Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Отшельник



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Электопривод к велосипеду - на халяву.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 30 2011 20:06 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Электропривод для велосипеда,
в который я не вложил ни копейки.

Монтимер! Фуршет это что?
Халява! Сэр.

Было это поздней осенью, после очередного конфликта с двигателем от бензопилы Урал. Утопив это орудие издевательства над лесорубом в бочке с тухлой водой, я сидел на пороге гаража в полном разочаровании – всё лето потратил на это «изделие», а оно оказалось воплощением всех неисправностей, присущих двигателям внутреннего сгорания, да и сработано артелью бракоделов.
В голове был полный вакуум. В таком состоянии может зародиться самая бредовая идея, даже если ты об этом не думаешь. Дальше будет импровизация. Из разрозненных, не имеющих ничего общего, деталей и всякого хлама начнёт собираться очередное творение. Так всё и произошло.
Мимо гаража, два бомжа тащили в пункт приёма цветмета автомобильный аккумулятор. Взгляд зацепился за это «богатство», чутьё старого аккумуляторщика подсказало, что батарея может быть исправной. Окриком останавливаю бомжей, сгибаю в дугу попавшийся под руки сварочный электрод, чиркаю им по клеммам батареи – щелчок искры – живая! Вымениваю этот подарок судьбы на дохлятину больших габаритов. Бомжи довольны, я тоже.
Батарея на верстаке, оттираю от грязи, осматриваю. Корпус пластмассовый, тип – необслуживаемая, 60 ампер часов, 12 вольт. Современный автомобильный аккумулятор. Вот только клемма отгорела, поэтому и выкинули. Но проверить стоит. Вспарываю ножом этикетку на крышке батареи, сдвигаю в стороны защиту пробок, вытаскиваю пробки и ареометром проверяю плотность электролита. Уровень одинаковый во всех банках, кроме той, что с обгоревшей клеммой. Плотность 1,24 – отлично! В обгоревшей 1,15 – тоже не плохо. Доливаю в исправные банки дисцилированную воду, в неисправную пока ничего не лью – вокруг обгоревшей клеммы кольцевая трещина, сколько через неё просочилось пока неизвестно. Выстригаю из крышки от консервной банки полоску шириной 20 миллиметров, сворачиваю из неё конус и одеваю на зачищенные остатки обгоревшей клеммы. Кусок провода с угольком от батарейки, немного свинца, пятнадцать минут и клемма как новая. Трещину заливаю клеем «Мастер». Батарею ставлю на зарядку постоянным током в 6 ампер. Через час батарея закипела, пришлось ток убавить до пол ампера и оставить на неделю. Плотность в исправных банках поднялась аж до 1,3 а в неисправной только- только до 1,27. Так как эта банка не кипела, мучил аккумулятор ещё неделю, потом скорректировал плотность и оставил батарею в покое.
Раз есть батарея, можно попытаться найти и привод. Из доступных автомобильных электродвижков самые мощные стоят на приводе вентилятора обдува радиатора. Тот, что на Жигулях мощностью 110 ватт. Начались поиски. Обошёл все окрестные свалки и рембоксы. Улов – два движка, от каких то иномарок. Оба совершенно разные и оба в заклиненном состоянии. У одного, к тому же, обломано ухо крепления. Разбираю и обследую эти находки. Как ни странно, движки не горелые, просто смазка высохла. Собираю и проверяю. Оба работают! Примерная суммарная мощность около 180 ватт. На привод велосипеда хватит!
При двухмоторной схеме можно управлять мощностью за счёт параллельного или последовательного включения моторов. Движки с изолированным корпусом и двумя выводами, статора у них на постоянных магнитах. Трёхпозиционный, двухканальный тумблер с таким управлением справится. Эту деталь я тоже нашёл на свалке, случайно.
Как всё это разместить на велосипеде, если он двух подвес, внедорожник и с передним дисковым тормозом. Передний то тормоз дисковый, а скоба для клещей присутствует, вот на неё то и закрепим привод. Самый простой вариант привода – соединяем валы обоих двигателей муфтой в виде ролика, а ролик упираем в колесо. Технически это решается так: Валы двигателей цилиндрические со сверлением для штифта – шпонки. Берём отрезок стального прутка, засверливаем его с обоих сторон и делаем пропилы под штифты. Чтобы штифты не выпали, одеваем две жестяных втулки, а между ними сажаем на клей текстолитовый ролик. Вот и вся муфта.
Изображение

