Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Передний привод и... вилка с обратным наклоном!
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 26 2008 17:22 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13221
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 819 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Подсел я на правильный передний привод и вот что нашёл:
nieuws2.jpg

https://fastfwd.nl/en/bike/bike1.html
Есть ли у этого привода какие-то недостатки в сравнении с "традиционным" наклоном вилки?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 26 2008 17:59 
Исключительно красивый аппарат!

Я над таким размещением рулевой тоже задумывался. Считаю, что минусов здесь практически никаких. Наоборот, есть один несомненный плюс: при остановке и на сверхмалых скоростях переднее колесо не будет заваливаться в сторону, т.к. наклон рулевой колонки ничтожно мал.

У меня встречный вопрос: как считаешь, насколько приемлемым будет радиус разворота и не будет ли негативно влиять перекручивание цепи на КПД передачи? Не будет ли соскакивать цепь с направляющих роликов?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 26 2008 18:04 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13221
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 819 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Олег делал полноприводный велосипед, и там у него было градусов что ли 20 в каждую сторону.
Насчёт угла можно не париться - вот это
Изображение
прекрасно ехало и рулилось.
У Hase Ketwiessel тоже полуоси наклонены, непараллельны каретке.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 26 2008 20:00 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12764
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1326 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Shuriken писал(а):
прекрасно ехало и рулилось.
Так поворачивать можно только на треке или
на обособленой велотрассе. На дороге это самоубийство :!:
Ребятам просто реально везло... :shock:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
12 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2024, попытки #0001 - #6600.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 26 2008 22:05 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13221
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 819 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Радиус поворота при такой схеме сравним с автомобильным (как, впрочем, и у меня)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 26 2008 23:32 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9789
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Вилка с обратным наклоном понравилась - красивое решение))

По поводу скручивания цепи - примерно 90 градусов при длине цепи 1м, в данном аппарате - примерно по 25-30 градусов в каждую сторону и это предел. Цепь с направляющих роликов слетать не будет, но и подкручивать педали в крайних положениях цепи будет непросто. В более-менее прямых положениях руля (+-10 градусов) все ОК.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 27 2008 00:12 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13221
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 819 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
hof писал(а):
подкручивать педали в крайних положениях цепи будет непросто.

Как это непросто и в чём причина?
Кстати, как обратный наклон повлияет на управляемость? Трейл, говорят, всё равно остаётся положительным.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 27 2008 02:48 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9789
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
hof писал(а):
подкручивать педали в крайних положениях цепи будет непросто.

Как это непросто и в чём причина?


Цепь перекручена - это раз, и второе - при прокручивании педалей при повернутом руле цепь не будет нормально набегать на нижний ролик переключателя, а уж как там будет переключатель справляться - это уже зависит от конструкции переключателя.

Трейл за счет изгиба вилки остается положительным. Обратный наклон рулевой колонки положительно влияет на управляемость - стабилизация достигается во всем диапазоне скоростей. Колесо стабильно и при нулевых скоростях движения, и при высоких скоростях. Минусов обратного наклона рулевой я не помню...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 27 2008 07:33 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2387
Откуда: Казань
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 490 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Обратный наклон рулевой колонки положительно влияет на управляемость - стабилизация достигается во всем диапазоне скоростей. Колесо стабильно и при нулевых скоростях движения, и при высоких скоростях.

А разьве велик при нулевых скоростях нестабилен? На курсовую стабилизацию влияет только трейл, куда наклонена вилка - какая разница? Плюс в классической схеме рулевой есть такое понятие как "смещение оси рулевой относительно оси колеса", которое работает на курсовую стабилизацию за счет массы системы велосипед-человек. А минусов, возможно, и нет заметных, тем более, что товарищи на основе такой схемы вроде как серийную модель собираются выпускать

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 27 2008 09:26 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13221
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 819 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
В случае м прямым наклоном вилки у двухколёсной тезники не работает весовая стабилизация. Чем меньше трейл, тем раньше он начинает "работать", но тем слабее стабилизация. В случае отрицательного трейла работает весовая стабилизация (заметно при большом наклоне рулевой), но это нивелируется дестабилизирущим действием отрицательного трейла. При слишком большм трейле проявляется эффект "заваливания" вилки, с чем сталкиваешься при установке стандартной вилки на раму с большим наклоном рулевой.
Различные просчёты в геометрии и приводят к нестабильности на малых скоростях, а дальше стабилизирующая роль трейла почти всё сжирает. Классический велосипед - штука на редкость сбалансированная, там всё уже давно выверено до мелочей.

