Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 274 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Безымянные веломобили semenchuk (заднеуправляемые!)
Номер сообщения:#261  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 17 2020 23:11 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 05 2017 16:37
Сообщения: 199
Откуда: Украина
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Моя велотехника: трайк ,корпусный веломобиль(прототип), лигерад туристический разборный
Имя: Сергей
Balor писал(а):
"Будь мужиком, блеать!"

Читал твой комент что на следующий год хочешь к Ганшину. Я тоже буду уже на корпусном задне управляемом веломобиле. А только что вернулся домой от Алексея и был там с трайком и лигерадом. Было много людей которые недавно что-то сделали и приехали со своей техникой, все катали на заднеуправляемом и никто не предложил запретить его. Может и ты попробуешь и передумаешь запрещать.
Лично мне доставило огромное удовольствие учится ездить на передне приводном лигераде. Их было два но немного разные и первые мои мысли что на нем может ехать только человек лишенный рассудка но я поехал примерно через 2-3 минуты а через 20минут ездил и разворачивался уверенно. Второй лигерад покорял дольше но все равно научился! Трайк - питон мне тоже понравился - как грузовик это самое то!
Также попробовал ехать на обычном трайке (бывший скотчмобиль), я раньше никогда в жизни не ездил на нормальном трайке и я был в восторге как он едет! Но его подвеска это множество шарниров и от состояния совершенно новый до состояния ужасно люфтит надо проехать несколько тысяч всего лишь. И не рассказывай мне о качестве комплектующих и своевременном техобслуживании - расскажи лучше обывателю что он должен заплатить кучу зеленых за трехколесный велосипед который надо постоянно обслуживать неизвестно где и кем ввиду своей сложности!
Вот Виталий на совершенно новом квадрике не доехал из Полтавы каких то 20 км из за нового шарнира!
Твоя начитанность и обознанность конечно вызывает уважение но природа не всех людей творит гениями поэтому не все могут разобраться в гениальных схемах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безымянные веломобили semenchuk (заднеуправляемые!)
Номер сообщения:#262  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 18 2020 00:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
semenchuk писал(а):
Твоя начитанность и обознанность конечно вызывает уважение но природа не всех людей творит гениями поэтому не все могут разобраться в гениальных схемах.


Да какой я к чертям гений, знание английского и чтение форумов, блин - всё уже давно украдено до нас, зачастую - лет 100 назад!

Короч, согласен насчёт VPS, это сложно - много тяг и настраивать их надо очень точно, или будет тянуть куда-то "не туда" - Леванд проходил это на своих аппаратах (хотя и ультимативно у него всё получилось). Вариант номер два - нулевой или маленький отрицательный трейл и мощная центровозвратная резинка а-ля Сентяй, и/или демпфер рулёжки - мотоциклетный настраиваемый с али стоит 25$, но можно как-нибудь наколхозить обычный мокрый фрикционный (главное, чтоб не было статического трения - это зло). Насколько я помню, ты уже что-то подобное сделал? Если добавить резинку сверху, еще лучше будет.

У тебя вроде вилка расположена вертикально?
Сделай угол вилки твоего веломобиля небольшим "обычным" и разверни её обратно тоже как обычно, чтоб положительный оффсет вилки компенсировал трейл в ноль. Тебе нужно, чтоб боковая сила никак не влияла на рулёжку - можно просто попинать аппарат вбок и смотрить, не повлияет ли это на колесо. Можно даже сделать отрицательный трейл я подозреваю, учитывая что боковая сила растёт по квадрату со скоростью, а сила отрицательного трейла растёт линейно - вполне возможно небольшой отрицательный трейл будет работать лучше на выскоих скоростях при наличии мощной центровозвратной резинки для скоростей малых и средних.

Это, конечно, не идеально, т.к. на высоких скоростях увеличения центровозвратной силы не будет как с положительным трейлом, но те же питоны ездят с *уменьшающейся* центровозрвратной силой из-за отрицательного трейла, чисто на отрицательном флопе, и до км 50-60 "типа норм"...

Поэкспериментируй! Есть еще нюансы задней рулёжки, но это пожалуй самое главное...

З.Ы.

Секунду, я похоже зря бухчу - у тебя уже похоже экспериментальным путём выставлена хорошая геометрия - прямой угол с *положительным* оффсетом - сиречь, небольшой, мм 40, отрицательный трейл.
Это делает аппарат вертлявым на низних и средний скоростях (что ты поборол фрикционным демфрером) но он должен стабилзироваться на скоростях повыше, где углы рулёжки небольшие, а боковые силы наборот большие - и отрицательный трейл становится стабилизирующим за счёт боковой силы, который будет противостоять "переруливанию"!

Полагаю, ты к этой конфигурации пришёл опытным путём? VPS конечно лучше, т.к. позволяет обойтись без демферов, резинок и перетягивания рулёвой - но требует рассчитанной геометрии и качественные тяги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безымянные веломобили semenchuk (заднеуправляемые!)
Номер сообщения:#263  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 18 2020 11:41 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13118
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
А Силантьев что-то делает серийно?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безымянные веломобили semenchuk (заднеуправляемые!)
Номер сообщения:#264  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 18 2020 20:59 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 05 2017 16:37
Сообщения: 199
Откуда: Украина
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Моя велотехника: трайк ,корпусный веломобиль(прототип), лигерад туристический разборный
Имя: Сергей
Balor писал(а):

Полагаю, ты к этой конфигурации пришёл опытным путём? .

Нет , логическим путем. У меня ось вилки проходит через пятно контакта колеса с землей потому что ведущее одно боковое колесо и если бы было иначе то при езде руки уставали бы больше ног.Потому и в повороте меня не складывает. Только нельзя ехать без рук как на велосипеде но это и не нужно.
Повторяю именно тебе что проблема езды на моем аппарате состоит в человеческом мозгу - он не адекватно воспринимает его поведение, надо привыкать примерно как к езде на автомобиле задним ходом по зеркалам.
А покуда не привык надо лишить возможности резко дергать рычагами со стороны в сторону потому что он на подвеске начинает раскачиваться . Поэтому нужен демпфер руля гидравлический или фрикционный.
Любой человек сможет не перекинутся на скорости до 25 км/час, больше месяца я наблюдал как дети ездят на прокате!
Конструкция веломобиля должна быть простой, он должен быть легким, на него должно легко монтироваться моторколесо, он должен быть красивым, удобным при посадке, он должен стоить 500 долларов. Если он не будет соответствовать таким требованиям то его не будут покупать как транспорт а я хочу чтобы использовали именно как транспорт на каждый день!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безымянные веломобили semenchuk (заднеуправляемые!)
Номер сообщения:#265  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 18 2020 23:18 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Shuriken писал(а):
А Силантьев что-то делает серийно?

Из трайков мы только питонов (Денди, БигДенди, Бурлак) и делали и много (десятки) и не для себя, а для клиентов. Серийными можно считать первые Денди (те, что прошли тест-тур Ульяновского) - их было сделано и реализовано минимум 10 и БигДенди (2 из которых у Кировчан-кентавров, например), попадали БигДенди и в Литву:
Комментарий к файлу: БигДенди на выставке в Литве
10943681_341630922691663_9191970000398413758_n.jpg

Но это не говорит о том, что мы нашли решение проблемы, о которой говорит Балор - она, действительно есть и наиболее заметна в трайках с высоким расположением центра тяжести и для груженого экипажа, едущего накатом с горы.
Наиболее стабильным управление было на первой серии Денди, но там и центр тяжести был экстремально низко расположен и рычаг управления (отношение расстояния от каретки до пятна контакта переднего колеса к расстоянию от пятна контакта переднего колеса до оси рулевой) был наибольшим, то есть любые возмущения в рулевом управлении, которые могли появится от внешнего воздействия различных сил, нивелировались благодаря этому самому рычагу.
DSCN5182.JPG

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor



За это сообщение автора Denis Silantiev поблагодарили: 2 alex (Пн фев 20 2023 19:10), Balor (Вт авг 18 2020 23:31)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безымянные веломобили semenchuk (заднеуправляемые!)
Номер сообщения:#266  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 18 2020 23:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Denis Silantiev писал(а):
едущего накатом с горы.


К слову я тут еще момент понял - переднеприводной аппарат будет испытывать "подруливающую" силу от положительного трейла во время силовой фазы педаляжа и, наборот - питон педаляжем стабилизируется (а передним торможением - ДЕстабилизируется).
На МББ с тупым углом относительно "рулёжки ногами" это кэшно капля в море, всё равно нужно постояно руками контролировать руль во время педаляжа, не забалуешь - но зато понятно почему питоны с адским отрицательным трейлом можно педалить ногами без проблем после адаптации.

Сложно, однако, всё это! Понять рулёжку велосипеда можно только постоив ТРЕХМЕРНУЮ модель, с векторами и сил и хорошо покрутив туда-сюда. Обычная двухмерная картинка с трейлом не даёт и 10% всей картины, а мы еще не дошли до влияния пневматической шины на управление!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безымянные веломобили semenchuk (заднеуправляемые!)
Номер сообщения:#267  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 13 2020 16:14 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 05 2017 16:37
Сообщения: 199
Откуда: Украина
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Моя велотехника: трайк ,корпусный веломобиль(прототип), лигерад туристический разборный
Имя: Сергей
С целью удешевить и облегчить веломобиль решил сделать тряпичное (сеточное) сидение. Сидеть удобно но при упоре ногами тело смещается вперед -зад. То есть при педалировании будет раскачка. Как решить проблему?


Вложения:
IMG_20201206_144234_3.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безымянные веломобили semenchuk (заднеуправляемые!)
Номер сообщения:#268  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 13 2020 17:23 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Что за лайтвиннерское хипстерство?
Выиграть в двух кг веса, но при этом веломобиль напрочь потеряет тягу и начнёт портить спину.
Зачем?

Может, разобраться в других причинах, по которым ход тяжёлый (ну, там, сход/развал колёс проверить, купить дорогие катучие шины), а с весом не заморачиваться...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безымянные веломобили semenchuk (заднеуправляемые!)
Номер сообщения:#269  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 13 2020 17:50 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
semenchuk писал(а):
Как решить проблему?


Отдельный, жёсткий упор под таз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безымянные веломобили semenchuk (заднеуправляемые!)
Номер сообщения:#270  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 13 2020 20:42 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 05 2017 16:37
Сообщения: 199
Откуда: Украина
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Моя велотехника: трайк ,корпусный веломобиль(прототип), лигерад туристический разборный
Имя: Сергей
Balor писал(а):

Отдельный, жёсткий упор под таз.

Технически проще упор в плечи. Хотя в таз поудобнее но там потеет сильнее а плечи нет. Но как же у европейских самоделках , там часто кресла обтянуты сеткой, они как то же катают ?

Добавлено через 7 минут 37 секунд:
Modulator писал(а):
Что за лайтвиннерское хипстерство?

https://www.olx.ua/uk/obyavlenie/velomo ... b;promoted
Вот веломобиль Ганшина. 45 кг, полторы тысячи цена. Я хочу сделать 35 кг и пятьсот цена потому что продавать это одно а продать это другое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безымянные веломобили semenchuk (заднеуправляемые!)
Номер сообщения:#271  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 13 2020 21:01 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
semenchuk писал(а):
Технически проще упор в плечи. Хотя в таз поудобнее но там потеет сильнее а плечи нет. Но как же у европейских самоделках , там часто кресла обтянуты сеткой, они как то же катают ?


Они жёстко натянуты на раму при помощи регулироумой шнуровки, это не "гамак".



За это сообщение автора Balor поблагодарил: semenchuk (Вс дек 13 2020 21:05)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безымянные веломобили semenchuk (заднеуправляемые!)
Номер сообщения:#272  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 12 2023 18:24 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 05 2017 16:37
Сообщения: 199
Откуда: Украина
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Моя велотехника: трайк ,корпусный веломобиль(прототип), лигерад туристический разборный
Имя: Сергей
Если долго мучится , что нибудь получится ...
Название "Борщ"
Создал весной 2022
пробег 2 тыс
Вес 37 кг
назначение - транспорт на каждый день
плюсы - цена в розницу 600 долларов
минусы- Я веломобилем очень доволен.
Технология , схема , исполнение все мое , все работает. Внешний вид не идеален поскольку первый и сделан без нормальных форм , дальше будет лучше.
Я еду 15 км за пол часа , лигерадом или трайком 35 минут той же дорогой. На дистанции 70 км разницы почти нет поскольку лигерад с горок едет под 70 и на горки легче , веломобиль с горок до 45 и на подем тяжелее. На большей скорости страшен боковой порыв ветра , можно попасть под попутную машину из за мягкой подвески а не через заднее руление .
Такие вот дела.
https://youtu.be/BienEUC5cWs


Вложения:
image (4).jpeg
image (3).jpeg
image (2).jpeg
image (1).jpeg
image.jpeg
IMG-fdc313057d775aa34b56b29e574a070d-V.jpg

За это сообщение автора semenchuk поблагодарил: alex (Пн фев 20 2023 19:09)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безымянные веломобили semenchuk (заднеуправляемые!)
Номер сообщения:#273  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 12 2023 22:08 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
semenchuk писал(а):
Я еду 15 км за пол часа , лигерадом или трайком 35 минут той же дорогой. На дистанции 70 км разницы почти нет поскольку лигерад с горок едет под 70 и на горки легче , веломобиль с горок до 45 и на подем тяжелее.


Одно хочется посоветовать для начала: жёсткого эргономичного гоночного кресла.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безымянные веломобили semenchuk (заднеуправляемые!)
Номер сообщения:#274  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 13 2023 11:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5987
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
semenchuk писал(а):
Если долго мучится , что нибудь получится ...
Название "Борщ"
Создал весной 2022
пробег 2 тыс
Вес 37 кг
назначение - транспорт на каждый день
плюсы - цена в розницу 600 долларов
минусы- Я веломобилем очень доволен.
Технология , схема , исполнение все мое , все работает. Внешний вид не идеален поскольку первый и сделан без нормальных форм , дальше будет лучше.
Я еду 15 км за пол часа , лигерадом или трайком 35 минут той же дорогой. На дистанции 70 км разницы почти нет поскольку лигерад с горок едет под 70 и на горки легче , веломобиль с горок до 45 и на подем тяжелее. На большей скорости страшен боковой порыв ветра , можно попасть под попутную машину из за мягкой подвески а не через заднее руление .
Такие вот дела.
https://youtu.be/BienEUC5cWs


Офигеть!

Консольные двойные шатуны с кареткой в виде педали! Аааааа! И оно работает! Внимание, шок-контент, хехе.
Единственно что я не понял, у тебя лигерад *под горку* едет 70, а веломобиль 45? Это точно дело не в "аэрономике кресла" и даже конструкции шатунов, это чисто аэродинамика корпуса печальная из-за колёс снаружи, которые нафиг её портят :(.
Если судить по картинкам CFD, что выкладывал Northen light motors, его решение интерференцию колес минимизирует:
https://www.northernlightmotors.com/

Но для этого их надо делать гораздо дальше... но опять, если цель использовать как бытовой лигерад с защитой от непогоды то норм конечно.

Вот еще вопрос - педаляж к "одностороннему" раскачивание подвески не приводит? По логике вещей, тебя должно малясь вправо-влево качать в такт педаляжу из-за реактивного момента на свингарм.

Вообще, такая конструкция (с НЕуправляемыми передними колёсами) должна позволить упаковать конструкцию либо в более компактный обтекатель (который закрывает корпус И колёса целиком) относительно конвенциальных веломобилей и получить очень неплохую аэродинамику, но плюсы в виде лёгкого обслуживания трансмиссии и колёс/покрых теряются конечно - правда, можно делать съёмные панели по бокам.

Идеальное решешине, как я уже говорил - это два ДД-мотора на свингармах, чтоб можно было в том числе рулить моментом помимо задней рулёжки и даже малясь делать наклон корпуса в поворот, а привод генераторный.
Это даже не так что уж очень сложно и дорого... может когда-нибудь сам займусь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 274 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.107s | 23 Queries | GZIP : On ]