Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: tttw



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 10 2021 01:05 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8708
Благодарил (а): 973 раз.
Поблагодарили: 1200 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
варианты узлов переломок https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1003.0



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: tttw (Вс окт 10 2021 02:41)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 10 2021 13:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4775
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 191 раз.
Поблагодарили: 860 раз.
Имя: Дмитрий
tttw писал(а):
Видел подобное решение - хорошее, лёгкое. Надёжность, сравнительно с цепью?
На советских мотолодках типа Прогресс штатно устанавливалась такая рулевая система, многие до сих пор эксплуатируются и мне неизвестно ни одного случая выхода из строя. А ведь поворот 30-сильного мотора на полной мощности требует значительных усилий. Тросики там примерно 3-4 мм диаметром, шкивы примерно 50-60мм.


3.jpg



За это сообщение автора dim поблагодарил: tttw (Вс окт 10 2021 14:20)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 10 2021 14:24 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 328
Благодарил (а): 492 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
dim и натянуть можно талрепом на конце троса. Неплохое, лёгкое решение!

_________________
YouTube канал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 10 2021 14:43 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2658
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
По тросам - можно пускать два меньшего диаметра. Меньше износ плюс надёжность.

По рычагам и тягам - не помешает эскиз? Рычажность надо считать, подбирать.

А при наличии наконечников (с подсказки ЛТ) надо так делать. И поворот и наклон полурам относительно друг друга.


Вложения:
Screenshot_20211010_123219.jpg
Screenshot_20211010_123020.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!

За это сообщение автора alex поблагодарил: tttw (Пн окт 11 2021 02:34)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 10 2021 16:29 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3257
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 934 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
dim писал(а):
На советских мотолодках типа Прогресс штатно устанавливалась такая рулевая система, многие до сих пор эксплуатируются и мне неизвестно ни одного случая выхода из строя. А ведь поворот 30-сильного мотора на полной мощности требует значительных усилий.

не требует значительных усилий, спокойно одной рукой поворачивается за ручку газа, если дистанционное управление не установлено.
и крепился мотор к тросам через 2 пружины, которые держали систему в натяжении и гасили вибрации мотора.
из стоя да, не выходили, но и эксплуатировались в год не много.

-=LT=- писал(а):
варианты узлов переломок https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1003.0

в принципе узел у всех одинаковый



За это сообщение автора Voolodja поблагодарил: tttw (Пн окт 11 2021 02:44)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: tttw | Пн окт 11 2021 02:45.
Причина: Оффтоп.
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 11 2021 02:43 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 328
Благодарил (а): 492 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
alex писал(а):
По рычагам и тягам - не помешает эскиз?
Спасибо за рисунок, очень помог!
Нравится Ваша идея: надёжно и компактно, хоть и к танковому управлению привыкать нужно (или нет?).
На досуге дорисую в модель, погляжу, как оно на месте приживётся.

_________________
YouTube канал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 12 2021 15:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4775
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 191 раз.
Поблагодарили: 860 раз.
Имя: Дмитрий
tttw писал(а):
к танковому управлению привыкать нужно
Танковое управление вроде немного другое, там надо тянуть рычаги только при поворотах, а тут наоборот, чтобы ехать прямо, надо будет постоянно руками шевелить.



За это сообщение автора dim поблагодарил: tttw (Ср окт 13 2021 00:29)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 13 2021 00:33 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 328
Благодарил (а): 492 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
dim писал(а):
надо будет постоянно руками шевелить
Точно, привыкать придется так или иначе.
При использовании рычагов можно наклонить немного вертикальную ось поворота, чтобы попробовать получить весовую самостабилизацию. В уме не соображаю, можно ли так. Только когда нарисую, смогу понять.

_________________
YouTube канал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 13 2021 11:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4775
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 191 раз.
Поблагодарили: 860 раз.
Имя: Дмитрий
tttw писал(а):
можно наклонить немного вертикальную ось поворота
Можно наверное, но если в каждой половинке ЦТ находится точно над осью, то на узел поворота не будет никаких вертикальных усилий и никакой весовой стабилизации не будет. Зато усилие на руле минимальное. А если нагрузить шарнир, то поворачивать будет трудно и износ шарнира увеличится. Так что лучше уж пружины.



