Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=14768
Страница 1 из 14

Автор:  Balor [ Чт апр 28 2016 14:10 ]
Заголовок сообщения:  FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.

По аналогии с этим:
http://www.fastfwd.nl/index.php?id=35
Изображение

Только с подвижной кареткой.
Сегодня еду в местную ремонтную мастерскую обсуждать нюансы.

Высота кресла, я полагаю, будет как на вендетте, база подлинее, руль либо супермен либо, если сойдёмся с ценой - удалённое на тягах с рычажностью (позволит иметь аэродинамичный кокпит с узким рулём, который при этом будет иметь рычажность ДХ-руля на 80см).

Автор:  yurok [ Чт апр 28 2016 15:57 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: hof | Вс фев 12 2017 01:01.

Автор:  Balor [ Чт апр 28 2016 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.

Не привыкать, на моём текущем переднеприводнике всё равно радиус разворота - только "полноценная" двухполоска, не в последнюю очередь из-за руля, что упирается в бёдра и очень неприятного вилфлопа. Но порулить в пробках малясь всё равно удавалось.
Как правильно заметили на recumbents.com - если человек способен ездить на моноцикле, то совсем некатабельных дизайнов НЕТ :).
Вопрос в сопутствующем гемморое. Этот дизайн превращается "вил флоп" из того, что нам мешает, в то, что помогает.

Добавлено через 1 час 15 минут 42 секунды:
В общем, как я уже писал, главная проблема FWD MBB - не отдача на педали (это, для меня, как раз достоинство), а вил флоп - т.к. основной вес переднего треугольника находится ПОВЕРХ оси вращения рулевой, в результате получается нестабильное равновесие, что ЖУТКО бесит когда велосипед просто катишь, и порядочно осложнаяет управляемость во время движения.
Конечно, "может быть слишком много хорошей вещи" (в плане отдачи на педали), но с ней можно бороться загребанием, тягой за руль, лямками для становой тяги наконец :).
А вил флоп радикально решается только изменением угла рулевой на 90+ с соотв. негативным оффсетом для трейла. В результате передний треугольник становится, наоборот, полностью самостабилизирующийся собственным весом, и, может быть, можно будет обойтись нулевым и даже негативным трейлом как на Питоне.

Автор:  Alinnik [ Чт апр 28 2016 18:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.

Переднее колесо будет кусать за ляжку.
Я размышлял над такой схемой и много времени просидел с колесом (пардон) между ног. Колесо было с вилкой и я его по всякому поворачивал, относительно штока.
Если надо низкую управляемость на малых углах поворота руля и высокую на больших - то аппарат будет похож на Оригами, нужно только увеличить Трейл.
Но из-за нелинейности в управлении такой вариант трудноусвояем для мозгов. Проверял.

Автор:  Balor [ Чт апр 28 2016 19:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.

Alinnik писал(а):
Но из-за нелинейности в управлении такой вариант трудноусвояем для мозгов. Проверял.


Согласен, но ничего, что бы не "лечилось" практикой. Езда на велосипеде вообще вещь для мозгов трудноусвояемая.
Насчёт "кусания ноги" - да, сделать "лоурейсер" не получится. Будет что-то вроде Silvio c высотой кресла в районе 55 см и кареткой на уровне 60.

Автор:  Alinnik [ Чт апр 28 2016 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.

Чот недоглядел, что ты хочешь передний привод с подвижной кареткой.
Тогда при любом раскладе конструкция классического "Мазурчака" будет легче, жёстче и даже проще в производстве.
Sad but true.
Я тоже много пытался новенького изобрести, но это всё уже либо было придумано, либо обладало огромным недостатком при незначительных достоинствах.

Автор:  Balor [ Чт апр 28 2016 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.

Alinnik писал(а):
Тогда при любом раскладе конструкция классического "Мазурчака" будет легче, жёстче и даже проще в производстве.
Sad but true.
Я тоже много пытался новенького изобрести, но это всё уже либо было придумано, либо обладало огромным недостатком при незначительных достоинствах.


Дело не в "придумывании нового" ради самого процесса, за этим к Тотьмичу :).
Мне вот лично кажется, что главным минус FWD MBB - именно во флопе, а реакция на педали - вещь скорее полезная чем вредная. Отдать за изготовление прототипа Н-ную сумму мне кажется вполне оправданным вложением. Не покатит - ну, всё лучше, чем купить ифон и выкинуть его через год :).

Тогда тому же мастеру закажу конструкцию Мазурчака, с его же подвеской. Мастер тоже весьма одобрительно отозвался о рычажных вилках.

Автор:  IVIichael [ Чт апр 28 2016 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.

Alinnik писал(а):
Если надо низкую управляемость на малых углах поворота руля и высокую на больших - то аппарат будет похож на Оригами, нужно только увеличить Трейл.
Но из-за нелинейности в управлении такой вариант трудноусвояем для мозгов. Проверял.

Если трейл не увеличивать, а оставить нормальный, как на "О-РИГА-МИ", то нелинейность (теоретическая) не ощущается.

Автор:  Balor [ Пт апр 29 2016 00:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.

IVIichael писал(а):
Если трейл не увеличивать, а оставить нормальный, как на "О-РИГА-МИ", то нелинейность (теоретическая) не ощущается.


Нелинейная рычажность, или рычажность вообще?

Автор:  IVIichael [ Пт апр 29 2016 09:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.

Balor писал(а):
IVIichael писал(а):
Если трейл не увеличивать, а оставить нормальный, как на "О-РИГА-МИ", то нелинейность (теоретическая) не ощущается.

Нелинейная рычажность, или рычажность вообще?


Alinnik - дек 28 2013 19:39 писал(а):
Я собирал лет так шесть назад байк на похожем принципе [Как у 'О-РИГА-МИ']. Сильно заваленная рулевая под сиденьем, только заднеприводный и каретка на рулевом стакане приварена была. Байк неудался, но для трайка может вполне подойти.
Из подводных камней: с таким углом рулевой и трейлом потребуется большой угол поворота рулевого колеса, чтобы незначительно изменить курс. Это и сгубило байк. Держать равновесие, размахивая из стороны в сторону передним колесом было дюже напряжно. Я увеличил трейл, где-то до 200мм. Морда стала гораздо манёвренней и буквально ныряла в поворот, но если крутануть больше, чем надо - руль заваливался набок, а я на асфальт. На скорости "за 20" появлялась хорошая, годная стабильность, но неторопясь по дворам ездить было тяжко. Резинки поставить не хватило терпения. Порезал...

Автор:  Alinnik [ Пт апр 29 2016 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.

Цитата:
Если трейл не увеличивать, а оставить нормальный, как на "О-РИГА-МИ", то нелинейность (теоретическая) не ощущается.
Всё верно. Но и чувствительность маленькая.
Вообще, ещё есть вариант выправить чувствительность разной длиной плеч рычагов между рулевой колонкой и рулём-аватаром. Если, конечно, у вас аватар.

Цитата:
Мне вот лично кажется, что главным минус FWD MBB - именно во флопе, а реакция на педали - вещь скорее полезная чем вредная.
Что есть "флоп"? Реакцию вполне можно применить на дело, вот только усилие на руле всё-таки нужно ограничивать. Руки - не ноги. Почитай про "Мобил-дик" тандем. Вот выверенная геометрия классики это усё как раз учитывает. Остаётся прочесть про поведение разных углов/трейлов, выбрать требуемую компоновку и взять её параметры за основу.

Цитата:
Тогда тому же мастеру закажу конструкцию Мазурчака, с его же подвеской. Мастер тоже весьма одобрительно отозвался о рычажных вилках.
Стоит помнить, что у Мазурчака эластомер в конструкции. Сразу придумай, куда вставлять амортизатор. Без него не взлетит. Почитай про Флевобайк на эластомерах. Где-то на форуме есть.
Я не сумел сделать рычажку лёгкой и ЖЁСТКОЙ. Но это для 26 колеса. Для 20 вполне может быть.

