Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Велотачка как вдохновение
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 15 2021 20:44 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 07 2021 12:11
Сообщения: 7
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Роман
Всем привет. В тему лигерадов влился не так давно. В течении двух месяцев изучаю форумы и ищу идеальную для себя компоновку. Спустя месяц поисков пришёл к выводу, что лучшей компоновки, чем трайк для меня нет. Очень хочется ездить на небольшие дальняки (500км) и соответственно без груза здесь никуда. Конструкций трайк-лигерад не так уж и много. Ещё мне необходимо большое багажное отделение и соответственно с этим критерием выбор ещё больше сужается. Из множества пересмотренных мною конструкций, самым классным по моему мнению это "Велотачка" товарища Мазурчака.
Хочу подметить то, что для меня велосипед это траспорт на все случаи жизни и соответственно это основное средство передвижения (машины терпеть не могу). Вдохновившись проектом Мазурчака, я решил собрать себе нечто подобное.
Пожалуй самое сложное для меня в этом проекте это вилка и с неё я собственно решил начать.
Для того чтобы особо ничего не мудрить, я выбрал для себя компоновку треугольника состоящего из 3-ёх ригидных вилок. Выбор вилки зависит от выбора переднего-ведущего колеса. Здравый смысл мне подсказывает, что колесо стоит ставить на 24 дюйма но, всё же хочется компактности и поэтому приглядываюсь к колесу и на 20 дюймов. В этому случае вся надежда на ваше мнение, которое для меня очень важно. Товарищ Мазурчак рекомендует присмотреться к советским вилкам типа ХВЗ. Изначально я присматривался к современным вилкам с диаметром штока 1.1/8, т.к. их можно купить новыми и проблем с установкой колеса никаких не будет, ну + ещё можно поставить топкэп.
Из выше изложенного вытекает 2 вопроса.
* Какую вилку выбрать за основу, советскую ХВЗ или современную 1.1/8?
* Какое ведущее колесо выбрать для мини дальняков, 20 или 24 дюйма?
Для облегчения вашего ориентира: мой вес 80кг и рост 185см.


Вложения:
IMG_20210208_203625.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велотачка как вдохновение
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 15 2021 22:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
ligerativny писал(а):
Пожалуй самое сложное для меня в этом проекте это вилка и с неё я собственно решил начать.

Товарищ Роман, приятно читать лести, спасибо. На Украине- назовут паном, в России, наверное господином. Хотя мы употребляем "товарышуем, т.е. "дружим".

Верное начинание, только это называется передней рамой или "треугольником". Ваш вариант из трёх вилок, перерасход. Проще убитую раму "Туриста" порезать с его же вилкой.
На первых порах берите 1:1 мой проект "Эпоха", там колесо на 24", (см. в мою подпись).
У Вас не будет проблем с комплектацией, если Вы не в пустыне, а будут предлагать туда колесо на 26", но очень усложниться проект, а каретка будет очень высоко.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велотачка как вдохновение
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 16 2021 00:15 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 19 2015 23:32
Сообщения: 49
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Моя велотехника: Переднеприводный с подвижной кареткой FWD MBB, Ганшинский Колумб 26/28,складной 24/26
Имя: Олег
Пан Роман, изложу свое мнение -с вашими габаритными параметрами действительно можно использовать колесо на26 дюймов, но увеличится высота трайка, что не есть гут а плане устойчивости.Сталь от ХВЗ не рекомендую плохо варится да и старье это надо ровнять ,так как геометрия у 90 % таких раритетов уже ушла


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велотачка как вдохновение
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 16 2021 08:39 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
ligerativny писал(а):
их можно купить новыми и проблем с установкой колеса никаких не будет

За исключением разной длинны осей заднего и переднего колёса, другой формы дропаутов и отсутствия петуха для переключателя. Но сам более толстый шток предпочтительнее, не вывернет под нагрузкой.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велотачка как вдохновение
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 16 2021 11:22 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 07 2021 12:11
Сообщения: 7
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Роман
O-Witte В планах ставить планетарную втулку, так что с этим проблем возникнуть не должно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велотачка как вдохновение
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 16 2021 13:44 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Перья вилки все равно раздвигать придется. Если только вилку от фэта брать...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велотачка как вдохновение
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 16 2021 14:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
helgoleg писал(а):
Сталь от ХВЗ не рекомендую плохо варится да и старье это надо ровнять ,так как геометрия у 90 % таких раритетов уже ушла

В треугольнике трубы не сваривают, а:
-вилку по коронке и по дропаутам ,
-в цепной вилке по каретке и дропаутам+подкосы (эти трубочки варимы).

Рекомендую вел "Старт шоссе", наиболее популярный и не дорогой:
-рама+вилка=доноры,
-остальные его компоненты применяются без доработки.

Примечание. Окраску не снимать, вилку раздвинуть до 120 мм, цепь брать широкую (под планетарку).

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Последний раз редактировалось Mazur4ak Вт фев 16 2021 14:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велотачка как вдохновение
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 16 2021 14:43 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 07 2021 12:11
Сообщения: 7
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Роман
O-Witte Да, я в курсе об этом моменте. Наверное так и буду делать. Три вилки о фэта и колесо на 24.
Только вот ещё момент. Думаю ставить колесо с большим пятном контакта, не таким конечно как у фэтбайков (чтобы накат сильно не страдал). Это обусловлено тем, чтобы хоть какая нибудь была амортизация.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велотачка как вдохновение
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 16 2021 14:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Старт шоссе;

Добавлено через 10 минут 50 секунд:
ligerativny писал(а):
Это обусловлено тем, чтобы хоть какая нибудь была амортизация.

Амортизация на задних колёсах, подвешивается вся рама на переднем шарнире. Подвеска зависимая.
Примечание:
- такая подвеска только для водителя
- груз подвешивать не нужно, скорость с грузом резко снижается.


Вложения:
DSCF6096.JPG

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велотачка как вдохновение
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 16 2021 15:19 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
ligerativny писал(а):
Думаю ставить колесо с большим пятном контакта,

Тогда сразу предусматривайте грязевой зазор. С вилками от фэта его там будет с запасом. На моем трайке маловато - резину больше 2" уже не воткнуть.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велотачка как вдохновение
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 16 2021 15:42 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
ligerativny писал(а):
Три вилки о фэта и колесо на 24.

Это ошибка. Нужно две вилки+ каретку+ подкосы +дропауты. Фэт вилка будет терется по промежностям. Туда нужна узкая вилка.

Если автор уйдёт от проекта "Эпохи" (как забугорный вариант), то будет иметь проблему посадки из эа близости руля

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велотачка как вдохновение
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 16 2021 16:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
ligerativny писал(а):
Три вилки о фэта и колесо на 24.
Только вот ещё момент. Думаю ставить колесо с большим пятном контакта, не таким конечно как у фэтбайков (чтобы накат сильно не страдал).


с вашим ростом можно и на 26 поставить, при этом и задние будут на 26 - появится взаимозаменяемость резины и на крайняк возить можно будет одну запаску, и одного размера камеры.
правда, выбор широкой катучей резины не велик.
а почему не хотите поставить в фэт вилки фэт резину? вот вам и лучшая в таком случае амортизация.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велотачка как вдохновение
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 16 2021 17:20 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 07 2021 12:11
Сообщения: 7
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Роман
Mazur4ak Чтобы небыло трения можно шатуны широкие поставить.

Добавлено через 1 минуту 7 секунд:
-=LT=- Вот я так и думаю, фэт вилки и фэт резину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велотачка как вдохновение
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 16 2021 18:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
ligerativny писал(а):
Чтобы небыло трения можно шатуны широкие поставить.
Не поможет, а ещё руление заберёт зазор, которого нет.
Роман, мне не легко повторять одно и тоже кожному новому форумчанину.
Вкиньте сюда "Эпоху", как аналог, т.к. это ближе к Вашему проекту. Будущий трайк можно превратить в лигерад, если сможете освоить переднеприводной.

Выложите свои параметры сюда, тогда будем говорить о совместимости тела с техникой с минимальными ошибками.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велотачка как вдохновение
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 16 2021 20:23 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 07 2021 12:11
Сообщения: 7
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Роман
Mazur4ak Спасибо большое Владимир за наводку. Ваше мнение для меня очень ценно.
Я буду ориентироваться на опыт в ваших работах но, при этом подгонять конструкцию под свои предпочтения, т.е буду искать золотую середину.
Дело ещё в том, что я делаю трайк с запасом, а именно после того как конструкция будет утверждена на бумаге то, в реальности на этапе строительства возможны какие-то нюансы и придётся вносить некоторые коррективы. К примеру на этапе строительства, когда рама практически уже готова, мне придёт в голову электрофицировать трайк и тут начнуться танцы с бубном. Придётся усилять уже существующую конструкцию и тут мне видится, что это будет уродская рама с очень спорной геометрией. Если я буду ставить советскую вилку и уровень наклона рулевой колонки будет как на вашей "Эпохе" то, по месту сварки рулевого стакана будет идти большое напряжение и соответственно ни о каком запасе прочности речи быть не может. Советская вилка мало того, что дюймовая, дак ещё и выбег у неё приличный. Она не проектировалась для такого уровня наклона и соответственно в месте выбега тоже может резонировать напряжение. Вилка сама по себе хороша, я не спорю но, всё же неподходит она для моих целей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велотачка как вдохновение
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 16 2021 21:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
ligerativny писал(а):
Вилка сама по себе хороша, я не спорю но, всё же неподходит она для моих целей.


Ладно, мы не имеем ни проекта, ни аналога.
Вот Вам "Эпоха-2" на зарубежной вилке и с колесом в 26"
Угол руления 60*. Наши члены клуба с ростом за 180 см не достают до педалей.
Можно увеличить угол руления , например, до велосипедного, с минимальным трейлом.
Иосиф рекомендует трейл в 75 мм.

Я сделал раму, лучшую конструктивно от зарубежных. Здесь 90* между цепной вилкой и рулевой вилкой. Этот угол можно уменьшать, пока не дотянетесь до педалей.
Рама отложена.
То что Вы хотите, на это уйдут года. А то что я предлагаю, можно сделать реально и выехать по весне.
Если опасаетесь по прочности рамы, то на лигерад её можно ставить, как запасной вариант.
Поломок рам с аварийным исходом у пеня не былою.

Добавлено через 2 минуты 35 секунд:
Рама "Эпоха-2":


Вложения:
DSCF6098.JPG

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велотачка как вдохновение
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 17 2021 00:18 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 07 2021 12:11
Сообщения: 7
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Роман
Mazur4ak Я понимаю что это будет долгострой. Для меня важнее построить технически грамотный проект, чем быстрее начать крутить педали. Поэтому
постепенно погружаюсь в инженерию


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велотачка как вдохновение
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 17 2021 21:09 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 07 2021 12:11
Сообщения: 7
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Роман
flur73 Вы о чём?

Добавлено через 4 минуты 30 секунд:
Появился ещё один вариант. Нашёл мастера который может грамотно сварить на стапеле треугольник из обычных труб ст20. В этом случае (впрочем как и везде) есть одно НО. Конструкция получится тяжеловата. Если треугольник и вилок о фэтбайка будет весить 6кг то, в данном случае вес не менее 8-ми кг. будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велотачка как вдохновение
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 17 2021 22:08 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
ligerativny писал(а):
в данном случае вес не менее 8-ми кг. будет.

А вы из каких труб варить собираетесь?
Рама вместе с сиденьем 10-12 кг весит, а у вас только маятник 8???

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.133s | 23 Queries | GZIP : On ]