Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Алексей



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 125 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 31 2011 01:39 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Надо бы провести исследованияна эту тему с видеозаписями езды при разных углах рулевой, провести испытания в одинаковых условиях и точно описать при каких углах появляется стабильнность, а при каких уже пропадает.
Например кто внятно скажет, что будет если поставить вилку под углом 45 градусов? Кто пробовал? А если вика прямая?
Лично я эти моменты ещё не уяснил, так что в данному случае руководствуюсь только сравнением ходовых качеств прототипа "колумба" - http://www.velodreamer.com/vm31.html и прототипа "М-2" - http://www.velodreamer.com/vm18.html

Первый без рук вообще не едет, второй едет но если скорость не меньше 25-ти км\ч. У первого угол наклона меньше, чем у второго. Вилки в обоих случаях одинаковые. То есть я делаю вывод, что бОльший угол налона даёт бОльшую стабильность и возможность езды без рук. Весовая стабилизация при прямой вилке не работает, а вот эффект автоподруливания есть, и именно он поворачивает руль в сторону наклона, чем останавливает падение.

Прав я или нет - покажут испытания.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 31 2011 10:25 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Алексей писал(а):
Например кто внятно скажет, что будет если поставить вилку под углом 45 градусов?

На короткобазнике с вилкой 45 градусов ездить не сможешь, так как весовая дестабилизация будет сильнее твоих рук.

1. На тандеме "Моби-Дик" угол рулевой был 45 градусов, колесо 26", трейл - 100 мм. РУками без резинок было практически не удержать.

2. На "Привидении с моторчиком" угол рулевой - 60 градусов, колесо 20". Изначально со стандартной вилкой плечо было 35 мм, стало - около 75-85 мм. Трейл изначально был 95-105 мм, стал - 45-50 мм.

3. На первой версии "Пантеры" угол рулевой был 65 градусов, со стандартной вилкой трейл "убежал" за 100 мм - было не очень комфортно ездить на скоростях до 30-35 км/ч, особенно при подъеме в горку.

4. На второй версии "Пантеры" угол рулевой был сделан (в несколько приемоВ) около 71 градуса - с той же вилкой лигерад стал рулиться просто сказачно!

5. "Санурай". Угол рулевой - 75 градусов, вилка нестандартная, колесо 22", трейл - 55 мм. Руль не стабилизируется, на скорости вообще теряется чувство, что руль связан с колесом - усилие на руле близко к нулю, на скорости 40 км/ч становится просто страшно из-за рыскания руля. Для исправления этого эффекта трейл был увеличен до 75 мм. Стало намного лучше - на скорости 65 км/ч руление стабильное, стабилизация есть на всем диапазоне скоростей от 0 до максимума. Думаю, можно еще немного увеличить трейл миллиметров на 5.


Еще хочу заметить: на стабилизацию влияет диаметр колеса (чем больше диаметр, тем лучше стабилизация) и сопротивление качению (чем больше, тем лучше). Чем уже и тоньше покрышка, тем меньше центробежная стабилизация и меньше сопротивление качению, поэтому на "Самурае" даже с углом 75 градусов и трейлом 55 мм колесо не стабилизировалось. Возможно, что более толстая покрышка с большим весом и большим сопротивлением качению потребует для стабилизации меньший трейл.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 31 2011 11:06 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
hof писал(а):
на стабилизацию влияет диаметр колеса (чем больше диаметр, тем лучше стабилизация)

Потому что при прочих равных получится больший трейл?
hof писал(а):
Для исправления этого эффекта трейл был увеличен до 75 мм.

Уменьшением плеча вилки?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 31 2011 11:13 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Потому что при прочих равных получится больший трейл?

Центробежные силы, читай - маховик. Чем больше диаметр и тяжелее покрышка, тем лучше маховик.

Добавлено через 30 секунд:
Shuriken писал(а):
Уменьшением плеча вилки?

Угу. Надпилил вилку у короны, подогнул и заварил.

Добавлено через 4 минуты:
Алексей писал(а):
Весовая стабилизация при прямой вилке не работает

Весовая стабилизация, вообще, возможна только на "питонах", потому что у них проекция оси рулевой находится в пределах базы, а у тебя возможен только обратный эффект - весовая дестабилизация.

"Прямая, кривая" - ты о чем вообще говоришь? У тебя есть хоть она самодельная ПРЯМАЯ жесткая вилка? "Прямая" - это когда у вилки плечо равно нулю. Или ты судишь о кривизне амортизационной вилки по форме ее перьяв? Это же в корне неверно. Есть понятия угла наклона и трейла (либо плеча ) вилки - все остальное чисто геометрически зависит только от этих параметров и вытекает из них же.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 01 2011 00:41 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Добавил фото и описание результатов последних двух дней работы: http://www.velodreamer.com/vm33.html

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 01 2011 00:48 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб фев 20 2010 19:06
Сообщения: 59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Еще сидение осталось? Я куплю, если есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 01 2011 10:45 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Алексей, вилка завалена очень сильно! Делай как на велосипеде или чуть вертикальнее!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 01 2011 11:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Привет. Посмотрел как ты сделал заднюю вилку. Понравилось. Возьму на заметку. Смотри как я решил эту проблему.


Вложения:
Стапель задней вилки.jpg
Стапель задней вилки 2.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 01 2011 11:53 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Shuriken писал(а):
Алексей, вилка завалена очень сильно! Делай как на велосипеде или чуть вертикальнее!

Поживём - увидим. Сначала надо испытать.

Одноволиков Сергей писал(а):
Посмотрел как ты сделал заднюю вилку. Понравилось. Возьму на заметку. Смотри как я решил эту проблему.


О, спасибо!

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 01 2011 11:56 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Одноволиков Сергей писал(а):
Посмотрел как ты сделал заднюю вилку. Понравилось. Возьму на заметку. Смотри как я решил эту проблему.

Мне тоже идея понравилась. Фактически - почти полная копия с "Челленджа", но идея все-равно хорошая.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 01 2011 13:35 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Я не вижу ничего хорошего в длинном сварном шве.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 01 2011 13:57 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
при рулевой 45' и "прямой" вилке на скорости все нормально,но при повороте больше чем на 15' руль силится завалится набок,и надо приложить некоторое усилие,чтоб вернуть его обратно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 01 2011 14:04 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Jozef при рулёжке ногами всё по-другому!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 01 2011 14:13 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Я не вижу ничего хорошего в длинном сварном шве.

Согласен, опасно. Но интересно и конструктивно привлекательно - большая жесткость маятника вполне может допустить такие "издевательства". Высота пера (у Одноволикова) получается порядка 48-49 мм! Получается в 4 раза прочнее, чем перо 30 мм высотой и в 6 раз жестче. Прочность сварочного шва - процентов 80-90. Все-равно получается запас прочности. Теоретически.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 01 2011 14:53 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Shuriken писал(а):
Jozef при рулёжке ногами всё по-другому!

Так то оно так,но у брата на чопере аналогичное управление!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 01 2011 15:08 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
На чоппере совсем другая посадка, это тоже имеет значение!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 01 2011 15:41 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Короче, Shuriken всегда прав :) :) :)

Добавлено через 2 часа 52 минуты 4 секунды:
Проехался на раме (хорошо что толстая труба):
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=dgp2IiYET6o[/youtube]

Управляемость отличная, и наконец получилось именно то, что я хотел - в поворотах чувствуется участие аппарата в рулении. А то невесомый руль мне не по душе. Но нагрузка очень небольшая даже с этим временным рулём, а с "супермэном" будет вообще сплошное удовольствие.

Изображение

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 01 2011 22:43 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Мне кажется, что маятник очень сопливо крепится к шарниру. Надо железяку раза в три толще.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 01 2011 23:29 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Саш, мне тоже так кажется, но нафиг ему наши советы?

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб" 20\26
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 01 2011 23:29 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Леша, еще вопрос

Зачем такая громадная труба сзади ?

Там совсем не колоссальные нагрузки будут, ее вполне можно и должно заменить нормальным багажником из квадрата 15*15.

ИМХО будет достаточно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 125 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.129s | 24 Queries | GZIP : On ]