За это сообщение автора dim поблагодарил: tttw (Ср окт 13 2021 12:27)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 13 2021 13:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 22 2015 11:57
Сообщения: 127
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Моя велотехника: Опытный Рут с линейным приводом http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=93&t=12315
Имя: Вячеслав
Открыл тему и вспомнилось. Я сижу на передке телеги с мешками огурцов и рулю вожжами. Спуск в речку к броду. Тягач упёрся и я с частью мешков полетел в воду. До сих пор вспоминаю плывущие по реке огурцы. Вот я и подумал, а почему бы в предлагаемой конструкции не сделать поворотную ось под передним сиденьем как в упомянутой телеге?

_________________
https://yadi.sk/i/mSyrt0ionjRZLQ
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=35&t=12484
https://yadi.sk/d/TQaFHmwAjyi5G стр.2
https://yadi.sk/d/-lBdm07ejyiJc стр.9-11



За это сообщение автора Рунокат поблагодарил: tttw (Сб окт 16 2021 02:37)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 13 2021 18:00 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6488
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1772 раз.
Поблагодарили: 1350 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Рунокат писал(а):
сделать поворотную ось под передним сиденьем как в упомянутой телеге?

Тогда зачем ломающаяся рама?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452



За это сообщение автора O-Witte поблагодарил: tttw (Сб окт 16 2021 02:43)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 15 2021 09:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 22 2015 11:57
Сообщения: 127
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Моя велотехника: Опытный Рут с линейным приводом http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=93&t=12315
Имя: Вячеслав
O-Witte писал. Тогда зачем ломающаяся рама?
Ломающейся рамы не видно, но она есть. Просто шарнир перенесён на ось колёс и его вынос вбок равен нулю. В предлагаемом варианте радиус поворота может быть равен межосевому расстоянию. Рулевое управление можно передать заднему седоку. Даже через вожжи. Допустимо сдублированное управление. Сзади достаточно одного колеса. Прожект же.


Вложения:
10.jpg

_________________
https://yadi.sk/i/mSyrt0ionjRZLQ
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=35&t=12484
https://yadi.sk/d/TQaFHmwAjyi5G стр.2
https://yadi.sk/d/-lBdm07ejyiJc стр.9-11

За это сообщение автора Рунокат поблагодарил: tttw (Сб окт 16 2021 02:44)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 16 2021 02:42 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 328
Благодарил (а): 492 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
Рунокат писал(а):
сделать поворотную ось под передним сиденьем
Вячеслев, идею Вашу понял. Если целью является максимально сократить общую длину, то, конечно, переломку можно перенести адекватно вперёд. Главное - концепция.
Наиболее применимой, шарнирную раму, вижу, именно для неприлично длинных аппаратов, когда без ухищрений не получится развернутся на "двухполоске".

Добавлено через 16 минут 30 секунд:
Схематически примерил управление рычагами. Идея Александра работает, конфликтов с другими узлами нет.
Рычажность на схеме 1:5,5 - усилия должно хватить. Освобождается место между ногами и можно подвинуть назад промвал, чтобы уменьшить перекос главной цепи.


Вложения:
Состав v0.jpg

_________________
YouTube канал

За это сообщение автора tttw поблагодарил: Рунокат (Сб окт 16 2021 11:01)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 16 2021 22:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4789
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1963 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
tttw писал(а):
Просто идея не инженера: двухместный веломобиль с рамой как у "Кировца".

Зачем:

Да, зачем Вам это. Это схемы на заре веломобилизма. Сейчас другие приоритеты. Конечно, загрузили сайт. А наш с Вами проект четырёх колёсника до сих пор актуален.

Добавлено через 11 минут 1 секунду:
Шарнирная рама Руноката ( по Вашему варианту) более реальна. У меня есть такая схема даже на кальке, и я её отложил. Потому , что приходит зрелость.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 18 2021 20:44 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4775
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 191 раз.
Поблагодарили: 860 раз.
Имя: Дмитрий
Mazur4ak писал(а):
и я её отложил. Потому , что приходит зрелость.
А понимание не приходит? В смысле, что плохого в переломной схеме? Потому что другие схемы - они тоже возникли на заре веломобилизма, если не раньше, и вроде им это никак не мешает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 20 2021 13:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 22 2015 11:57
Сообщения: 127
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Моя велотехника: Опытный Рут с линейным приводом http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=93&t=12315
Имя: Вячеслав
Фредди. Меня привлекли в вашей схеме расположение кресла над осью передних колёс с возможностью их совместного поворота и появляющиеся при этом перспективы. При значительном общем укорочении возможно поднятие переднего выноса для уменьшения габаритов при хранении и для выравнивания угла со спинкой кресла.
Для вертикальной стабилизации шарнира перелома по вашей схеме напрашиваются значительное увеличение его высоты или дополнительное колесо, но в этом случае задняя часть становится прицепом и придётся рулить передними колёсами, или зафлюгеровать это колесо и даже сделать его рулевым.

У железнодорожников дифференциалом для колёсных пар являются конические поверхности качения колёс. При повороте они катятся по разным диаметрам. Вот бы и на веломобилях придумать что-нибудь подобное. Может наклонять внутреннее колесо?

_________________
https://yadi.sk/i/mSyrt0ionjRZLQ
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=35&t=12484
https://yadi.sk/d/TQaFHmwAjyi5G стр.2
https://yadi.sk/d/-lBdm07ejyiJc стр.9-11



За это сообщение автора Рунокат поблагодарил: tttw (Ср окт 20 2021 22:04)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 21 2021 13:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4775
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 191 раз.
Поблагодарили: 860 раз.
Имя: Дмитрий
Рунокат писал(а):
Может наклонять внутреннее колесо?
При этом наклон колеса должен зависеть от радиуса поворота. Поэтому приближаясь к повороту надо будет всего лишь: на глаз оценить его радиус, потом посмотреть в таблицу, найти там угол наклона, соответствующий этому радиусу и быстренько наклонить внутренние колёса. Само собой, для этого на всех колёсах придётся установить маленькие ШРУСики или что-то подобное.
Наверно, кому-то понравится простота и элегантность такого решения, например Модулятору, он любит приключения.



За это сообщение автора dim поблагодарили: 2 Рунокат (Чт окт 21 2021 21:24), tttw (Чт окт 21 2021 16:14)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 21 2021 19:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 22 2015 11:57
Сообщения: 127
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Моя велотехника: Опытный Рут с линейным приводом http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=93&t=12315
Имя: Вячеслав
Dim. Вы меня одновременно обрадовали, что вникли и огорчили, напомнив про ШРУС в машине на котором лопнул пыльник.
А если соединить стяжку развала колёс с рулём то при повороте одно колесо будет выпрямляться, а другое ещё больше заваливаться?
Возможно, имеются другие приемлемые решения.

_________________
https://yadi.sk/i/mSyrt0ionjRZLQ
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=35&t=12484
https://yadi.sk/d/TQaFHmwAjyi5G стр.2
https://yadi.sk/d/-lBdm07ejyiJc стр.9-11


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнирная рама
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 22 2021 16:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4775
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 191 раз.
Поблагодарили: 860 раз.
Имя: Дмитрий
Рунокат писал(а):
А если соединить стяжку развала колёс с рулём
Для этого придётся сделать эту "стяжку развала колёс", что явно не упрощает конструкцию. И если не шрусы, то какие-то другие шарниры для наклона колёс тоже придётся делать, что опять же усложнит конструкцию. И даже если всё это сделать, диапазон изменения у этой системы будет очень маленький, то есть на крутых поворотах оно работать не будет. А также оно не будет работать на прямой дороге, если одно колесо наедет на камень или провалится в ямку.

Рунокат писал(а):
Возможно, имеются другие приемлемые решения.
А чем вас не устраивает дифференциал? Он явно проще, особенно если на двух трещётках.



За это сообщение автора dim поблагодарил: Рунокат (Пт окт 22 2021 18:39)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.167s | 25 Queries | GZIP : On ]