Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 332 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ринцлер 2021: пять лет уникальному российскому проекту!
Номер сообщения:#101  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 02 2021 22:26 
В сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Решил поделать экспериментов и проверить некоторые мои гипотезы относительно "качества контроля" ринзлера.

Напоминаю, что в конфигурации с 20" 40мм покрой спереди и 26 2.35" сзади трейл у него *строго* нулевой. (И удалёнка с умножением!)
Езда, при этом, невероятно стабильная относительно других моих лигерадов - увы, тут сложно оперировать объективными терминами - из "объективного" можно разве что считать сколько раз ты навернулся в условиях "Х" на разных лигерадах, и к счастью у мнея не настолько обширная статистика (хотя, увы, есть). Когда едешь по прямой, нет ощущения "работы" по поддержанию баланса, такое впечатление что он едет "сам" и управляется "мыслью". Увы, это невозможно (привет Модулятору), и я решил заняться опытами которые реально отделят козлищ от баранов.

(Кстати стабильная даже по весьма ухабистым и покрытым гравием дорогам! Возможно, на скоростях за 60 это пропадёт, но пока проверить это у меня возможности нет, т.к. с учётом аэродинамики ринзлера у меня тупо нет таких горок под боком.)

Первый эксперимент:
Затянул почти намертво тягу, чтоб любые *подсознательные* "микродвижения" руками стали невозможны - любая рулёжка может осуществялтся только сознательным и значительным усилием.
а. Балансировать едущий велосипед чисто вращением ручек в вертикальной плоскости можно, и это легче чем наклоном тела!
б. Это всё равно очень сложно и неудобно - в процессе езды я именно что постоянно "микроподруливал", и похоже ощущение "едет сам" связано с тем, что эти подруливания были реально микроскопические. Без них с затянутой тягой ездить очень сложно и неприятно.

Второй:
Сделал тягу нормально (заодно смазал и убрал люфт), поставил сзади 20" колесо. Это понизило ЦТ, малясь откинуло назад кресло и придало порядочный подожительный трейл вместо нулевого.
Кстати, залежать так порядочно удобнее, всё-таки дизайнерская рама у Ринзлера явно выскоковата.

Изображение

Разница... вроде стало *похуже*, но мизерно и непонятно в каком плане. Езда всё еще "подсознательная", включая по ухабам и грунтам (покатал по округе) но есть какое-то небольшое (тоже подсознательное) неудобство. Скорее всего если так поездить подольше, ощущение пропадёт и разницы не будет.

Третий.
Поставил спереди 12" колесо от детского вела.

Изображение

С ним трейл небольшой отрицательный.
Вот тут разница заметра и сразу же - любые попытки изменения направления вызывает "перерулёжку", стабильность *почти* исчезла (что характерно, ездя прямо с микроподруливаниями почти не изменилась, болтает при попытках именно что активно рулить).

Вообще, изменения трейла, флопа, етс на аппаратах где загруз переднего колеса совсем небольшой и влияние должно оказывать, по сути, небольшое - особенно с учётом относительно короткой базы Ринзлера - 130см, у моего Дредноута аналогичная!

Вообще, результаты скорее поднимают больше вопросов чем ответов. С одной стороны, возможность "бросать байк из-под себя" и вставать на руки - 100% причина почему он так хорошо ездит по (умеренному) бездорожью, но первый опыт объясняет почему это не может быть главной причиной субъективной стабильности на асфальте и на скорости.

Может ли это быть причиной того, что у него реально "нулевой" тиллер - причём не только относительно ручек, а относительно ВСЕГО тела, т.к рулевая ось проходит через тело райдера?

У меня есть теория, что "тиллер", как и "трейл" - значительно больше, чем просто "расстояние от оси рулёжки до ручек". Это рычаг, на который боковые силы воздействуют на рулевое колесо и в первом, и во втором случае.

Мы выправляем баланс (и контр-рулим!) импульсами боковой (центростремительного ускорения) силы. Эти импульсы НЕ МОГУТ не НЕ влиять на всё, что находится в этот момент на велосипеде - включая не только само рулевое управление, но и руки и тело райдера.

С "тиллером" любого типа импульс ускорение вызывет *доворот в поворот* за счёт энерции ручек, рук и наклона тела (если пренебречь попытками райдера этому сопротивляться) - положительная обратная связь, такая же фигня как отрицательный трейл.
С "положительным выносом" - наоборот, противодействует! - отрицательная обратная связь.

Иметь положителный вынос на лигераде не лучшая идея т.к. если мы за руль тянем (пускай даже тупо весом рук) - то получается НЕстабильное равновесие, и тиллер даёт стабильность.
Но как и флоп и трейл идут производной от одних величин и имеют диаметральное и зачастую взаимокомпенсирующее влияние, то и с тиллером на лигераде, похоже, так.
Ринзлер при этом полюбому исключение, т.к. на руле руки либо *лежат*, либо на них, наоборот, идёт активный упор.

Интересно, если сдвинуть ручки вперёд относитлеьно оси вращения (положительный вынос) - не станет ли управление на том же ринзлере *лучше*? Экспериментировали ли создатели с этим? Можно ли получиь этот эффект в другой, более аэродинамичной конфигурации?

Например, "танковое управление" тиллера не имеет тоже по сути (т.к. ось вращения параллельна боковой силе), но отзывы о нём я слышал... смешанные...

Ааа, сложна



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Modulator (Ср июн 02 2021 22:49)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ринцлер 2021: пять лет уникальному российскому проекту!
Номер сообщения:#102  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 03 2021 00:12 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Balor, пора тебе, дружище визуализировать свои мысли (рисовать хотя бы простейшие схемки). А то кто как может понимать твои слова)

Ощущения, будто и ты и я сталкиваемся с одним и тем же, но оперируем лишь частью данных. И да, оба пока для себя полностью картину не составили:) Ты обращаешь внимания на флоп, трейл и тиллер, я же больше ориентируюсь на угол рулевой, оффсет и трейл. Похоже, надо объединять все воедино (угол рулевой, оффсет вилки, трейл, флон и тиллер). К тому же мои опыты с байками тоже привели к пониманию важной роли тиллера, т.е. длины выноса.

На примере: на байке я предпочитаю бОльший угол рулевой (72~74гр), меньший трейл, чем стандартный, и средний вынос ~100~110мм при не очень широком руле (550-580мм). Это дает мне очень острую/чуткую/отзывчивую рулежку и стабильность на высоких скоростях далеко за 50+ км/ч. И такой ригид-байк у меня был когда-то собран на МТБ раме.

1. Ранее я пренебрегал тиллером, но кое-какие эксперименты дали интересный результат:
Потом я в поиске более комфортной (чуть более вертикальной посадки) установил вынос в 75мм... И... управления у меня стало чрезмерно острым. Да, это прикольно, на скорости 30+ позволяет резко увернуться от препятствия с объездом, байк будто мыслью управляется.. Но возникает уже ощущение, что задняя часть рамы будто не поспевает и как бы запаздывает. Что в принципе вообще маловероятно - байк-то алю хардтейл да еще и ригид, а уж почувствовать изгибы рамы... я ж не Модулятор такой чувствительный (Дим, привет) :)

2. Другой пример с другим байком:
На др. свой ригид-мтб уже с классическим МТБшным углом рулежки в 71гр, но с уменьшенным трейлом я для эксперимента поставил узкий руль-бабочку (он же moustache у англоязычных байкеров). Фактически получил аналог байка с очень узким (420мм) рулем и нулевым выносом. Если я правильно использую термин тиллер, то вот этот самый тиллер стал вообще микроскопическим. И управляемость... это пздц полный стал! Управляемость отвратная, очень нервная, баланс держать очень тяжело, байк будто под тобой живет своей жизнью - байк в одну сторону, ты в другую и вместе вы кое-как пытаетесь поймать баланс и вписаться в поворот. А ведь он тоже с обычным рулем управлялся хорошо и даже с узким (480мм), но с выносом 120~130мм был вполне гармоничным.

Вот так, доведя до абсурдного значения удалось выявить роль тиллера. Но все равно чего-то не хватает...

3. Пример с SWB лигерадами:
Особо плохие участки дорог я проезжал свесив ноги вниз, усевшись вертикально и откинув руль. И руль-то на моих лигерадах был как раз около 420-440мм, а вынос фактически при поставленном вертикальном руле был нулевым. Т.е. я получал опять таки самый минимальный тиллер! И при этом использовал эту "конфигурацию" на самых сложных участках дорог! И это было вполне приемлемо.

4. Ну а сильно острые углы рулевой (менее 69 градусов) с большим трейлом мне не понравились. Частично я этого уже касался в теме про Ангару, с байками та же картина вырисовывалась - крайне неустойчивое движение по прямой. Это же было и с Ринцлером Туринг Про, на который Всеволод вкорячил слишком длинную вилку при большом колесе.

В итоге получается, что п.2 как бы противоречит п3. по управляемости велотехники.
Но если повнимательнее присмотреться, то станет понятно, что мы упускаем еще очень важный параметр помимо угла рулевой - центр тяжести и его расположение! Не претендую на сенсацию, но именно этим я могу объяснить противоположность полученных данных в п.2 и в п.3. Т.е. на SWB лигераде ЦТ ниже был гораздо ниже и минимальный тиллер там проявил себя неплохо, а на байке высокий ЦТ привел к очень сложному управлению.

В итоге, предлагаю тебе к Углу рулевой-трейлу-флопу-тиллеру добавить еще и ЦТ, особенно обрати внимание на его уделенность от управляемого колеса. А если есть некие рога, попробуй для експеримента вкорячить их на руль Ринцлера и проверить, уменьшая/увеличивая тиллер, потом с разными размерами колес (варьируя ЦТ выше-ниже, вперед-назад).

Есть у меня еще одна догадка, но она сыровата еще и полностью для себя не обяснена (надо геометрию и векторы сил раскладывать, пока некогда).


Я же не совсем согласен с тобой по поводу управляемости Ринцлера на плохой дороге. Речь идет не только про прямолинейное движение, но и про повороты. Только если рассматривать очень неспешную езду или говорить о простоте управления для новичка, тогда Ринцлер хорош. Но ежели скорость выше прогулочной, то Ринцлер (на мой взгляд) уступает заметно полноподвесу SWB лигераду именно с верхним рулем (как по скорости, так и по управляемости). Зато Ринцлер прощает ошибки управления, даже очень грубые, а SWB - нет.

У меня сложилось мнение, что если бы Ринцлеру опустить каретку, поднять и сдвинуть ручки руля подальше от уровня ж..пы (вверх и в сторону, но куда - хз), и да - загрузить больше переднее колесо, тогда бы получился действительно офигенно управляемый на грунтах и сложном рельефе лигерад. А пока же для меня он годится для весьма хороших дорог с хорошим сцеплением, прогулочного темпа, но совсем не как проходимец или быстрый аппарат.

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ринцлер 2021: пять лет уникальному российскому проекту!
Номер сообщения:#103  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 03 2021 00:55 
В сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
virage писал(а):
У меня сложилось мнение, что если бы Ринцлеру опустить каретку, поднять и сдвинуть ручки руля подальше от уровня ж..пы (вверх и в сторону, но куда - хз), и да - загрузить больше переднее колесо, тогда бы получился действительно офигенно управляемый на грунтах и сложном рельефе лигерад. А пока же для меня он годится для весьма хороших дорог с хорошим сцеплением, прогулочного темпа, но совсем не как проходимец или быстрый аппарат.


Ну, как "быстрый" аппарат - без полных обтекателей полюбому никак.
Насчёт "неспешной" по бездорожью... ну хз:

https://www.strava.com/activities/5356319557/analysis

Вот, смотри на фото, есть участок именно "классического гравия" (как раз между двумя фото)
Там средняя - 18 кмч, конечно темп близок к прогулочному, но у меня и цели особо рвать не было изначально, и вообще у Ринзлера, увы, скорость не сильно высокая (см. выше).
Поняно, что если закладывать крутые манёвры по сыпухе - переднее улетит, но у меня этого пока не было.

Стабильность однозначно есть - и это одночначно плюс именно конфигурации руля к-ля "сидячий", только "шиворот навыворот" - такой же *упор* почти приямым руками, но не спереди, а сзади.

Высота каретки мне вроде неприятностей не доставляла - а вот из-за высоты кресла - да, нельзя сделать кресло с большей длиной и площадью, ибо тогда при попытке поставить ноги на землю тебе придётся с кресла сползать или низ бедра в него упрётся. Кресло должно быть примерно такого же дизайна, наклона и высоты как на P-38, на него НИКТО еще на моей памяти не жаловался несмотря на его некислую вертикальность.

Добавлено через 3 минуты 55 секунд:
virage писал(а):
) Ты обращаешь внимания на флоп, трейл и тиллер, я же больше ориентируюсь на угол рулевой, оффсет и трейл.



Угол рулевой и оффсет и дают трейл, флоп и, чсх, тиллер. Именно эти величины нас интересуют в плане управляемости, а не углы и оффсеты, которые могут лежать в широких пределах и давать одно и то же в зависимости от дизайна байка целиком (положение райдера, лвб или свб, удалёнка или прямое управление).

Добавлено через 7 минут 10 секунд:
Вообще, смысл всего это по больше части в том, что управление моего длиннобазника под обтекатель мне не очень нравится, и я не очень понимаю почему (хотя есть идеи). Он более чем ездибелен, но и на ветер не реагирует, но "чёт неочень".
Да, трейл нулевой - но и у Ринзлера нулевой, а без демфера тебя просто колбасит, а с демфером хоть и "норм", но смотри выше.
Кстати, у меня складывается впечатление, что после переделки рамы он стал ездить хуже... возможно, из-за уменьшенной боковой жёсткости передней части рамы. *ВРОДЕ* с подобной жёсткостью уже немало ЛВБ, причём имхо даже меньше - но возможно ключевой нюанс тут в моих "полупластиковых" сочленениях, которые "играют".
Я уже наделал композитных, но чёт ссыкатно делать начисто не исчерпав возможности по оптизизации управления - т.к. после установки полного обтекателя "неоч" может стать значительно критичнее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ринцлер 2021: пять лет уникальному российскому проекту!
Номер сообщения:#104  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 03 2021 03:08 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Balor писал(а):
Вот, смотри на фото, есть участок именно "классического гравия" (как раз между двумя фото)
Там средняя - 18 кмч, конечно темп близок к прогулочному, но у меня и цели особо рвать не было изначально, и вообще у Ринзлера, увы, скорость не сильно высокая (см. выше).
Поняно, что если закладывать крутые манёвры по сыпухе - переднее улетит, но у меня этого пока не было.


Ты знаешь, фото может и не передавать действительность, но выглядит это вполне себе хорошей дорогой для велотехники. В т.ч. Ринцлер там и не должен испытывать каких-либо сложностей (разве что крупный незамеченный булыжник попадет под колесо, но все равно велик шанс устоять на Ринцлере). На полноподвесе SWB вполне можно шпарить.
В гугле нашел старые фото дорог (многие сейчас в идеальном асфальте уже):
По такой вполне комфортно было на Ангаре с маслянно-воздушным амортом и маслянно-пружинной вилке ехать, скорость на спусках за 30+ уходила, по равнине 20+ (колеса 1,75"):
Грунтовка 1.jpg


По этой разбитой дороге в сумерках пару десятков км возвращался (да, там не валил, конечно, но уже ничего не видел и много чего не объезжал):
Разбитая дорога.jpg

Причем удавалось двигаться быстрее авто :)

Ну а на подобных участках летом часто раскатанная песчаная сыпуха бывает:
Сыпуха.jpg

Да, укладывался набок на Белом Лебеде на спуске на скорости под 30 (а может и под 40) - переднее колесо теряло зацеп и заносило, зарываясь в песок. Ринцлер тут безопаснее был бы лишь по одной простой причине - его бы начало мотылять гораздо раньше и на меньшей скорости. При этом даже у неопытного было бы и время и куча шансов избежать падения, да, в этом есть плюс Ринцлера. Но я с таким же успехом и на такой же низкой скорости там на шоссерных бы сликах проехал.

Мне не понравилось его управления на грунтовках. Особенно на таких хороших лесных "проспектах", где "можно прогуливаться под ручку" (ширина от 1м до 2х):
Изображение
Там встречаются небольшие бугорки, маленькие впадины и бугорки, иногда "волны", длиной от 1 до 3х метров, небольшие корни см 2-3 и т.п и пологие скоростные повороты. мелочь, которую на байке не замечаешь, а на полноподвесном SWB можно брать ходом, причем на приличном и с комфортом на отрабатывающей неровности подвеске. Ринцлеру же там доступна безопасная скорость не высокая, прогулочная, скучная...

Особенно Ринцлер не любит коротких волн. Вот тут я катился неспешно по тротуару (т.к. впереди слепой въезд во двор):
Волна.jpg

Так вот Ринцлер, даже который Туринг Про с передней подвеской, начинает вести себя весьма неприятно - переднее колесо отрывается от земли из-за недогруза. Не лег, но это было неприятной неожиданностью для меня на пустом месте. Все это на лесных широких тропинках повторилось также.


Добавлено через 8 минут 28 секунд:
Balor писал(а):
Угол рулевой и оффсет и дают трейл, флоп и, чсх, тиллер. Именно эти величины нас интересуют в плане управляемости, а не углы и оффсеты, которые могут лежать в широких пределах и давать одно и то же в зависимости от дизайна байка целиком (положение райдера, лвб или свб, удалёнка или прямое управление).

Взаимосвязь мне вполне понятна. Но я не могу с тобой согласиться по поводу широких пределов. Наоборот, считаю, что предел углов->оффсета, а соответственно трейла и флопа лежит в довольно узком диапазоне, в котором я и "играюсь" стандартными железками. И выход, даже небольшой, из этого диапазона оборачивается весьма резким ухудшением управляемости. Исключение редкое есть лишь для совсем кастомных конструкций, например твой Дредноут. Но там уже вся специфика управления другая, к которой надо привыкнуть, иногда забыв старые навыки почти совсем.

Добавлено через 17 минут 27 секунд:
Balor писал(а):
Да, трейл нулевой - но и у Ринзлера нулевой, а без демфера тебя просто колбасит, а с демфером хоть и "норм", но смотри выше.
Кстати, у меня складывается впечатление, что после переделки рамы он стал ездить хуже... возможно, из-за уменьшенной боковой жёсткости передней части рамы. *ВРОДЕ* с подобной жёсткостью уже немало ЛВБ, причём имхо даже меньше - но возможно ключевой нюанс тут в моих "полупластиковых" сочленениях, которые "играют".

я бы в первую очередь грешил на сочленения. Размеры твоего проекта очень внушительны и весь он на этих сочленениях - каждое может чуть-чуть "играть" в итоге у тебя несогласованная работа переда и зада твоего аппарата, а если прям грубо сказать - желе получается.
Причем это вполне часто встречается и в мира а/м. При недостаточной жесткости кузова в поворотах на завышенной скорости хорошо ощущается, как кузов "винтом" идет пока не выберет всю слабину и только потом машина поворачивает (этакая езда с упором в основном на внешнее переднее колесо). Поэтому спортивные и гоночные авто на базе таких вот усиливают и распорками между стаканами амортизаторов и подрамниками снизу, и даже каркас безопасности тоже работает на увеличение жесткости на кручение. На рамных машинах подобная "скрутка" почти повсеместно встречается, т.к. рама "извивается" и кузов к ней прикреплен через подушки, но эта вся "гибкость" полезна на бездорожье бывает, но от отвратительно до удовлетворительно ведет себя в быстрых асфальтовых поворотах.

Проверь просто:
раскачай свой аппарат рулем короткими движениями влево-вправо и посмотри как быстро колебания затихнут. На Белом Лебеде и Ангаре сталкивался с подобным, когда накосячил с углам-трейлом и перегрузом - ловил колебания, ведь материал рамы тоже имеет свою упругость. Ты, конечно, можешь использовать это и себе на пользу, только вот просчитать это "небанально" (с) :)

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ринцлер 2021: пять лет уникальному российскому проекту!
Номер сообщения:#105  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 03 2021 11:50 
В сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
virage писал(а):
Но там уже вся специфика управления другая, к которой надо привыкнуть, иногда забыв старые навыки почти совсем.


Ну я хз - опять, относительно Зокры/Тангрии он для меня лично просто небо и земля. Не идеально нифига конечно, но "для МББ" он более чем стабилен и удобен, из минусов разве что конфликты колеса с ногами на небольших скоростях а-ля SWB и уставание рук - совершенно аналогичное тому, что на Зокре было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ринцлер 2021: пять лет уникальному российскому проекту!
Номер сообщения:#106  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 06 2021 12:33 
В сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Изображение

Безрезьбовая 27мм тележечная вилка взаместо резьбовой дюймовки, остался чулок сверху для прочности и прикрыть болты. Будет обидно если управление сильно ухудшится, но если судить по предыдушим опытам - вроде не должно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ринцлер 2021: пять лет уникальному российскому проекту!
Номер сообщения:#107  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 06 2021 15:40 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6598
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1781 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Balor, это - кусок чего-то стального и карбонового... Модулятор покусал??? :mrgreen: :mrgreen:

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ринцлер 2021: пять лет уникальному российскому проекту!
Номер сообщения:#108  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 06 2021 21:00 
В сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
O-Witte писал(а):
стального


Алюминиевого и карбонового! А причём тут модулятор? Он хоть что-то карбонове имеет? Он его боиться :)

Да, и седня пока отверждается вилка я:

Убил левый шатун экстрактором (алюминий в дешёвых шатунах, похоже, легируются оловом блин)
Поездил чтоб от отвалился сам
Заменил каретку с пожёванной пластиковой проставкой
Примерил мощемер
Понял что каретка не влезет
...
4 часа, куча работы в каде, более длинный шпиндель и 3 типа проставок спустя я наконец-то засунул мощемер в Ринзлер! (Гррр)

И как назло дождь собирается. Если пронесёт, поеду прокачусь, сделаю спринт-тест...

Добавлено через 58 минут 55 секунд:
Тьху, выехал, малясь размялся, встал на ручки, попытался спринтануть... и словил некислый спазм спины и опоясывающей мускулатуры, пару минут дышал как будто объмом размером со стакан. Неприятненько! Похоже, полдня в позе зю даром не прошли, старость не радость. Отдышался, попробовал еще, словил еще. Плюнул, поехал домой.
Ладно, потом еще попробую...

Добавлено через 1 минуту 45 секунд:
https://www.strava.com/activities/5425608374/overview

Если кому-то интересно :Р

900 ватт в максимуме - этопечально, но больше тыщи я на лигераде, даже МББ, не развивал никогда полюбому. Покатаю, потом переставлю на сидячий и сравню... (На сидячем было 1200 с копейками, но у меня и форма была порядочно получше...)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ринцлер 2021: пять лет уникальному российскому проекту!
Номер сообщения:#109  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 06 2021 23:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 15 2017 18:07
Сообщения: 298
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя велотехника: Colombo 3.1 х 26 + 28
Имя: Кирилл
А в чем была суть замера? Что на гРинзлере будет комфортнее выдавать пиковую делая стойку на руле?
Текст про управляемость сплошное модуляторство. Можно же фигуры какие-то проехать, восьмерка, радиус и скорость разворотов, и т.д.

_________________
Фото: -1⃣- -2⃣- -3⃣-
Ведь он же он ебанутый у вас.
Ну и что мы это и так знаем, ну пускай, ничего плохого не будет, зато наш родной, мы его таким любим.
Фу наухй, фу бялдь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ринцлер 2021: пять лет уникальному российскому проекту!
Номер сообщения:#110  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 07 2021 02:03 
В сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Dayset писал(а):
А в чем была суть замера? Что на гРинзлере будет комфортнее выдавать пиковую делая стойку на руле?


Вообще сейчас я хотел попробовать выдать пиковую, но ультимативно у меня уже есть примерный тестовый протокол:

Разминка, ЧСС до 135, затем 350 ватт "до упора" (мой личный около-объективный критерий упоротости - достижение ЧСС 170).
Затем из этого интервала (зная пиковую мощность - и примерную анаэробную ёмкость исходя из неё) можно получить и FTP.
На это уходит буквально несколько минут... правда, еще надо подумать как закрепить велокомп чтоб его было чётко видно. Хоть придумывай 3д печатное крепление на шлем блин, бонусные очки за вид как у унивесального солдата :)

Dayset писал(а):
Текст про управляемость сплошное модуляторство. Можно же фигуры какие-то проехать, восьмерка, радиус и скорость разворотов, и т.д.


Согласен, но в данном случае я не пытаюсь кому-то что-то доказать, т.к. "равные" слишком не равны.
Тот же Соло прекрасно ездил с хомяком на хайресере грунты - для меня это было смерти подобно (ну не прям чтоб смерти, но пару раз навернулся и мне хватило)... а на Ринзлере я еще ни разу не навернулся даже специально шастая по "песочным" грунтам с ухабами. То же самое как с высотой каретки - кому-то высокая норм, мне - нифига.
Плюс, нужен стандартизированный протокол и *тестовая площадка*. Где её взять? И даже если я построю её для себя где-то - что, ко мне кто-то приедет и будет её проходить? Причем на нескольких байках? Увы, это "совсем другие деньги", покруче чем любой мощемер. :(
И опять, меня в первую очередь интересует возможность уверенной езды в условиях плохого сцепления. Как стандартизировать ЭТО?!

Добавлено через 45 минут 32 секунды:
Изображение

Так проще я думаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ринцлер 2021: пять лет уникальному российскому проекту!
Номер сообщения:#111  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 08 2021 00:54 
В сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Почти до вечера лил дождь, но немного успел испытать вилку... нет, даже с несильно загруженным передком Ринзлера рулёжка "тяжёлая" выходит, увы. Или дело в том, что мне нужно наклоняться в поворот? *совсем* другие ощущение при рулёжки относительно такой же вилки на дельте, примерно такие, как когда я затянул рулевую во время опытов :(
Попробую поставить покры с меньшим сцеплением и поездить по бездорожью - ради чего всё это и затевалось.

Да, и еще я таки, блин, не рассчитал и колесо с "отрицательным оффсетом" конфликтует с шатуном при обрабатывании ухабов, чуть не навернулся. Надо поставить колесо меньшего диаметра пока, имеет ли смысл наращивать вилку посмотрю по результатам...
А так жаль, ухабы хавает просто божественно конечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ринцлер 2021: пять лет уникальному российскому проекту!
Номер сообщения:#112  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 09 2021 12:18 
В сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ринцлер 2021: пять лет уникальному российскому проекту!
Номер сообщения:#113  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 09 2021 13:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
хм... в сторону не тянет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ринцлер 2021: пять лет уникальному российскому проекту!
Номер сообщения:#114  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 09 2021 17:45 
В сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
хм... в сторону не тянет?


Теоретически может из-за разницы в сопротивлении качения покрых, но я лично не заметил - значит разница небольшая.

К слову, прикольный способ по быстрому прикинуть какая покра имеет меньшее сопротивление качения :) В какую сторону будет тянуть - у той больше. Можно даже прикинуть абсолютное значение при достаточно точном измерителе силы (можно тупо рычаг + весы). Но способ Jarno с измерением тока мотора проще... правда, он еще аэродинамику покры меняет, но это можно отсечь измерением без нагрузки.

Добавлено через 1 минуту 53 секунды:
В общем, опыт скорее неудачный - то, что на дельте со слабонагруженым переднием колесом тележечная вилка работает хорошо я и так знал, а вот на лигерад похоже не покатит.
Технически, на аппарат где не требуется манёвренность, а чисто стабильность по прямой может быть даже будет и норм, хм... но боюсь если на на свой перелац поставлю, то под весом передка я руль не проверну :(.

Добавлено через 1 час 53 минуты 22 секунды:
-=LT=- писал(а):
хм... в сторону не тянет?


Да! Если шатуны разной длины (с этим тоже экспериментировал) - да, тянет из-за того что это даёт серьёзное изменение развесовки по колёсам, вот тут-то сопротивление качение меняется в разы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ринцлер 2021: пять лет уникальному российскому проекту!
Номер сообщения:#115  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 13 2021 00:34 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Про свой лигерад давно не писал...
Вот, сегодня, укатавшись в первой половине дня на фиксе, в рамках его тестирования, полежав, отдохнув, всё же вспомнил, что сегодня долгожданный праздник: День России. 12 июня, последний праздник лета.
Телевизор с конца апреля вообще реально не включаю, от того и не знаю, что происходит и как там что празднуют, коронуются и т.д...

Решил устроить замечательный вечерний велопробег. Ну да, за картошечкой. Только в этот раз не себе, чтобы не пропала, как та. Мой коллега, друг Дима пошутил, что в следующий раз, когда повезу картошку, дабы опять не выбросить в окно - привести ему.

Что ж, в 19:08, выбрался. Лигерад очень не хотел покидать дом, то упираясь колесом в порог, то цепляясь рулём.
Сел в кресло НГ65, и двинулся в путь. До "Пятёрочки", 250 метров, ехал ровно минуту, катясь под уклон.
Захожу в магазин и вижу, что всю нормальную картошку к празднику раскупили. Осталась только жутко непонятная, расфасованная из Тегерана.
Блин! Что, нашей не хватает? Спасибо, что хоть не китайская... Брать не стал и решил поехать в "Ленту".
Вот, там уже выбор оказался вполне достойный.
От того, приступил к отбору наиболее приглядных и больших клубней.
Взял два сорта: белый молодой и мытый красный.
По иронии судьбы, вес каждого пакета оказался 2,74 кг. Я подогнал эту цифру, добавляя картофелины.
Оплатив эти 5,5кг картошки и банку детского яблочно-бананового пюре (себе, перед поездкой), пошёл к лигераду. Привязал пакеты к ручке и обмотал замком, чтобы сильно не болтались.

DSC_3769.JPG


Выпил пюре, и в 19:43 отправился во Владыкино. Двинулся через парк, повторяя маршрут в "Петровский" и мимо него. Позвенел вышедшим покурить местным харизматичным кавказским братанчикам, которые со мной так здорово и безмолвно делятся чем надо уже добрых два года. Лигеоад мой там знают, пожалуй, все. Лигерадиста тоже, но не обращаются. Типо, не по понятиям из-за СПК. Или по какой другой причине.

Дальше - ещё интереснее! Увидел ФИКС! Похоже, такой же красненький SE, как у меня. Но... В канонном, хипстерском виде. Без крыльев, заднего тормоза, с голым рулём типа "баран" и явно завышенной передачей. Ехал на нём какой-то лохматый чувак, явно хипстер.
Двигался впереди меня 28км/ч и я не отставал.
Нда... Решил посмотреть на себя со стороны. Мой, хорошо обвешенный и обжитый коммутер ну уж куда лучше смотрится.

Да уж... Скажи мне кто год назад, что я буду на НГ65 везти картошку и заглядываться на фиксы? Думаю, ругнулся бы матом. Эх... То ли ещё будет?

Выехал на Большую Академическую, и попутный ветер погнал мой лигерад мечты, с картошкой по последним километрам. Скорость под 30, погода хорошая. Так в итоге и докатил 13 км от магазина до места назначения, за 43 минуты.
Поднимаюсь, звоню.
Дима в ауе: он не ожидал, что шутку восприму всерьёз и действительно привезу картошку!

DSC_3770.JPG


Ну а что мне ещё теперь делать? Поздравил с праздником и ошарашил меня новостью из телевизора, который не смотрю, что мер Москвы Собянин задумал устроить посредине лета... Нерабочую неделю, из-за "Короны". Попросил начальнику позвонить и уточнить. Приказа по КБ в пятницу не было. Думаю, будем работать. А если не будем, - то укатаюсь + 1 неделю к отпуску. Плохо?

Дима с мамой (кадровой сотрудницей цеха, ушедшей на пенсию) помахали с балкона ручкой. Надеюсь, картошка понравится. И я поехал в направлении дома.

Увидев девчёнку на электросамокате, заезжающую на 4% мост, дал на лигераде в него 25км/ч! И не отстал. На фиксе это был бы ненапряжный режим, а на НГшке - реально мощный, ногозабивательный спринт.

Приехавик дому,
решил зарулить в магазин (Азбука Вкуса), 3,1км маршрутом, который постоянно на фиксе. Если фикс в последней редакции едет по ровному там 30-32, то лигерад шёл 27...28. На финальном 500м 1% тягуне, где фикс может сохранить свои 30км/ч до конца, скорость лигерада упала до 22...24. Ладно, не суть, зато в креслице удобно...

На фиксе сегодня накрутил по горочкам около 20 км, а на лигераде - 31. Вот так и прошёл этот чудный, праздничный день. Эх и ах...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ринцлер 2021: пять лет уникальному российскому проекту!
Номер сообщения:#116  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 13 2021 21:26 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Modulator писал(а):
Скорость под 30, погода хорошая. Так в итоге и докатил 13 км от магазина до места назначения, за 43 минуты.

13 км за 43 минуты это 18 км/ч. где 30 то, звиздун!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ринцлер 2021: пять лет уникальному российскому проекту!
Номер сообщения:#117  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 13 2021 23:41 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Опять 25. 18 - средняя эксплуатационная.
Фактическая по участкам от 10км/ч на 9% горке до 40 на спуске. Точнее, пару минут она вообще была 0, когда стоял на тупых светофорах.

Добавлено через 2 минуты 41 секунду:
У меня была на лигере средняя эксплуатационная 18, но на 300км. При фактической 20...27 на столе + остановки на КП.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ринцлер 2021: пять лет уникальному российскому проекту!
Номер сообщения:#118  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 14 2021 04:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Modulator писал(а):
Фактическая по участкам
у меня на пантере по грунтовке была 64,7 км/ч, а до и после этого километра я стоял и пил пиво по 15 минут. итого какая средняя?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ринцлер 2021: пять лет уникальному российскому проекту!
Номер сообщения:#119  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 14 2021 17:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
тебя это волнует? переживаешь? прими галоперидол.
да, пиво, да пил. при этом ехал и играл на фортепьяно одновременно жонглируя мячом, обручем и горящей саблей. ты и это будешь обсуждать?
вопрос был про скорость.
и вопрос был не тебе, затычка, клюв прикрой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ринцлер 2021: пять лет уникальному российскому проекту!
Номер сообщения:#120  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 14 2021 19:24 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12366
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
-=LT=- писал(а):
64,7 км/ч

Это в ваших краях есть такие ровные, протяжённые грунтовые спуски, чтобы так лететь?
Мой рекор по шоссе - 68 на спуске. На первом лигераде. Во дурень был, рисковал. А тут грунт? :shock:
Или это, как про саблю и фортепиано?

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 332 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 17  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Balor и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.189s | 25 Queries | GZIP : On ]