Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом. https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=14768 |
Страница 1 из 14 |
Автор: | Balor [ Чт апр 28 2016 14:10 ] |
Заголовок сообщения: | FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом. |
По аналогии с этим: http://www.fastfwd.nl/index.php?id=35 Только с подвижной кареткой. Сегодня еду в местную ремонтную мастерскую обсуждать нюансы. Высота кресла, я полагаю, будет как на вендетте, база подлинее, руль либо супермен либо, если сойдёмся с ценой - удалённое на тягах с рычажностью (позволит иметь аэродинамичный кокпит с узким рулём, который при этом будет иметь рычажность ДХ-руля на 80см). |
Автор: | yurok [ Чт апр 28 2016 15:57 ] | |
Заголовок сообщения: | [Удалено] | |
|
Автор: | Balor [ Чт апр 28 2016 16:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом. |
Не привыкать, на моём текущем переднеприводнике всё равно радиус разворота - только "полноценная" двухполоска, не в последнюю очередь из-за руля, что упирается в бёдра и очень неприятного вилфлопа. Но порулить в пробках малясь всё равно удавалось. Как правильно заметили на recumbents.com - если человек способен ездить на моноцикле, то совсем некатабельных дизайнов НЕТ . Вопрос в сопутствующем гемморое. Этот дизайн превращается "вил флоп" из того, что нам мешает, в то, что помогает. Добавлено через 1 час 15 минут 42 секунды: В общем, как я уже писал, главная проблема FWD MBB - не отдача на педали (это, для меня, как раз достоинство), а вил флоп - т.к. основной вес переднего треугольника находится ПОВЕРХ оси вращения рулевой, в результате получается нестабильное равновесие, что ЖУТКО бесит когда велосипед просто катишь, и порядочно осложнаяет управляемость во время движения. Конечно, "может быть слишком много хорошей вещи" (в плане отдачи на педали), но с ней можно бороться загребанием, тягой за руль, лямками для становой тяги наконец . А вил флоп радикально решается только изменением угла рулевой на 90+ с соотв. негативным оффсетом для трейла. В результате передний треугольник становится, наоборот, полностью самостабилизирующийся собственным весом, и, может быть, можно будет обойтись нулевым и даже негативным трейлом как на Питоне. |
Автор: | Alinnik [ Чт апр 28 2016 18:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом. |
Переднее колесо будет кусать за ляжку. Я размышлял над такой схемой и много времени просидел с колесом (пардон) между ног. Колесо было с вилкой и я его по всякому поворачивал, относительно штока. Если надо низкую управляемость на малых углах поворота руля и высокую на больших - то аппарат будет похож на Оригами, нужно только увеличить Трейл. Но из-за нелинейности в управлении такой вариант трудноусвояем для мозгов. Проверял. |
Автор: | Balor [ Чт апр 28 2016 19:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом. |
Alinnik писал(а): Но из-за нелинейности в управлении такой вариант трудноусвояем для мозгов. Проверял. Согласен, но ничего, что бы не "лечилось" практикой. Езда на велосипеде вообще вещь для мозгов трудноусвояемая. Насчёт "кусания ноги" - да, сделать "лоурейсер" не получится. Будет что-то вроде Silvio c высотой кресла в районе 55 см и кареткой на уровне 60. |
Автор: | Alinnik [ Чт апр 28 2016 20:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом. |
Чот недоглядел, что ты хочешь передний привод с подвижной кареткой. Тогда при любом раскладе конструкция классического "Мазурчака" будет легче, жёстче и даже проще в производстве. Sad but true. Я тоже много пытался новенького изобрести, но это всё уже либо было придумано, либо обладало огромным недостатком при незначительных достоинствах. |
Автор: | Balor [ Чт апр 28 2016 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом. |
