Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Voolodja



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 11 2019 14:03 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Shuriken писал(а):
Первое, с чем надо определиться - это с посадкой. Зимин сидит достаточно вертикально, комфортно. Это нужно или 30 градусов?

ну ок, давай определимся с посадкой, 45град?
Shuriken писал(а):
Каретка, находящаяся далеко от оси рулевой - это большой момент инерции системы, та самая инерционность руления, исключающая высокие скорости и техничную рулёжку.

ок, что делать с длинным рулем? да и у предыдущих 2-х аппаратов каретка не особо близко и никто не жалуется

Mazur4ak писал(а):
Я не умею это делать, но попробую

не умеете пользоваться рулеткой?
Mazur4ak писал(а):
Оно не активно, но такое же под моей красной формулой, будьте внимательны, оно активно.

ОНО активно, только ОНО это список тем а не параметры (под параметрами я подразумеваю цифры и единицы измерения мм и градусы)

Mazur4ak писал(а):
"Передне приводной лигерад, параметры руления".

техника от замены слов лучше не станет, что не сказать про цифры
FWD - Это Переднее Колесо Привод
MBB -Это Подвижная Каретка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 11 2019 14:12 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Shuriken писал(а):
Зимин сидит достаточно вертикально

Кому это модуляторство нужно. Шурикен ещё и эквилибрист!

Добавлено через 4 минуты 38 секунд:
Voolodja писал(а):
только ОНО это список тем

Откройте любую, и радуйтесь. Не грузите, мне уже не легко отвечать на Ваши шалости.

Добавлено через 2 минуты 34 секунды:
Да, ещё Вираж в курсе темы. Ему можно верить.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 11 2019 14:23 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Voolodja писал(а):
я пробовал Крузбайк - мне не понравилось, там надо учиться жать на педали иначе

Будь добр, расскажи поподробнее:
- какая модель Крузбайка была?
- сколько вообще накатал по времени/км?
- много времени ушло на то, чтобы самостоятельно стартовать с места?
- как оценишь реакцию на руль от педалей при небольшом давлении на них (хотя бы условно, субъективно: очень сильная, умеренная, слабая)?
- удалось ли более-менее прямо ехать при небольшом/маломм давлении на педали?
- удалось ли попробовать силовое педалирование с подключением рук и плеч (на разгоне или подъеме)?
- заметил ли разницу в управлении на разных скоростях, например до 15-20 км/ч, 25-35 км/ч, 35+ км/ч при педалировани и накатом?


FWD MBB для себя хочешь построить?
Для заездов/соревнований или как прогулочно-туристический?
Если для соревнований, то по шоссе (преимущественно по прямой), или по треку с множеством поворотов под разными углами?

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение



За это сообщение автора virage поблагодарил: Mazur4ak (Пт окт 11 2019 14:31)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 11 2019 14:29 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Voolodja писал(а):
FWD - Это Переднее Колесо Привод
MBB -Это Подвижная Каретка

Но буквы "і" нет в русском алфавите. Как отреагируют новички темы?

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 11 2019 14:55 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Voolodja писал(а):
ок, что делать с длинным рулем? да и у предыдущих 2-х аппаратов каретка не особо близко и никто не жалуется

Я думаю это опять же зависит от индивидуальных предпочтений и стиля езды. Длинным рулём проще удерживать реакцию от педалирования, но момент инерции он не снижает. Для неспешной езды по околоидеальным дорогам быстрая техничная рулёжка не нужна, например. Тут уже правильно написали, что бороться с реакцией не стоит. И смотри на фото внимательнее, если без контактов, или вообще в шлёпанцах - делай выводы :)

Добавлено через 1 минуту 37 секунд:
virage писал(а):
Для заездов/соревнований или как прогулочно-туристический?

Вот и я что говорю - назначение определяет посадку и всю компоновку. Но судя по углу 45, это будет что-то лайтовое, не гоночное.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение



За это сообщение автора Shuriken поблагодарил: virage (Пт окт 11 2019 15:21)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 11 2019 14:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Еще раз, у меня был Шурикеновский аппарат который он передеалал с 55 (вроде) градусов до 62, потому что ему не нравилось как он ехал. (И всё равно на скоростях от 60 было ссыкатно)
Потом у меня был аппарат с очень коротким бумом (Апофеоз, 17см вроде) - полметровый тиллер оказался на практике весьма неудобен, хотя инерция ног была минимизирована. Ехал значительно лучше Зокры, и даже быстрее малясь не смотря на супермен шириной 80см, но всё равно не "совсем то".

На дредноуте с "промежуточным" вариантом получилось зашибись. Бум - ~30см, тиллер ~40см. Т.к. бум тяжелее чем тиллер, его надо делать, короче, но ненамного - т.к. энерция рулёжки растёт по КВАДРАТУ радиуса.
И, к слову, чем больше отрицательный оффсет (ну, или меньше положительный) - тем более короткий бум мы можем иметь И получать адекватный загруз передка не удлинняя базу. Я на дредноуте с базой даже переборщил, надо было в районе 120.

Бороться с энерцией еще помогает широкий руль и большой трейл. Широкий руль - плохая аэродинамика, а трейл работает через трение покрыхи об асфальт.

Если изначально предусмотреть "бесшовную" интеграцию резинки/демфера в кокпит, в этом нет ничего зазорного - еще раз, центровозвратная сила трейла идёт от трения и вычитается из скорости (что, конечно, относительные копейки, но тем не менее), а сила резинки "халявная" в этом плане.

Центровозвратные резинки видел даже на каких-то "рекордных" аппаратах.

Но вообще, управляемость - вещь субъективная. Посади Джеки Чана на заднеуправляемый велосипед с отрицательный трейлом - и он на нём ДХ бомбить будет, а я даже с места стронуться не смогу .
С другой стороны, если уж мне, довольно неуклюжему товарищу норм - то и почти кому угодно будет норм, после некоторой адаптации есс-но (если посадить человека который вообще на велосипедах не ездил на любой вел - он тоже сразу не поедет, азы)
Просто если ты "смелый, ловкий, умелый" - ну и вали в свои джу... т.е. дизайнь аппарат, который больше акцентирует ТТХ на другие показатели - маневренность, аэродинамика, етс. :) Но если делать его на продажу, то много народа обойдут его стороной. Поэтому, соббсна, трайки и популярнее лигерадов - на лигераде (почти) нельзя помогать рулёжки телом, что накладывает значительно более высокие требования на рулёжку для поддерания равновесия, а на трайке на это вообще пофиг.



За это сообщение автора Balor поблагодарил: virage (Пт окт 11 2019 15:24)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 11 2019 15:00 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
virage писал(а):
какая модель Крузбайка была?

уже не помю, что то простое без подвески, скорее всего как на картинке
virage писал(а):
сколько вообще накатал по времени/км?

не много, 1км может
virage писал(а):
много времени ушло на то, чтобы самостоятельно стартовать с места?

не, сместа сразу, угол спинки довольно высокий, вистибулярка сразу одаптировалась, но...
virage писал(а):
как оценишь реакцию на руль от педалей при небольшом давлении на них (хотя бы условно, субъективно: очень сильная, умеренная, слабая)?

да пипец просто, я привык педаль на верх и давишь мощно чтобы стартануть и подруливаешь, а тут сразу руль в сторону и руками его хрена сдва повернешь
virage писал(а):
удалось ли более-менее прямо ехать при небольшом/маломм давлении на педали?

типа да, давить надо по другому
virage писал(а):
удалось ли попробовать силовое педалирование с подключением рук и плеч (на разгоне или подъеме)?

нет
virage писал(а):
заметил ли разницу в управлении на разных скоростях, например до 15-20 км/ч, 25-35 км/ч, 35+ км/ч при педалировани и накатом?

нет, так много не выдержал, отдал чтобы неразбить

virage писал(а):
FWD MBB для себя хочешь построить?
Для заездов/соревнований или как прогулочно-туристический?

