Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Переднеприводный трайк из Беларуси.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 03 2022 12:16 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03 2022 12:07
Сообщения: 15
Откуда: Беларусь. Брестская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Два веломобиля, буер, мотоцикл.
Имя: Александр
Приветствую всех участников форума. Хочу поделиться своей работой. Буду рад ответить на вопросы и расскащаьь о нюансах конструкции.


Вложения:
Комментарий к файлу: Веломобиль делал для сына 2 года назад.
tempFile_2020-12-03-19-47-05.jpg
20200701_171002-min.jpg
20200701_170947.jpg

За это сообщение автора Booka2920 поблагодарили: 2 alex (Пт окт 21 2022 18:28), Lord713 (Ср окт 05 2022 16:57)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный трайк из Беларуси.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 04 2022 01:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Ого!
Заслуживает уважения!

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный трайк из Беларуси.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 05 2022 16:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 02 2015 15:10
Сообщения: 52
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Моя велотехника: Трайк, 2013 г. Лигерад "VIKING", 2015-2016 г., Веломобиль "Challendger" 2017-2022
Имя: Алексей
Очень необычный трайк с задними управляемыми колесами. С полноценной рычажной подвеской и рулевой трапецией. Если перевернуть сиденье назад и перенести каретку туда же, получиться классический тедпол-трайк с аммортизацией.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный трайк из Беларуси.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 05 2022 23:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 16 2022 12:53
Сообщения: 52
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Велосипед с каляской
Имя: Алексей
Ширина какая ? вес ?скорость?
Ход подвески в мм?

_________________
вк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный трайк из Беларуси.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2022 10:58 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03 2022 12:07
Сообщения: 15
Откуда: Беларусь. Брестская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Два веломобиля, буер, мотоцикл.
Имя: Александр
Ттх конструкции.
Вес 17.5 кг. Колея 106 см. База 155.
Ширина 115 см. Длина 207см. Высота 72 см. Ход задней подвески при нормальной нагрузке 12 см, полный до отбойника аммортизатора-17 см.
Аммортизаторы от коляски ИЖ планета 3. Клиренс изначально был 6 см. Но эксплуатация показала что недостаточно. Теперь 16 см. Вообще клиренс можно регулировать переставляя верхнее крепление аммортизатора.
Рама из труб от велосипедов ММВЗ. Рычаги подвески, рулевая трапеция, руль тоже.
Траверсы сварены из велосипедных педальных шатунов. Оси задних колес - переточенные педальные. Их пока хватает ( не сломались но при интенсивном рулении немного подгибаются).
Шатуны педального узла укорочены до 15 см. под рост ребенка. На следующий год думаю заменю на стандартные. Растет быстро:)
Ведущая звезда стандартная. Ведомая от раскладного ведосипеда ММВЗ. Колеса тоже.
Фактически передняя часть рамы это перевернутая и немного подрезанная задняя часть все от того же расскладного велосипеда.
Тормоза клещевого типа на переднем колесе привод тросовый. Их более чем зватает.
Из интересного. Фактически веломобиль полноуправляемый. Задние колеса управляются +- 20 градусов а переднее +- 4 градуса за счет общего наклона рамы. Которая тоже наклоняется в сторону поворота.

Добавлено через 2 минуты 59 секунд:
Вид спереди.

Добавлено через 3 минуты 30 секунд:
Реализовано это за счет жесткой кинематической связи в рулевам механизме.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд:
Фото.

Добавлено через 46 секунд:
Ось качания рамы относительно задней подвески.

Добавлено через 55 секунд:
1

Добавлено через 3 минуты 35 секунд:
Изначально задумывалось что передняя часть будет иметь свободную посадку в соединеии рамы и подвески, но линия этой оси оказалась ниже центра масс ( с пилотом) поэтому все заваливалось на бок. Пришлось связать через качалку.

Добавлено через 11 минут 19 секунд:
В целом итогом очень доволен. Есть планы установить многоступенчатую трансмиссию и прдвеску спереди. За 2 сезона эксплуатации ничего не ломалось только вопрос по клиренсу возник.
Из недостатков- не хватает жесткоси в месте сочлегения рамы и подвески. При наезде на препятствие или большую яму есть движения подвески относительно переда.
Большой радиус поворота 3.5 метра. Габариты в целом великоваты, особенно ширина. По общим дорогам ездить ребенка не отпускаю, а на тротуарах при наличии пешеходов это проблема.
Хотя есть и плюс. Устойчив абсолютно. И управляемость супер. Даже на чистом льду нет срывов ни одного из колес при максимальной скорости и руле в упор.
Еще просятся крылья на задние колеса. Летит грязь песок при езде.
Вроде все. Если кому нужны подробности-всегда отвечу.


Вложения:
16655581529081766928191.jpg
166555820584298555423.jpg
16655583589092095462499.jpg
16655584071272139097776.jpg
1665558496362-1604756748.jpg

За это сообщение автора Booka2920 поблагодарил: Warlus (Вс окт 23 2022 00:20)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный трайк из Беларуси.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 12 2022 14:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Ну еще бы, с такой-то колеей он был неустойчив!
Однозначно очень забавный аппарат, я бы хотел на чём-то подобном прокатиться... правда, боюсь, сломаю :).

До каких скоростей разгонялись? Много раз говорено, что заднеуправляемые аппараты не очень стабильны на высокой скорости, но подобного типа я аппаратов еще не видел - как правило это переднеприводной тэдпол с задним управлением, а у вас заднеуправляемая дельта с передним приводом!
Правда, и такой компоновки есть очевидный минус разумеется - низкий загруз переда и физическая невозможность заехать в крутую горку, особенно если сцепление не идеально, как и у всех переднеприводных "длиннобазников". Но если это чисто фановый, а не туристический аппарат - это не важно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный трайк из Беларуси.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 13 2022 17:15 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03 2022 12:07
Сообщения: 15
Откуда: Беларусь. Брестская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Два веломобиля, буер, мотоцикл.
Имя: Александр
Не знаю Ваших массогабаритов, но будьте уверены не сломаете и подвеску не сложите:) на фото выше вторая версия с более длинной базой чем изначально т.к. у встроенных в раму телескопов закончился рабочий диапазон для регулирования расстояния до педалей. После переделки по месту оказалось что прокатиться могу уже и я (80 кг. 180 см рост) и мой приятель 115 кг. 175 см рост. Вообще ни на что не похожие ощущения. Как на планере на бреющем. Тишина и наличие кренов это что то! Мне знакомо. В молодости у меня уже был самопал такой же схемы на т образной раме, без подвесок и на колесах от взрослого велосипеда. Жуткий трясун, ломало оси, склонен к опрокидыванию. Тогда понял что есть сопротивление воздуха для мускульного транспорта. В 94 году я его построил кажется.Сейчас многое учтено.
На крутые подъемы не пытались подниматься. На высоких скоростях (40+) сын закладывает его так что по той же траектории пройти за ним на велосипеде не могу. Или срыв или приходится наружу уходить, а он пишет как по рельсам. На асфальте, мокром грунте и траве зацепа вроде хватает. Пробуксовок и у меня не случалось но это скорее изза односкоростной трансмисии. Трогаться на нем тяжеловато.
Разматывание рулевого было на этапе постройки. Я знаю эту особенность поэтому был установлен рулевой демпфер . Что впрочем мало помогло. Пришлось менять геометрию подвески. Изначально был большой кастор и наклон рулевой оси вперед. На малых скоростях при отпускании руля происходило четкое становление в ноль по курсу. При больших мотало руль с увеличивающейся амплитудой. Такая схема позволяла еще один правильный эффект для велоколес а именно наклон управляемых колес в сторону поворота. Как на двухколесных. Но ездить было невозможно. Еще и разбегались траектории задних колес от геометрически правильной что давало эффект торможения и ломало спицы. Переделки трапеции не особо помогали.
Решилось переброской рычагов подвески слава на право. Наклон оси поворота стал задним, развал при повороте колес наружу, полностью нейтральные реакции на руле и движение колес по нормальной траектории без уводов. Прявился хороший выкат даже при маневрах и несмотря на неправильный наклон колес ща сезон не сломалась не одна спица.
И ездить стало весело. Чисто фановый аппарат. Народ очень хорошо и с любопытством относиться. Смотрят фотографируются.
Впрочем замечал как кто нибудь из друзей сына вставал на рычаги подвески сзади и так катались. Это + килограмм 30 я думаю. Все нормально. Можео и груз такой возить.

