Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Sil



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Типы аккумуляторов для ДОРОЖНОЙ колесной техники (е-велосипеды, е-самокаты, и т.п.) - литий, свинец - ликбез
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 24 2021 15:31 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16 2021 10:06
Сообщения: 203
Откуда: Дорогомилово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Евелочетверайк
Имя: Артем
Поделюсь тут, своим личным опытом и знаниями (на текущий момент) - всегда готов расширить их, по комментариям участников
В инете, годами миллион статей на предмет - да вот толку...
Сабж не посвящен детальному анализу аккумуляторов для прочей техники (авиатехники, акустики, дома/дачи, и т.п.) - в т.ч., типам аккумуляторов отличных от тягового типа (стартерные - например, батки в ДВС авто/мото/квадро/скуто/... технике; буферные, и их спецприменения) - равно как и "суждениям по одному типу аккумов, на основании отзывов о другом типе" (например, отзывов автовладельцев про свои стартерные аккумы, и т.п.)
Правила данного сабжа - не выходят за пределы общих правил форума распространяющихся на данный сабж ("лютовать" в роли ТС, не планирую - сабж предназначен для диалога и обмена здравыми мнениями, возможным новостям мира технологий, и т.п.)

Итак - начнем-с, пожалуй:

Свинец (Pb)

+ "Нетребовательный" в холода и морозы - можно хоть на неделю оставить аккумы на улице на морозе, и не случится с ними ничего "плохого" - часто так оставлял аккумы купленные пару лет назад, до сих пор пашут нормально
+ Теряет мало от своей емкости при эксплуатации на холоде
+ Слабопожароопасный - максимум что, теоретически, может произойти - это небольшой слабый взрыв из-за скопившегося водорода - разлетится пластик аккума, но вряд ли что-нибудь подожжешь таким макаром (у меня лично, ни разу пока ничо не взрывалось и т.п.)
+ Высокостойкий к ударам и повреждениям - можете хоть кувалдой по нему лупить, ему пофиг вообще, и от этого он не взорвется и не загорится
+ Долгожитель (спустя годы - работает, не сильно потеряв от своей емкости)
+ Дешевый
- Вес
- Геометрический объем

По видам свинцовых аккумов:

* Свинцово-кислотные (Lead-Acid)
+ Максимально возможная переносимость холодов и морозов
+ Нетребовательность к напряжению заряжания
+ Нетребовательность к полному разряду, и т.п.
+ Самый нетребовательный неубиваемый морозостойкий пожмалоопасный, и очень долгоживущий аккумулятор (по долгожительству, его обойдет только лифер)

* Свинцово-гелевые (GEL)
+ Достаточно высокая степень нетребовательности и неубиваемости (по сравнению с литием), и "долгожительства"
- Деградирует при температуре -50 (а возможно, и при "менее холодной")
- При заряжании "нештатным" напряжением, деградирует
- Не стОит допускать полного разряда такого аккума (это может привести к деградации данного аккума)

Во всех же виденных мною на момент свинцовых "банках" под евелы в продаже, там скорее всего какой-то "смешанный" тип - "теоретизировать" тут можно долго, но все тут в конечном итоге сводится к тому надо просто выбирать из того что есть в продаже, а свинцовая банка она герметична и не позиционируется предназначенной для разбирания ее; "полной панацеей" от сильных морозов такой свинец не является (а является ею - "чисто кислотный" свинец) - однако, по общим ощущениям, температурами Москвы и области, "убить" такой "смешанный" свинец удастся навряд ли - а вот литий ими "убивать", им вполне "по силам" - да и на каком-нить Оймяконе где часто бывает -50, "смешанный" свинец видится всяко лучше лития - хотя там, надо однозначно чисто кислотный свинец имо

Свинец идет, в виде свинцовых банок напряжения 12 В (последовательным их соединением, в итоговую батку)
36 В батки - собираются из 3 таких банок - родная такая батка моего старого ижа, имеет емкость 10 Ач (она - на фото внизу поста)
48 В батки - собираются из 4 таких банок
Из банок той же маркировки 6-DZF-12 - в продаже сейчас можно встретить похожие банки обычно идущие под брендом Chilwee (но, они довольно дорогие) - а также, несколько "другие" банки RuTrike (они, недорогие)

