Переделал раму электролигерада с колёсами 26" о котором писал в сообщении #137. Основная цель переделки - уменьшить вес, сделать конструкцию более оптимальной.
На переделанном лигераде угол рулевой без нагрузки 54 градуса. Под нагрузкой 50 градусов. Длина пластин рессор 31,5 см. Их сечение 4,5 х 0,6 см. Пластины заходят на трубы на 8 см. Размер труб 25 х 25 х 1,5 мм. Они расположены параллельно на расстоянии 5 см. и соединяются между собой в двух местах отрезками профильных труб. Длина труб 13,5 см. до угла и 33 см. после угла. Угол сгиба 155 градусов. По прямой от заднего края труб до переднего края пластин 67,5 см. Угол спинки на фото 45 градусов. При таком наклоне, угол между спинкой и кареткой 130 градусов. Ширина лигерада по рулю 57 см. Длину увеличил до 195 см.
Мотор - колесо пока не ставил. Сравниваю в эксплуатации с велосипедом. По ходовым качествам отличается от велосипеда мало, но не хуже. По комфорту, значительно его превосходит. Плюс и в том, что обзор, особенно за спиной, лучше чем на велосипеде. Мой вывод по результатам сравнения: такая конструкция и компоновка лигерада, успешно выдерживает и даже выигрывает конкуренцию с велосипедом при обычной эксплуатации.
Без дополнительного привода вес лигерада 24 кг.
Если нет желания ставить мотор - колесо, спинку сиденья можно сделать не закрытым коробом а в виде фанерной пластины, толщиной 4 - 6 мм. С передней стороны к ней крепится подложка под спину. Задней стороной пластина крепится к двум рёбрам жёсткости из фанеры толщиной 12 мм. Рёбра жёсткости похожи на боковые пластины спинки, которая стоит сейчас. Но устанавливаются на 3 - 4 см. ближе к центру пластины и сделаны более узкими, так как не надо прятать аккумулятор. Притянутая струбцинами к рёбрам и закреплённая саморезами, пластина примет их форму. При этом можно будет закруглить верхние углы пластины и сделать её уже в районе поясницы. Такая спинка будет проще, лучше выглядеть и легче примерно на 0,8 кг. Можно и задние треугольники прикрепить к трубам рамы не болтами, через уголки а просто приварить к боковой стороне труб. Это позволит убрать лишние детали, сделать на 2 - 2,5 см. короче трубы рамы и уменьшить вес ещё примерно на 0,3 кг.
Установка дополнительного электропривода мощностью 250 - 500 ватт конечно увеличивает стоимость и вес. Но его мощность нейтрализует и вес дополнительного привода и большой, по сравнению с велосипедом, вес лигерада. При этом значительно увеличивается скорость, особенно на подъёме и против ветра, проходимость, динамика разгона. И можно поставить более простой велопривод. На мой взгляд, установка дополнительного, независимого привода на лигерадах с похожей компоновкой, в большинстве случаев будет оправдана.