Добавлено через 9 минут 23 секунды:
Не сочтите за рекламу есть коротенькое видео,еще на этапе доводок вот здесь: https://m.youtube.com/watch?v=V4i3Y65Q6Hg

Добавлено через 29 минут 4 секунды:
А по поводу недостаточной загруженности приводного колеса то да, для туриста проходимось важнее. Я про развесовку вообще не особо задумывался т.к. компоновка велась исключительно от дизайна. База длинная , силуэт низкий стремительный. Вдохновоялся британским Морганом выворачивая его наоборот. Видел в сети много переднеприводников где проблему загрузки решают элементарно задвигая ведущее колесо между ног . На типоразмере колеса от расскладного велосипеда это минус 45-60 см от базы . Смотриться очень куцо и аппарат получается дико вертлявым. Просится рулевое с большим передаточным. Рулевое колесо соответственно. По такой компоновке теряем становой хват и плюсы к развиваемому крутьмоменту . Упор в спинку сиденья не решает эту проблему + вес. Сиденье надо пожестче соответственно требутся добавить материала в конструкцию.А переднеприводная компоновка является абсолютным лидером (она же классическая велосипедная) по весу, простоте, куча готовых решений не надо городить огород из роликов ,обводок , успокоителей и прочих технических излишеств. Да и вес цепи при длине 3-3.5 метра почти 4 кг. Не вижу смысла закидывать привод назад.
Возможно кагда нибудь на этот веломобиль добавлю электротягу именно на заднюю ось. Типа мотор колесо. Потеряем в неподрессоренных массах но получим полный привод. Без 5 минут идеальный турист. Что думаете?



За это сообщение автора Booka2920 поблагодарил: Warlus (Вс окт 23 2022 00:39)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный трайк из Беларуси.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 13 2022 20:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 335
Благодарил (а): 493 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
Случайно увидел подобную схему пару лет назад: необычно. Подвеска на одинарных поперечных рычагах, для загрузки ведущего колеса установлен багажник с велосумками:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=VxDV-TgGd4g[/youtube]

На тот момент интересовался созданием заднеприводного дельта-трайка с подвеской на одинарных продольных рычагах, подобно Ситроен 2CV, поэтому видео появилось в рекомендациях Ютуба. Отказался от затеи.

_________________
YouTube канал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный трайк из Беларуси.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 19 2022 16:30 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03 2022 12:07
Сообщения: 15
Откуда: Беларусь. Брестская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Два веломобиля, буер, мотоцикл.
Имя: Александр
Уважаемый tttw, возможно не прогрузилось фото а без него смысл Вашего поста не совсем понятен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный трайк из Беларуси.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 21 2022 15:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 335
Благодарил (а): 493 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
Жаль, встраивание ролика из Ютуба не сработало.
Дублирую в виде гиперссылки.

_________________
YouTube канал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный трайк из Беларуси.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 21 2022 17:27 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03 2022 12:07
Сообщения: 15
Откуда: Беларусь. Брестская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Два веломобиля, буер, мотоцикл.
Имя: Александр
Интересное видео. С удовольствием посмотрел. Почему отказались от постройки? Вполне внятный турист. Может что доработать по мелочи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный трайк из Беларуси.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 21 2022 19:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 335
Благодарил (а): 493 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Моя велотехника: www.u.nu/9hlc5
www.u.nu/lwir
www.u.nu/XgaNm
Имя: Фредди
Построил длиннобазный велосипед с сиденьем. Конструкция подошла под личные требования и желания. Дальнейшие поиски идеального туриста прекратил. Пока всё устраивает.

_________________
YouTube канал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переднеприводный трайк из Беларуси.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 22 2022 14:53 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03 2022 12:07
Сообщения: 15
Откуда: Беларусь. Брестская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Моя велотехника: Два веломобиля, буер, мотоцикл.
Имя: Александр
Посмотрел вилео и подписался на Ваш канал. Удачи и творческих успехов!!!



За это сообщение автора Booka2920 поблагодарил: tttw (Вс окт 23 2022 01:47)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.146s | 23 Queries | GZIP : On ]