Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Куратор темы: rwski



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Прототип наклоняемого трехколесного веломобиля.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 15 2022 16:51 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 16 2022 00:24
Сообщения: 12
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя велотехника: Парочка лигерадов из водопроводных труб, парочка таких же карговелосипедов
Имя: Антон
Недавно закончил прототип трехколесного, наклонямого веломобиля.

photo_2022-05-11_00-10-15.jpg

photo_2022-05-11_00-10-17.jpg


Рама из труб ст3 и деталей советских велосипедов. Масса шасси 22-25кг
Задняя подвеска типа Velotilt. Максимальный угол наклона проектно >45 градусов, но будет ограничение по сцеплению задних покрышек. Упрощенная модель в приложении.
Корпус сотовый полипропилен 4мм плотностью 700г/м, площадь 5м2, масса корпуса 6-7кг.
Колеса 20 дюймов
Трансмиссия 7 скоростей, ведущая звезда 60Т, шатуны 165. Такая трансмиссия дает ограничение скорости в 45км/ч при каденсе 90.

Аэродинамическая симуляция корпуса дает 117 вт на скорости 45 км\ч, реально ожидаю процентов на 20 больше, но пока не было возможности померить.
Результаты симуляции доступны тут https://www.simscale.com/projects/aryka ... vt_flat_1/
В приложении два скриншота, вид сверху и сбоку.

Постараюсь 21-ого числа приехать на московский велопарад на этом веломобиле.


Вложения:
Screenshot_1.png
Screenshot_1.png
photo_2022-05-11_00-10-18.jpg
2022-05-12 23-16-46_Moment.jpg

За это сообщение автора rwski поблагодарили: 3 Jozef (Вс май 15 2022 19:40), Mazur4ak (Пн май 16 2022 05:46), Modulator (Вс май 22 2022 16:26)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прототип наклоняемого трехколесного веломобиля.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 15 2022 17:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4789
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1963 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Вітаю талановитого конструктора Антона за механізм нахилу шасі. Там мабудь є і маятникова підвіска.
Прошу Вас дати описи окремо:
-шасі,
-кузова.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прототип наклоняемого трехколесного веломобиля.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 15 2022 19:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5751
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
А из чего сделаны задние консольные колёса? 10мм оси?
Тормоза/блокировки как не велотилте нет?
Испытаний скорости аппарата вообще проводилось для оценки скорости?
Замечу, что simscale не считает сопротивление качения, а покрышки не вызывают доверия...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прототип наклоняемого трехколесного веломобиля.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 15 2022 23:51 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2296
Откуда: Казань
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Mazur4ak писал(а):
Вітаю талановитого конструктора Антона за механізм нахилу шасі. Там мабудь є і маятникова підвіска.
Прошу Вас дати описи окремо:
-шасі,
-кузова.

Давайте здесь на русском писать.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прототип наклоняемого трехколесного веломобиля.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 16 2022 03:28 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 16 2022 00:24
Сообщения: 12
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя велотехника: Парочка лигерадов из водопроводных труб, парочка таких же карговелосипедов
Имя: Антон
Balor

Колеса с 10мм сплошными осями, вынесены на трубах 40х20х1.5 с втулками, чтобы можно было хорошо зажать колеса.

Тормоза\блокировки пока нет. Почему-то команда велотильта отказалась от варианта использования дискового тормоза. Точно буду делать, но пока не знаю как.

Разгонялся до 28км\ч без полного корпуса. С корпусом еще не тестировал, думаю к концу мая смогу поделиться результатами.

SimScale вообще не считатет никакие механические потери. Но видел статью, кажется, у итальянской команды WHPSC, и там на скоростях 50+ км/ч, меньше 10% на механические потери.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прототип наклоняемого трехколесного веломобиля.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 16 2022 05:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4789
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1963 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Denis Silantiev писал(а):
Давайте здесь на русском писать.

Проба пера. Хотя "(Россия, Украина, и тд)".

Добавлено через 6 минут 43 секунды:
Прошу Вас дать отдельно описания:
-ШАССИ,
-КУЗОВА.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прототип наклоняемого трехколесного веломобиля.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 16 2022 10:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5751
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
rwski писал(а):
Почему-то команда велотильта отказалась от варианта использования дискового тормоза.


У обычного велоторомза не хватает в разы момента чтоб блокировать аппарат когда он наклонен совсем чуть-чуть, ну и влезаешь-вылезаешь.
Посчитай вес, рычажности и момент... я считал, там мягко говоря ОЧЕНЬ дофига. Интересный вариант - фрикционные колодки из кусков алмазных дисков.

rwski писал(а):
SimScale вообще не считатет никакие механические потери. Но видел статью, кажется, у итальянской команды WHPSC, и там на скоростях 50+ км/ч, меньше 10% на механические потери.



Не путай механические потери в трансмиссии и сопроптивление качения. На реально хорошем аппарате, с реально хорошими покрышками сопротивление качения будет доминировать километров до 50! Не недооценивай хреновую CRR дешёвых маленьких покрых, они могут украсть 5 кмч средней даже на необтекамом аппарате... уверен, это одна из причин почему Ганьшин на своей первой модели вело без ассиста ездив весьма "медленно и печально" несмотря на неидеальную для веломобиля, но всё-таки порядочно лучшую аэро чем у вело.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прототип наклоняемого трехколесного веломобиля.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 16 2022 16:19 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 726
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Ни в коем случае не претендую на наличие критики по отношению к техническим решениям данного агрегата, но мне кажется, что про достижение более или менее приличной скорости можно говорить только после кимплектации аппарата не ниже, чем на фото
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прототип наклоняемого трехколесного веломобиля.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 22 2022 16:17 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 11941
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1252 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
:happy-smileyinthebox: Вау! :scared-eek:
Легенда велопарада уже есть у нас на форуме! :o

Как дела, как доехалось до дома и на старт? :?:
Откуда ехал и сколько?

Прости, но я никак не могу пока поверить в перегрев, в белом корпусе. :angry-banghead:
На улице сейчас аномально холодно, несмотря на солнце. Тут человек в чёрном ездит не первый сезон (Станислав Худатов).
Непонятно.

Добавлено через 2 минуты 30 секунд:
Balor писал(а):
У обычного велоторомза не хватает в разы момента чтоб блокировать аппарат когда он наклонен совсем чуть-чуть, ну и влезаешь-вылезаешь.

А если взять гидравлический тормоз и даунхильный диск максимального диаметра?

Добавлено через 5 минут 39 секунд:
rwski писал(а):
Корпус сотовый полипропилен 4мм плотностью 700г/м, площадь 5м2, масса корпуса 6-7кг.

Пушинка!
А он не очень хрупкий?
К примеру сотовый поликарбонат обещает зарезать пилота в случае аварии.
Листовой полиетилен в этом плане хорош, но он тяжёлый и излишне мягкий.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
10 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2022, попытки #0001 - #5760.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прототип наклоняемого трехколесного веломобиля.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 22 2022 19:43 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 16 2022 00:24
Сообщения: 12
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя велотехника: Парочка лигерадов из водопроводных труб, парочка таких же карговелосипедов
Имя: Антон
Modulator

Доехалось до старта хорошо, обратно чуть хуже, потому что ехал медленнее, соответственно перегревался.
По приезду выяснил, что частично разорвался сварной шов между передней трубой и рулевой, вспомнил, что часть швов пока делал раму не проваривал, оставляя это напоследок. Видимо про этот так и забыл.

По поводу перегрева могу только предложить поверить. У меня достаточно большой прозрачный визор, внутри из-за этого парник, нормально становится на скорости 20+

Корпус из полипропилена гибкий, не ломкий и достаточно прочный. Я дважды упал вчера на маленьких скоростях разворачиваясь и заезжая на поребрик, корпус получил небольшие надрывы в районе задних колес и ног, лечится стяжками и скотчем прекрасно. Падать низко и в корпусе очень приятно.

Трек от дома на парад прикладываю. Не слишком быстро для веломобиля, но это самый первый выезд веломобиля и мой в сезоне (не катался с конца марта).


Вложения:
photo_2022-05-22_18-39-22.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прототип наклоняемого трехколесного веломобиля.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 22 2022 19:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5751
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
rwski писал(а):
Не слишком быстро для веломобиля


28 кмч крейрской по плоскачу - ну... точно не 150ватт при 45 кмч :) Не пробовали ездить на аппарате вообще без корпуса?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прототип наклоняемого трехколесного веломобиля.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 22 2022 20:04 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 16 2022 00:24
Сообщения: 12
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя велотехника: Парочка лигерадов из водопроводных труб, парочка таких же карговелосипедов
Имя: Антон
Mazur4ak

Я попробую описать кузов и шасси.

Шасси состоит из двух рычагов вращающихся вокруг горизонтальной оси. Рычаги из трубы 40х20х1.5мм
К рычагам с одной стороны приделаны колеса, а с другой стороны более короткие рычаги смещенные внутрь корпуса. Рычаги внутри корпуса через шарнирные узлы связаны с пластиной закрпленной на поворотной оси, таким образом при наклоне одного рычага с колесом вверх, момент передается на вращающуюся пластину и на второй рычаг и наклоняет его вниз.

На картинке разным цветом разные детали. Флажки это подвижные узлы. Бирюзовым ось вращения рычагов.
Безымянный.png




По кузову не очень знаю, что интересно, может быть, вы уточните что вас интересует?
Длина 2.5м, высота в верхней точке 1.1м, ширина 0.65м
Перегородки сделаны из пеноплекса обклеенного стеклотканью 160г\м или из сендвича: сотовый полипропилен 4мм - пеноплекс 30мм - сотовый полипропилен 4мм, расположенный ортогонально первому.
2022-05-11 15-45-27.JPG



За сиденьем, над системой наклона расположен багажник, литров на 60 на вскидку.
Спереди воздухозабор 200х50мм.
Слишком большой визор, внутри под солнцем жарко.

Добавлено через 8 минут 51 секунду:
Balor писал(а):
обовали ездить на аппарате вообще без корпуса?




еще не пробовал. Сейчас снова уеду дней на 10 из москвы по работе, если по возвращению будет энтузиазм, буду искать планомерно, что нужно менять\улучшать. Думаю, дьявол в деталях - покрышки, соосность колес, трансмиссия без подшипников (ролик на силовой части цепи, хоть и стоял со втулкой и был изрядно смазан, нагрелся так, что было почти не прикоснуться), зазоры между частями корпуса, большая дырка снизу итд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прототип наклоняемого трехколесного веломобиля.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 22 2022 20:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5751
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
rwski писал(а):
На картинке разным цветом разные детали. Флажки это подвижные узлы. Бирюзовым ось вращения рычагов.


Насколько я понимаю, если точки прикрепления тяг на диске не составляют с осью вращения диска одну линию, а букву V, то мы можем получить ту самую центровозвратную силу, о которой мы говорили. Где-то пробегал наклоняемый трайк, на котором их можно менять "на лету" и получать разную степень ценровозвратной силы вплоть до полной статической стабильности, но там сложная система и я ссылку потерял :(. Потом найду...

Добавлено через 41 секунду:
rwski писал(а):
трансмиссия без подшипников (ролик на силовой части цепи, хоть и стоял со втулкой и был изрядно смазан, нагрелся так, что было почти не прикоснуться)


Ой! Тогда неудивительно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прототип наклоняемого трехколесного веломобиля.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 22 2022 21:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4789
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1963 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
rwski писал(а):
Я попробую описать кузов и шасси.

Антон, дайте только фото шасси, это будет проще и быстрее. И на нейтральном фоне.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.237s | 24 Queries | GZIP : On ]