Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Laidback Bike Report - Эфир о новых веломобилях 2023 (в том числе и о моём)
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 03 2023 10:20 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 02 2023 17:44
Сообщения: 25
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Моя велотехника: Что-то построил
Имя: Алексей Ганшин
https://www.youtube.com/watch?v=0qAaMyBtYZI

Эфир будет в субботу 5-го февраля.

Подборка новостей о новых разработках от автора американского канала Laidback Bike Report (Gray J. Solomon).
Я давал ему интервью неделю назад для этого выпуска. Там вся история перемещения в Ирландию, строительства веломобиля и его первых испытаний.
Кроме меня будет рассказ о новом польском веломобиле в "автомобильном стиле". Также рассказ о канадских разработках. Соломон приглашает всех авторов быть чате, чтобы отвечать на вопросы, так что можно будет спросить что интересует. (Но английский нужно знать).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Laidback Bike Report - Эфир о новых веломобилях 2023 (в том числе и о моём)
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 03 2023 15:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Я смотрел всё твои ролики про производству веломобиля.
Несколько мыслей...

Конструкция классная, не спорю, но производство не выглядит "технологичным" от слова совсем, и требует огромных трудозатрат для доводки корпуса и индивидуальной подгонки деталей.

Это простительно и даже похвально (в планах трудолюбия и упорства в достижении цели) для кустарного (в хорошей смысле этого слова) аппарата для личного пользования, но для более-менее серийного аппарата, как подтвердит Силантьев, оптимизация именно технологичности требует БОЛЬШЕ затрат (денег и времени), чем дизайн остального функционала - и это необходимо чтоб конкурировать с "фабричными" веломобилями в таком специфичном и узком рынке, где вообще-то цена в 10к евро/баксов нифига не большая на самом деле!

Столько стоят топовые "брендовые велосипеды" по сути, и где обычная карборама (причем зачастую даже без подвески, вроде топовых разделочников), а где - веломобиль?!

Правильно сконструированный корпус позволяет развивать "мопедные" (а то и мотоциклетные если с горки) скорости чисто на человеческой силе, но при этом он должен быть достаточно лёгким чтоб любой холмик не превращался непреодолимое препятствие для человека без очень мощной физухи (без мотора, по крайней мере), обязательна подвеска (т.к на таких скоростях любоя кочка или ямка побольше может иметь катастрофические последствия). При этом для 99.9% людей любой велосипед, который стоит дороже чем "средний ашан" - уже непозволительная роскошь...

Плюс работа с клиентами, гарантия и рекламации, реклама, етс... я не уверен, что поставленные цели в принципе достижимы имеющими у тебя средствами (если цель именно строить серийный веломобиль с прицелом на привередливого американского или европейского потребителя), безотносительно прочих печальных факторов.

Надо открывать полноценный бизнес, вкладывать в это большие деньги (и рисковать ими!), нанимать работников, становится больше менеджером чем "инженером/изобретателем велосипедов" и забыть про "смелые эксперименты" если у тебя уже нет столько денег как было у Илона Маска (и большая доля удачи тоже крайне необходима для успешности).

Оно тебе надо? Это серьезный вопрос, на который тебе надо ответить себе самому в первую очередь.

Ну, или "идти совсем другим путём" а-ля Northern Lights (там, насколько я понял, ВЕСЬ корпус ЧПУшиться чисто из пены, покрыватся слоем ПУ краски а-ля полимочевина для кунгов, а подвеска из композитных рессор).
https://www.northernlightmotors.com/con ... our-e-bike

С другой стороны, изначально там планировался чисто серийный гибрид для оптимизации внутреннего объёма и упрощения трансмиссии, и более дешевая цена, НО судя по описанию осетра пришлось урезать, "педали" вернуть, при этом вес остался... весьма немаленький! И размер! При этом вроде это весьма креативный чувак, с большим опытом индустриального дизайна и средствами.

Как уже не раз замечал Шурикен, "декоративные" кастомы вроде его буррито и иже с ними на порядок популярнее чем лигерады, и хотя обычно веломобиль вызывает восторг у обывателей, очень мало кто согласиться его иметь даже нахаляву (если без цели потом продать есс-но) - нужен особняк или гараж и в первую очередь "менталитет хардкорного велосипедиста", для которого велосипед есть в первую очередь самоцель, а не средство.

Если ставить целью сделать "народный веломобиль", поднимается вопрос - а он ему нужен, народу-то? Если на то пошло, тот же карго-байк/трайк с электроассистом выглядит значительно более практично для "народного" использования как "замена автомобиля", а для реально "упоротых" плохая погода всё равно не помеха.

Что лигерад, что электромобиль - это реально "транспортное средство особых нужд", и тот же Силантьев смог превратить свое хобби в более-менее успешный бизнес именно за счёт максимально буквального подхода - хэндбайки (трайки), инвалидные приставки, етс... но есть нюанс: мотивационные лозунги типа "преврати хоббии в бизнес и тебе больше не придётся работать" на практике могут значить означают что "тебе так же придётся работать и при этом ты де-факто лишишься хобби и придётся искать другое как минимум".

Я работаю "на обычной работе" и рассматриваю своё увлечение как велосипедами, так и их изобретательством чисто как хобби, которое деньги потребляет, а не зарабатывает а ультимативная цель - проехать бревет 1200 с учётом своих "физиологических ограничений". И достаточно быстро. И чтоб еще в лифт влезал :). Получится? Фиг знает. Будет полезно другим кроме меня? Возможно, но не гарантированно - даже если по неким "ттх" он будет в разы лучше чем обычный велик, в любом случае "конкурировать с ашаном" - это крайне, крайне небанальная инженерная и маркетинговая задача, как бы не забавно это не звучало. При этом "обычные лигерады" как показывает практика для меня по ряду причин тоже подходят не особо, а если я смогу снова решить проблему лишнего веса итп - они вообще будут, по сути, не нужны - как 99% рандоннеров.

Соответственно, попробую ли я зарабатывать этим на жизнь, уволившись с моей работы? Очень врядли, если не случится какой-то форсмажор.
Еще раз, это мои личные размышления, которые совершенно не обязательно актуальны для тебя, но вот прост поделиться захотелось, хех.



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Vladimir Vlasovich (Пт фев 10 2023 01:41)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Laidback Bike Report - Эфир о новых веломобилях 2023 (в том числе и о моём)
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 03 2023 16:16 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
Balor писал(а):
для 99.9% людей любой велосипед, который стоит дороже чем "средний ашан" - уже непозволительная роскошь...

Не вяжется что-то, особенно глядя на имущество большинства людей или их каждодневные покупки. Ну либо ты считаешь что 99,9 людей являются нищими, что последний *плохое слово* без соли доедают. Это тоже не является правдой.
Короче число нужно сильно занизить. Нет столько нищих людей.

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Laidback Bike Report - Эфир о новых веломобилях 2023 (в том числе и о моём)
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 03 2023 16:22 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
Balor писал(а):
Что лигерад, что электромобиль - это реально "транспортное средство особых нужд"

Хорош свистеть. Универсальный он, что не раз доказано.

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Laidback Bike Report - Эфир о новых веломобилях 2023 (в том числе и о моём)
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 03 2023 16:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Solo писал(а):
Balor писал(а):
для 99.9% людей любой велосипед, который стоит дороже чем "средний ашан" - уже непозволительная роскошь...

Не вяжется что-то, особенно глядя на имущество большинства людей или их каждодневные покупки. Ну либо ты считаешь что 99,9 людей являются нищими, что последний *плохое слово* без соли доедают. Это тоже не является правдой.
Короче число нужно сильно занизить. Нет столько нищих людей.


Во первых, ты москвич, что искажает восприятие нормы, а во вторых дело вовсе не в "нищете", а в нежелании тратить деньги на "баловство". 99.9% НЕ ЯВЛЯЮТСЯ "велосипедистами", сиречь - людьми, которые ими серьезно увлекаются как самоцель. Поэтому всё деньги выше абсолютного минимума на аппарат, на котором они ездят несколько раз в год по парку - это бесполезно потраченные деньги. Вот и всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Laidback Bike Report - Эфир о новых веломобилях 2023 (в том числе и о моём)
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 03 2023 16:50 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Solo писал(а):
Balor писал(а):
Что лигерад, что электромобиль - это реально "транспортное средство особых нужд"

Хорош свистеть. Универсальный он, что не раз доказано.


*пожимает плечами* Я-то может и согласен по большей части (в рамках того, что по настоящему универсального ничего в принципе нет, любая конструкция это набор компромиссов)... а теперь докажи это всем остальным миллиардам людей :) "Мне нравится" и "для меня работает" - так себе аргумент, тот же Париж-Брест-Париж проезжали и на самокате, и тоже явно не имели проблем с отсиженной задницей.
Ну да мы про это уже 100 раз говорили, еще раз бесполезно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Laidback Bike Report - Эфир о новых веломобилях 2023 (в том числе и о моём)
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 03 2023 17:32 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
Balor писал(а):
Во первых, ты москвич, что искажает восприятие нормы

Я почти всю Россию объездил. Офигенно народ живёт не только в Москве. В других города огромное количество машин, которые стоят как моя квартира блин :o
Balor писал(а):
дело вовсе не в "нищете", а в нежелании тратить деньги на "баловство". 99.9% НЕ ЯВЛЯЮТСЯ "велосипедистами", сиречь - людьми, которые ими серьезно увлекаются как самоцель

Тогда так и пиши, что у людей нищета в голове, а не в кармане. Из твоих слов выглядело будто они материально не могут себе позволить нормальный вел.
Balor писал(а):
Поэтому всё деньги выше абсолютного минимума на аппарат, на котором они ездят несколько раз в год по парку - это бесполезно потраченные деньги.

А по факту они ещё больше тратят на другую бесполезную хрень, просто не замечают этого или не хотят замечать.
Balor писал(а):
по настоящему универсального ничего в принципе нет, любая конструкция это набор компромиссов

С небольшими ограничениями есть, если использовать по назначению. Я на своём и по грунтам проеду и в бревет легко. И по городу, и по полям, горам или пустыням. Да и не я один.
Balor писал(а):
а теперь докажи это всем остальным миллиардам людей

Зачем мне доказывать что-то идиотам, коих абсолютное большинство :roll: Всё давно доказано, но они не могут это понять своим скудным умишком. Давно пора понять, что понятие "большинство" это не знак качества. Если мне скажут что это делают большинство людей, то я отнесусь к этому скептически и сделаю для начала свой вывод (вместо слепой веры в большинство). Если не утрировать, то на самом деле это именно так.
Balor писал(а):
тот же Париж-Брест-Париж проезжали и на самокате

Пусть он на этом самокате прокатится по грунтам со мной или тот же ПБП с той же скоростью.
Balor писал(а):
Ну да мы про это уже 100 раз говорили, еще раз бесполезно.

Конечно бесполезно. Показываешь личный пример возможности всего этого, но упорно получаешь в ответ фразы типа:
Balor писал(а):
так себе аргумент

Balor писал(а):
*пожимает плечами*

И так далее.

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Laidback Bike Report - Эфир о новых веломобилях 2023 (в том числе и о моём)
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 03 2023 20:16 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 02 2023 17:44
Сообщения: 25
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Моя велотехника: Что-то построил
Имя: Алексей Ганшин
Balorэто прототип. После его испытаний должна быть доработка, и, если всё хорошо, то создание оснастки для производства серии. Но, прототип я построил да 17 рабочих дней. Так что могу надеяться, что изготовление серийного будет занимать около двух недель, когда всё обработано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Laidback Bike Report - Эфир о новых веломобилях 2023 (в том числе и о моём)
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 03 2023 20:27 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13118
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
Несколько мыслей...

Ну вот продолжить. Вот я сейчас переехал в частный сектор. Тихие улочки, разреженная цивилизация, никаких ступенек и лифтов. Сам населённый пункт похож на европейский город "нового типа" - несколько районов-очагов расселения, изолированных друг от друга естественными и рукотворными преградами. Езда на машине - это боль с гигантскими крюками-перепробегами. При этом все очаги расселения имеют пешеходные связи, а дороги - узкие, кривые, без обочин и часто без тротуаров - там больше 40 физически сложно разогнаться, никаких даже знаков не надо. Но всё равно не то что веломобили - даже велосипеды тут и в *плохое слово* никому не впёрлись. Хотя по району возить детей в школы-сады, в магазин, до станции - это вообще маст хэв. Но нет. Ехать 15 мин 3 км за писят рублей в пазике, или же 3 км на машине а чоо парковка же бесплатная (хоть и её искать дольше чем ехать). Либо шкандыбать по колдоёбинам пешком, до магазина 1 км, до школы 1,5, до станции 3.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Laidback Bike Report - Эфир о новых веломобилях 2023 (в том числе и о моём)
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 06 2023 13:42 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Velodreamer писал(а):
Balorэто прототип. После его испытаний должна быть доработка, и, если всё хорошо, то создание оснастки для производства серии. Но, прототип я построил да 17 рабочих дней. Так что могу надеяться, что изготовление серийного будет занимать около двух недель, когда всё обработано.