Alinnik писал(а): Тогда при любом раскладе конструкция классического "Мазурчака" будет легче, жёстче и даже проще в производстве. Sad but true. Я тоже много пытался новенького изобрести, но это всё уже либо было придумано, либо обладало огромным недостатком при незначительных достоинствах. Дело не в "придумывании нового" ради самого процесса, за этим к Тотьмичу . Мне вот лично кажется, что главным минус FWD MBB - именно во флопе, а реакция на педали - вещь скорее полезная чем вредная. Отдать за изготовление прототипа Н-ную сумму мне кажется вполне оправданным вложением. Не покатит - ну, всё лучше, чем купить ифон и выкинуть его через год . Тогда тому же мастеру закажу конструкцию Мазурчака, с его же подвеской. Мастер тоже весьма одобрительно отозвался о рычажных вилках. |
Автор: | IVIichael [ Чт апр 28 2016 23:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом. |
Alinnik писал(а): Если надо низкую управляемость на малых углах поворота руля и высокую на больших - то аппарат будет похож на Оригами, нужно только увеличить Трейл. Но из-за нелинейности в управлении такой вариант трудноусвояем для мозгов. Проверял. Если трейл не увеличивать, а оставить нормальный, как на "О-РИГА-МИ", то нелинейность (теоретическая) не ощущается. |
Автор: | Balor [ Пт апр 29 2016 00:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом. |
IVIichael писал(а): Если трейл не увеличивать, а оставить нормальный, как на "О-РИГА-МИ", то нелинейность (теоретическая) не ощущается. Нелинейная рычажность, или рычажность вообще? |
Автор: | IVIichael [ Пт апр 29 2016 09:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом. |
Balor писал(а): IVIichael писал(а): Если трейл не увеличивать, а оставить нормальный, как на "О-РИГА-МИ", то нелинейность (теоретическая) не ощущается. Нелинейная рычажность, или рычажность вообще? Alinnik - дек 28 2013 19:39 писал(а): Я собирал лет так шесть назад байк на похожем принципе [Как у 'О-РИГА-МИ']. Сильно заваленная рулевая под сиденьем, только заднеприводный и каретка на рулевом стакане приварена была. Байк неудался, но для трайка может вполне подойти.
Из подводных камней: с таким углом рулевой и трейлом потребуется большой угол поворота рулевого колеса, чтобы незначительно изменить курс. Это и сгубило байк. Держать равновесие, размахивая из стороны в сторону передним колесом было дюже напряжно. Я увеличил трейл, где-то до 200мм. Морда стала гораздо манёвренней и буквально ныряла в поворот, но если крутануть больше, чем надо - руль заваливался набок, а я на асфальт. На скорости "за 20" появлялась хорошая, годная стабильность, но неторопясь по дворам ездить было тяжко. Резинки поставить не хватило терпения. Порезал... |
Автор: | Alinnik [ Пт апр 29 2016 12:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом. |
Цитата: Если трейл не увеличивать, а оставить нормальный, как на "О-РИГА-МИ", то нелинейность (теоретическая) не ощущается. Всё верно. Но и чувствительность маленькая. Вообще, ещё есть вариант выправить чувствительность разной длиной плеч рычагов между рулевой колонкой и рулём-аватаром. Если, конечно, у вас аватар. Цитата: Мне вот лично кажется, что главным минус FWD MBB - именно во флопе, а реакция на педали - вещь скорее полезная чем вредная. Что есть "флоп"? Реакцию вполне можно применить на дело, вот только усилие на руле всё-таки нужно ограничивать. Руки - не ноги. Почитай про "Мобил-дик" тандем. Вот выверенная геометрия классики это усё как раз учитывает. Остаётся прочесть про поведение разных углов/трейлов, выбрать требуемую компоновку и взять её параметры за основу.Цитата: Тогда тому же мастеру закажу конструкцию Мазурчака, с его же подвеской. Мастер тоже весьма одобрительно отозвался о рычажных вилках. Стоит помнить, что у Мазурчака эластомер в конструкции. Сразу придумай, куда вставлять амортизатор. Без него не взлетит. Почитай про Флевобайк на эластомерах. Где-то на форуме есть. Я не сумел сделать рычажку лёгкой и ЖЁСТКОЙ. Но это для 26 колеса. Для 20 вполне может быть. |
Автор: | Balor [ Пт апр 29 2016 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом. |
Ну, я возьму "квадрат в квадрате" а-ля CIDLI, внуть каретку + нее... большие подшипники. В результате получаем концентричекий узел подвески со встроенным амортизатором (пружина + какой-никакой отскок). Передний переклюк - креплением на каретку, будет вращаться вместе месте со свингармом. |
Автор: | Alinnik [ Пт апр 29 2016 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом. |
Покуда в такой конструкции дело дойдёт до отскока - колесо десяток раз подпрыгнет. Как пружину квадраты с эластомерами использовать можно. Как демпфер колебаний велоколеса - нет. |
Автор: | Balor [ Пт апр 29 2016 16:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом. |
Оно будет использовано для виброизоляции по большей части. В конце хода надо будет поставить "отбойник" из резины с высоким коэффициентом механических потерь, вроде пенополиуретана или сорботана. Получаем лучшее из двух миров - и хорошую виброизоляцию, и поглощение больших удоров без последующей раскачки. В конце-концов, такую схему используют на Go-ped'ах и народ хвалит. |
Автор: | Alinnik [ Пт апр 29 2016 16:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом. |
Ну с богом тогда! Не забудь отписать, как протестишь нью-эластомерку. |
Автор: | Balor [ Пт апр 29 2016 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом. |
Пока я протестирую БЕЗ эластомерки, просто жёсткую конструкцию. Если всё ок - дозакажу за отдельные деньги уже хитрую конструкцию с амортизацией. |
Автор: | Balor [ Чт май 05 2016 01:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом. |
Так, дело пошло - стащил им компоненты, заценил мастерскую. Завтра получат заказанные материалы, и прорецензирую чертежи. |
Автор: | Modulator [ Чт май 05 2016 10:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом. |
В соседней теме ты оглашал, что сам педальный привод будет необычный... Можно подробнее? И хотелось бы больше терминов на русском: что такое wheel flop? Оффсет, как я понял, - это по-русски наклон рулевой. I,m understand? |
Автор: | Balor [ Чт май 05 2016 13:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом. |
Modulator писал(а): И хотелось бы больше терминов на русском: что такое wheel flop? Оффсет, как я понял, - это по-русски наклон рулевой. I,m understand? http://www.motoshkola.ru/Trail.pdf Просвещайся. Флоп же зависит угла рулевой показывает, насколько при повороте оно наклоняется влево или вправо. У FWD MBB при этом большая часть массы находится ПОВЕРХ оси вращения и при флопе начинает расти рычаг этой массы относительно оси, в результате получается положительная обратная связь - чем больше мы поворачиваем, тем сильнее он "хочет повернуть" через заваливание переднего треугольника под собственным весом. У меня будет обычный, в принципе FWD MBB, только угол рулевой - 100. Т.е. вплоть до 10% горок вес передего треугольника будет находится НИЖЕ оси вращения и обратная связь на поворот будет отрицательной, как в Флоуроллера Рохорна. Но у него при этом угол рулевой 45 градусов и, судя по комментариям сделавших аналоги, получается обратная ситуация - крайне стабилен вплоть до неотзывчивого управления. Т.е. угол "отрицательного" градуса у моего дизайна только 10, то стабилизация должна быть эффективной, но не слишком, и уйдёт в дестабилизацию только на горках с углом 11 и выше, что вообще-то очень большая редкость, особенно в наших краях... да и быстро на них всё равно не покатаешь, и будет она значительно незаметнее чем сейчас, с углом в 65 градусов. |
Автор: | odin [ Чт май 05 2016 16:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FWD MBB с углом рулевой 100 и отрицательным оффсетом. |
Олег, а можешь чертежик показать, очень интересно. |
Страница 1 из 14 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |