Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Складная "Зокра" 28Х28
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=6707
Страница 1 из 5

Автор:  Jozef [ Сб авг 04 2012 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Складная "Зокра" 28Х28

Участие в нескольких марафонах заставило меня сделать выводы,что Андроид не очень-то и подходит для бреветов.Сверхтяжелый,громоздкой,высокий,проблеммы с посадкой в поезд...Да и подвеска особую пользу на асфальте не давала.Начал задумыватся про постройку легкого низкого скоростного лигерада на шоссейных колесах.Так как сильно нравится Зокра - решил остановится на этой схеме.Раму решил сделать складной для удобной транспортировки в купе.Сидение от отечественного производителя - Алексея Ганшина.
Схема:
Без имени-21.jpg

Что уже готово:
120730_200127.jpg
120730_200458.jpg


120804_143835.jpg
120804_190649.jpg


120804_191030.jpg
120804_193301.jpg


База получилась как у Андроида - 150 см,высота низа сиденья над землей - 35 см.Раму сварил из профиля 25Х40.У меня вопрос - хватит прочности рамы при таком изгибе или еще косынки наварить?

Автор:  Kudemskey [ Сб авг 04 2012 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Складная "Зокра" 28Х28

Jozef писал(а):
или еще косынки наварить?

25Х40 мне кажется хлипковатой... особенно, при таких изгибах. Может, вы на ней и не собираетесь покорять целинные просторы, но, тем не менее, укрепить было бы весьма полезно!

Автор:  Одноволиков Сергей [ Сб авг 04 2012 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Складная "Зокра" 28Х28

Классно получается. :D

Автор:  Jozef [ Сб авг 04 2012 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Складная "Зокра" 28Х28

Kudemskey писал(а):
25Х40 мне кажется хлипковатой... особенно, при таких изгибах.

Может быть.Поставил раму на 2 пенька и попрыгал посредине - немного пружинит...

Автор:  Kudemskey [ Сб авг 04 2012 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Складная "Зокра" 28Х28

Jozef писал(а):
попрыгал посредине - немного пружинит...

Ну... если совсем немного... С другой стороны, подсказать как поступить, вам должны ваши ощущения! С виду, конструкция вполне жизнеспособная!

Автор:  Warlus [ Сб авг 04 2012 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Складная "Зокра" 28Х28

При колесной базе больше метра по расчетам требуется профиль 40х40х2мм, так что усиливай как-нибудь. Задумка аппарата очень хорошая!

Автор:  Shuriken [ Сб авг 04 2012 23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Складная "Зокра" 28Х28

Jozef писал(а):
Сверхтяжелый,громоздкой,высокий,проблеммы с посадкой в поезд.

Ну наконец-то!
Теперь по делу. Ты уже пробовал сесть на то, что ты сделал? Ноги дотягиваются? Какой у тебя величины "инсим"? Я ганшинское сиденье спереди смело порезал на 5 см и буду резать ещё, как и подголовник. Оно огромное! Плюс у тебя каретка далеко от колеса стоит и посадка низкая.
И на ваших украинских раздолбах без задней подвески ты охренеешь. Короче, ты кинулся из одной крайности в другую.
Какой у тебя угол рулевой, трейл? Ты их считал, или как получилось - так и сварил?

Автор:  Warlus [ Сб авг 04 2012 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Складная "Зокра" 28Х28

Показалось еще, что верхние части передних перьев, которые из полосы, недостаточно длинны, коленки будут попадать на широкие, трубчатые куски.

Автор:  Jozef [ Сб авг 04 2012 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Складная "Зокра" 28Х28

Shuriken писал(а):
Теперь по делу. Ты уже пробовал сесть на то, что ты сделал?

Пробовал,вполне дотягиваюсь.Правда,из-за больших колес пришлось довольно плотно компоновать.Сидение я тоже буду подрезать.Повторюсь,лигерад планируется не на каждый день,а практически только для участия в бреветах,так что зато и отказался от подвески.Трейл чуть больше 10 см.

Добавлено через 3 минуты 6 секунд:
Warlus писал(а):
Показалось еще, что верхние части передних перьев, которые из полосы, недостаточно длинны, коленки будут попадать на широкие, трубчатые куски.

Вроде как раз.Посидел,покрутил ногами - все нормально!

Автор:  Shuriken [ Сб авг 04 2012 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Складная "Зокра" 28Х28

Jozef писал(а):
а практически только для участия в бреветах,так что зато и отказался от подвески.

Не с вашими дорогами. И не с нашими тоже. Впрочем, в первом же бревете поймёшь как я понял в 2008.
У меня вот лежит колесо 650С для аналогичной машины - я не уверен, что буду вообще делать: ездить на ней негде!

Автор:  Jozef [ Вс авг 05 2012 00:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Складная "Зокра" 28Х28

Shuriken писал(а):
ездить на ней негде!

Но шоссеры же ездят!

