Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 02 2020 19:51 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Рано или поздно будет объявлен конкурс самодельных конструкций. Для более объективной оценки предлагаю:
1. Разделить выставляемые на конкурс конструкции на две категории: спортивные и универсальные. Слишком разные у них критерии оценки. Универсальные конструкции разделить на под категории: лигерады и конструкции с количеством колёс больше двух.
2. Участвовать в оценке конструкций могут все зарегистрированные на форуме. Подводит итоги, учитывая набранные балы, жюри из нескольких авторитетных участников форума.
3. Оценку можно проводить по пяти - десяти бальной системе. ( Решает жюри. ) Ставить не одну оценку а оценивать количеством балов узлы и параметры. Для этого составить список, похожий на заполняемый в разделе "наше", но расширенный. Оценивать узлы и параметры можно каждый отдельно, или несколько сразу. Это решает жюри. ( На мой взгляд, если больше параметров и шире шкала балов, оценка будет более объективной. ) Некоторые, не очевидные параметры, такие как отдача на руль, лёгкость управления, ходовые качества и т. д. сложно оценить без эксплуатации. Их или не учитывать, или с осторожностью, оценивает жюри.
Представляя конструкцию, автор указывает основное назначение. Может по списку узлов и параметров делать комментарии.
Основной критерий для спортивных конструкций: аэродинамика, вес и т. д. Всё что способствует безопасному достижению максимальной скорости.
Для универсальных конструкций начислять балы можно примерно по такой схеме:
1. Общая компоновка, габариты, вес, внешний вид ( учитывать не только окраску. )
2. Рама, привод, положение центра тяжести, высота и возможность регулировки каретки.
3. Конструкция рулевого управления. ( Прямое, простое, надёжное - бал больше. Удалённое, сложное - меньше. )
4. Удобство управления. ( Возможность регулировки руля, удобно ли его держать и управлять, возможен ли конфликт ног с колесом. )
5. Амортизация. ( Полный подвес - больше бал, частичный - меньше, амортизация только сиденья - ещё меньше. )
6. Сиденье. ( Высота, возможность регулировки, конструкция. )
7. Удобство эксплуатации. ( Хороший ли обзор, удобно ли расположены зеркала, приборы информации и управления. Удобно ли садится, катить в руках, перевозить в лифте, хранить в квартире. )
8. Щитки, багажник, подножка, подголовник. ( Их наличие, конструкция. )
Можно добавить возможность комментария оценок. Для этого создать отдельную тему.
Такая система оценки конструкций, на мой взгляд, будет более понятной, объективной и информативной, по сравнению с оценкой, нравится - не нравится. Хотя пункт "нравится" ( и на сколько балов ) тоже может быть.



За это сообщение автора Михаил Сентяй поблагодарил: BOS (Вт май 05 2020 15:53)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 03 2020 12:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
без теста - это конкурс ФОТОГРАФИЙ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 03 2020 14:29 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Что бы оценить конструкцию на ходу, нужно на каждой проехать несколько десятков а то и сотен км. По различным дорогам и в разных условиях. Причём не автору а как минимум членам жюри. Практически это невозможно.
По фото и описанию, имея опыт создания и эксплуатации конструкций, сравнивая узлы и параметры таким методом, можно довольно точно определить удобна ли конструкция в эксплуатации и её возможности по сравнению с другими похожими конструкциями. На мой взгляд, этот метод лучше тех что применялись в конкурсах раньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 04 2020 00:05 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Михаил, у вас первая часть сообщения:
Михаил Сентяй писал(а):
Что бы оценить конструкцию на ходу, нужно на каждой проехать...
противоречит второй части:
Михаил Сентяй писал(а):
По фото и описанию,... можно довольно точно определить удобна ли конструкция в эксплуатации и её возможности по сравнению с другими похожими конструкциями.
Конечно, если внимательно почитать, то в первой части написано "на ходу" , а во второй части этих слов нет. Но кого интересует удобство эксплуатации не на ходу?
Вообще, это уже не первая и даже не вторая попытка изменить конкурс так, чтобы это был не конкурс фотографий. Пока ни у кого не получилось, как я понимаю именно потому, что для объективной оценки надо поездить. А по фотографии и размерам можно только более-менее обоснованно что-то предполагать, но это будут именно предположения. Предположения, как известно, могут оказаться ошибочными, даже если они сделаны очень уважаемыми людьми.

Кстати, вот это вот как понимать:
Михаил Сентяй писал(а):
Подводит итоги, учитывая набранные балы, жюри из нескольких авторитетных участников форума.
Если авторитетные участники сочтут лучшей одну конструкцию, а максимум баллов наберёт другая - что делать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 04 2020 00:39 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Михаил Сентяй писал(а):
Конкурс. Предложение по организации

Логичнее:"Предложение по организации конкурса".
У Вас наверное что то необычное стряслось, когда взялись за не привычное дело.

Мне лично проще без конкурса, меньше проблем.
Чтобы я хотел, это возможность делать поздравления со своим изделием. А пока я гружу своё фото.
А Вас даже на аватарке нет.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 04 2020 10:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
dim писал(а):
Михаил, у вас первая часть сообщения:
Михаил Сентяй писал(а):
Что бы оценить конструкцию на ходу, нужно на каждой проехать...
противоречит второй части:
Михаил Сентяй писал(а):
По фото и описанию,... можно довольно точно определить удобна ли конструкция в эксплуатации и её возможности по сравнению с другими похожими конструкциями.

Противоречия нет. Я так же считаю что для того что бы оценить конструкцию
Михаил Сентяй писал(а):
нужно на каждой проехать несколько десятков а то и сотен км.

Но тут же делаю вывод, что при проведении конкурса это невозможно. По этому надо проводить конкурс исходя из реальности.
dim писал(а):
А по фотографии и размерам можно только более-менее обоснованно что-то предполагать, но это будут именно предположения.

При таком варианте оценок конструкции, предположения будут более обоснованными, чем по старым правилам конкурса. А ошибки будут меньше.
dim писал(а):
Кстати, вот это вот как понимать:
Михаил Сентяй писал(а):
Подводит итоги, учитывая набранные балы, жюри из нескольких авторитетных участников форума.
Если авторитетные участники сочтут лучшей одну конструкцию, а максимум баллов наберёт другая - что делать?

Предложение по организации это набросок, вариант проведения конкурса. Он может быть доработан.
Я писал
Михаил Сентяй писал(а):
Некоторые, не очевидные параметры, такие как отдача на руль, лёгкость управления, ходовые качества и т. д. сложно оценить без эксплуатации. Их или не учитывать, или с осторожностью, оценивает жюри.

Если такие параметры жюри включит в список и будет оценивать самостоятельно, то это будет влиять на количество балов. И описанная вами ситуация вряд ли будет возможна. В любом случае жюри подводит итоги, исходя из количества балов. То есть побеждает конструкция набравшая большее их количество.
Жюри фиксирует результаты, устанавливает правила оценки и начисления балов, список узлов и параметров. И может ( имея большой опыт и доверие участников ) оценивать отдельные, не очевидные, но важные, параметры (которые включит в список ) самостоятельно. Например: жюри включит в список параметр "отдача на руль". Конструкции с задним приводом её не имеют и жюри поставит таким конструкциям по этому параметру 5 балов. А конструкциям у которых "отдача на руль" есть, жюри поставит 4, если посчитает что отдача очень маленькая. Или 2, если посчитает что отдача большая. Но жури может принять решение такие параметры не оценивать, или что бы их оценивали все.
Mazur4ak писал(а):
У Вас наверное что то необычное стряслось, когда взялись за не привычное дело.

Просто хочу что бы конкурс стал более объективным, интересным и информативным.
Mazur4ak писал(а):
Вас даже на аватарке нет.

В сети есть моё фото с одним из первых моих лигерадов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 04 2020 12:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Увы, тут отчасти правы и Абрам, и Сара - предложения хорошие и полезные, но немалая их часть подлежит непредвзятой оценке только если аппарат хотя бы как следует пощупать, а то и после вдумчивой эксплуатации аппарата по назначению (хучь гонки, хучь "бытовые"),

В идеале для этого нужна выстака или слёт лигерадистов как делают за бугром, чтоб жюри могло потрогать, поездить, и провести гонки для аппаратов с притензией на спортивность.

За отсутствие этого остаётся чтоб выставляющий сам по честому выставлял эту оценку, и совершенно не факт что она будет соответствовать объективной реальности (привет Модулятору).
Но что-то лучше, чем ничего!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 04 2020 16:27 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
При проведении предыдущих конкурсов, конструкцию оценивали одной оценкой. И тоже только по фотографиям и краткому представлению. Для всей многогранной конструкции, одного бала, типа "нравится - не нравится", на мой взгляд, мало.
Balor писал(а):
остаётся чтоб выставляющий сам по честому выставлял эту оценку, и совершенно не факт что она будет соответствовать объективной реальности

Конечно, автору желательно объективно описать, особенно не очевидные параметры. Все кто принимает участие а по некоторым параметрам только жюри, учитывая описание, фото, руководствуясь своим опытом, ставят балы по списку параметров и узлов.
Тогда, при сравнении например, параметров "Ангары" и "Ринзлера" с помощью такой методики, сразу станет очевидна разница в конструкции управления, амортизации, габаритах... Независимо от того как опишет общую конструкцию автор или пользователь. И эта разница заметно отразится в балах. Конечно ошибки возможны. Но при таком варианте, когда оцениваемых параметров и оценок много, общая ошибка будет значительно меньше, чем при старой методике. А конструкция будет рассмотрена более подробно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 04 2020 23:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Михаил Сентяй писал(а):
Противоречия нет.
Я человек простой, если в начале написано, что не поездив оценить нельзя, а в конце написано, что не поездив оценить можно, я называю это противоречием.
Михаил Сентяй писал(а):
это набросок, вариант проведения конкурса. Он может быть доработан.
Ну то есть вы предлагаете неким "авторитетным участникам форума"(которых вы не назвали) самостоятельно собраться, признать себя авторитетами, решить сколько человек будет в жюри и кто именно это будет, разработать правила проведения на основании вашего наброска после чего останется всего лишь провести конкурс. Мне это представляется мало реальным, хотя я конечно могу ошибаться.
Михаил Сентяй писал(а):
конструкциям у которых "отдача на руль" есть, жюри поставит 4, если посчитает что отдача очень маленькая. Или 2, если посчитает что отдача большая.
А реальная отдача на руль при этом останется неизвестной. С одной стороны понятно, что ничего другого при оценке на расстоянии не получить, а с другой стороны, я бы не назвал такую оценку объективной.
Михаил Сентяй писал(а):
Конечно, автору желательно объективно описать, особенно не очевидные параметры.
Тогда это будет конкурс не только фотографий, но и красноречия. Кто лучше опишет, тот и наберёт больше баллов.
Михаил Сентяй писал(а):
сразу станет очевидна разница в конструкции управления, амортизации, габаритах.
Так она и сейчас очевидна, эта разница. А вопрос "на чём удобнее ездить" остаётся без ответа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 05 2020 13:35 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
dim писал(а):
если в начале написано, что не поездив оценить нельзя, а в конце написано, что не поездив оценить можно, я называю это противоречием.

Вы ищите противоречия там где их нет. Я отвечал на сообщение
Voolodja писал(а):
без теста - это конкурс ФОТОГРАФИЙ

Смысл ответа: полностью оценить конструкцию можно поездив. Но так как в условиях конкурса это невозможно, то с достаточной точностью, можно её оценить с помощью предложенной в сообщении #1 методики. Возможно я выразился не совсем понятно. Но я не писал, как вы утверждаете "что не поездив оценить нельзя.
dim писал(а):
то есть вы предлагаете неким "авторитетным участникам форума"(которых вы не назвали) самостоятельно собраться, признать себя авторитетами, решить сколько человек будет в жюри и кто именно это будет, разработать правила проведения на основании вашего наброска

Нет. Я предлагаю методику проведения конкурса, которая позволит оценивать конструкции более объективно. И если эту методику одобрят организаторы конкурса, то её можно будет принять в таком виде, или доработать на основе предложенного варианта. "Авторитетные участники форума" не сами себя выбирают. Их выбирают участники форума. И уже выбранное жюри
Михаил Сентяй писал(а):
фиксирует результаты, устанавливает правила оценки и начисления балов, список узлов и параметров. И может ( имея большой опыт и доверие участников ) оценивать отдельные, не очевидные, но важные, параметры

dim писал(а):
А реальная отдача на руль при этом останется неизвестной.

"Отдача на руль" зависит от нескольких факторов. И по фото, опытное жюри, может с высокой долей вероятности определить, сильная она или нет. Но даже если оценка этого параметра будет не совсем точной, это будет оценка только одного параметра из многих.
dim писал(а):
Тогда это будет конкурс не только фотографий, но и красноречия. