Форум о веломобилях и лигерадах
https://velomobile.org/forum/

Стеклопластиковый ... в процессе.
https://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=62&t=14706
Страница 1 из 2

Автор:  Николас [ Вт фев 16 2016 00:46 ]
Заголовок сообщения:  Стеклопластиковый ... в процессе.

В конце 2015 г. дошли руки, появились силы, нашлись средства (нужное подчеркнуть) до создания лигерада. В результате получилось Это:
Заднее колесо 26"
переднее колесо - 20"
рама - стеклопластик (намотка на форму из ПВХ трубы и вакуумирование).
База - 114 см.
Высота по нижней точке сиденья - 59 см.
Высота каретки - 71 см.
Сиденье - сейчас стоит производства Ганшина, потом будет моя копия - более легкая.
Задний маятник - фанера обклееная стеклотканью.
Вес за минусом руля, задней покрышки, и переключателей с тросами - 15 кг. (три цепи включены).
Расчетный вес - думаю уложиться в 16.5 кг. с данной вилкой или в 15.5 кг. с карбоновой 20".

Добавлено через 31 минуту 26 секунд:
Ответы на незаданные вопросы:
рама сделана путем намотки стеклоткани на трубу ПВХ диаметром 50 мм. и последующим вакуумированием. В основном получилось где-то 8 слоев. Плюс усиление в трех местах: еще слоев 8. На самом деле это много, без усилиления рама выдерживает мой вес (68кг.) при упоре на крайние точки.
Да, труба ПВХ осталась внутри, извлечь ее не представляется возможным (это лишние 500 г.)
Задний маятник - буду делать новый- легче и эстетичней, этот для испытаний концепции. Концепция сказала что в стеклопластиковом лигераде задняя подвеска - лишний вес.
Ну и конечно планы на будущее: готовы "чертежи" лигерада без подвески - будет 28" сзади и 20-24" спереди. Пока в раздумьях - какую трубу для основы выбрать: 50 мм или 63 мм. Материал тот-же, единственное - после всего обклею одним слоем карбона для кРысаты! (удорожание на 1000 руб.)
Кстати, на раме видны черные места - это места усиления - окрашивал эпоксидку тонером для лазерного принтера 3-4% по весу . После полировки выглядит почти как карбон :D
И наконец цены:
Эпоксидка (хорошая) - 1500 р. за 1.3 кг. Хватит на все ,еще и останется.
стеклоткань - 80-150 р./м2 - нужно метров 5-6 (включая сиденье).
Для эстетов - карбон 1500 р/м2 (нужно меньше метра)
Вакуумный мешок - по цене полиэтилена, герметики - оконная замазка, компрессор - от холодильника.
Время долгими зимними вечерами - бесценно.
Если что пропустил - спрашивайте.

Вложения:
IMG_20160215_222148.jpg
IMG_20160215_215352.jpg

Автор:  Balor [ Вт фев 16 2016 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стеклопластиковый ... в процессе.

О, я тоже хочу начать композиты использовать с вакуумной формовкой, начну с кресла "по слепку фигуры", для ультрамафонов очень важно.
А в качестве жертвенного и впитывающего слоя что использовалось? Пост-отвержение использовалось?
И вы прямо дома этим занимались?

Автор:  Николас [ Вт фев 16 2016 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стеклопластиковый ... в процессе.

Спрашивали- отвечаю:
жертвенного слоя как такового не было. А было следующее: стеклопластик/ перфорированная пленка/бумажные или нетканные салфетки в рулоне (для впитывания излишков).
Пост-отвержение использовал: грелось все на батарее центрального отопления :shock: после извлечения из мешка.
Клеил на лоджии, при естественной вентиляции. Клей эпоксидный и не дает много вредных веществ в отличии от полиэфирки.

Автор:  Balor [ Вт фев 16 2016 13:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стеклопластиковый ... в процессе.

Николас писал(а):
Клеил на лоджии, при естественной вентиляции.


В не из Австралии будете? :) Эпоксидка при низких температурах плохо застывает и имеет низкий прочностные свойства, не?

Автор:  Николас [ Вт фев 16 2016 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стеклопластиковый ... в процессе.

:mrgreen:
Клеил то я на лоджии, там тепло до +20 было. А вот пост-отверждение на батарее в комнате.

Автор:  Balor [ Вт фев 16 2016 18:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стеклопластиковый ... в процессе.

Николас писал(а):
Клеил то я на лоджии, там тепло до +20 было.


Т.е. летом дело было? Я думал зимний проект...

Автор:  dim [ Вт фев 16 2016 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стеклопластиковый ... в процессе.

Balor писал(а):
В не из Австралии будете?...Т.е. летом дело было? Я думал зимний проект...
Николас писал(а):
А вот пост-отверждение на батарее
Наверняка из Австралии, там люди вверх ногами ходят и батареи летом включают. :)

Добавлено через 2 минуты 24 секунды:
Николас писал(а):
Концепция сказала что в стеклопластиковом лигераде задняя подвеска - лишний вес.
Вот здесь можно подробнее? Как при наличии задней подвески понять, что она не нужна, вставить вместо амортизатора кирпич?

Автор:  Shuriken [ Вт фев 16 2016 23:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стеклопластиковый ... в процессе.

Чёта каретка куда-то пипец выдвинута. Или переднее колесо пипец задвинуто....

Автор:  Николас [ Ср фев 17 2016 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стеклопластиковый ... в процессе.

dim писал(а):
Вот здесь можно подробнее? Как при наличии задней подвески понять, что она не нужна, вставить вместо амортизатора кирпич?




Понять просто: куча сложностей с изготовлением заднего маятника, его правильным позиционированием и тд. короче - гемора много.
А во вторых: рама "гибкая" и пружинит даже в таком виде, а если ее сделать в виде прямой трубы (как у Schlitter encore или Bacchetta) , то "амплитуда" еще увеличится, думаю для асфальта и ровного проселка будет достаточно.

Shuriken писал(а):
Чёта каретка куда-то пипец выдвинута. Или переднее колесо пипец задвинуто....



Это Вам кажется. Основным источником соотношений и размеров являлся Колумб-2013 (стоит на лоджии в Австралии :D ). У Колумба длина каретки под мой рост -49 см. , у меня длина - 47 см. база колумба при 26/26 с жесткой вилкой - 111 см., у меня 116 см.
На лигераде Ганшина накатал два года, я к нему привык, и он реально хорош, только тяжеловат.

Автор:  flur73 [ Ср фев 17 2016 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стеклопластиковый ... в процессе.

Николас делай подвеску, не мучай.. спину.

Автор:  Николас [ Ср фев 17 2016 01:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стеклопластиковый ... в процессе.

flur73 писал(а):
Николас делай подвеску, не мучай.. спину.


Уговорил! Но один хардтейл надеюсь сделаю - только для асфальта.

Автор:  Николас [ Ср фев 24 2016 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стеклопластиковый ... в процессе.

Весна уже вот-вот! По крайней мере дожди поливают.
Провел вчера тестовую сборку - навешал все компоненты, переключатели, цепь и прочая. Сиденье и руль - старые.
Обнаружил ужасное: старая зубастая покрышка 26" снятая со стелса весит вместе с камерой 1250 г. Немного охренел. :shock:
Да, что получилось: вес в таком виде - 17 кг. Так что выхожу на вес в 16.5 кг. смело. Под замену: кресло, руль, покрышка (вот где подстава то была).
Задний маятник точно переделывать - другая геометрия и усиление. Этому не хватает жесткости на скручивание, проблема в геометрии.

Автор:  begunfr [ Ср фев 24 2016 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стеклопластиковый ... в процессе.

Почему бы и колеса на карбоновые не поменять

Автор:  Николас [ Ср фев 24 2016 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стеклопластиковый ... в процессе.

begunfr писал(а):
Почему бы и колеса на карбоновые не поменять


"Где деньги, Зин?!"

Есть покрышка полуслик на 26" (стоит на колумбе, вес не мерял, но явно меньше), просто вес в 1.2 кг вместе с камерой меня убил.

Автор:  Yes_this_my_trike [ Ср фев 24 2016 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стеклопластиковый ... в процессе.

Николас писал(а):
Так что выхожу на вес в 16.5 кг. смело
Таки дико извиняюсь, но все эти заморочки со стеклопластиком из интереса? Вопрос без поддёвки. Люди из металла трайки делают по 13-14 кг., а тут лигерад.......
Интересует чисто практическая целесообразность заморочек с пластиком, карбоном и т. п.

Автор:  Balor [ Ср фев 24 2016 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стеклопластиковый ... в процессе.

А почему бы и нет? Кому-то это может быть проще, чем покупать сварочное оборудование и учиться его использовать.
Да и с наработкой опыта потом можно сделать значительно более крутые, прочные, жесткие и аэродинамичные аппараты. С железом же такой номер не пройдёт.

Автор:  Николас [ Ср фев 24 2016 14:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стеклопластиковый ... в процессе.

Тут за меня уже ответили: покупать сварку (полуавтомат как минимум), учиться варить, искать трубы не водопроводные, а лучше алюминий, газ, то-сё... короче гемор на единицу изделия выше головы.
Просто кинулся как-то искать трубу со стенкой 0,8-1,2 мм. и понял что пару тон мне многовато. Может где и есть, но в моем городе - нетути.
А заморочек с пластиком ооочень мало. Главное отапливаемое помещение и тен для постотвержения. Даже без вакуумирования можно обойтись - обматывая раму поверх всего изолентой, например.
По поводу 13-14 кг трайк самоделка - не верю, (хотя видел детский в похожем весе, кажется без аморта).
Покажите мне двухподвес самодельный в этот вес и какова его цена в итоге?
Вот стеклоткань простая вещь: тряпку на столе растелил, клею сверху налил, штапелем размазал и на болванку намотал. Всё! Сушите весла!

Автор:  Yes_this_my_trike [ Ср фев 24 2016 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стеклопластиковый ... в процессе.

Спокойно - аморы не учёл.
Да не...... он-то у Вас бес подвесок? Чёт не пойму никак........
А без аморов люди делали трайки до 15 кг.
Того же Штракина в студию!
А с пластиком понял! Убедительно!
А на жесткий пенопласт его нельзя наносить/наматывать? Его ж потом выдолбать вроде легче? И в обработке он поподатливей - чё надо то выпилял.

Автор:  Balor [ Ср фев 24 2016 16:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стеклопластиковый ... в процессе.

А на жесткий пенопласт его нельзя наносить/наматывать? Его ж потом выдолбать вроде легче? И в обработке он поподатливей - чё надо то выпилял.

Можно даже на изоляцию труб. Только первый слой вручную, а потом вакуумировать.
А насчёт гибкости - есть интересная идея - заливать не эпоксидкой, а двухкомпонентным полиуретаном высокой твёрдости
Армированные эластомеры, однако!

А в качестве армировочного материала рекомендую не стекловолокно, а базальтовое волокно.
Погугли, у него очень интересные свойства, почти S-glass по цене E-glass'а.

Автор:  Николас [ Ср фев 24 2016 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стеклопластиковый ... в процессе.

Жесткий пенопласт рулит когда формы очень замороченные - можно что угодно выпилить. Нужно только время и очень прямые руки, чтобы получилось симметрично. Затраты времени - огромные. В итоге единичная эксклюзивная вещь как по времени, так и по цене. (сложную поверхность не получится завакуумировать или еще как-то обжать.)
Но у меня - голимая труба, нарисовал в кореле схему, скомпоновал и за 15 мин. склеил из трубы ПВХ болванку рамы.
Обмотал ее стеклотканью внамотку и хочешь вакуумируешь, хочешь - обжимаешь изолентой или малярным скотчем.

Базальт дорого, а смысла чуть, улучшение характеристик не во столько же раз, во сколько выше цена. Как и карбон впрочем. Могу выиграть в весе 20% путем удорожания в 6-8 раз - оно мне надо? Могу сбросить 0,5 кг. с рамы путем усложнения процесса и создания матриц - затраты окупятся если делать партию, а покупатели пока в очереди не стоят.
Вот доведу до ума это и будем посмотреть.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/