Чтобы для двигателей собрать общую раму, вырубаем из двухмиллиметровой стали две пятиугольные щеки, сверлим в них отверстия под валы двигателей, крепёжные винты и ряд вспомогательных отверстий для пружин прижима и дистанционных втулок. Обе щеки соединяются между собой тремя дистанционными втулками и шестью болтами. На заднюю пару болтов навёрнуты контр гайки. Нужно это для шарнирного соединения моторамы с тормозной скобой. Это обеспечивает прижим ролика к покрышке переднего колеса. Для соединения моторамы с тормозной скобой, пришлось изготовить гнутую накладку, из той же двухмиллиметровой стали. Крепится накладка к скобе в трёх точках – две, это место крепления клещей и третья, это место крепления переднего брызговика. Для прижима ролика моторамы к покрышке подошли две пружины от раскладушки. Привод готов!

Изображение


Как разместить шестнадцатикилограммовую батарею на полуспортивном велосипеде с амортизаторами на обеих колёсах. Багажник на нём не предусмотрен. Багажная полка из пластмассы, что продаётся в магазинах для двухподвесов и крепится на подседельную трубу, доверия не внушает. Но это готовое решение! Нужно только его реализовать. Выполнил это следующим образом: Заменил подседельную трубу на более длинную, от велосипеда Кама, благо, что этот вел у меня есть, но ездит он с Дешкой и высокая посадка ему ни к чему. У более длинной трубы можно перенести место крепления багажника под рамный хомут, не загрузив тем самым верх трубы. Багажник собран из багажной части мопеда Верховина, мощного трубного хомута и гнутого элемента от крыши троллейбуса. Вот она! Голая импровизация!

Изображение

Изображение

Батарея крепится на багажнике с помощью поддона, согнутого из двухмиллиметровой стали и двух резиновых колец, вырезанных из автомобильной камеры.