Это-то понятно, просто я *считаю*, как в случае с "Пантерой" Хофа, подобный переход потребует совсем других навыков, работы с клиентами итп и также не факт, что оно будет удачно - если пытаться взять ценой, то ЦА в любом случае будет "пресыщеный бюргер" (без критки, просто констатация факта), который врядли будет дорабатывать конструкцию напильником, и потребует уровня качества и пост-продажного обслуживания как у Голландцев (правда, там тоже не все прям идеально если судить по отзывам...), не смотря на цену, сделать именно "народный" аппарат - мало того, что не выйдет физически в плане цены, так оно "народу" и не нужно. Я-то изначально думал ты делаешь какой-то гоночный аппарат по специальному заказу.

Если вспомнить, у того же Бурроуза самый удачный бизнес - это карго-байки по моему...
Нет, если оно НАДО тебе - это другой вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Laidback Bike Report - Эфир о новых веломобилях 2023 (в том числе и о моём)
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 06 2023 15:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Velodreamer писал(а):
это прототип. После его испытаний должна быть доработка, и, если всё хорошо, то создание оснастки для производства серии. Но, прототип я построил да 17 рабочих дней. Так что могу надеяться, что изготовление серийного будет занимать около двух недель, когда всё обработано.


еще несколько лет уйдет на его доработку, не по тому что у тебя мало опыта или плохая конструкция, а потому что заказчики разные и с разными представлениями об удобстве и надежности, оснастка сменится один раз а то и два три раза, форма и технология изготовления узлов и деталей поменяется в зависимости от спроса (больше спрос - больше можно будет (и придется) вложить в объем заказа детали - можно использовать меньше ручного труда (да и общение с клиентами не даст самому что то делать руками), зато потом появится время и средства на следующий... геморрой :lol:



За это сообщение автора Voolodja поблагодарил: O-Witte (Пн фев 06 2023 15:51)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Laidback Bike Report - Эфир о новых веломобилях 2023 (в том числе и о моём)
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 06 2023 16:39 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Voolodja писал(а):
Velodreamer писал(а):
это прототип. После его испытаний должна быть доработка, и, если всё хорошо, то создание оснастки для производства серии. Но, прототип я построил да 17 рабочих дней. Так что могу надеяться, что изготовление серийного будет занимать около двух недель, когда всё обработано.


еще несколько лет уйдет на его доработку, не по тому что у тебя мало опыта или плохая конструкция, а потому что заказчики разные и с разными представлениями об удобстве и надежности, оснастка сменится один раз а то и два три раза, форма и технология изготовления узлов и деталей поменяется в зависимости от спроса (больше спрос - больше можно будет (и придется) вложить в объем заказа детали - можно использовать меньше ручного труда (да и общение с клиентами не даст самому что то делать руками), зато потом появится время и средства на следующий... геморрой :lol:


Ну, вот, как-то так. Да, это всё рабочие моменты и решаемые трудности... но опять, я *примерно* понимаю менталитет Алексея (хотя я, как грицццо, не волшебник а только лечусь и это вполне может быть проекцией) и лично мне *кажется* что ввязываться в такой проект это именно такое превращение хобби в работу, когда у тебя заканчивается в хобби и остаётся чисто работа - крайне сложная и геморная, с изначальным подходом который я, в общем, прекрасно понимаю и разделяю - "народный веломобиль" а-ля "народный лигерад" Халикова... но с, возможно, не менее печальным результатом - т.к. проект провалится в зияющую пропастью между "низами, которому он не нужен" и "верхами, у которых есть альтернативы которые вылизывались высококлассными специалистами годами" - а-ля Milan/Bulk, DF, etc. Шутка про "Как сделать небольшое состояние в велоиндустрии? Начать с большого состояния" судя по всему далеко не шутка.

Это уже не "изобретение велосипедов", а именно что бизнес, и к этому надо быть готовым - и это радикально отличается от "дауншифтерской философии". Не, если оно всё уже надоело и хочется попробовать чего-то еще - не вопрос! Просто мне интересно, насколько этот вопрос продуман во всех деталях...


А так, в плане "маржинальности" - та же Сербия? Рекомендую пообщаться с тем же Стейном (что Steintrikes), он явно классный мужик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.091s | 23 Queries | GZIP : On ]