1 моя банка на 12 В, имеет размеры 10x10x15 см (1.5 л)
36 В батка в сборе из 3 таких банок будет 5 л
48 В батка в сборе из 4 таких банок будет 7 л

1 банка на 12 В, весит 3-4 кг
36 В батка в сборе из 3 таких банок, весит 9-14 кг
48 В батка в сборе из 4 таких банок, будет весить 12-18 кг

Сфера применения свинца: "зимняя" батка / батка трайка/квада, особенно хорош для моторов 250 Вт ("экономичных"), на них в т.ч. неплохо себя покажет и летом тоже - если же у вас мотор большей мощности, то либо не катайтесь "далеко" зимою, либо готовьтесь ставить себе просто горы свинца (с общим ихним весом сравнимым с весом второго пассажира)

Литий (Li)

+ Вес
+ Геометрический объем
- В холода и морозы, вне поездки (во время которой, аккум самопрогревается), происходит внутренняя деградация структуры лития - аккум "подыхает" (медленно, или быстро) - оставляя аккум на морозе, можно за пару лет (или, раньше) "убить" такой аккум (можно также ваять какие-то системы подогрева аккумов, но питаться они будут от этих же аккумов, и когда те разрядятся то вырубится и подогрев; еще встречал тут аргумент "курьеры ганзают зимою на литии, и ниче" - да но курьерам технику обслуживает, бахатая фирма для которой убитые за пару зим аккумы это "не разорение")
- Очень сильно теряет от своей емкости при эксплуатации на холоде
- Очень сильно пожароопасный - мощное горение, можно спалить квартиру и все что хочешь (да, в аккумы сейчас встраивают бмс-платы и т.п. - но все же смысл тут "принимать меры" чтобы не загорелся аккум, гораздо выше и актуальнее чем при свинце) - также может погореть от перегрева во время поездки
- Низкая стойкость к ударам и повреждениям - прокол гвоздем, деформации (а возможно и сильные удары) и т.п., вполне в состоянии вызвать возгорание аккума
- Цена

По видам литиевых аккумов:

* Лион (Li-Ion)
+ (немного потяжелее чем липо) но все равно, очень легкий
- степень потери емкости в течение времени (по прошествии нескольких лет) - выше чем у прочих типов аккумов (хотя, при бережном использовании, хорошая такая батка исправно прослужит долгие годы - "небрежное" же использование, может "убить" собою данную батку, намного раньше) - данный минус, "нивелируется" тем что чем больше емкость батки тем дольше срок ее службы, и не стОит использовать батки малой емкости (ниже 12 Ач; плюс, у таких баток малой емкости, могут возникнуть проблемы при зарядке их током 5 А, и т.д.; хотя, с другой стороны, за "мегаогромными" батками тоже "гнаться" имо не стОит - почему, расписано ниже)
Этот тип аккумов - это "стандартное" решение для "обычного" владельца техники данного сабжа
Заряжается - следующими типами ЗУ:
** 2-амперное (бывают и безвентиляторные - но сильно нагреваются под конец заряжания - хотя это нестрашно, если для ЗУ обеспечены нормальные условия - свободный воздухопоток мимо него, отсутствие воздействия прямых солнечных лучей, и т.п.) - мою батку 48 В 16 Ач, оно заряжает 8 часов
** 5-амперное (вроде как, безвентильные не бывают) - заряжание высоким током проходит быстрее - но за это "плата" большей опасностью и меньшей надежностью такой зарядки, шумом вентиля - а также батки емкостью менее 12 Ач не рекомендуется заряжать данным типом ЗУ (оно, не зарядит такую батку полностью)
Моя 48 В 16 Ач лион батка - имеет размеры 9x10x30 см (2.7 л), и вес в 4 кг

* Липо (Li-Po, Li-Pol)
+ самый легкий
+ в опытных руках - самая крутая токоотдача, и т.п.
- однако требует повышенного внимания к себе, постоянного внимательного контроля токов, и т.п. - это аккум "для опытного профи" - он "не для раздолбая", он "капризный" весьма (и "сделать так шоп он загорелся" - "легче" чем все остальные типы аккумов)
И используется данный тип аккумов - в основном в авиатехнике (на технику данного сабжа же, его ставят лишь опытные энтузиасты - которые обладают соответствующими знаниями и опытом, и которым под силу "потянуть" вообще контроль и обслуживание липо - здесь конечно не берем в расчет все возможный китайский вело/самокато/... нонейм из Ашана и т.п., если в нем "крутое" [ага, да - прям щаз] липо)

* Лифер (LiFePO4)
+ про этот тип аккумов пишут что он не теряет свою емкость со временем
- порядочный вес (существенно меньше чем свинец но существенно больше чем лион)
И - кто считает что "он пожароопасен меньше лион-липо", либо что "он лучше переносит холод", те мягко говоря заблуждаются - а цены, на него изрядные - данный тип аккумов, в основном используется в электромобилях и т.п. (на "малую" технику данного сабжа же - евелы, ескутеры, ... - его ставить сейчас никакого видимого резона, уже давно нету - ну тем не менее, ряд контор на рынке продолжают продавать лифер-батки для евелов и т.п., "на лаврах" былой "рекламной кампании" данного типа аккумов, которую в свое время кто-то когда-то запустил - "широко разрекламировав" множество несуществующих в реальности "плюсов" лифера - и теперь норот начитавшись в инете опусы про лифер от многих "Вылыкых Онолитегов от мира етранспорта", "по инерции" этого вала заблуждений в инете продолжает интересоваться лифером - в свое время, каюсь, так делал и я лично, тоже "начитавшись инета" тогда - в уши лили мне про "круто для мороза", и т.п. - хорошо что я лично, никогда не спешу сильно с покупками любыми - в итоге так и не купил, а потом "прозрел")

* Титанат (LTO)
+ хорошая переносимость холода (но навряд ли, "как у свинцовокислотника")
+ и ряд прочих плюшек
Однако, данный тип аккумов предназначен профильно под сферы применения как-то в автоакустике, солнечных батареях, и т.п. - а на технике сабжа данного, его под силу использовать опять же лишь только профи-энтузиастам, которые "асилят" данный тип аккумов, и проекты техники сабжа с использованием оного

Приобретать литиевые батки, имо имеет смысл исключительно в хорошей и известной конторе профессионально занимающейся сборкой таких аккумов, где нормально соберут и банки, и бмс-плату нормальную поставят, и всю конструкцию батки сделают нормальную-продуманную. Сюда не могу никак отнести, все возможные "ашановские", "гаражные" и т.п. самокаты и прочую технику с подобным смыслом и "родословной" (все подобное - имо, деньги выброшенные тупо в унитаз, либо в пожар в своей же квартире)

После приобретения - желательно/обязательно (и - "не откладывая это в долгий ящик"), сделать максимально возможную "защиту" батки установленной на технику, от ударов повреждений и т.п. - в т.ч. здесь, и "мягкую амортизацию" под эту батку - однако, с учетом чтобы батка могла нормально охлаждаться (видал часто как заворачивают батку в несколько слоев поролона и т.п. - не делайте так)

Имо, НЕ стОит делать большие такие батки - имо, лучше одна или несколько "отдельных" баток, каждая из которых по стоимости не больше 25 тыс (но не меньше 12 Ач)
Почему имо плоха "большая единая батка":
- Она тяжело весит - переходя со свинца на литий, вы мечтаете (наконец) избавить себя от гиревого спорта - так не мешайте своей этой мечте :) - лучше прите 2 маленьких батки в обоих руках, чем 1 большую обеими руками :)
- Там могут сильно нагреваться внутренние банки в ней (которые там, "далеко от поверхности")
- Представьте сколько по времени она будет заряжаться (в отличие от "несколько маленьких баток", каждая из которых воткнута на своем отдельном ЗУ в розетку, и процесс зарядки всех этих баток происходит "параллельно")
- Вы сегодня покатались немного. Если у вас 2 маленьких батки - можете переть домой на зарядку только ту из них которую подразрядили (если вторую вы можете оставить с техникой так что батку у вас не сопрут там :)). Если же 1 большая батка - всегда придется переть ее целиком.
- Стоимость вопроса. Литий, он стОит "кусаче". Уже 1 маленькая" батка - это уже, существенный "кусок стоимости" ото всего вашего девайса в котором стоИт эта батка. А большая батка - прикиньте ценник, на нее ;). Уж лучше, докупать вторую маленькую батку, если в том возникнет необходимость в будущем (если "уширятся" ваши цели-задачи, и т.п.). Заодно, это - будет не "сразу", а "в рассрочку"
- А вот теперь представьте, что спалили вы, эту свою большую батку. Горе-беда-печаль-досада? - а вот вероятность что вы попалите сразу обе своих маленьких батки, она много меньше
- Конечно, цена на большую батку в пропорции к ее Ач, выгодней. Только вот "выгодней" она - на копейки (по сравнению с общей стоимостью всех этих баток). Также, покупая 2 маленьких батки, вы получаете "в приложение" к ним 2 ЗУ (а докупать ЗУ отдельно, цена там "покусывается")
- Также, конечно, чем больше емкость батки, тем дольше она прослужит - но здесь просто не используйте "слишком маленькие" батки (ниже 12 Ач) - и (при должном грамотном обращении с баткой), "много маленьких" баток прослужат годы, как и 1 большая
- "Не держите все яйца в одной корзине"
- И не ведитесь на "коммерческие предложения", подобного плана (особенно от малоизвестных лично Вам контор и кустарей)

Почему, НЕ стОит делать маленькие (менее 12 Ач) такие батки:
- У лиона - его срок службы, и так, меньше чем у прочих типов аккумов - а чем меньше емкость батки тем меньше срок ее службы
- Если много очень маленьких баток - то у вас будут "плодиться" и количества ЗУ к ним - а в стоимости такой очень маленькой батки, стоимость ЗУ это изрядный "кусок" этой стоимости - "разоритесь на ЗУ, и их количестве"
- Если вы планируете использовать хорошие крутые разъемы под электрику в вашей технике (например, Flexicoils SurLok) - то разъемы такие, они недешовенькие сами по себе - и будут доп.траты на "плодящиеся" количества таких разъемов подо все эти ваши мини-батки, а стоимость пары разъемов (которая, может достигать 2 тыс.руб.) под такую батку, станет ощутимым "куском" от стоимости самОй такой батки (в плюс к тому что ранее, "разорились" еще и на ЗУ)
- А уже третье "разорение" тут будет - на количестве (и, суммарной стоимости) метал-коробов под зарядку лития (см. блок ВАЖНО! ниже по тексту) - если же при заряжании пихать много мини-баток в один короб, то при возгорании там одной такой батки, она спалит собою их все
- Четвертое "разорение" - цена самОй маленькиой батки, в пропорции к Ач невыгодна, по сравнению с бОльшей баткой
- У баток малой емкости - могут возникнуть проблемы при зарядке их током 5 А - он их не зарядит на полную их емкость (если вы планируете, использовать подобные ЗУ)
- Такое количество ЗУ воткнутых в электросеть для "параллельной" зарядки всех этих баток - его суммарную мощность, может "не потянуть" сама та электросеть куда воткнули (дома, в гостинице, в деревне, в кемпинге, и т.д. - особенно если в ту электросеть, уже воткнуто там энное количество прочих приборов - лампы, холодильники, и т.п.) - в таком случае, зарядить все эти батки "за один присест", вы не смогете там (а в случае использования 5 А тока заряжания, актуальность всего этого еще выше)
- Надо как-то устанавливать такие "мини"-батки на свою технику - там будут "плодиться" множественные крепления под такие батки, а если батки в общем коробе то нужны какие-то "проставки" там чтобы эти батки не бились там внутри друг о друга при езде, и т.п.

Сфера применения лион: "летняя" батка / батка байка

ВАЖНО! - по поводу "как не спалить квартиру", и т.п. - любые вообще батки (и свинец и литий), грамотнее всего заряжать в "оборудованном" месте - это может быть туалет/ванная если там нечему гореть в интерьере этого помещения, либо метал-короб и т.п. (но тут везде надо сделать так, чтобы исключить попадание воды на аккумы/ЗУ) - здесь надо учиться думать (по семь, а то и по 100 раз)
В настоящее время - буду заниматься собственным "авторским" проектом удобного хорошего недорогого короба под батки

Резюмируя:

* Летом катайтесь на лионе

* Холодной зимой катайтесь на свинце - либо всегда заносИте литий в теплое помещение после поездки, либо "убивайте" литий (оставляя его на холоде надолго), если готовы "платить абонентскую плату" раз в несколько лет за него

* Начинающему электротранспортнику - имо, свинец и только свинец (в приложении к мотору не выше 250 ватт, и нефэт колесам) - это все недорого "незамороченно" и очень надежно (хоть апстену свой такой девайс лупи со всей дури, там ни-че-го не поломается так чтоб за 5 минут не поправить :) - и "настраивать" и т.п. там собсна ничо не надова, вот оно "просто едет само", да и усе тут - подошол я на днях к своему старому ижу который полгода тупо простоял на улице без дела еще с зимы, никогда я на нем в этот период не катался вообще - воткнул аккум, нажал газ он поехал сразу), покататься-обкататься, приобрести опыт - и только после этого, "замахиваться" на что-либо большее (либо, может оказаться что "электротранспорт это пока не ваше", и не замахиваться тогда ни на что дальше - а потерял не много купив дешевый девайс, за полцены на вторичке уйдет легко, невелика потеря денег)
Как таскать свинец домой - покупается такой ашановский туристический чемодан о 4 колесиках, он крайне удобен переть аккумы в нем (другой вариант - привезти с дачи, либо "найти" где-то какую-то прочую тележку и т.п.)
Да, конечно мотор 250 ватт - это "черепашечно" (25 км/ч), и в горку покруче самостоятельно не ввезет (без ассиста педалями/беговеленьем)

Литий же (как и мощные моторы, как и фэт, и т.п.) - он имо "не для начинающих" - тут надо и зарядочное место в квартире продумывать, и уметь грамотно настроить электрику девайса и токи шоп не попалить литий в дороге, и уметь грамотно обращаться с литием - а возможно и приваять термодатчики к аккуму и к мотору, и т.п. - а самое главное, глубоко вникать в основную матчасть по всему этому.
Я лично, пока только "погружаюсь" в данную тематику - после пары лет на свинце, и после примерно полугода на 500 ваттах.

Что же грозит, если "бежать впереди паровоза" (и "прыгать" сразу на литий, и/или на мощные моторы, и/или фэт):
- Попалить квартиру/дачу/технику (как минимум "сгорели денежки", как максимум кого-нить угробить пожаром, в т.ч. себя). Сколько всех этих пожаров от ашановской/непрофи-кустарной техники и подобных аккумуляторов...
- Угробить свой (недешовый) литий морозами, оставляя его надолго на улице ("прощай, денежки")
- "Утонуть" в настройках и матчасти ("все катаются а я дома кисну матчасть учу либо гайки кручу")
- Электротранспорт - это "не то же самое" что авто/мото/квадро/скуто/... - тут тоже обязателен скил, и набрать его - не стОит тут "начинать" с мощных моторов (хоть и может показаться, что "да фигня там скорость воще!") - ходовая часть вело и прочей етехники плохо предназначена устойчива и справляется с повышенными скоростями - "лихо летать по трассам" и т.п., здесь могут лишь "корифеи" съевшие 7 собак на всем этом - вам "на старте" это ненужно и опасно, начните с малого - с 250 ватт - и для начала освойте ходовку своего девайса на спинномозговом уровне
- Даже "корифеи" с киловаттными моторами - бывает перегревают/сжигают свое все это "мощнецкое хозяйство". Опять же, электрика это не двс - чтобы обращаться с более мощным "на один уровень" мотором, требуется в геометрической прогрессии больше знаний, внимательности, ответственности, доработок/настроек техники и электрики в ней, и т.п. - а мощные моторы, они греются как черти, особенно в жару (а ваять туды охлад, это уже отдельная сложная инженерная задача) - если вы начинающий, просто не лезьте в этот "передний край науки", он пока не для вас (а вы - не для него)
- Фэт - имеет свою довольно узкую и профильную сферу его применения, опять же (вкупе со всеми аспектами которые "вокруг фэта") делающие его "девайсом для корифея". В неопытных руках же - это будет неповоротливый танк с тяжелой резиной, хреново едущий по асфальту, и постоянно перегревающий/пережигающий собою движок/аккум - не стОит "западать" тут на "понтово" смотрящиеся колесики, и т.п.
- Стать "финансовой жертвой" велоконтор, веломастеров, "знатоков" (ага) в инетах, и т.п.. Сразу оговорюсь - здесь ни в коем разе не хочу никого обидеть из вышеперечисленного, ведь многие из этих людей на самом деле творят чудеса (на которые, не способен "никто кроме"). Однако, везде люди занимаются бизнесом, а начинающий обычно нихрена не знает и не в состоянии понять что же именно ему реально нужно (либо, не нужно), и обычно лишь "витает в мире своих фантазий" на деле крайне далеких от того как на самом деле все устроено в физической реальности в которой мы живем (да, "по первости", и я лично бывало частенько страдал подобными фантазиями, "крези-прожектами", и т.п.). Ну а в торговле - принцип основной один, "надо продавать" - вот и накупают новички все эти 2x2, киловатты, огромные фэт-колеса, целиковые литиевые аккумы размером с чемодан и стоимостью по 100 тыщ, и т.д. - а потом... начинается "плач Ярославны" - "все хреново", "мне не особо подходит под мою лично сферу применения", "разорюсь на аккумуляторах", "да на кого я вообще повелся?", "я понял что электротехника это все хрень моржовая!", и т.п. - крайним разочарованием здесь становится цена за которую все это можно продать на вторичке. И самое главное тут - велоконторы все это делают вовсе "не со зла" (либо "из жадности", и т.п.) - они просто не Нострадамусы чтобы на берегу "сванговать" что же именно на деле в конечном итоге нужно конкретному покупателю - они предлагают варианты, в т.ч. и какие-то дорогие решения которые у них берут "профи", и т.д. - но если для "профи" (и его целей-задач-местности и т.п.) все это будет "однозначно годная крутота" - то для вас-новичка, как бы все это не получилось в итоге "..ета" :) - всегда помните, что "рулит" не сама техника, а вот именно та самая органическая прослойка между сиденьем и рулем
- В сухом остатке - элементарно дорого, геморно, ненужно, опасно, и т.д. - вместо "удовольствия" вы получите лишь гемор себе на голову (весьма затратный, притом)

P.S. Все изложенное - является моим личным мнением, и моим текущим видением текущей мировой геофизической ситуации лично мною. Готовы добавить что-то, оспорить что-то (акромя, самых элементарных вещей в духе 2+2=4, "холиваров свинец vs литий" - тупых и беспредметных по своей сути), и т.п. - пишите...


Вложения:
ижакк.jpg


Последний раз редактировалось Sil Вс апр 25 2021 22:35, всего редактировалось 30 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Типы аккумуляторов для ДОРОЖНОЙ колесной техники (е-велосипеды, е-самокаты, и т.п.) - литий, свинец - ликбез
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 24 2021 23:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
вау сколько букав!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Типы аккумуляторов для ДОРОЖНОЙ колесной техники (е-велосипеды, е-самокаты, и т.п.) - литий, свинец - ликбез
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 25 2021 01:24 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16 2021 10:06
Сообщения: 203
Откуда: Дорогомилово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Евелочетверайк
Имя: Артем
Ну обобщил и консолидировал тут то что раньше писАл - плюс добавил инфы, почерпнутой и узнанной мною совсем недавно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Типы аккумуляторов для ДОРОЖНОЙ колесной техники (е-велосипеды, е-самокаты, и т.п.) - литий, свинец - ликбез
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 06 2021 21:04 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 16 2021 10:06
Сообщения: 203
Откуда: Дорогомилово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Евелочетверайк
Имя: Артем
Вот еще, добавлю оченно немаловажную вещь, тут