Автор:  Balor [ Пт апр 29 2016 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.

Ну, я возьму "квадрат в квадрате" а-ля CIDLI, внуть каретку + нее... большие подшипники. В результате получаем концентричекий узел подвески со встроенным амортизатором (пружина + какой-никакой отскок). Передний переклюк - креплением на каретку, будет вращаться вместе месте со свингармом.

Автор:  Alinnik [ Пт апр 29 2016 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.

Покуда в такой конструкции дело дойдёт до отскока - колесо десяток раз подпрыгнет. Как пружину квадраты с эластомерами использовать можно. Как демпфер колебаний велоколеса - нет.

Автор:  Balor [ Пт апр 29 2016 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.

Оно будет использовано для виброизоляции по большей части. В конце хода надо будет поставить "отбойник" из резины с высоким коэффициентом механических потерь, вроде пенополиуретана или сорботана.
Получаем лучшее из двух миров - и хорошую виброизоляцию, и поглощение больших удоров без последующей раскачки.

В конце-концов, такую схему используют на Go-ped'ах и народ хвалит.

Автор:  Alinnik [ Пт апр 29 2016 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.

Ну с богом тогда!
Не забудь отписать, как протестишь нью-эластомерку.

Автор:  Balor [ Пт апр 29 2016 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.

Пока я протестирую БЕЗ эластомерки, просто жёсткую конструкцию. Если всё ок - дозакажу за отдельные деньги уже хитрую конструкцию с амортизацией.

Автор:  Balor [ Чт май 05 2016 01:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.

Так, дело пошло - стащил им компоненты, заценил мастерскую. Завтра получат заказанные материалы, и прорецензирую чертежи.

Автор:  Modulator [ Чт май 05 2016 10:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.

В соседней теме ты оглашал, что сам педальный привод будет необычный... Можно подробнее?

И хотелось бы больше терминов на русском: что такое wheel flop?
Оффсет, как я понял, - это по-русски наклон рулевой.
I,m understand?

Автор:  Balor [ Чт май 05 2016 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.

Modulator писал(а):
И хотелось бы больше терминов на русском: что такое wheel flop?
Оффсет, как я понял, - это по-русски наклон рулевой.
I,m understand?


http://www.motoshkola.ru/Trail.pdf

Просвещайся.
Флоп же зависит угла рулевой показывает, насколько при повороте оно наклоняется влево или вправо. У FWD MBB при этом большая часть массы находится ПОВЕРХ оси вращения и при флопе начинает расти рычаг этой массы относительно оси, в результате получается положительная обратная связь - чем больше мы поворачиваем, тем сильнее он "хочет повернуть" через заваливание переднего треугольника под собственным весом.

У меня будет обычный, в принципе FWD MBB, только угол рулевой - 100. Т.е. вплоть до 10% горок вес передего треугольника будет находится НИЖЕ оси вращения и обратная связь на поворот будет отрицательной, как в Флоуроллера Рохорна. Но у него при этом угол рулевой 45 градусов и, судя по комментариям сделавших аналоги, получается обратная ситуация - крайне стабилен вплоть до неотзывчивого управления.

Т.е. угол "отрицательного" градуса у моего дизайна только 10, то стабилизация должна быть эффективной, но не слишком, и уйдёт в дестабилизацию только на горках с углом 11 и выше, что вообще-то очень большая редкость, особенно в наших краях... да и быстро на них всё равно не покатаешь, и будет она значительно незаметнее чем сейчас, с углом в 65 градусов.

Автор:  odin [ Чт май 05 2016 16:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом.

Олег, а можешь чертежик показать, очень интересно.

Страница 1 из 14 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/