Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вертикальная податливость и езда в горки.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 13 2020 09:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Heine уже давно писал (да и далеко не только он) что некоторые вертикально (очень важно!) податливые рамы едут в горки лучше чем жёсткие.
Объяснил он это тем, что рама при деформациях запасет и потом возвращает энергию, оптимизируя биомеханику.
С одной стороны, это верно. С другой, он не объяснил, почему вертикальный флекс хороший, а горизонтальный - плохой, и вообще механизм *возврата* энергии.

Ну так вот, прочитав эту статья, я наконец понял почему это работает как минимум в горки:
http://lefthandedcyclist.blogspot.com/2 ... iency.html

When the Tes drops below a value of about 3sec, the rider must begin producing power during the forwardstroke, the backstroke and the upstroke of the pedal cycle in addition to the downstroke, where the power is usually produced. The power generation under these conditions is much less efficient than the power production during the downstroke. This is the reason that climbing steep hills becomes so difficult. The aerobic efficiency of power production has been significantly reduced. I have been passed by runners of lesser athletic ability while pedaling up steep hills.
So if anything, what can be done to improve the efficiency during climbing steep hills?

One approach that most riders uses is to stand up on the pedals. If you allow your body to sink when the pedal is passing through the downstroke, the center of gravity for the system with respect to the road sinks as well and the speed of the system moving vertically fluctuates. Since the power demand is now non-constant, if allows rest periods in power production and improves aerobic efficiency.


Иначе говоря, когда рама "проседает" во время педаляжа, во время езды ИМЕННО В ГОРКУ это приводит к флуктуации вертикальной скорости велосипеда: импуль педаляжа меньше поднимает общий ЦТ относительно гравитации, и энергия дейтвительно запасается в раме, а в мёртвых точках рама "распрямляется", энергия возвращается (рама сама поднимает нас в горку!) затраты на прохождения мёртвых точек уменьшаются - биомеханика оптимизируется!

Правда, с "обычной" подвеской с демфером такой номер может и не пройдёт: потери в демпфере (а также пивотах и уплотненениях аморта) скорее всего будет больше, чем можно получить оптимизацией биомеханики.


Из этого следуют забавные выводы:

Т.к. колёса запасают в два раза больше кинетической энергии относительно их веса за счёт эффекта маховика, для езды в горки их надо апгрейдить ПОСЛЕДНИМИ. (Привет Мухо)

Лёгкие и мощные катальцы, которые едут в горки быстро, могут ехать туда ЕЩЕ быстрее за счёт большей эффективности езды на высоких скоростях чем на низких. Обратное, к сожалению, тоже верно.

Ассист, который делает тебя быстрее в горки, еще и оптимизирует ТВОЮ биомеханику.

Подвеска, которая качается РАЗжатием - ЗЛО.

Подвеска, которая качается сжатием, если она без демпфирования и сильного трения в пивотах может сделать тебя БЫСТРЕЕ в горку - правда, очень сомневаюсь что это работает по плоскачу.
Выходит забавная динамика - такую подвеску надо лочить по плоскачу и распускать в горки!
Она всё равно не должна качаться на оборот педалей больше, чем твой вертикальный подъём в горку за это время. (Можно посчитать)

Ашан будет быстрее в горки чем брендовый подвес и возможно даже хардтейл если брать систему одинакового веса :).

Если сделать раму лигерада без подвески, которую силы цепи будут сжимать гармошкой и ОПУСКАТЬ, а не поднимать, как это обычно, ЦТ - такая рама тоже будет быстрее в горку чем абсолютно жёсткая.



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Modulator (Чт фев 13 2020 13:10)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикальная податливость и езда в горки.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 13 2020 13:10 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
а в мёртвых точках рама "распрямляется", энергия возвращается (рама сама поднимает нас в горку!)


Вау! :o
А я вот, ввиду "зашоренности", считал, что флекс помогает продёргивать цепь при распрямлении рамы
(или отпуске подвески Maestro).

Balor писал(а):
Подвеска, которая качается РАЗжатием - ЗЛО.

Да... Как сказал бы Шурикен - неочевидно. :confusion-confused:

Казалось бы, при педалировании разжатием, при нажиме на педаль в силовой фазе, такая подвеска ещё больше направляет педаль навстречу ноге, суммируя скорость разжатия со скоростью нажима (точнее, компенсируя продавливание).

Balor писал(а):
Лёгкие и мощные катальцы, которые едут в горки быстро, могут ехать туда ЕЩЕ быстрее за счёт большей эффективности езды на высоких скоростях чем на низких. Обратное, к сожалению, тоже верно.

И главный вопрос, для которого создавалась тема:
Как приручить флекс на лигерадах? Рассчёт геометрии рамы... :think:

Balor писал(а):
Выходит забавная динамика - такую подвеску надо лочить по плоскачу и распускать в горки!
Она всё равно не должна качаться на оборот педалей больше, чем твой вертикальный подъём в горку за это время. (Можно посчитать)


Интересно, что бы подумали об этом создатели платформенеых амортизаторов? Записали бы в сектанты, или выдвинули новый продукт? :shifty:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикальная податливость и езда в горки.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 13 2020 13:39 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Как приручить флекс на лигерадах? Рассчёт геометрии рамы...

Balor писал(а):
Если сделать раму лигерада без подвески, которую силы цепи будут сжимать гармошкой и ОПУСКАТЬ, а не поднимать, как это обычно, ЦТ - такая рама тоже будет быстрее в горку чем абсолютно жёсткая.


Теоретически, можно сделать что-то вроде рессорной подвески БЕЗ демферов и пивотов вообще - ссылку в моей теме на рессоры для самокатов давали... сделать силовой ролик из шатуна со звёздами, и переключать геометрию антисквата от силы цепи переключением между звёздами, от нейтральной до про-сквата.
Правда, довольно сложно её даже представить...

Добавлено через 9 минут 50 секунд:
Modulator писал(а):
Казалось бы, при педалировании разжатием, при нажиме на педаль в силовой фазе, такая подвеска ещё больше направляет педаль навстречу ноге, суммируя скорость разжатия со скоростью нажима (точнее, компенсируя продавливание).


Я про факт того, что подвеска во время РАЗжатия поднимает твой ЦТ, и силы на это разжатие и подъём берутся у тебя, родимого, что резко увеличивает необходимую пиковую мощность при нажатии на педаль без всякой пользы, т.к. колебания ЦТ при этом идут в противофазе с тем, что нам надо во время езды в гору.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикальная податливость и езда в горки.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 13 2020 14:03 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
Если сделать раму лигерада без подвески, которую силы цепи будут сжимать гармошкой и ОПУСКАТЬ, а не поднимать, как это обычно, ЦТ - такая рама тоже будет быстрее в горку чем абсолютно жёсткая.

При условии абсолютно упругого сжатия - да. Но, к сожалению, оно бывает лишь в школьных задачках по физике. IRL будут большие потери на трение внутри материала, нак что не прокатит.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикальная податливость и езда в горки.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 13 2020 14:04 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
IRL будут большие потери на трение внутри материала, нак что не прокатит.


Гистерезис металлов близок к нулю, ну ёпрст (камертон видел?). К слову, карбона и стеклопластика тоже, что бы не говорили фанаты "волшебного виброгашения карбоновых рам", хотя и побольше.
С рамой из дерева - таки да, наверно не прокатит.

Использование *резинки* вместо пружины для возврата энергии тоже - он экспериментировал, в тексте написано, бутиловая резина - отстой в плане упругости по отскоку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикальная податливость и езда в горки.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 13 2020 14:56 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Гистерезис металлов близок к нулю, ну ёпрст (камертон видел?). К слову, карбона и стеклопластика тоже, что бы не говорили фанаты "волшебного виброгашения карбоновых рам", хотя и побольше.


Волшебное виброгагешение...
Ну не может же такое огромное количество катальцев заблуждаться?

Тем более, у меня на шоссере стояла карбоновая вилка, и с ней руль из рук так не выбивает, как на стальных.

Может, дело в направлении приложения сил относительно волокон ткани?

К примеру, карбоновые пружины в Джоли-джамперах возвращают почти всю энергию, поскольку спроектированы для этого. А вот вилки почему-то неплохо гасят...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикальная податливость и езда в горки.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 13 2020 15:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
А вот вилки почему-то неплохо гасят...


Не могут и не гасят. Я ездил и на карбоновых, и на стальных вилка - как било в руки, так и бьёт, если покрыхи перекачать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикальная податливость и езда в горки.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 13 2020 20:36 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Balor писал(а):
Я про факт того, что подвеска во время РАЗжатия поднимает твой ЦТ, и силы на это разжатие и подъём берутся у тебя, родимого, что резко увеличивает необходимую пиковую мощность при нажатии на педаль без всякой пользы, т.к. колебания ЦТ при этом идут в противофазе с тем, что нам надо во время езды в гору.

Фактисески "ДА"- для вела.
Имею практику своих шарнирных подвесок двух типов- на веле и дельта трайке.
Но важно и то, что торможение в разных системах рычажных вилок диктует выраженный психологический эффект, на отказ от полного торможения вилкой.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикальная податливость и езда в горки.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 13 2020 21:09 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср дек 14 2011 20:43
Сообщения: 265
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
кстати еще на прошлой неделе хотел спросить, кто нибудь пробовал пружины в сидения ставить при лежачей, полу-лежачей посадке?
правда их подбирать надо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикальная податливость и езда в горки.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 13 2020 21:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
tvisha1 писал(а):
кстати еще на прошлой неделе хотел спросить, кто нибудь пробовал пружины в сидения ставить при лежачей, полу-лежачей посадке?
правда их подбирать надо


Виброизоляторы поставил... на мою тушу 6 штук похоже маловато, кресло малясь "болтается".
Но вообще очень сомневаюсь что это что-то даст, т.к. перемещение райдера относительно ПЕДАЛЕЙ (если это не ВЖИМАНИЕ его в педаль) - зло.



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Mazur4ak (Чт фев 13 2020 22:07)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикальная податливость и езда в горки.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 18 2020 07:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 15 2017 18:07
Сообщения: 298
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя велотехника: Colombo 3.1 х 26 + 28
Имя: Кирилл
А что за рекорд подьема в горку ты описывал на рекумбенте с обратным положением райдера (спиной вперед)? Не могу нагуглить никак.

_________________
Фото: -1⃣- -2⃣- -3⃣-
Ведь он же он ебанутый у вас.
Ну и что мы это и так знаем, ну пускай, ничего плохого не будет, зато наш родной, мы его таким любим.
Фу наухй, фу бялдь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикальная податливость и езда в горки.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 18 2020 10:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Не в горки, вообще - Elviestretto (92.5 кмч часовой рекорд).

В горки хорошо едут проны - на recumbents.com про это написано, выигрывали что-то... они тоже "обратные" (но не нужно смотреть в зеркало).



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Dayset (Вт фев 18 2020 10:29)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикальная податливость и езда в горки.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 18 2020 13:38 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
В горки хорошо едут проны - на recumbents.com про это написано, выигрывали что-то...

Как понимаю, лучше лигерадов, но хуже вертикальных МТБ? Да? :?:

Как понимаю, комфорт начинает проявляться на очень крутых горках, а на равнине утомляются руки, сдавливается грудь, затекают мозги.
Падает усилие на педалях и приходится сильно тянуть в контактах, что плохо для связок.

На спусках - так наверно вообще тихий ужас! :doh:
Так и встают перед глазами разбившиеся голуби без голов. :x

Добавлено через 1 час 10 минут 15 секунд:
Balor писал(а):
Не в горки, вообще - Elviestretto (92.5 кмч часовой рекорд).

Как сказал бы Шурикен - очень НЕОЧЕВИДНО:

когда ускорение лигерада, едущего спиной вперёд, происходит в противофазе нажатию на педаль - это добро, а

Balor писал(а):
Подвеска, которая качается РАЗжатием - ЗЛО.


Хотя кинематика складывания векторов приложения сил в чём-то сходна.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикальная податливость и езда в горки.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 18 2020 14:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
когда ускорение лигерада, едущего спиной вперёд, происходит в противофазе нажатию на педаль

... Чё?!! Думай что пишешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикальная податливость и езда в горки.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 18 2020 15:16 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Modulator писал(а):
когда ускорение лигерада, едущего спиной вперёд, происходит в противофазе нажатию на педаль


Добавлено через 52 секунды:
Эивистретто.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикальная податливость и езда в горки.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 18 2020 15:39 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Modulator писал(а):
когда ускорение лигерада, едущего спиной вперёд, происходит в противофазе нажатию на педаль


Добавлено через 52 секунды:
Эивистретто.


Да хоть жоппостретто. Как ускорение может происходить В ПРОТИВОФАЗЕ нажатию на педали?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикальная податливость и езда в горки.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 18 2020 16:08 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
На лигераде прямой схемы (ногами вперёд) образуется отрицательная обратная связь: ускорение лигерада вычитается из ускорения ноги при флексе рамы.

На лигераде обратной схемы (спиной вперёд)
образуется положительная обратная связь: ускорение лигерада суммируется с ускорением ноги при флексе рамы.

Ваащет, я об этом вообще с подачи Балора стал думать, а вовсе не Бесы натолкнули.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикальная податливость и езда в горки.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 18 2020 17:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
На лигераде прямой схемы (ногами вперёд) образуется отрицательная обратная связь: ускорение лигерада вычитается из ускорения ноги при флексе рамы.

На лигераде обратной схемы (спиной вперёд)
образуется положительная обратная связь: ускорение лигерада суммируется с ускорением ноги при флексе рамы.

Ваащет, я об этом вообще с подачи Балора стал думать, а вовсе не Бесы натолкнули.


Да, но ускорение-то всегда будет в фазе с педалированием!
Просто на обратном аппарате тебе надо будет меньше упираться в спинку кресла, что по моему нифига не эффективно. И тот же Браун в своей статье сказал, что один из его лигерадов нифига не ехал в горки, пока он не обнаружил сильный флекс при упоре в кресло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикальная податливость и езда в горки.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 18 2020 18:41 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Просто на обратном аппарате тебе надо будет меньше упираться в спинку кресла, что по моему нифига не эффективно.


Ну как же? Импульс ускорения в эффективной фазе угла поворота шатунов будет помогать толкать педаль, меньше нагружая спинку кресла упором.

А раз так то и меньше потерь в гистерезисе мягких тканей спины (Balor's losses) и материале кресла: ведь ускорение, как и гравитация отдают 100% энергии без потерь. :-)

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вертикальная податливость и езда в горки.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 18 2020 20:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Balor писал(а):
Просто на обратном аппарате тебе надо будет меньше упираться в спинку кресла, что по моему нифига не эффективно.


Ну как же? Импульс ускорения в эффективной фазе угла поворота шатунов будет помогать толкать педаль, меньше нагружая спинку кресла упором.

А раз так то и меньше потерь в гистерезисе мягких тканей спины (Balor's losses) и материале кресла: ведь ускорение, как и гравитация отдают 100% энергии без потерь. :-)


Да, именно так. Но импульс В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ будет в фазе с педаляжем, блин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.150s | 21 Queries | GZIP : On ]