Изображение

Тумблер закрепил на стальной накладке, подложенной под крепление правого рычага тормоза. Клемные наконечники мне подарил сосед – с ними капот не закрывался и на большой ток они не рассчитаны. Собираю на пайке проводку, проверяю на холостом ходу – велокомпьютер показывает максимальную скорость 30 км/ч. Многовато! Пытаюсь тормозить переднее колесо – начинает буксовать ролик, аж дым идёт. Трогаться с места придётся на педалях, иначе покрышке моментально хана наступит. Пора переходить к ходовым испытаниям!
Выволакиваю изрядно потяжелевший велосипед, теперь уже электровелосипед, на улицу. Сажусь в седло, пытаюсь работать педалями – ощущение, будь-то сзади мешок с камнями волочится. Щёлкаю тумблером, включаю первую передачу – ехать стало легче, но передача настолько слаба, что даже не способствует равномерному движению. Стоит перестать крутить педали, электровелосипед останавливается. Разгоняюсь на педалях и включаю вторую передачу – электровелосипед слабовато начинает разгон. Ролик проскальзывает и начинает вонять горелой резиной и текстолитом. Останавливаюсь, переставляю пружины прижима ролика на самое большое давление – ролик проминает покрышку, да так, что тронуться с места на педалях едва хватает сил. Подкачиваю переднее колесо до максимального рабочего давления. Судя по надписи на покрышке, оно должно быть 4,6 атмосферы. Покрышка становится каменной, но роликом всё-таки продавливается. Тронуться с места на педалях становится легче. Включаю вторую передачу – электровелосипед берёт разгон до 22 км/ч. Дальше приходится включать нейтранку и ехать накатом, который быстро гасит скорость. Дорога для такой скорости не предназначена. Выбираюсь на прямой и ровный участок, разгон по ветру до 25 км/ч. Назад, против ветра, еле-еле 15 км/ч. Добираюсь до гаража и уменьшаю диаметр ролика с пятидесяти до сорока миллиметров. Делаю пробный заезд – по ветру 22 км/ч, против ветра 17 км/ч. Километров через пять скорость падает до 10 км/ч по ветру. Батарея, которую не подзаряжал уже месяц, села. Дотаскиваю сооружение до гаража, проверяю плотность электролита – в неисправной банке она упала до 1,14. Это соответствует 80% разрядки при дозволенной в 50%. В исправных плотность тоже низкая – 1,16 что соответствует 69% разрядки. Батарея не новая, часть активной массы давно осыпалась. Что в ней осталось – самому Богу известно.
Продолжить эксперименты помешал выпавший снег – зима началась.
Какие можно сделать выводы?
1 – Собрать электровелосипед, а точнее электропривод к любому велосипеду, из того, что валяется на свалке и по рембоксам – вполне реально.
2 – Самый сложный инструмент, потребовавшийся при сборке электропривода – электродрель. Сварка применялась только для сборки кронштейна багажника. Руками пришлось поработать на славу, досталось и мозгам – без токарного станка сделать муфту, это шедевр кустарного мастерства!
3 – Изделие очень простое, вполне завершенное и оно работает!
4 – Обещанной самоокупаемости не выйдет – велосипед стоит более 4000 рублей.
5 – Чёрт с ней с самоокупаемостью, зато какой был азарт! Удовольствие от творчества и технической импровизации! (Из миража, из ничего, из сумасбродства моего. Вдруг возникает… Чёрте что.)
Что дальше?
Любой конструкторский эксперимент, отвечая на одни вопросы, ставит целый ряд новых, на которые придётся искать ответы:
1 – Как замерять мощность необходимую для движения велосипеда с заданной скоростью?
2 – Какая остаточная ёмкость батареи, какая ёмкость при заданном цикле разряда и какой при этом КПД аккумулятора?
3 - Как снять полную характеристику с электродвигателя и определить рабочую точку с максимальным КПД?
4- Как сделать регулятор мощности постоянного тока, если сила тока доходит до 100 ампер?
5 – Какой должна быть компоновка привода с максимальным КПД трансмиссии?
Вот чем придётся теперь заниматься!
Как всё это делается? Как-нибудь расскажу.

17 августа 2007 Натаров А. И.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электопривод к велосипеду - на халяву.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 30 2011 21:53 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
'это подходящий экзнмпляр для музея ВВ. :roll:
читать интеесно но осадок грусти Всё по русски "Опять из гов......... пытаемся кофетку сделать"

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электопривод к велосипеду - на халяву.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 01 2011 00:39 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13127
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Помоечничество имеет право на жизнь в условиях принципиальной нищеты.
Вместо того, чтобы включать мозг при покупке велосипеда включаем его при сборке привода из г-на - это очень по-русски.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электопривод к велосипеду - на халяву.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 01 2011 07:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Shuriken как всегда не доволен :whistle: Или ему не даёт покоя то, что кто-то может делать больше, имея при этом меньше денег...

Добавлено через 14 минут 39 секунд:
Отшельник писал(а):
Чёрт с ней с самоокупаемостью, зато какой был азарт!



Вот-вот! Только действительно увлечённые люди могут проснуться среди ночи с новой идеей, и проторчать в мастерской весь следующий день, а к полуночи выехать на ходовые испытания :) Браво! Это и называется ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО, где важен не только результат, но и сам процесс.

