Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дельта-трайк ОСА-4 от Warlus
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 17 2010 03:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Очередной трайк по "схеме Мазурчака". Теперь сварной. Сделан в этом году в новогодние каникулы.
С мягкой полузависимой задней подвеской на сайлентблоках и резиновым упругим элементом. Рама из трубы 30х60х1.5, задний мост из трубы 40х20х2, дропауты из уголка 50х50х5.
Все колеса 20 дюймов. Передний тормоз V-брейк закреплен на подкосах рулевого выноса, приваренного сзади на вилку. Руль сварен из велосипедного со внутренними вставками в местах сварки.
Колея 660, база 1000, высота сиденья 400, вес 20 кг, задние колеса под наклоном.
Буду переделывать переднюю вилку и менять немного сиденье, а в остальном все получилось хорошо. Из-за снега, к сожалению, не измерить скорость.
Хотелось бы услышать конструктивную критику, да и неконструктивную - тоже.


Вложения:
SDC16223b.jpg
SDC16215b.jpg
SDC16216b.jpg
SDC16221b.jpg

_________________
Моржов Сергей.


Последний раз редактировалось Warlus Вс янв 17 2010 04:00, всего редактировалось 1 раз.

За это сообщение автора Warlus поблагодарили: 2 alex (Вт ноя 09 2010 22:18), dagger69 (Пн янв 07 2019 12:38)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк ОСА-4 от Warlus
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 17 2010 03:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
А это "пробник" ОСА-3. Двухколесный был сделан в октябре-ноябре 2009, трехколесный в декабре.
Здесь задний мост установлен на жесткой оси из резьбового вала каретки (чашки приварены к раме).
На этом аппарате я еще успел накататься до снегопадов. Эх, хорошо ездил! В повороты с заносом всех колес (по снегу и льду) - одно удовольствие. Хотелось каждый день проехаться. И двухколесный вариант испытал.
А теперь этот трайк распилен, чтобы сделать ОСА-4.


Вложения:
1.JPG
2.JPG
3.JPG
4.JPG
Комментарий к файлу: Лигерад
SDC10059b.JPG

_________________
Моржов Сергей.

За это сообщение автора Warlus поблагодарили: 2 alex (Вт ноя 09 2010 22:18), Sofabike (Сб дек 11 2010 05:58)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк ОСА-4 от Warlus
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 17 2010 04:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Круто! А какие усовершенствования будут в 4-й версии?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк ОСА-4 от Warlus
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 17 2010 05:44 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9789
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Приятная машинка :)

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк ОСА-4 от Warlus
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 17 2010 08:13 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Выглядит в 100 раз лучше чем твои предыдущие модели!
Какой угол рулевой колонки? Можно ездить без рук?
Почему ты кстати построил именно мазурчак, а не например что то типа Фан сайкла с наклоняющимся кузовом и неподвижной кареткой?

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк ОСА-4 от Warlus
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 17 2010 12:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Сделал "Мазурчак", потому что можно ездить без рук, и можно поставить на два колеса. Понравилась мне эта схема, хотя сначала была выбрана ради простоты. Геометрия рулевого сделана "зокраподобной": угол 55 градусов, трейл 120мм. На двух колесах едет на порядок стабильнее, чем та же ОСА-2.
Следующее улучшение коснется передней рамы (которая как-бы вилка) - она будет не из подседельной трубы, а из профильной 40х40. Это технологичнее и жестче. Сиденье просто надо заново сделать, оно было взято от ОСА-2. Ну и всякая там навеска должна быть: задние тормоза, багажная корзина, пассажирское место с верховой посадкой за спинкой, крылья и - мммм... - покраска!

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк ОСА-4 от Warlus
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 17 2010 13:56 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Очень хотелось бы услышать задачи этого трейка.

Тогда можно и покритиковать )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк ОСА-4 от Warlus
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 17 2010 14:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Задача - повседневная езда, когда можно обойтись без машины.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк ОСА-4 от Warlus
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 17 2010 14:31 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Приятно выглядит, красивый.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк ОСА-4 от Warlus
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 17 2010 16:17 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13190
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 818 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Рулевая колонка ТОРЧИТ, если ты её не используешь - надо уменьшить высоту. Каретку лучше приблисить к колесу и вообще в переднем треугольнике много "лишних" труб - прямоугольник с диагональю не лучший вариант. Ещё сиденье высоко и под ним рама и другие элементы слишком "толстые".
А вообще прогресс налицо:) Признайся, наклонённые задние колёса на моём монстре-четырёхколёснике подсмотрел? :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк ОСА-4 от Warlus
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 17 2010 18:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Рулевая торчит на ОСЕ-3, а на 4-й она уже укорочена до предела, 8см. И каретка на 4-й приближена. Наклонные колеса получились потому, что ширина ограничена, а колею хочется побольше. А на каком четырехколеснике у тебя наклонные? (Просто вообще, твои ранние монстры трудно найти явно, они где-то зарыты в недрах нета). Сиденье на 3-й 45см, на 4-й понизил до 40. Меньше мне неудобно, особенно на двух колесах.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк ОСА-4 от Warlus
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 17 2010 19:38 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13190
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 818 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Warlus писал(а):
А на каком четырехколеснике у тебя наклонные?

Он только один:)
Изображение
Warlus писал(а):
понизил до 40. Меньше мне неудобно, особенно на двух колесах.

МНОГО! И на двух в том числе. Тем более на 20"

И если честно, я в твоих осах узе запутался:)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк ОСА-4 от Warlus
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 17 2010 19:57 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Warlus писал(а):
Очередной трайк по "схеме Мазурчака". Теперь сварной. Сделан в этом году в новогодние каникулы.
С мягкой полузависимой задней подвеской на сайлентблоках и резиновым упругим элементом. .

Молодец, Сергей! Работа провЕдена большая! Как не разглядывал фотки, не вижу подробностей задней подвески. Будь ласка, выложи эти узлы покрупнее-поближе. На "наклон" не "замахивался"? Полузависимая!! Зто же совсем рядом!

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк ОСА-4 от Warlus
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 17 2010 21:38 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9789
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Вот не надо хороший трайк портить наклоном! Гармонично же смотрится, пока... :)

А вообще, жене тоже трайк сразу понравился, я же говорю - гармонично смотрится.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк ОСА-4 от Warlus
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 18 2010 01:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Shuriken писал(а):
Warlus писал(а):
А на каком четырехколеснике у тебя наклонные?

Он только один:)
Warlus писал(а):
понизил до 40. Меньше мне неудобно, особенно на двух колесах.

МНОГО! И на двух в том числе. Тем более на 20"

И если честно, я в твоих осах узе запутался:)

Тут у них гнездо, я разворошил нечаянно...

Я думал, это разные четырехколесники. А это он же потом в трайк по схеме Ватина превратился? Тебе бы тоже все в одну кучу собрать.

Насчет высоты сиденья мое мнение таково: для устойчивости 40см высоковато, ты прав, но на открытом трайке наклоном тела все это хорошо компенсируется. Но мне захотелось комфортную посадку. На алюминиевой Осе-2 я пробовал сиденье на высоте 30см, мне не понравилось, колени при остановке выше сиденья поднимаются, а при "случайной" остановке нормально усилие не приложить, от земли не оттолкнуться. Помимо комфорта - меньше брызг от окружающих. В общем, эта высота - компромисс, который я себе сам определил. На закрытом трайке я бы сделал сиденье на высоте 20см или ниже.

hof писал(а):
Вот не надо хороший трайк портить наклоном! Гармонично же смотрится, пока... :)

А вообще, жене тоже трайк сразу понравился, я же говорю - гармонично смотрится.
Спасибо! Постараюсь не испортить :)


alex писал(а):
Warlus писал(а):
Очередной трайк по "схеме Мазурчака". Теперь сварной. Сделан в этом году в новогодние каникулы.
С мягкой полузависимой задней подвеской на сайлентблоках и резиновым упругим элементом. .

Молодец, Сергей! Работа провЕдена большая! Как не разглядывал фотки, не вижу подробностей задней подвески. Будь ласка, выложи эти узлы покрупнее-поближе. На "наклон" не "замахивался"? Полузависимая!! Зто же совсем рядом!
Наклон - совсем другая концепция, под него все иначе. В ближайшие планы не входит, но сделать, конечно, хочется. Много чего хочется, а времени мало.
Полузависимая подвеска этого трайка представлена на фото ниже. Сайлентблоки выполняют функцию шарниров, а также функцию стабилизатора поперечной устойчивости. То есть колеса могут отрабатывать кочки поочередно благодаря перекосу резины в сайлентблоках, но поперечной раскачки и больших кренов сайлентблоки не допускают. Сайлентблоки взяты от верхних рычагов передней подвески ВАЗ-2101...07. Упругий элемент - отбойник от амортизаторной стойки МакФерсон ВАЗ-2108...09. Внутри отбойника длинный болт, приваренный к верхней опорной пластине, на его конце под нижней опорной пластиной шайба и гайка с контргайкой. Под шайбу желательно подкладывать резиновое кольцо в качестве отбойника, в данном случае болт коротковат, не поместилось.
Да: тут у меня в сайлентблоки ввернуты слишком длинные болты через проставочные втулки - просто только такие длинные у меня и были, а резьба на них только на конце - не отрежешь. Потом другие вставлю.


Вложения:
16225б.jpg
16227б.JPG
16235б.jpg

_________________
Моржов Сергей.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк ОСА-4 от Warlus
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 18 2010 09:05 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Warlus писал(а):
Полузависимая подвеска этого трайка представлена на фото ниже. Сайлентблоки выполняют функцию шарниров, а также функцию стабилизатора поперечной устойчивости. То есть колеса могут отрабатывать кочки поочередно благодаря перекосу резины в сайлентблоках, но поперечной раскачки и больших кренов сайлентблоки не допускают.

А как такое шарнирное соединение с практической точки зрения(комфорт, долговечность) - всё же шарнир только одну степень свободы отрабатывает, а динамические продольные по идее будут его отрывать? Или как?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк ОСА-4 от Warlus
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 18 2010 10:33 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4201
Молодец! Прогресс ничем не остановить. Для бытовых задач такая "Оса" самое-то. Еще бы консольное крепление задних колес обеспечить, вот будет гармония. Хотя... все и так хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк ОСА-4 от Warlus
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 18 2010 15:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
jovanni писал(а):
А как такое шарнирное соединение с практической точки зрения(комфорт, долговечность) - всё же шарнир только одну степень свободы отрабатывает, а динамические продольные по идее будут его отрывать? Или как?
Автомобильные подвески почти везде на сайлентблоках. Они обеспечивают отсутствие зазоров и рывков. А также они дешевы - рублей 50 за пару.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк ОСА-4 от Warlus
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 18 2010 17:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Петрович писал(а):
Еще бы консольное крепление задних колес обеспечить, вот будет гармония.

Ни в коем случае. Уменьшение веса- да, но получаешь в придачу кучу головняка. А для этой модели самое-то. Можно ставить стандартые колеса, менять их на другие, и т.п.



За это сообщение автора Одноволиков Сергей поблагодарили: 2 Sofabike (Сб дек 11 2010 06:03), Warlus (Вс мар 06 2016 23:16)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк ОСА-4 от Warlus
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 18 2010 22:15 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 689 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Warlus писал(а):
Shuriken писал(а):
Warlus писал(а):
А на каком четырехколеснике у тебя наклонные?

Сайлентблоки выполняют функцию шарниров, а также функцию стабилизатора поперечной устойчивости. То есть колеса могут отрабатывать кочки поочередно благодаря перекосу резины в сайлентблоках, но поперечной раскачки и больших кренов сайлентблоки не допускают. Сайлентблоки взяты от верхних рычагов передней подвески ВАЗ-2101...07. Упругий элемент - отбойник от амортизаторной стойки МакФерсон ВАЗ-2108...09.

Ну, молодчина! Распаковал САЙЛЕНТБЛОКИ! Я давго подозревал, что это замечательные оси маятников. И конструктивно хорошо ты их "прописал". Рычаг длинный, да прочный!

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.211s | 23 Queries | GZIP : On ]