пока просто чтобы оценить действительно ли короткая цепь и подвижная каретка дают приемущества перед неподвижной с длинной цепью

Mazur4ak писал(а):
Но буквы "і" нет в русском алфавите. Как отреагируют новички темы?

не грузите, есть цыфры - дайте, нет? букв достаточно!


Вложения:
1.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 11 2019 15:06 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
К слову, из-за более длинного рычага тиллера у меня на Дредноуте (и подавно - Апофеозе) руки уставали МЕНЬШЕ, чем на Зокре с 62 градусами, где тиллер был околонулевой!
Впрочем, это полюбому фактор лишь на дальняках. Да, при езда даже в очень крутые горки на пыхтя на 300 ваттах никаких проблем с тем, что руль трудно контролировать не было никогда. Я даже специально пытался бумом качать, чтоб добавить силу рук к силе ног (правда, было бы что добавлять-то...).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 11 2019 15:07 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
о боже! сколько слов! сколько вариантов и предложений кроме четкой конкретики

тиллер - это что подразумевается?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 11 2019 15:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Voolodja писал(а):
тиллер


Расстояние от оси вращения рулевой до ручек управления. Положительный - ЗА ось по движению, отрицательный - перед ней (как на обычном велосипеде).
Отрицательный тиллер если за него тянуть ДОБАВЛЯЕТ неустойчивости (т.к. система в неустойчивом равновесии), положительный - самоцентруется.

Т.к. на сидячем велосипеде мы на руль опираемся, а не тянем за него, то там выносы "в другую сторону" в том числе из-за этого я полагаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 11 2019 15:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Voolodja, маловато все ж проехал на FWD MBB. Особенности верно заметил, только преувеличиваешь их значение и акценты не там ставишь (на мой взгляд). Реакция на руль от педалей и у Дредноута Balor'а c 90 градусной рулевой была очень хорошо заметна (но если говорить о ее силе, но не такая уж и большая):
вот мой отчет новичка, впервые севшего на FWD MBB - субъективно, конеш, но как раз сделал акцент на трогании с места и дальнейшем управлении на ходу.

На своем FWD MBB (ссылка в подписи), который бывший лигерад Shuriken'а и Balor'а при легком педалировании реакция на руль настолько слаба, что я на топталкал ехал и давил на педали так же, как на RWD SWB, лишь слегка корректируя руль кистями/пальцами. Самое сложное - это и есть старт с места.

Для новичков и как коммерческий проект FWD MBB ... из-за этого старта с места не очень-то привлекателен, если только речь не о трайке.

Для нас тут интересно, чтоб ты что-то прям "вау" такое создал, особенно с необычным углом в 90 градусов.

Я бы поступил на твоем месте проще:
- скопировал бы любой понравившийся FWD MBB гоночного типа (скучно тебе будет на прогулочном) или еще проще:
- переделал бы один из своих RWD SWB под FWD MBB, ампутировав БУМ и собрав по-быстрому передний треугольник по типу Крузбайка (алюминиевый еще не распилил?). Пара дней на привыкание, потом хорошенько погонять его, а спустя месяц сравнить со своим Вояджером. Ну и сам поймешь, куда двигаться дальше, над чем работать.

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 11 2019 15:54 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
итого: походу надо отделить реакцию руля на педалировение т.к. избавится от этого не возможно чисто исходя из геометрии, т.к. педаль всегда будет слева или справа на расстоянии от оси.
и инерцию отделить, т.к. естественно чем больше мяса за осью поворота, тем даже без педалирования, придется ее рулем дергать из стороны в сторону, что не совсем комфортно.
типа того?


Вложения:
2.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 11 2019 16:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Voolodja писал(а):
....
типа того?

Именно!

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 11 2019 16:08 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
virage писал(а):
маловато все ж проехал на FWD MBB. Особенности верно заметил, только преувеличиваешь их значение и акценты не там ставишь (на мой взгляд).

мало конешно, проехал бы дольше - привык бы нафиг и расхвалял бы на каждом углу :-)

virage писал(а):
Реакция на руль от педалей и у Дредноута Balor'а c 90 градусной рулевой была очень хорошо заметна (но если говорить о ее силе, но не такая уж и большая)

поэтому и стало интересно

virage писал(а):
при легком педалировании

не ну понятно что БЕЗ педалей вообще все будет замечательно

virage писал(а):
Для нас тут интересно, чтоб ты что-то прям "вау" такое создал, особенно с необычным углом в 90 градусов.

надо разобраться сначала, тут люди умные слова пишут, разные варианты предлогают, описывают всевозможные ситуации, хотелось бы ближе к сути

virage писал(а):
собрав по-быстрому передний треугольник по типу Крузбайка. Пара дней на привыкание, потом хорошенько погонять его, а спустя месяц сравнить со своим Вояджером. Ну и сам поймешь, куда двигаться дальше, над чем работать.

можно естественно скопировать и привыкнуть, и на 99% думаю опять все упрется тупо в физуху, просто тупо копировать не хочется


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 11 2019 17:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Voolodja писал(а):
мало конешно, проехал бы дольше - привык бы нафиг и расхвалял бы на каждом углу

Да ладно, ты весьма скромен, за тебя другие твою технику нахваливают, ну и статистика заездов :)
Voolodja писал(а):
не ну понятно что БЕЗ педалей вообще все будет замечательно

Не, мысль поглубже будет:
Давай от обратного пойдем. Ты вот когда в заездах участвуешь, ты же не давишь все время на максимум, правильно? Например, ты знаешь или определил свою крейсерскую мощность с которой ты идешь в пелотоне. Отсюда можно усилие на педали вычислить, отсюда уже и геометрию FWD MBB подобрать такую, что при педалировании на твоем крейсерском режиме вообще практически не будет отличаться от RWD SWB (так, кончиками пальцев будешь корректировать максимум).
А вот в спринте/рывке будет отдача на руль, будешь подключать руки и плечи, а вот здесь типа и кроется то преимущество, что Крузбайк рекламирует. Насколько это правда, честно - ХЗ, но приколько, действительно напоминает ломежку "танцовщицей" на вертикальном байке и даже кажется, что прям быстрее едешь.

Voolodja писал(а):
надо разобраться сначала, тут люди умные слова пишут, разные варианты предлогают, описывают всевозможные ситуации, хотелось бы ближе к сути

Ты вступил на "непаханное" и обширное поле :) Очень много теории по FWD MBB, тонны просто, раза 3-4 моя голова уже взрывалась! :) Отсеять лишнее можно определив рамки назначения лигерада.

Попробуй их сузить для начала. Например, на пальцах, по-моему для прогулок, городской езды и неспешного туризма привлекательнее RWD лигерад. Для спринтов, коротких и быстрых заездов, езды в гору уже в сторону FWD MBB можно внимательнее присмотреться в поисках выигрыша, для очень больших скоростей и спусков - опять RWD оптимальнее. Но гор, вроде у вас там и нет, остается выяснить имеет ли преимущество короткий привод перед длинным... ну... это... да, в теории, а в секундах, %, или км/ч - хз, может вообще микроскопическое. Еще силовое педалирование остается "враскачку"
Верно замечено, что:
Voolodja писал(а):
на 99% думаю опять все упрется тупо в физуху

А так, чтоб SWB RWD или FWD MBB имел преимущество над другим на прямой плоской дороге... - условно равны. В разгоне - хз, это навык+физуха. А уж управляться заднеприводник всегда будет лучше и понятнее, без лишних НО. А вот переднеприводник - забавнее и веселее :)

Добавлено через 38 секунд:
Voolodja писал(а):
просто тупо копировать не хочется

вот это слова прям Конструктора! ;)

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 11 2019 17:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
virage писал(а):
А вот в спринте/рывке будет отдача на руль, будешь подключать руки и плечи, а вот здесь типа и кроется то преимущество, что Крузбайк рекламирует. Насколько это правда, честно - ХЗ, но приколько, действительно напоминает ломежку "танцовщицей" на вертикальном байке и даже кажется, что прям быстрее едешь.


На данный момент рекорд заезда в одну горку принадлежит именно Зокре - до того, как я свернул нафиг рулевую трубу и после этого боялся так сильно терзать руль.
Но просто тянуть за руль мало - его надо активно качать в противофазе педаляжу, как бы "вжимая" педаль в ногу. Я не до конца уверен, что там можно именно "сложить" силы верха и низа тела, но что "распределить" - 100%. При этом чем длинее тиллер/шире руль, тем лучше - увеличивается амплитуда качания руля без критичного воздействия на управление, а сила - это расстояние на усилие.

Добавлено через 4 минуты 27 секунд:
Ну и нюанс: насколько МББ хорошо относительно RWD лично для тебя может зависит от таких факторов как толерантность к высоким кареткам и эффективность упора в кресло против потягушек за руль (толстая задница).

А так прямая, короткая цепь без роликов полюбому дасть процента 3-4 мощности, Marco Ruga делал замеры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 11 2019 17:58 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
virage писал(а):
ты же не давишь все время на максимум, правильно?

да, ок, для некой кресерской будет некоторое соответствующее усилие, для него надо оптимизировать соотеошение расстояний каретка-ось-ручки

virage писал(а):
отсюда уже и геометрию FWD MBB подобрать такую, что при педалировании на твоем крейсерском режиме вообще практически не будет отличаться от RWD SWB

своего оптимального усилия на педаль я не знаю соответственно формулами тут решить не получится, соответственно на глаз, типа не 50х50 а все же пробовать 30х70 пожертвовав подрулеванием на мин скоростях.

virage писал(а):
Попробуй их сузить для начала.

ну это однозначно с подвижной кареткой и вертикальной рулевой осью, для продолжительных поездок

Balor писал(а):
При этом чем длинее тиллер/шире руль, тем лучше - увеличивается амплитуда качания руля без критичного воздействия на управление, а сила - это расстояние на усилие.

длинее... так длинее, ок пробую приблизить каретку к оси ближе чем 50х50


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 11 2019 19:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Balor писал(а):
На данный момент рекорд заезда в одну горку принадлежит именно Зокре - до того, как я свернул нафиг рулевую трубу и после этого боялся так сильно терзать руль.

Передняя рама (второй вариант) конструкции Шурикена имела не достаточную жёсткость и короткую рулевую трубу.
После поломки, взяв урок у Шурикена, а тут и талантливый новичок появился-Вираж, я имел лигерад на модернизацию и решил инициативно- построить жёсткий треугольник с рулевой трубой и рулём "баран" (применял раньше на трайках) с выносом руля, установленным в рулевую трубу. завершающей треугольник.

Добавлено через 9 минут 17 секунд:
См. меня "Модернизация переднеприводого лигерада "ЭПОХА".

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 12 2019 12:31 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Mazur4ak писал(а):
я имел лигерад на модернизацию и решил инициативно-

Это не модернизация, а деградация к единственной опробованной в советское время схеме, а а сколько их после-то появилось?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: FWD MBB точки над i
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 12 2019 21:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Shuriken писал(а):
Это не модернизация, а деградация к единственной опробованной в советское время схеме, а а сколько их после-то появилось?

Я знаю в Союзе 4. Кстати, я публиковал на этом сайте и первый лигерад в мире на базе вела "Аист".
Да, их там нет.
Александр, что с тобою, так любезно меня консультировал по параметрам руления. а когда у меня получилось что надо, ты занервничал.

Добавлено через 7 минут 31 секунду:
virage писал(а):
Voolodja писал(а):
просто тупо копировать не хочется

вот это слова прям Конструктора!

Просто копировать... и не с чего, про моё он молчит (в запасе).
Это ляп ещё не конструктора. А конструкторские ляпы ещё впереди.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.133s | 26 Queries | GZIP : On ]