Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: O-Witte



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#61  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 29 2020 00:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
dim писал(а):
Предложенный мной вариант тоже не требует снятия кресла. Надо просто вынуть ось и вставить её в другое отверстие. По времени работы это больше примерно секунд на пятнадцать-двадцать.

Это очень неудобно. Скорее пользователь просто откажется от регулировок вообще, хотя у Олега довольно удобные и удачные крепежи для спинки на эксцентрике.
dim писал(а):
Но если она нужна часто, то удобнее поставить вместо обычных гаек что-нибудь быстрозажимное.

Согласен.

Поясню для чего вообще регулировать угол наклона спинки и почему Олег, например, заморачивается с этим, с каждым разом упрощая процедуру.
Для города, для прогулок неспешных и бездорожья, где скорости не велики, остановок может быть много + много препятствий и помех, желательно наиболее вертикальная спинка, она же и лучший обзор обеспечивает, в т.ч. можно обернуться назад (предварительно натренировавшись)

На длинных многочасовых перегонах по шоссе или просто в скоростных заездах помогает лежачая посадка: на спусках летишь, против ветра легче шпарить, обзор достаточный, чуть выше среднюю держишь.

SWB лигерады у нас в основном вседорожные (Азуб, Ч. Пантера, Ангара, Кострома, Б.Лебедь, Айвел и штучные аналоги), они удачно подходят для шустрого однодневного ПВД. При этом можно час-два-три и т.д. пилить по асфальту до интересных мест, потом свернуть на грунтовку/гравийную/щебеночную дорогу, потом снова асфальт, потом лес, опять асфальт и т.д. пока не доберешься до интересных природных мест, где тоже хочется прокатиться. Вот здесь очень помогает быстрая регулировка угла наклона спинки на коротких остановках/перекурах, желательно без инструмента.

Делать это не обязательно, конечно, можно некое среднее/универсальное положение использовать. Да и при небольших изменениях угла наклона расстояние до педелей незаметно изменяется, разница именно в крайних положениях и как раз может доходить до +/-50~70мм по расстоянию до педалей... Регулировка угла в дальних поездках еще и помогает сменить нагрузку на спину/поясницу/копчик/ж.. чуть разгрузить или наоборот - от этого меньше ощущаешь усталость.

Мне не хватало именно быстрой регулировки на Лебеде (там болты были), настраивал заранее исходя из маршрута. А спустя 4-5ч хотелось или сменить позу или длительный отдых устроить. На Ангаре же вертикалил кресло на грунтах и разбитых дорогах, снижая нагрузку на спину и держа темп МТБ, на шоссе же "ложил" максимально спинку и держался в темпе "лосей", уезжая от МТБ. Но, на Ангаре надо тоже было заранее выбирать преимущественное положение исходя из маршрута, меняя угол максимум на 40-50% диапазона. Вот на Костроме теоретически можно в одной дневной поездке быстро менять угол используя 100% диапазона регулировок.

Сумбурно... но как-то так. Больше актуально для тех, кто катает редко, но метко, как я. Для остальных - все решает привычка и прикатанность. Вообще, мне интересно реализовать регулировку на ходу удаленкой с помощью воздушного подседельного штыря что на фрирайдных/даунхильных байках используются.

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#62  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 29 2020 04:04 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
следующий этап регулировок - при наклоне кресла назад/вперед будет двигаться бум дальше/ближе.
в принципе, реализуемо, но + килограмма три...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#63  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 29 2020 15:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
virage писал(а):
Это очень неудобно. Скорее пользователь просто откажется от регулировок вообще
Это должен быть весьма странный пользователь. Потому что если подсчитать все действия, необходимые для подъёма/опускания кресла, то разница между обсуждаемыми вариантами будет почти незаметной как по удобству, так и по времени.
-=LT=- писал(а):
следующий этап регулировок - при наклоне кресла назад/вперед будет двигаться бум дальше/ближе
Я бы сказал, следующий этап - это при наклоне кресла двигать его переднюю часть вверх-вниз. А двигать бум - это уже послеследующий этап.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#64  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 29 2020 15:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
dim писал(а):
Это должен быть весьма странный пользователь. Потому что если подсчитать все действия, необходимые для подъёма/опускания кресла, то разница между обсуждаемыми вариантами будет почти незаметной как по удобству, так и по времени

Это должен быть весьма ловкий пользователь, чтобы разницы не почувствовал...

