Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: рычажно-шатунный привод "Эксперимент" ЦКТБ велостроения, 1963 г.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 10:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
из журнала Изобретатель-Рационализатор за 1964 год.


Вложения:
page18.jpg
page19.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: рычажно-шатунный привод "Эксперимент" ЦКТБ велостроения, 1963 г.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 13:35 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Игнатов и Дубенский своровали давно известный принцип, а патентное бюро не провело надлежащую экспертизу!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: рычажно-шатунный привод "Эксперимент" ЦКТБ велостроения, 1963 г.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 22 2012 15:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
У кого своровали, ссылочку можно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: рычажно-шатунный привод "Эксперимент" ЦКТБ велостроения, 1963 г.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 22 2012 19:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
dim писал(а):
У кого своровали, ссылочку можно?



Заявка подана авторами 20 декабря 1952 года.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: рычажно-шатунный привод "Эксперимент" ЦКТБ велостроения, 1963 г.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 22 2012 19:41 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
А описанное решение было известно ещё до войны!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: рычажно-шатунный привод "Эксперимент" ЦКТБ велостроения, 1963 г.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 22 2012 20:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
То есть ссылки у Шурикена нет. Как обычно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: рычажно-шатунный привод "Эксперимент" ЦКТБ велостроения, 1963 г.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 23 2012 04:45 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Изображение
Кирилл Степанович Гладкий на велосипеде собственной конструкции с рычажно-шатунным приводом.

Цитата:
Спич про «ЗиЧ» или слово о советской велосипедной промышленностиИстория вторая, но не последняя
В послевоенное время (в конце 40-х годов) в Советском Союзе кое-как функционировало несколько велозаводов — в Харькове, в Пензе, Риге и Таллине (эти еще с предвоенной эпохи), а также в Минске, Свердловске, Львове и Шяуляе. Время было тяжелое, велопромышленность восстанавливалась после лихих военных лет и стремительно разрасталась, стремясь справиться с потребностью огромной страны в дешевом двухколесном транспорте.

Головным предприятием отрасли был Харьковский велозавод; в его конструкторском бюро разрабатывались модели и технологии для прочих заводов, так же ХВЗ снабжал их отдельными комплектующими, к примеру — задними втулками с автоматическим тормозом типа «Торпедо». КБ завода хронически не справлялось с заданиями Главмотовелопрома по обеспечению документацией и технологиями прочих велозаводов, а потому в 1954 году там же, в Харькове, было создано Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (ЦКТБ Вело).

Подобно Ватикану, расположенному в Риме, но административно совершенно автономному от Вечного города, ЦКТБ Вело занимало несколько зданий на территории велозавода, но подчинялось напрямую Министерству. Главным конструктором ХВЗ, начиная с 1945 года, был замечательный человек Кирилл Степанович Гладкий — успешный и заслуженный велогонщик, образованнейший инженер и большой энтузиаст. Собственно, все конструкции велозавода периода 1945-54 годов — результат творчества Гладкого и работы КБ ХВЗ под его руководством.

Именно в это время были заложены основные принципы конструирования, направления развития и стандарты, которыми пользовался велозавод до недавнего времени. Тогда же созданы первые советские серийные шоссейные и трековые гоночные велосипеды, тандем, туристические легко-дорожные машины и множество специальных моделей. Когда было основано ЦКТБ, Кирилл Степанович стал его Главным конструктором. Для Бюро Велостроения вторая половина 1950- х и 60-е годы были «золотым временем» — конструкторский поиск велся во многих перспективных направлениях, неуклонно расширялся ассортимент моделей, разрабатывались комплектующие из пластмасс. В 1970-х Минавтопром все больше нагружал конструкторский коллектив ЦКТБ работами, связанными с разработкой технологии велопроизводства для заводов СССР, отвлекая небольшой коллектив от разработки новых моделей. Однако, во второй половине 70-х была выделена тема «Гоночные велосипеды высокого класса», результатом работ по которой стало рождение семейства «Москва-80» — веломашин, во многом опережающих достижения мирового велостроения.

За 45 лет существования ЦКТБ в его стенах создано более 400 моделей велосипедов, некоторые из которых не имели аналогов нигде в мире! Использовались не только новые материалы и технологии, (например, с титаном и карбоном в ЦКТБ начали экспериментировать еще в 1977 году, в рамках вышеупомянутого проекта «Москва-80»), но и уникальные системы привода велосипеда! Как водится в СССР, в серийное производство на велозаводах страны пошли лишь самые элементарные модели, коих насчитывалось всего-то около полусотни.

По-настоящему революционные конструкции так и остались в чертежах и экспериментальных экземплярах, к тому же по большей части безнадежно утраченных к нашему времени. Кроме К.С. Гладкого, в разное время в ЦКТБ работали конструкторами Юрий Олегович Гирш, занимавшийся детскими веломашинами, Георгий Иванович Панин, создавший семейство гоночных велосипедов «Москва-80», Реджинальд Иванович Воронцов, родитель семейства «Тахионов», за которыми закрепилась слава лучших рекордных велосипедов СССР, и многие другие талантливые инженеры.
Продолжение следует...

Shuriken писал(а):
А описанное решение было известно ещё до войны!

Значит патентный поиск не выявил раннего аналога. Так это проблема тех неизвесных авторов, что не патентовали свою конструкцию. Могут подать в суд. И патент могут аннулировать а могут и не.

А вот еще несколько воров и жуликов. Это 3-я страница из той подборки что выше.


Вложения:
page.20.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.061s | 25 Queries | GZIP : On ]