У свинцовых баток - есть эффект который я лично называю "остаточной емкостью" - он заключается в следующем:
Допустим ехали вы на свинцовой батке, и она разрядилась - признаком этого, служит то что мотор начинает работать "с перебоями" - то работает, а то вырубается - если так ехать и дальше (с перебоями, этими) то перебои становятся все длиннее (а периоды работы мотора, все короче) - и в итоге, наступает момент когда мотор уже практически не включается (полсекунды поработал, да заглох на несколько минут)
Но - если подождать какое-то время - минут 15, полчаса, час - то свинцовая батка "отдохнет" - и снова вам будет доступен этот "режим с перебоями" - правда на сей раз, режима этого хватит уже на довольно малое время - до наступления того момента "мотор практически не включается"
Но если снова "подождать, и дать батке отдохнуть" - то она снова, отдохнув, даст вам этот "режим с перебоями" - правда уже сейчас, длительность этого режима (до наступления момента "мотор практически не включается") станет еще меньше
В конечном итоге - таких "отдыхов-поехали", батка допускает довольно много - раз 10, уж точно - до наступления момента, когда батка уже наконец разрядится вообще практически в ноль
Если просуммировать всю ту емкость, которую батка вам отдаст после того начального момента "когда батка начала перебои, разрядившись после поездки", и до момента "батка разрядилась практически в ноль" - вот эту величину, я собсна и называю той самой "остаточной емкостью"
Самое вкусное заключается тут в том, что величина этой самой "остаточной емкости", у свинцовой батки довольно большая - у меня лично в прошлом, не раз были случаи когда разрядившись, я на этой сАмой "остаточной емкости" проезжал полмосквы (если, не всю)
Если же кто-то скажет, что я таким макаром гроблю свою свинцовую батку - я отвечу что может быть, но за 2 года пока не угробил ни одну мою свинцовую батку этим (а делал я это, довольно часто) - плюс ко всему, свинцовые батки недороги, и мне в принципе пофиг
(не путать все это, с рекуперацией - она есть только в безредукторных моторах, и то там "крохи" она дает, всего 10-15% максимум от емкости батки - в редукторных же моторах, там НЕТУ ни торможения мотором, ни собсна рекуперации)

У литиевых же баток - по опыту, данная "остаточная емкость" много меньше чем у свинцовых - более того, юзать в таком режиме литиевую батку это означает гробить ее - чему сопротивляется бмс-плата батки, вырубая разряженную батку нафиг - т.е. литиевая батка, это фактически "разрядился? - усе, стопмашина"

Так вот. Не всегда, удается (или, удастся) точнехонько так рассчитать, на сколько именно пробега в вашей текущей поездке, вам хватит емкости ваших баток которые вы везете с собою на технике (зависит тут от очень многого - рельеф местности, покрытие, погодные условия, и т.п.). А если вы "нерассчитали" и разрядились - тогда, если у вас с собою на технике нету свинца - то вам предстоят унылые педалькокручение либо беговеленье, либо пешедралом вести велик вверх в горки, и т.п..

Именно повсему поэтому, у меня сейчас стоЯт 2 батки на технике - одна свин, другая лион - дополняя друг друга, и выполняя свои собственные цели-задачи
Поездку начинаю, на свине
Свин разрядился? - переключаюсь на лион, и еду дальше на нем (а свин, этим временем отдыхает - причом отдыхает долго, много, хорошо)
Лион разрядился (вырубившись в нулину)? - я не остался без аккумов! - снова переключаюсь на свин - и на его "остаточной емкости", еду до дома
Очень удобно, и комфортно (и не надо "много думать", при всем при этом)

И мне, в данном случае, не суть важно что мой свин имеет по сравнению с моим лионом примерно в 3 раза меньший запас хода, при примерно в 3 раза большем весе - свин это такая "перпетуум" батка, именно ради той сАмой "остаточной емкости"

Если же берете с собою на дальняк, много баток - обязательно возьмите среди них одну батку свин! - она будет, вашим "перпетуумом" (на случай крайней необходимости, форсмажора и т.п.)

Вот так-то
Такшта, повторюсь - не "свинец или литий?" - а, "И литий И свинец" - это комплементы, и хорошее очень комбо - а не субституты и не конкуренты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.076s | 24 Queries | GZIP : On ]