Переходи от теории к экспериментам. Учти только, что вынимать и переставлять ось по большей части придется неглядя, удерживая лигерад и навесу кресло.

Даже переднее колесо с осью на эксцентрике у меня не всегда удавалось с первого раза на байке поставить на весу, часто это еще и в темноте приходилось делать.

На Ангаре у меня аморт на оси с эксцентриком сидит, тож мало удовольствия было на весу его переставлять на улице во время экспериментов и подборки оптимального положения.

Малейшее несовпадение и все, ось не идет. И тычешь ее по долям мм по всей окружности...

Это не на верстаке ведь пепеставлять ось/болт...

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#65  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 29 2020 17:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
virage писал(а):
переставлять ось по большей части придется неглядя, удерживая лигерад и навесу кресло
Ага, а на спине ещё рюкзак, а в руке зонтик когда дождь. Я не сторонник подобного экстрима. Когда я говорю, что в целом разница небольшая, я имею в виду, что в обоих случаях надо остановиться, прислонить куда-то лигерад, достать ключ на 13, ослабить гайку внизу(в моём случае отвинтить), ослабить эксцентрик вверху, поднять спинку, затянуть эксцентрик(не до упора), передвинуть низ кресла(в моём случае с перестановкой оси), затянуть гайку, спрятать ключ, затянуть эксцентрик на спинке полностью. Всё, можно ехать. И разница всего в 3-х этапах из 11-ти.
А сравнивать перестановку амортизатора с перестановкой данного узла некорректно, тут жесткая трубка служит хорошей направляющей для оси, и никто не мешает заточить конец оси, чтобы она легче вставлялась.
Да, на ощупь в темноте разница будет заметно больше, я согласен. Но это скорее исключение, чем правило. Ну и я с самого начала сказал, что выигрывая в прочности и массе, мы проигрываем в в удобстве эксплуатации. Тут кому что важнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 29 2020 18:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
dim писал(а):
Ага, а на спине ещё рюкзак, а в руке зонтик когда дождь. Я не сторонник подобного экстрима. Когда я говорю, что в целом разница небольшая, я имею в виду, что в обоих случаях надо остановиться, прислонить куда-то лигерад, достать ключ на 13, ослабить гайку внизу(в моём случае отвинтить), ослабить эксцентрик вверху, поднять спинку, затянуть эксцентрик(не до упора), передвинуть низ кресла(в моём случае с перестановкой оси), затянуть гайку, спрятать ключ, затянуть эксцентрик на спинке полностью. Всё, можно ехать. И разница всего в 3-х этапах из 11-ти.

Много лишних действий для простой процедуры. И все это приведет к:
virage писал(а):
Скорее пользователь просто откажется от регулировок вообще

или
virage писал(а):
Для остальных - все решает привычка и прикатанность.

dim писал(а):
А сравнивать перестановку амортизатора с перестановкой данного узла некорректно, тут жесткая трубка служит хорошей направляющей для оси,

Не понял, что там направляющей служит...
Ну и:
dim писал(а):
и никто не мешает заточить конец оси, чтобы она легче вставлялась.

Вспомни, практически все болты имеют фаску на конце, не сильно это помогает. Даже если заточишь хорошенько, все равно воткнешь только после хорошего усилия. Твоя идея со съемной осью будет работать легко если "допилить" ее так, чтобы крепления кресла попадали четко в определенное место, типа так:
111.jpg

Чтоб не пришлось тыркаться и ловить осью отверстие. При этом тогда уже и быстросъемный зажим на этой оси использовать, наподобие как замки на гриф штанги:
Изображение
Ну или такого принципа действия:
Изображение
Условно удобство и простота использования тогда будут сопоставимы. Ось можно мощную не ставить, т.к. нагрузка на саму рамку ляжет. Хотя я все равно придерживаюсь мнения, что салазки с позициями + отжимной эксцентрик будут лучше (например, на природе/в темноте и т.п., т.е. нет риска уронить ось в траву с долгими поисками). Трудоемкость изготовления - хз, что проще будет. Ну а вес... Вот вообще не там копаешь, крохи это, т.е. несколько грамм, вряд ли даже десятки... а аппарат не гоночный

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#67  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 29 2020 21:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
virage писал(а):
Много лишних действий для простой процедуры.
Для обеих процедур количество действий одинаковое. Если они должны привести пользователя к отказу, значит оба крепления негодные, тогда о чём мы спорим? И какие конкретно действия лишние?

virage писал(а):
Не понял, что там направляющей служит...
Трубка, через которую проходит ось.
003.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#68  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 29 2020 21:29 
Куратор темы
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Увы, трубка не может служить направляющей. Для этого она слишком маленькая по отношению к креслу. Направляйка тогда нужна ещё одна, жёстко перемещающаяся по салазкам. А тогда - зачем вторая ось?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#69  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 30 2020 13:10 
Куратор темы
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Download_Master писал(а):
Так почему же нужно оценивать по НЕУКЛЮЖИМ пользователям?

Потому что действительно ХОРОШАЯ техника не должна требовать от пользователя каких-то особых навыков. Не ты ли тут топил за степперы, с пеной у рта доказывая их эргономичность? А теперь, так же с пеной у рта доказываешь, что
Download_Master писал(а):
Тезникой нужно УЧИТЬСЯ пользоваться,

Техника, хорошая техника, должна быть понятной интуитивно, а не после прочтения стопитсот страниц инструкции и полгода привыкания...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#70  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 30 2020 13:32 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Можно сделать салазки из двух пластин. Насверлить отверстий как на картинке у ДИМ. Края отверстий наружные сделать конусные. Порезать на всю длину щель размером диаметра оси под эксцентрик. Которая проходит через распорную втулку. Имея по краям конусные шайбы.
Желательно, чтобы втулка опиралась сверху на края салазок, тогда может быть и эксцентрика колеса хватит.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#71  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 30 2020 13:49 
Куратор темы
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
alex писал(а):
Можно сделать салазки из двух пластин.

Можно. Но все это добавляет вес и сложность изготовления. Или усложняет использование.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#72  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 30 2020 17:13 
Куратор темы
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
alex писал(а):
Края отверстий наружные сделать конусные.

Download_Master писал(а):
alex писал(а):
Края отверстий наружные сделать конусные.

Алекс, ЛАЙК!

А вообще, я смотрю, тут у нас технологи от Бога. Ладно Модулятор - он никогда ни в чем не разбирался, кроме паровозов, но Борисыч...alex, как ты себе представляешь конусное отверстие в пластинке 2.5 мм? Какая конусность должна быть, чтобы и облегчить попадание осью а трубку кронштейна кресла, и в тоже время не оставить у отверстия острую кромку, которая через пару поездой или ось перепилит, или отверстие из круглого в эллипсное превратит?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#73  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 30 2020 17:58 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
O-Witte писал(а):
alex писал(а):
Края отверстий наружные сделать конусные.

Download_Master писал(а):
alex писал(а):
Края отверстий наружные сделать конусные.

Алекс, ЛАЙК!

А вообще, я смотрю, тут у нас технологи от Бога. Ладно Модулятор - он никогда ни в чем не разбирался, кроме паровозов, но Борисыч...alex, как ты себе представляешь конусное отверстие в пластинке 2.5 мм? Какая конусность должна быть, чтобы и облегчить попадание осью а трубку кронштейна кресла, и в тоже время не оставить у отверстия острую кромку, которая через пару поездой или ось перепилит, или отверстие из круглого в эллипсное превратит?

Представим какие нагрузки на эксц. Ось заднего колеса.
Ломается чаще ось, а не болт.
И "салазки" 4 мм вполне подойдут.


Вложения:
IMG_20200330_154452.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#74  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 30 2020 18:03 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Download_Master писал(а):
virage писал(а):
Малейшее несовпадение и все, ось не идет. И тычешь ее по долям мм по всей окружности...


Хватит снять зенкером совсем небольшую фаску,
и жизнь станет прекрасна.

Я просто предлагаю конструкцию, чтобы не вытаскивать ось!

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#75  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 30 2020 18:15 
Куратор темы
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Download_Master писал(а):
Хватит снять зенкером совсем небольшую фаску,

И как это тебе поможет выставить трубку кронштейна соосно отверстиям? Чукча не читатель, чукча - писатель?