Автор:  Shuriken [ Вс авг 05 2012 00:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Складная "Зокра" 28Х28

Шоссеры, в отличие от нас, могут привставать и подпрыгивать. Кстати, верно говорят, что жёсткость рамы недостаточна. Да и складывать её посередине - не лучший вариант. Лучше, чтобы отцеплялась морда с приводом, а жопа со снятым сиденьем и колесом - это по сути одна длинная палка. На сайте было описание аналогично разбирающейся машины (и это не Toxy), но 20", она вообще в чемодан для перевозки на самолёте убиралась!

Автор:  botas [ Вс авг 05 2012 00:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Складная "Зокра" 28Х28

Shuriken писал(а):
Шоссеры, в отличие от нас, могут привставать и подпрыгивать.

Мы можем на разбитых участках ехать сидя, что существенно уменьшает тряску.

Автор:  Shuriken [ Вс авг 05 2012 00:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Складная "Зокра" 28Х28

Ты посмотри на его угол сиденья, какое нахрен "сидя".
Нестюрин в 2009 полдороги ехал "на руках" с горизонтальной посадкой, погнул вынос, а потом у него вовсе треснула рама от дорожных нагрузок.

Автор:  Jozef [ Вс авг 05 2012 00:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Складная "Зокра" 28Х28

У Дунаева тоже подвески нету...

Автор:  hof [ Вс авг 05 2012 00:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Складная "Зокра" 28Х28

Выскажу мысль, что если задний треугольник делать не треугольником, как у Дунаева, а консолью, как здесь, или просто ближе свести перья, как здесь, то тогда пассивный изгиб задней балки вполне может заменить собой подвеску.

Изображение

Вот форум про создание хайресера Optima Highracer с картинками:
http://www.bentrideronline.com/messageboard/showthread.php?p=872380
Изображение Изображение

Автор:  botas [ Вс авг 05 2012 00:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Складная "Зокра" 28Х28

Shuriken писал(а):
Ты посмотри на его угол сиденья, какое нахрен "сидя".
Угол сиденья не влияет на возможность ехать сидя, т.к. когда едешь сидя, то упираешься в руль, как и на вертикальном велосипеде. Главное - правильно сделать руль под эти два положения. Возможно, надо будет задублировать тормоза, как это сделано на шоссейных велосипедах.

Автор:  Jozef [ Вс авг 05 2012 01:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Складная "Зокра" 28Х28

hof писал(а):
или просто ближе свести перья

Не знаю,получится ли в моем варианте так переварить перья...

Автор:  hof [ Вс авг 05 2012 01:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Складная "Зокра" 28Х28

Kudemskey писал(а):
25Х40 мне кажется хлипковатой... особенно, при таких изгибах. Может, вы на ней и не собираетесь покорять целинные просторы, но, тем не менее, укрепить было бы весьма полезно!

25х40 мм - мало, рама при такой длине будет нежесткой на кручение. А учитывая, что и сиденье Ганшина само по себе нежесткое...

Добавлено через 9 минут 13 секунд:
Сравните прочность и жесткость труб на кручение:
профильная труба: 40х25x2 мм
Масса: 1903 грамма
Перемещение: 11 мм
Напряжение: 658 Н/м2

квадратная труба: 40х40х1 -- 40х40х1,5 -- 40х40х2 мм
Масса: 1216 -- 1800 -- 2371 грамм
Перемещение: 9,2 -- 6,45 мм -- 5 мм мм
Напряжение: 702 --- 488 --- 378 Н/м2

Круглая труба: 50х1 -- 50х1,5 -- 50х2 мм
Масса: - 1206 -- 1790 -- 2363 грамм
Перемещение: - 6,35 мм -- 4,68 мм -- 3,7 мм
Напряжение: - 482 --- 332 --- 255 2

Круглая труба: 45х1 -- 45х1,5 -- 45х2 -- 45х2,5 мм
Масса: - 1083 -- 1606 -- 2117 -- 2616 грамм
Перемещение: - 7,6 мм -- 5,83 мм -- 4,68 мм -- 4,27 мм
Напряжение: - 568 --- 410 --- 315 -- 267 Н/м2

Труба 40х40х1,5 оказалась на 5% легче, на 34% прочнее и на 70% жестче, чем труба 40х25х2.
Труба 50х1,5 оказалась на 5% легче, на 98% прочнее и на 135% жестче, чем труба 40х25х2.
Труба 50х1 оказалась на 36% легче, на 36% прочнее и на 73% жестче, чем труба 40х25х2.
Труба 45х1,5 оказалась на 15% легче, на 60% прочнее и на 88% жестче, чем труба 40х25х2.

Переднеприводники вообще очень чувствительны к жесткости рамы - прочувствовал это на тандеме. Учитывая увеличенную длину рамы, я бы выбрал трубу 50х1,5 или хотя бы 45х1,5 мм.

Автор:  Jozef [ Вс авг 05 2012 01:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Складная "Зокра" 28Х28

Попробую завтра протестить раму на кручение

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/