А тот, кто смог сделать работающее устройство из хлама, тот легко сможет его повторить из качественных деталей. Всем известно, что с хорошим материалом работать немного легче.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электопривод к велосипеду - на халяву.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 01 2011 08:02 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Собранное из дерьма имеет дерьмовые характеристики. Я с этим полностью согласен.
Я не ставил целью создать электровелосипед для длительной эксплуатации. Просто поиграл с хламом и получил первоначальный опыт. Пусть даже горький. Главный вывод из эксперимента - привод роликом, это полное какашка, сжирающее чуть ли не половину мощности. А теперь вспомните серийно выпускаемую приставку к велосипеду, превращающую его в амфибию. Там привод на винт гибким валом и отбор мощности роликом с заднего колеса. Цена изделия приличная и изделие свои функции выполняет, примерно на том же уровне, как и моя самоделка собранная из дерьма. За цену этой приставки я купил себе Оку и езжу на ней четвёртый сезон. Причём езжу там, куда на дорогих иномарках никто не суётся.
Я действительно Русский и получаю нищенскую зарплату, по этой причине я не могу позволить себе покупать дорогие вещи и исходные материалы для творчества. Вот и приходится включать мозги, чтобы из минимальных возможностей получить максимальную отдачу.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электопривод к велосипеду - на халяву.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 01 2011 14:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Отшельник писал(а):
А теперь вспомните серийно выпускаемую приставку к велосипеду, превращающую его в амфибию. Там привод на винт гибким валом и отбор мощности роликом с заднего колеса. Цена изделия приличная и изделие свои функции выполняет, примерно на том же уровне, как и моя самоделка собранная из дерьма. За цену этой приставки я купил себе Оку и езжу на ней четвёртый сезон. Причём езжу там, куда на дорогих иномарках никто не суётся.

А вот не нужно здесь приплетать ни к селу ни к городу приставку для велосплава "Вейв Раннер" и сравнивать с самоделками из всякого ржавого хлама (!)
Конструкция конечно не идеальная, но вполне нормально работает и выполнена на качественном достойном промышленном уровне, не на коленке и не в гараже домашнем.
Немалая стоимость определяется применением там повсюду нержавейки + промоподшипников, ну и то, что выпускается небольшими партиями.
Я использую эту приставку уже не первый сезон и вполне доволен, свою функцию она выполняет очень даже и собирается легко и просто + роликовый привод вполне эффективно работает и надежно, а модернизированный производителями привод от рабочей поверхности покрышки сводит к минимому износ её.
Похвально конечно, что люди у нас в глубинке что-то еще изобретают и пытаются мастерить, но времена уже совсем иные и удивить всех навесными моторчиками с роликом-приводом на колесо и с тяжеленным автоаккумулятором, в нынешний век, когда давно отработаны легкие и надежные системы втулка-мотор + относительно легкие и энергоемкие компактные литиевые аккумуляторы, увы уже никак не получится и такие экспонаты сейчас смогут лишь занять место в некоем музее куръезных велосамоделок.

И вообще тут вопрос риторический:
стоит ли что-то изобретать и мастерить сейчас на транзисторах и лампочках накаливания, когда в жизнь уже прочно вошли микросхемы, микропроцессоры и светодиоды (?) :)
Ведь как не стараться, но конструкции на древних комплектующих, будут явно по эффективности хуже, чем у современных девайсов :wink:

р.s. ну и за те же деньги, за которую продают ныне "Вейвраннер", в хорошем состоянии "Оку" маловероятно купить и скорее всего она будет уже ржавая и потребуется дополнительных вложений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электопривод к велосипеду - на халяву.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 01 2011 19:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
EdRymar Полностью согласен! На нахожу кнопочки "поблагодарить автора за сообщение" - нажал бы :)

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электопривод к велосипеду - на халяву.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 01 2011 19:52 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Vitaly
На счёт свинцовых батарей, вопрос спорный - у поверхностных электродов зарядно разрядные токи и срок службы, не говоря о стоимости пока вне конкуренции. Единственный их минус - вес.
Двигатель Шкодина - втулка мотор, выпускают только для частных потребителей, чтобы они платили за его неэффективность. Этот привод выгодно производить и продавать, но не эксплуатировать, так же как вашу обажаемую приставку для велосплава.
Лампы накаливания я применяю только в осветительных, серийных, приборах. А полевые транзисторы, стоят в силовом каскаде контроллеров и регуляторов хода для современных импульсных (вентильных и шаговых) электромоторах. Задающие генераторы и каскады управления собираются на микросхемах а точнее на программируемых контроллерах, которые вы называете процессорами. Только зачем на них заморачиваться, если мощность такая, что регулировать её незачем?
Конструкция на древних комплектующих надёжнее безопаснее и ремонтопригоднее в автономных походах.
Оку купил у пацанов в состоянии убитого дворового мопеда. Кузов не ржавый, но чтобы наладить всё до нормы пришлось вложить десять штук деревянных.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электопривод к велосипеду - на халяву.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 01 2011 23:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Я на самом деле ничуть не сомневаюсь в Ваших знаниях и способностях и очень уважаю людей, которые в настоящее время что-то делают своими руками и это работает, НО
во всём должен быть некий смысл и эффективность, соответствующая современному уровню,
поэтому я вот не вижу никакого смысла в настоящее время таскать сейчас на велобагажнике тяжеленный свинцовый аккумулятор, как и конструировать неподъемные громоздкие электровелосипеды :wink:

На моей же велоприставке я вполне активно и много хожу по рекам и озерам и в том числе по судоходной Волге в районе Кимр - Белого городка и она создана именно для рабочей эксплуатации, а не как макет.


Последний раз редактировалось Vitaly Вс окт 02 2011 00:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электопривод к велосипеду - на халяву.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 01 2011 23:40 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13127
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Дело в том, что аккумулятор бесплатный и отремонтированный. Экономия аж две тыщи рублёв!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электопривод к велосипеду - на халяву.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 01 2011 23:48 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12429
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1306 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Vitaly писал(а):

А вот не нужно здесь приплетать ни к селу ни к городу приставку для велосплава "Вейв Раннер" и сравнивать с самоделками из всякого ржавого хлама (!)


Извините за оффтоп, а на этом "Вейв Раннере", против течения можно плыть? :?: Какая примерно скорость в стоячей воде, по и против течения? :?:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
12 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2024, попытки #0001 - #6600.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электопривод к велосипеду - на халяву.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 01 2011 23:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Modulator писал(а):
Vitaly писал(а):

А вот не нужно здесь приплетать ни к селу ни к городу приставку для велосплава "Вейв Раннер" и сравнивать с самоделками из всякого ржавого хлама (!)


Извините за оффтоп, а на этом "Вейв Раннере", против течения можно плыть? :?: Какая примерно скорость в стоячей воде, по и против течения? :?:

Максимальная скорость "Вейвраннера" по стоячей воде = 10-11 км/ч, ну а скорость по/против течения зависит от скорости этого течения и как крутить педали. Тут достаточно сказать, что я проходил по реке Векса вверх по против течения несколько км до Плещеева озера в спокойном крутящем режиме и еще буксировал надувную лодку с двумя человеками, а скорость течения Вексы приблизительно 2-3 км/ч; И еще я проходил 14 км по Волге и по её притоку Печухне против ветра, против течения и на волнах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электопривод к велосипеду - на халяву.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 02 2011 00:06 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12429
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1306 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Vitaly писал(а):
Максимальная скорость "Вейвраннера" по стоячей воде = 10-11 км/ч, ну а скорость по/против течения зависит от скорости этого течения и как крутить педали. Тут достаточно сказать, что я проходил по реке Векса вверх по против течения несколько км до Плещеева озера в спокойном крутящем режиме и еще буксировал надувную лодку с двумя человеками, а скорость течения Вексы приблизительно 2-3 км/ч; И еще я проходил 14 км по Волге и по её притоку Печухне против ветра, против течения и на волнах.


Круто!!! :o
И что же, кстати, те двое в лодке при этом... Не гребли? :?: :D
Тогда вообще круто! 8) :mrgreen:

Что уж говорить о скоростных водных лигерадах на подводных крыльях и с задними обтекателями! :mrgreen: :dance:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
12 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2024, попытки #0001 - #6600.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электопривод к велосипеду - на халяву.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 02 2011 00:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Modulator писал(а):
Vitaly писал(а):
Максимальная скорость "Вейвраннера" по стоячей воде = 10-11 км/ч, ну а скорость по/против течения зависит от скорости этого течения и как крутить педали. Тут достаточно сказать, что я проходил по реке Векса вверх по против течения несколько км до Плещеева озера в спокойном крутящем режиме и еще буксировал надувную лодку с двумя человеками, а скорость течения Вексы приблизительно 2-3 км/ч; И еще я проходил 14 км по Волге и по её притоку Печухне против ветра, против течения и на волнах.


Круто!!! :o
И что же, кстати, те двое в лодке при этом... Не гребли? :?: :D
Тогда вообще круто! 8) :mrgreen:

Они не гребли, но правда и шли мы вместе с ними до Плещеева не быстро разумеется :wink:

Добавлено через 5 минут 58 секунд:
Modulator писал(а):
Что уж говорить о скоростных водных лигерадах на подводных крыльях и с задними обтекателями! :mrgreen: :dance:

Кто про что, а Модулятор как обычно про свои задние обтекатели ... :D
Я изучал вопрос мускульных аппаратов на подводных крыльях и тут дело совсем не в обтекателях, а в недостаточной мощности человека и поэтому во всех видеороликах в качестве пилотов подобных аппаратов выступают спортсмены-велогонщики и время хождения ими на крыльях не велико, увы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электопривод к велосипеду - на халяву.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 02 2011 00:56 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12429
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1306 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Vitaly писал(а):

Кто про что, а Модулятор как обычно про свои задние обтекатели ... :D
Я изучал вопрос мускульных аппаратов на подводных крыльях и тут дело совсем не в обтекателях, а в недостаточной мощности человека и поэтому во всех видеороликах в качестве пилотов подобных аппаратов выступают спортсмены-велогонщики и время хождения ими на крыльях не велико, увы


Да вот же! Посмотрите до конца!
http://www.youtube.com/watch?v=Ksiq9d0MqAc

Возможно, действительно, большинство из тех водных ХПВ на подводных крыльях,
требуют много мощности для перемещения.

Но "большинство", это не значит, что ВСЕ! :naughty: И это не значит, что нужно резко
опускать руки и ничего не делать! :naughty: Это как-то по-обывательски :? ...

Вот, к примеру, этот аппарат с обтекателем, что на видео очень достойно идёт и вполне
возможно, что мощности он требует немного!!! :!: По сравнению с другими!

Виталий, вот вы говорите, что на этом аппарате тяжело долго идти на крыльях:
так вот, что мешает опуститься на поплавки, проплыть в обычном режиме, немного
отдохнуть, и снова взлететь! :!: По затратам мощности, тут уж никак не сравнить с тем,
когда ты на вёсельной лодке изо всех сил гребёшь руками против течения! :x :x :x

Зачем взбалтывать воду днищем, когда можно этого... Не делать! :wink:

Добавлено через 4 минуты 1 секунду:
-->> viewtopic.php?f=35&t=4718 :arrow:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
12 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2024, попытки #0001 - #6600.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электопривод к велосипеду - на халяву.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 02 2011 02:16 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Modulator писал(а):
Vitaly писал(а):

Кто про что, а Модулятор как обычно про свои задние обтекатели ... :D
Я изучал вопрос мускульных аппаратов на подводных крыльях и тут дело совсем не в обтекателях, а в недостаточной мощности человека и поэтому во всех видеороликах в качестве пилотов подобных аппаратов выступают спортсмены-велогонщики и время хождения ими на крыльях не велико, увы


Да вот же! Посмотрите до конца!
http://www.youtube.com/watch?v=Ksiq9d0MqAc

Возможно, действительно, большинство из тех водных ХПВ на подводных крыльях,
требуют много мощности для перемещения.

Но "большинство", это не значит, что ВСЕ! :naughty: И это не значит, что нужно резко
опускать руки и ничего не делать! :naughty: Это как-то по-обывательски :? ...

Вот, к примеру, этот аппарат с обтекателем, что на видео очень достойно идёт и вполне
возможно, что мощности он требует немного!!! :!: По сравнению с другими!

Виталий, вот вы говорите, что на этом аппарате тяжело долго идти на крыльях:
так вот, что мешает опуститься на поплавки, проплыть в обычном режиме, немного
отдохнуть, и снова взлететь! :!: По затратам мощности, тут уж никак не сравнить с тем,
когда ты на вёсельной лодке изо всех сил гребёшь руками против течения! :x :x :x

Да видел я и этот ролик и многие другие подобные :wink:
Всё впечатляет, НО
обрати внимание, с каким немалым каденсом они там все наяривают и что движутся с такой скоростью на крыльях не слишком продолжительно. Подобные аппараты строят для рекордов и шоу, а практического значения они не имеют вовсе.
Я очень интересовался этими вопросами и даже сам экспериментировал, НО понял то,
что от законов физики и биомеханики никак не уйдешь, увы.
Ну и будешь ты две минуты лететь над водой и потом полчаса восстанавливать силы :)
За это время на весельной лодке далеко уйдешь и супротив течения тоже.
А применение поплавков добавляет общий вес конструкции и усложняет выход на крыло.
Кроме того, в большинстве нашенских реальных водоемов и даже по большим рекам ходить на крыльях проблематично - немало подводных водорослей и всякого твердого плавающего мусора, которые могут привести к неприятным последствиям для подобных легких аппаратов + проблемы подхода к относительно мелкому берегу.
А еще есть проблема наматывания тех же водорослей на винт привода, что резко снижает тягу аппарата и если у катеров мощность мотора позволяет обычно размолоть эту биомассу, то при мускульном приводе это уже сложнее и отрицательный момент сей весьма заметен.
А эффективности обтекателей для мусколоводных крылоходов и вовсе притянута за уши, ибо там и так скорости максимальные относительно передвижения по земле невелики и только самые легкие композитные рекордные аппараты достигают 30 км/ч и чуть больше.
Поэтому заниматься постройкой подобного конечно крайне интересно, но это всё уже будет схоже с известной многим работой над "Тетивой" и последующим ограниченным использованием и только в определённых местах :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электопривод к велосипеду - на халяву.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 02 2011 05:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Vitaly писал(а):
но это всё уже будет схоже с известной многим работой над "Тетивой" и последующим ограниченным использованием и только в определённых местах :wink:

это типа "Нафиг нам рекорды"? Тогда и шоссеры в топку!

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электопривод к велосипеду - на халяву.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 02 2011 06:36 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Vitaly
У вас остался пример расчёта гидродинамики подводных крыльев? Методику из какого источника брали? Это не подковырка или подвох, мне этот вопрос интересен, так же как и расчёт гребных винтов, которые не вписываются в диаграмные методики.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электопривод к велосипеду - на халяву.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 02 2011 10:33 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12429
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1306 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Вот сколько времени прошло, а ответ на самый главный вопрос так и не получен:
сколько мощности в Ваттах требуется для перемещения гонщика на подводных крыльях? :?: Точно.

К примеру, данные для сухопутных ХПВ, в Сети давно уже есть и избиты... Калькуляторы всякие.
А для водных абсолютно ничего! :liar:

Также, как я ещё не видел на этих конструкциях привода, отличного от классического! :?
Никто ещё не использовал ни эллипсные звёзды, ни эллиптический привод SDV!
Многоскоростные кассеты и то никто не ставил :roll: ...
Я к чему всё это: есть ещё поле
деятельности для совершенствования водных ХПВ!
:!: :)

чего не скажешь о рекордных стримлайнерах...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
12 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2024, попытки #0001 - #6600.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электопривод к велосипеду - на халяву.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 02 2011 10:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
А на www.humanpoweredboats.com искал?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.133s | 20 Queries | GZIP : On ]