Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Хотел продать титановый фреймсет лигерада, но треснула рама...
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 28 2017 02:33 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Сегодня мне в голову пришла идея: продать титановый фреймсет моего первого в жизни лигерада, в полной комплектации.
Цель продажи - разгрузить бюджет во время предсезонного пика, а также осчастливить того, кто нуждается, как в своё время осчастливили меня.


Изображение
DSC_1747.JPG


Изображение
DSC_1752.JPG


Изображение
DSC_1750.JPG




Рама, кресло, бум, руль и вилка изготовлены на предприятии "Рапид" в Королёве из авиационного сплава ОТ-4.
Автор - Евгений Нестюрин, г. Зеленоград.

В комплектацию фреймсета планировал включить:
- раму лигерада.
- кресло.
- руль.
- оригинальную заказную заниженную вилку на 24".
- самодельный простой багажник.
- систему FSA компакт 50:34, 175мм.
- каретку FSA.
- передний переключатель Shimano 105.
- самодельные шаблоны для подстилки и защиту низа кресла от брызг.

Планировал продать по стоимости 55кР.
Вообще, для титана это очень дёшево, тем более за уникальную раму, которая уже никогда не будет производиться.
Такая цена, потому, что рама - с пробегом.
Лигерад мной эксплуатировался с 2008 по 2011год, в составе проэктов АВ54, АВ55 и АВ55м, и прошёл 11000км. Большая часть - по хорошим дорогам московского региона.
Последние годы фреймсет просто лежал, как память. :violin:

Начал предпродажную подготовку. Убрал всё лишнее.
Несколько часов подряд на коленях в коридоре пытливо и фанатично отшлифовывал раму, (как кое-что кое-где перед чем-то :D ) ...
Привёл наконец в товарный вид и собрался уже начинать фотосъёмку товара, как вдруг увидел... ЭТО.

Изображение
DSC_1753.JPG

Треснула труба верхнего хомута крепления сидения, возле верхнего винта.


Со стороны нижнего винта трещины нет и сидение каким-то чудом на нём очень крепко держится.


Изображение
DSC_1754.JPG

Что хочу сказать? Сказать, что я расстроился - это будет абсолютное вранье. В сердце даже не кольнуло. Я прям сам себе удивился...
Видимо, в последние годы моя психика настолько привыкла к печальным событиям, что организм просто перестал на них обращать внимание.
Ну и правильно: что подрывать здоровье из-за куска
металла.


В общем, теперь уж непонятно, что со всем этим делать? :?
Титан почти не ремонтируется. Тут или выбрасывать, варить наверно не стоит, дабы не подвергать людей опасности, либо отдавать тому, кто сможет сам сделать новый хомут для кресла, но другого типа. К примеру, обхватом трубы, как на Пантерах.

В общем, планировал реализовать по-быстрому, а теперь уж что говорить: понятно, что растянется надолго... В окошко что-ль кинуть нафиг? :roll:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!



За это сообщение автора Modulator поблагодарил: Mazur4ak (Вт фев 28 2017 10:17)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хотел продать титановый фреймсет лигерада, но треснула рама...
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 28 2017 11:30 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
Продать дешевле

Это и не обсуждается.

flur73 писал(а):
Сидение я бы вообще другое поставил.


Профиль сидения можно набрать под себя самостоятельно из пластин туристического коврика и пластмассы.

А также, на такое кресло проще устанавливать обтекатель.

Ну и самый главный его плюс - возможность спокойно прислонять к деревьям. Чешские стеклопластиковые говнолиновые кресла от этого портятся, да и края у них острые, режутся.

Изображение
0_1cba3_8867302f_M.jpg

Изображение
Фото243.jpg

Изображение
13591208UnY.jpg

Вообще, лигерад был неплохой платформой для творчества.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 28 2017 14:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
flur73 писал(а):
Т.е. думаешь или выкинуть или за 55 не меньше, вес то рамы какой хоть


В смысле, что что за 55 продавать лигерад с треснутой рамой (ну, не совсем рамой, креплением правда) "не обсуждается", так что "либо дешевле, либо выкинуть", если я правильно перевожу с модуляторского :),


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хотел продать титановый фреймсет лигерада, но треснула рама...
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 28 2017 14:49 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
если я правильно перевожу с модуляторского

Да, Олег, ты правильно переводишь.
Ремонтировать сваркой - не хотел бы. Титан не сталюга, чтобы по десять раз переваривать.
Металл ослабнет до опасных значений, и я не хотел бы чтобы человек на моей раме погиб.

Поэтому, лучшим решением спасти этот комплект - считаю разработку и изготовление принципиально нового способа крепления кресла. Старые опоры срезать, снять фаски с краёв срезов, чтобы по ним рама не лопнула (титан же).
И изготовить крепления для кресла ввиде хомутов, охватывающих раму.*

* Только ни в коей мере не печатать их на ЗД принтере из сомнительных материалов по сомнительному проекту. :pray: :naughty:

Собственно, на действующие крепления кресла я роптал ещё с первых дней покупки рамы.
Весь лигерад продуман до мелочей, а тут такой технологический промах. Реально получилось бездарно:
трубки соединения с креслом не имеют фланцев, а лишь вырезы. :!: И стягивается крепление всего двумя винтиками, узеньким рулевым хомутом.

Именно эти факторы меня побудили затягивать винты сильнее, и возможнл из-за сильной затяжки одно "ухо" и отлетело.

Самое непончтное - КОГДА? Теперь это мы уже никогда не узнаем: ездил ли я с этим, или же последней каплеймв жизни узла стало переворачивание рамы на плиточном полу при мойке.
В пользу последней версии ещё говорит то, что я пытливо и фанатично ветошью и губкой отчищал каждый шов, словно спину мочалкой натирая. Каждый сантиметр вроде смотрел.
И как я мог не заметить ещё при мойке? Тряпка должна была зацепиться там. В общем, что уж теперь...



Одно можно сказать: разработка и изготовление новых креплений для кресла может обойтись почти в ту же сумму, за которую я планировал продать весь комплект. Соответственно, бюджет эта продажа мне не разгрузит. Да и время будет потеряно: рассчитывал ведь сбыть до середины марта.

Другой вариант - продать с большой уценкой самодельщику, имеющему доступ к оборудовпнию, который сам мог бы себе изготовить новые крепления для кресла... Это тоже бюджет сильно не разгрузит, но хотя бы освободит место в квартире, а новому хозяину подарит радость езды на лигераде...

В общем, пока как-то так :roll: ...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хотел продать титановый фреймсет лигерада, но треснула рама...
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 28 2017 14:57 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
Может тебе деньги лучше

Олег, меня больше в жизни никакое "круговое педалирование в контактах" не интересует. Давай хоть мы с тобой закроем эту тему раз и навсегда? :)

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хотел продать титановый фреймсет лигерада, но треснула рама...
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 28 2017 16:10 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Флюр, тебе то зачем? Ты же сам утверждал, что в этом году ты приобретение велотехники не планируешь.

А для тех кому действительно нужно, по случаю обнаружения повреждения узла крепления кресла, цена на комплект, описанный в сообщении #1 данной темы, снижена до 35000 р., плюс стоимость доставки до получателя.

Ориентировочно смогу принять деньги и выслать комплект не ранее 9 марта, в связи с отбытием из Москвы и другими делами.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хотел продать титановый фреймсет лигерада, но треснула рама...
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 28 2017 16:43 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
Хочу на форуме местном у нас написать объяву

Флюр, спасибо конечно. Правда я пока ещё надеюсь, что лигерад будет востребован в Московском регионе:
ведь наши дороги будут по качеству лучше для бесподвесного лигерада, дедушки АВ55...

flur73 писал(а):
На счет веса есть информация?

Не интересовался, но комплект очень и очень лёгкий!
Намного легче чем фреймсет Азуба.

Взвесить конечно же постараюсь.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хотел продать титановый фреймсет лигерада, но треснула рама...
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 01 2017 13:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Modulator писал(а):
В общем, теперь уж непонятно, что со всем этим делать?
Титан почти не ремонтируется. Тут или выбрасывать, варить наверно не стоит

Очень даже ремонтируется титан и просто нужно обратиться в тот же "Рапид" и они отремонтируют (заварят)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хотел продать титановый фреймсет лигерада, но треснула рама...
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 01 2017 22:14 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Vitaly писал(а):
Очень даже ремонтируется титан и просто нужно обратиться в тот же "Рапид" и они отремонтируют (заварят)

Варить не хочу по двум причинам:
первое - никчему ослаблять металл повторным нагревом. Это титан. Чревато.

Второе - крепление показало себя ненадёжным, и его лучше изменить.
Моё видение нового крепления - "хофообразные" хомуты, охватывающие раму.
Действующие трубки, на которых стоит кресло - обрезать и оставить лишь как направляющие, чтобы хомуты не проворачивались. Соответственно, в хомутах для этого предусмотреть ответные части.

Много раз читал, что очень многие у нас способны делать всякие полезные финтифлюшки даже на "школьных токарных станках"(с).
От того есть надежда, что новый пользователь сможет сделать себе для крепления кресла новые хомуты.


Сегодня взял с работы электронный безмен и произвёл взвешивание!

Комплект: рама+кресло+вилка+руль+вынос+система+колонка+багажник (см. фото)
ВЕСИТ 6,62 кг.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд:
Для очистки совести и поверки весов, тут-же взвесил 5л бутылку воды "Шишкин лес" - и показало 5,150 кг.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хотел продать титановый фреймсет лигерада, но треснула рама...
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 03 2017 21:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Modulator писал(а):
ослаблять металл повторным нагревом.
Откуда ты только весь этот бред берёшь? Первый нагрев уже ослабил всё что можно, дальше уже нечего бояться. Кроме того, варить будут скорее всего не саму раму, а тот кусок трубы, который к ней приварен.
Но вообще, мне кажется более правильной идея делать крепления независимыми и от рамы и от сидения . Тогда можно любое сидение поставить на любую раму, да ещё и немного порегулировать положение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хотел продать титановый фреймсет лигерада, но треснула рама...
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 03 2017 21:18 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
dim писал(а):
Откуда ты только весь этот бред берёшь?
это всё - последствия злоупотребления тяжелыми наркотиками типа RMKN :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хотел продать титановый фреймсет лигерада, но треснула рама...
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 04 2017 12:57 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
dim писал(а):
Откуда ты только весь этот бред берёшь? Первый нагрев уже ослабил всё что можно, дальше уже нечего бояться.

Dim, можно небольшой экскурс в материаловедение, со ссылкой на первоисточник.
Пожалуйста, всем будет полезно!

А то мои личные наблюдения говорят об обратном: когда на газу грею стальную спицу для прожиганий, "пластилиновой" она становится не с первого раза, а с нескольких...

На сей момент я только наслышан, что при каждой сварке металл теряет от своей изначальной прочности около 30%.

Да если и нагрева не бояться, где гарантия, что недобросовестный сварщик не сэкономит аргона при ремонте: это очень модно у них ведь?
Вступит незашищённая аргоном нагретая поверхность рамы в контакт с воздухом, - оксидная плёнка разрушится и будет локальное ослабление.

Стоять над душой и контролировать расход аргона сварщик мне вряд-ли даст. Ему нужно по-быстрому сделать, получить денюжку и пойти курить...*

* Не в обиду добросовестным мастерам! :!: :naughty:


-=LT=- писал(а):
dim писал(а):
Откуда ты только весь этот бред берёшь?
это всё - последствия злоупотребления тяжелыми...


Лёш, не поверишь: контент RMKN никакой не тяжёлый, а почти всегда очень лёгкий и эфемерный. :)
Это один из частых примеров, когда форма не соответствует содержанию. :)

И вообще, он мне аж с декабря не достаётся :( , а вот рамы повсюду ломаются ПОСТОЯННО, ну прям как спички...
Так что дело не в нём. :naughty:


Добавлено через 2 минуты 19 секунд:
flur73 писал(а):
Дим, ты прежде чем нести Шурикену предупреди только.

А я пока что-то и не заметил, чтобы Шурикен с пачкой купюр стучался ко мне в дверь (или в ЛС), в надежде оторвать с руками эту несчастную поломанную раму :roll: ...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хотел продать титановый фреймсет лигерада, но треснула рама...
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 04 2017 14:36 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Modulator писал(а):
можно небольшой экскурс в материаловедение, со ссылкой на первоисточник.
Ну ты просто голову включи. Прочность определяется внутренней структурой сплава, которая зависит от того, как происходит кристаллизация различных составляющих. А при сварке металл нагревается до плавления(до плавления, Карл!), какие там кристаллы, он просто жидкий. И если он при первой сварке как-то кристаллизовался(правильно или неправильно), то и при последующих будет то же самое. Каждая новая сварка уничтожает все результаты предыдущей, потому что все кристаллы опять плавятся до жидкого состояния.

Modulator писал(а):
А то мои личные наблюдения говорят об обратном: когда на газу грею стальную спицу для прожиганий, "пластилиновой" она становится не с первого раза, а с нескольких...
Ты её каждый раз греешь до температуры отпуска? Или до плавления? И ещё, этот твой опыт к делу не относится, потому что при нагреве из спицы выгорает углерод и прочная сталь постепенно превращается в непрочное железо. Или ты спицу в аргоне нагреваешь?

Modulator писал(а):
где гарантия, что недобросовестный сварщик не сэкономит аргона при ремонте: это очень модно у них ведь?
Это точно, любой сварщик прямо мечтает сэкономить на аргоне рублей двадцать или даже пятьдесят, чтобы назавтра сварка развалилась и клиент к нему вернулся, тогда уже придётся опять то же самое варить, но уже бесплатно. Ты хоть поинтересуйся, почем нынче аргон, прежде чем такие гипотезы выдвигать.

Modulator писал(а):
Вступит незашищённая аргоном нагретая поверхность рамы в контакт с воздухом, - оксидная плёнка разрушится и будет локальное ослабление.
Будет не локальное ослабление, а красивый фонтан огня ослепительно белого цвета. Титан очень любит гореть, если ты не в курсе.

Modulator писал(а):
А я пока что-то и не заметил, чтобы Шурикен с пачкой купюр стучался ко мне в дверь (или в ЛС), в надежде оторвать с руками эту несчастную поломанную раму :roll: ...
Зачем это ему, он ждёт, что ты как обычно, сам всё принесёшь и под дверь положишь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хотел продать титановый фреймсет лигерада, но треснула рама...
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 04 2017 16:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Да, титан сам по себе не настолько уж редкий и дорогой металл, прикол в том что он ОЧЕНЬ капризный в обработке и сварке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хотел продать титановый фреймсет лигерада, но треснула рама...
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 04 2017 22:25 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Продолжим...
Не раз замечал и давно хотел узнать: почему обычно рамы ломаются не в месте сварки а рядом, причём на весьма значительном удалении от шва? :?:

Добавлено через 3 минуты 33 секунды:
dim писал(а):
Будет не локальное ослабление, а красивый фонтан огня ослепительно белого цвета. Титан очень любит гореть, если ты не в курсе.

Ну зачем впадать в крайности: вследствие небольшого попадания воздуха и/или невысокой температуры поверхности (к примеру на удалении от места работ), могут появиться просто синие пятна, в местах которых как раз и будет ослабление... Это же известно, не так ли?!

Добавлено через 2 минуты 29 секунд:
Balor писал(а):
Да, титан сам по себе не настолько уж редкий и дорогой металл, прикол в том что он ОЧЕНЬ капризный в обработке и сварке.

Именно поэтому я и против сварки - и ЗА новое крепление кресла.
Тем более, что и dim считает эту идею трезвой:

dim писал(а):
Но вообще, мне кажется более правильной идея делать крепления независимыми и от рамы и от сидения . Тогда можно любое сидение поставить на любую раму, да ещё и немного порегулировать положение.


Добавлено через 4 минуты:
Потому жду самодельщика, который готов приобрести раму и вдохнуть в неё новую жизнь :violin: ...

Правда таких пока не нашлось :? ...
Неужели никого не интересует титановый лигерад?
Таких рам ведь в Мире всего три, и в будущем производиться не планируются:
Рапид переориентировался исключительно на горбатых и на цирк...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хотел продать титановый фреймсет лигерада, но треснула рама...
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 05 2017 00:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Modulator писал(а):
почему обычно рамы ломаются не в месте сварки а рядом, причём на весьма значительном удалении от шва? :?:
Потому что во-первых, шов намного толще основного металла, так что максимальная удельная нагрузка будет рядом со швом, где металл тонкий. Во-вторых, если сплав остывает быстро, происходит закалка, а если медленно - отпуск. Мне это представляется так: сам шов и ближайшая к нему область остывает быстро, за счет отдачи тепла в воздух и теплопередачи в соседние участки рамы. При этом каждый соседний участок со стороны шва нагревается, а с противоположной стороны остывает, в результате его скорость остывания получается меньше, чем у самого шва, чем дальше от шва, тем медленнее остывание. И на каком-то расстоянии от шва скорость остывания как раз получится такой, которая нужна для максимального отпуска. Это и будет самым слабым местом. Если туда ещё придётся большая нагрузка, получится трещина.

Modulator писал(а):
вследствие небольшого попадания воздуха и/или невысокой температуры поверхности (к примеру на удалении от места работ), могут появиться просто синие пятна, в местах которых как раз и будет ослабление... Это же известно, не так ли?!
Это известно, и пятна там могут быть разных цветов, не только синие. Кстати, синие - это там, где оксидная пленка толще обычного. И не факт, что синие хуже всего. Но только ты писал совсем о другом, о разрушении оксидной пленки:
Modulator писал(а):
Вступит незашищённая аргоном нагретая поверхность рамы в контакт с воздухом, - оксидная плёнка разрушится
Если титан достаточно холодный, то от контакта с воздухом оксидная пленка не разрушается, а наоборот, образуется. А если титан горячий, то "оксидная пленка" образуется настолько бурно, что этот процесс называется "горение титана", крайне опасная вещь, между прочим. Тушение горящего титана водой или песком только усиливает горение.

Modulator писал(а):
Потому жду самодельщика, который готов приобрести раму и вдохнуть в неё новую жизнь Правда таких пока не нашлось
И не найдётся, пока ты цену не назовёшь. Ты или закажи у кого-нибудь подходящие хомуты для крепления кресла и продавай её как исправную, или снижай цену, если продаёшь полуфабрикат. Solo на тебя нет, он бы тебе объяснил права и обязанности продавца.

Modulator писал(а):
Таких рам ведь в Мире всего три, и в будущем производиться не планируются
Этот аргумент действует только на коллекционеров. Лично я не знаю коллекционеров титановых рам, кроме Ульяновского. Да и он не все подряд собирает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хотел продать титановый фреймсет лигерада, но треснула рама...
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 05 2017 01:09 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Теория наглядна. Правда пока непонятно, почему конкретно шов, с изобилием металла и принявший больше всего энергии, должен остыть раньше периферии?
Чем поверхность рамы хуже отдаёт тепло в воздух, будучи ещё некрашенной?
Я бы понял, если бы шов был ребристой формы, как радиатор тогда бы да. А тут почему? Что говорят законы термодинамики?

dim писал(а):
сам шов и ближайшая к нему область остывает быстро, за счет отдачи тепла в воздух и теплопередачи в соседние участки рамы.


Добавлено через 3 минуты 44 секунды:
dim писал(а):
И не найдётся, пока ты цену не назовёшь.

А как-же сообщение #11?
:arrow: viewtopic.php?p=4818497#p4818497

Добавлено через 4 минуты 46 секунд:
Кстати, dim!!!
Насколько затратна и возможна ТЕРМОТРЕНИРОВКА всей рамы из титана?!
Ведь тогда, по идее, проблема ослабления металла у швов должна отпасть...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хотел продать титановый фреймсет лигерада, но треснула рама...
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 05 2017 02:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Modulator писал(а):
Правда пока непонятно, почему конкретно шов, с изобилием металла и принявший больше всего энергии, должен остыть раньше периферии?
Не раньше, а быстрее. Потому что он самый горячий. Хотя с точки зрения прочности, он может и дольше остывать, ему не страшно, он очень толстый.
Modulator писал(а):
Чем поверхность рамы хуже отдаёт тепло в воздух, будучи ещё некрашенной?
Ничем. Но скорость отдачи тепла пропорциональна разности температур. То есть чем горячее, тем быстрее остывает. Там есть на самом деле два момента: скорость охлаждения и максимальная температура.

Вот рассмотрим например узкий участок рамы справа от шва. Сначала слева от него толстый, раскалённый до 2000 град. шов, а справа - холодная рама. Понятно, что сам он нагреется не до 2000, а допустим до 1500, при этом участок справа от него, который был холодным, нагреется до 1000 градусов, а за это время шов уже остынет до 1700. Следующий участок, ещё правее, нагреется до 800 градусов и так далее.

И вот когда шов слева остынет до 1200, а участок справа нагреется до 1100, рассматриваемый участок практически перестанет остывать за счет теплопередачи, потому что температуры слева и справа почти одинаковые. При этом все эти участки продолжают отдавать тепло в воздух, конвекцией и излучением. Но через воздух теплоотдача намного медленнее, чем через металл. Вот такая каша получается.
В итоге чем дальше от шва, тем меньше температура и тем дольше остывание. Где-то сочетание этих факторов должно дать максимальное ослабление.
Например отжиг титанового сплава ВТ5 происходит при 700-800 градусах и остывании в течении 25 минут. Конечно вряд ли эти условия будут полностью соблюдены в районе шва, но до 800 градусов нагреется довольно большой участок рамы, и та его часть, которая медленнее всех остынет, окажется самой слабой.

Modulator писал(а):
А как-же сообщение #11?
Например я не заметил. Может в первое сообщение вставить или в заголовок?

Modulator писал(а):
Насколько затратна и возможна ТЕРМОТРЕНИРОВКА всей рамы из титана?! Ведь тогда, по идее, проблема ослабления металла у швов должна отпасть...
Нужна большая специализированная печь. Вроде я слышал, что некоторые серьёзные производители так и делают, но точно не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хотел продать титановый фреймсет лигерада, но треснула рама...
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 06 2017 10:34 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
dim писал(а):
Нужна большая специализированная печь. Вроде я слышал, что некоторые серьёзные производители так и делают, но точно не знаю.

У нас на заводе проводят термотренировку рам из сплава алюминия, цельнолитые такие "чушки" (не велосипедные рамы, а для моноблоков :) ).
Ставят их в обычную термокамеру и задают режимы: +140С и - 70С.
При этом, из микропор металла с виду чистых рам испараряется огромное количество масла и со временн загаживает всю камеру...

Я правда так и не понял: эта операция нужна больше для выведения масла, или же для снятия внутренних напряжений? :?:

Какие температуры нужны для термотренировки титана? :?:

P.S.: и ещё. Существуют ли лаборатории имеющие оборудование, которое позволяет выявлять внутренние напряжения металла? :?:
К примеру: сварили мне раму, я отнёс её к ним, заплатил денюшку, они проверили.
Если есть напряжения, то я иду с рамой уже в другую фирму, снова плачу денюшку и мне там делают ьермотренировку.
А если напряжений нет, то я тренировку не провожу, сэкономив средства, - и спокойно езжу на новой раме, не боясь, что она подо мной внезапно развалится...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хотел продать титановый фреймсет лигерада, но треснула рама...
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 07 2017 22:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Modulator писал(а):
К примеру: сварили мне раму, я отнёс её к ним, заплатил денюшку, они проверили. Если есть напряжения, то я иду с рамой уже в другую фирму, снова плачу денюшку и мне там делают ьермотренировку. А если напряжений нет, то я тренировку не провожу, сэкономив средства
"Сэкономив средства", Карл! Ты хоть что-нибудь можешь делать, не выбрасывая деньги на ветер?
Перечитай, что ты написал. Термотренировка - это просто нагревание и охлаждение в печи. А вот измерение внутренних напряжений - это совсем другое дело. Методы измерения внутренних напряжений бывают разрушающие(попроще) и неразрушающие(посложнее). Тебе явно нужны методы второго типа, неразрушающие. Для металлов я таких знаю два: рентгенографический и ультразвуковой.
Как ты думаешь, сколько стоит печка, а сколько рентгенографический аппарат? А установка для измерения скорости звука в металле? А насколько отличается зарплата того, кто работает с рентгеновским аппаратом и того, кто суёт детали в печку?
То есть сначала ты заплатишь очень приличные деньги за исследование(если найдёшь кому), а потом ещё немножко за термотренировку. Хотя может быть, за термотренировку платить не придётся, и ты будешь радоваться какой ты экономный.

Разумеется, вариант сразу немного заплатить за термотренировку и сэкономить на исследовании, тебе в голову не пришел, так как это слишком дешевое решение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.160s | 21 Queries | GZIP : On ]