Добавлено через 2 минуты 58 секунд:
alex писал(а):
И "салазки" 4 мм вполне подойдут

Круто. Т.е. мои салазки, из пластинки 2.5 мм предложили усовершенствовать, чтобы убрать лишний вес - в итоге пришли к пластинкам в 4 мм? Да плюс еще и с конусными отверстиями, которые надо делать или зенкером, или цековкой, и плюс с фрезерованным пазом. Супер...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#76  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 30 2020 18:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
alex писал(а):
Представим какие нагрузки на эксц. Ось заднего колеса.
Ломается чаще ось, а не болт.
И "салазки" 4 мм вполне подойдут.

Идея понравилась. Несколько сыровата. Тонкий эксцентрик, принимающий на себя нагрузку сомнителен. Либо тогда уж ось добавлять, либо опору на ось/эксц вообще убрать.
В идеале бы еще и готовые конусные шайбы использовать, чтоб не точить их и, при необходимости, заменить.
Download_Master писал(а):
Хватит снять зенкером совсем небольшую фаску,
и жизнь станет прекрасна.

Это мне говорит человек, который разжимает цепь при монтаже/демонтаже заднено колеса на эксцентрике? А если там под ось бы была...

Для незашоренного, через слово как мантру повторяющего слово "эргономичный": понятие эргономика так же относится и к удобству настройки, использования. Но тут, почему-то болт клад... применяется во всем, что не касается педалирования...ага, М16

Добавлено через 7 минут 43 секунды:
Download_Master писал(а):
, у Азуба на рейках регулировки кресла - бещо всяких конусов. Банальные велосипедными эксцентриками.

Верхнее крпеление и у Азуби и у Олега - аналогичны и очень удобны. А вот нижнее у Азуба - бестолковое, тупо сэкономили. В итоге быстро не погонишь под человека, и регулировками во всем диапазоне просто не захочешь пользоваться. Вот тут Олег, самодельщик, реально удобнее все сделал, а не по принципу "как можно проще и дешевле"

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#77  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 30 2020 19:19 
Куратор темы
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
virage писал(а):
Тонкий эксцентрик, принимающий на себя нагрузку сомнителен. Либо тогда уж ось добавлять,

Или конусные шайбы делать с выступом, входящим в втулку крепления кресла. Ну и с пружинами, как на оси колеса с эксцентриком, чтобы при ослаблении крепления, пружины конусные шайбы выталкивали.

Кто возьмется сделать?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#78  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 30 2020 19:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Download_Master писал(а):
Да, я акцентируюсь на главном, на важном.
И именно эти аспекты я и использую для оценки техники.

Ты не забывай тогда писать, что по-твоему важно, а что нет. А то девиз прям твой, что безграничность должна быть ограничена.

Если речь о гоночной технике, то все регулировки быстрые - лишнее. И подгонкой под спортсмена занимаются штат механиков с медиками и тренером, да и любитель сам может убить на это время перед стартом.

Если речь о технике с претензией на универсальность, то первое же после педалирования идет настройка/регулировка и простота ремонта.
Кто-то, помнится, утверждал, что остро чувствует 5мм разницы в дл.шатунов... Вот скажи, ты Ринцлер каждый раз подгоняешь, крутя болты, под сезон, обувь с разной толщиной подошвы, куртку и т.п.? Или это одно из несущественных неудобств, а не огрнаничение на безграничнрсть?


Добавлено через 6 минут 2 секунды:
O-Witte писал(а):
Кто возьмется сделать?

А тут ответ очевиден: если быстро и не очень дорого нельзя реализовать, то идея нуждается в доработке или кладется на полку. Не могу вспомнить, где я встречал конусные шайбы... точить - это конструирование ради конструиррвания, т.е. по мне это крайний случай, т.к. много мороки в относительно простом узле.

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение



За это сообщение автора virage поблагодарил: O-Witte (Пн мар 30 2020 19:24)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#79  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 30 2020 19:58 
Куратор темы
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Download_Master писал(а):
Это делается однократно на очень большой период времени (месяцы).

Один куртка и один батинка навсегда? Или очередное вранье про " чувствую разницу между 170 и 175 мм"

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#80  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 30 2020 20:07 
Куратор темы
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Download_Master писал(а):
Изменение расстояния от куртки на порядок менее критично изменения длины шатунов на 5мм.

Точнее, на излишне длинных шатунах вообще невозможно ездить.

У тебя с логикой совсем плохо? Получается, одев пуховик, шатуны нужно на пару см отпилить?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.153s | 24 Queries | GZIP : On ]