Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Отдельный раздел по теме моторов
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=101&t=6130
Страница 6 из 15

Автор:  велосипедист [ Вс мар 11 2012 17:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Провели первый тур ''дуэли''
Приехали на огромное поле недалеко от Гатчина на трёх машинах - всё очень торжественно.
Сильный ветер. Примерно ''-3''. Внешне шикарная целина но... оказалось покрыта крепким настом толщиной сантиметров шесть. Держит вес человека, но если прыгнуть проваливается более чем на 30см. , а то и на пол метра.
По условиям спора ситуация не подходящая. Но решили всё равно поездить. Если и по насту не поедет тогда всё ясно.
Но машина на двух односильных моторах поехала и неплохо. По ветру под 40км.ч. против ветра 15км.ч. даже сомной. Наст настолько плотный, что на нём практически не оставалось следов. Для начала движения требуется слегка скокнуть.

Так что спор пока не разрешен...

Снимал видео новой аппаратурой - пока не научился заряжать в ютуб.

Изображение

Автор:  кузьмич [ Вс мар 11 2012 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

а зачем оси пррпеллеров в стороны направлены?

Автор:  велосипедист [ Вс мар 11 2012 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

У угловых редукторов угол больше 90 градусов.

Автор:  кузьмич [ Пн мар 12 2012 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

А.а.а понял, просто не сразу увидел.

Автор:  велосипедист [ Пн мар 12 2012 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Спор был эмоциональный и дружеский с явным обоюдным пониманием проблемы. Пухлый, рыхлый, однородный, глубокий снег с которым борятся многие поколения самодельщиков снегоходчиков. Снег Пухляк или целина - явно спорящие понимали друг друга, поскольку все технари одного круга и говорят на одном языке и оперируют общими понятиями... И договор был написан небрежно в расчёте на честность по понятиям...

В первый день испытаний приехали на ''Целину'' и обноружили что всё покрыто настом.
Покатались ,ну по такой поверхности ехало хорошо - фактически лёд. Эксперимент признали не соответствующий предмету спора.

На следующий день опять произошло испытания примерно в этом же месте без свидетелей под видеокамеру.
Вечером увидив видеоматериал понял, что проиграл и сказал об этом апоненту. Мне даже было предложено ''сдаться по телефону'' но всё же решили живьём убедиться. На видео бодро едет аппарат и человек спрыгивающий, начинает ходить вокруг , проваливаясь на не менее 30см. ( но была некая странность в движении аппарата по снегу - ехал как по стеклу почти не оставляя следа ) Выразил удивление и ещё раз спросил нет ли там наста на что чётко ответили наста нет ноги проваливаются.

Утром обречённо завернул в бумажку деньги и поехал сдаваться.

Приехали на место. Я пошёл пешком, и действительно проваливаюсь иногда и по колено, но странное ощущение как будто идёш по огромной плитке шоколада которая легко обламывается под ногами...Легко смахнул тонкий слой снега... и о боже НАСТ!!! и повсюду и точно такой же как и в первый день (на соседнем поле) но отличается только прочностью, этот легко ломался под моими ногами, ну а снегоход разницы не почувствовал... А наст идеальный с ледяной корочкой... и слегка припорошенный свежим снежком.

Моя сторона посчитала условия эксперемента не соответствующей смыслу спора.

В договоре имеется такая фраза: ''...должен быть не наст, то есть ноги проваливаются...''

Мы говорим имеется наст обеспечивающий движение, апоненты настаивают на том что ноги проваливаются...

Кстате Алексею (он полегче) периодически удавалось устоять на насте.

Изображение

Это куски наста - ''вафля'' толщиной сантиметров пять с ледяной корочкой
Изображение

Алексей держит в руках кусок наста, стараясь не делать резких движений удерживается на поверхности наста, потом провалился сантиметров на 40.

Изображение

Короче минут пять пели на три голоса не слушая друг друга :D , потом похлопали дверями и разьехались.

Пари осталось не разрешённым. Нужен честный снег пухляк-целина и новый контрольный эксперимент...

Выстрелы за нами... :lol:

Попозже попробую видео залить.

Автор:  serbey [ Вт мар 13 2012 01:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

может попробовать определить силу тяги одного мотора? зная тягу можно и мощность мотора прикинуть и возможности санок предположить.

Автор:  велосипедист [ Вт мар 13 2012 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Уже давно работаем в всихологии модульности. Последние события кажется дали снежный вариант мотовелосипеда. Вот почему я добивался именно пухляка, для полной уверенности выбора. Но езда по тонкому насту на двух силах тоже достижение. Ведь эта среда уже не проходима для человека.

Тоесть похоже надо отказываться от конструкции на шинах низкого давления в пользу аэросаней. И зимний модуль мотовелосипеда будет заключаться только в 10-ти сильном моторе и пропеллере. Всё остальное уже есть.

Итак для того чтобы из мотовелосипеда сделать снегоход требуется:

1 КОМЕТУ-У переставить на переднее колесо (она на это расчитана)- мотовел становится переднеприводным.
2 На багажник установить десяти сильный двигатель с пропеллером.
3 Установить комплект Вейв Ранер.

И поехали и по полыньям можно.

Все условия решаются - движение по автотрассе, всё оборудование в рюкзаке,минимальная зимняя доработка.

Десяти сильный двигатель на всю зиму прикручен к багажнику. В рюкзаке только облегчённый Вейв Ранер без движителя и весла.

Вот и получилась красивая модульная система перекрывающая круглый год. Мотовел становится всесезонен и вездесущ .


Модульная система:

Снегоход - мотор с пропеллером.
Катер - камплект ВейвРанер
Катер на подводных крыльях - Гидрофойл.
Внедорожник - Комета2х2

Автор:  serbey [ Ср мар 14 2012 00:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

нихилый велосипед с моторм в 10- лс.... 40 кг тяги и на приличный подьём потянут.

Автор:  велосипедист [ Ср мар 14 2012 01:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Пока не владею темой моторов и поэтому трудно говорить мне на эту тему, но от знакомого слышал, что есть группа моторов с повышенным числом оборотов, за счёт чего мотор получается лёгким и мощным и... дорогим. Авиационные вроде...

Итак видео с прототипом и аэролыжником со спаренной двушкой.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ctQ-zxV-6hg[/youtube]


Наст не наст!!!

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=_KiCBJUEqow[/youtube]

Автор:  Vitaly [ Ср мар 14 2012 01:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

велосипедист писал(а):
Пока не владею темой моторов и поэтому трудно говорить мне на эту тему, но от знакомого слышал, что есть группа моторов с повышенным числом оборотов, за счёт чего мотор получается лёгким и мощным и... дорогим. Авиационные вроде...


Cкорее всего это облегченные и высокооборотистые моторы для мотопарапланеризма

Добавлено через 2 минуты 43 секунды:
велосипедист писал(а):
И зимний модуль мотовелосипеда будет заключаться только в 10-ти сильном моторе и пропеллере


Ну это как-то не очень хорошо - дополнительный мощный мотор :(
Весь смысл всё же использовать один и тот же на все случаи.
Может быть некий гусеничный привод использовать ?

Автор:  Отшельник [ Ср мар 14 2012 08:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Высокооборотистый мотор на воздушный винт, это не есть хорошо! Если конец лопасти опережает скорость звука, он не тянет - идёт сжатие воздуха и резко падает КПД. Лучше не спаривать моторы, а поставить редуктор и винт диаметром полтора метра (рабочие обороты около 3000 об/мин). Может требуемая тяга и с двусильным мотором окажется. Я в детстве строил аэросани, они с двигателем от Вятки по целине ездили. А там из восьми дохлых, только пять живых лошадей наберётся. Винт был двух метровый с очень узкими лопастями. Хотел поставить однолопастной винт, но не успел - аэросани спёрли.

Автор:  велосипедист [ Ср мар 14 2012 09:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Vitaly, в гусенице разочеровался, танкетка на подобии мотособаки на двух гусеницах по целине на 5-и силах еле едет... на пневмоколёсах получше, а вот аэровинт в сочетании с катамараном неожиданно вырвался в лидеры по эффективности. Но вы правы два мотора это не очень красиво, но целина-пухляк лютая вещь.

Отшельник, спасибо учтём. Нужны двигатели от пароплана.

Автор:  Vitaly [ Ср мар 14 2012 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

велосипедист писал(а):
танкетка на подобии мотособаки на двух гусеницах по целине на 5-и силах еле едет


Однако все промышленные снегоходы имеют гусеничный движитель.
Почему бы не использовать уже многим известную одногусеничную приставку к велосипеду
в некоем модернизированном варианте ? На педалях она не очень катит, а вот с мотором вероятно поедет вполне неплохо :wink:
(где-то в сети видел ролик такого аппарата с мотором)

Что же касаемо аэродвижителя, то недаром эра аэросаней осталась в далёких довоенных годах,
ибо кпд такого движителя невысокий и есть проблемы с преодолением разного рода препятствий,
неспроста воздушный винт используется ныне только с аппаратами на воздушной подушке.

Автор:  serbey [ Ср мар 14 2012 23:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

я боюсь быть назойливым но но в статье в журнале моделист конструктор 88 1 http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Modelis ... 1988_.html утверждаеться что мотосани неждановского ездили с мощностью 1.5 лс. я понимаю что тогда моторы были не 50 кубов а около 500 но лошади остаються лошадями...

Автор:  кузьмич [ Ср мар 14 2012 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Лошади - в данном случае это фигня они зависят от оборотов, тут важен крутящий момент двигателя, а у 500 кубов он достаточный.

Автор:  велосипедист [ Чт мар 15 2012 09:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

serbey , смотря о каком покрытии идёт речь. Если лёд, наст это одно , а вот пухляк подобный зыбучим пескам совсем другое, по которому невозможно ходить .

А если техника едет по пухляку она поедет везде.

Автор:  кузьмич [ Чт мар 15 2012 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

велосипедист писал(а):
А если техника едет по пухляку она поедет везде.

Не всегда. Например движитель Неждановского, отлично ездит ТОЛЬКО по пухляку, а по жесткой поверхности передвигается с трудом.

Автор:  велосипедист [ Пт мар 16 2012 11:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Неждановского?

Автор:  hof [ Пт мар 16 2012 12:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

велосипедист писал(а):
Неждановского?

Вот:
Изображение

Автор:  Vitaly [ Пт мар 16 2012 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Как то не очень понятен принцип движителя - вроде видно подобие гусениц на колесах,
но при такой схеме непонятна передняя лыжа и с ней аппарата маловероятно, что будет хорошо поворачивать :?

Интересно, такой аппарат был построен, или это всего лишь идея ?

Страница 6 из 15 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/