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

hof писал(а):
при повернутом руле цепь не будет нормально набегать на нижний ролик переключателя, а уж как там будет переключатель справляться - это уже зависит от конструкции переключателя.

И чего, рамка будет не в состоянии уловить ненагруженную цепь?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 27 2008 09:46 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9789
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
hof писал(а):
при повернутом руле цепь не будет нормально набегать на нижний ролик переключателя, а уж как там будет переключатель справляться - это уже зависит от конструкции переключателя.

И чего, рамка будет не в состоянии уловить ненагруженную цепь?


Ну, будет цепь тереться об рамку - оно надо?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 27 2008 09:51 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13221
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 819 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Ну и хрен бы с ней, лишь бы не слетало

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 27 2008 13:59 
Shuriken писал(а):
Ну и хрен бы с ней, лишь бы не слетало


Вот-вот. Кроме того, столь критичные перекосы цепи будут возникать крайне редко: при трогании с места и при низкоскоростном маневрировании. А на крейсерской скорости углы поворота руля при подруливании весьма малы.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 27 2008 16:27 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9789
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
mikhy писал(а):
на крейсерской скорости углы поворота руля при подруливании весьма малы.


Это вам только кажется! А я на своем полноприводном велосипеде раз так перекрутил руль, когда падал в низкоскоростном повороте, что одно звено цепи у меня скрутилось винтом. Вы от этого как застрахуете привод своего веломобиля?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 27 2008 16:40 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13221
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 819 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
На том велосипеде, судя по твоему рассказу, а) была в принципе сопливая конструкция и б)конструкция была сырая
А так - ограничитель поворота руля рулит. Вместе с выжимкой с запасными звеньями с собой.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 27 2008 20:11 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9789
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Ладно, оставим прения... Возвращаясь к теме рассказа - я где-то читал, что у разных цепей разный угол максимального скручивания, типа, у 9-скоростных предел больше.

Вот нашелся бы добрый человек, у которого много разных цепей и провел бы тестирование, и выложил бы сюда результаты - это было бы хорошо! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 27 2008 21:59 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13221
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 819 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Насколько "резко"? 30 градусов при базе в метр - посчитай радиус, если интнересно. Лоурейсеры, что шли в Туре, имели куда меньшие углы поворота, и ничего!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 04 2008 22:59 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9789
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Лигерад с обратным наклоном вилки, подробный отчет о строительстве и исследования влияния наклона вилки:
http://tilting.org.za/bok/fwd.html

Добавлено спустя 16 минут 19 секунд:

Не треугольная, но просто разнообразие наклонов и вариантов привода...

http://tilting.org.za/bok/pedelec.html

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 06 2008 09:47 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13221
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 819 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Если взять схему С, то автор говорит что она самая эффективная (нет "холостого" ролика), но все его выкладки - для односкоростной передачи, потому что он использует планетарку. Соответственно, будет ли такая схема работать с хотя бы двумя звёздами спереди?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Передний привод - реальность!
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 13 2009 23:39 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13221
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 819 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Сегодня собрал действующий макет односкоростного привода. В пределе - 30 градусов в каждую сторону, в околонулевой зоне работает вообще идеально. Минус схемы в том, что к ней нужна планетарка или будет синглспид. Особенность данного привода в том, что силовая ветвь цепи проходит ровно по оси рулевой колонки.
Фотки позже.
В общем, я думал, что заставить цепь не слетать будет гораздо сложнее.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.126s | 23 Queries | GZIP : On ]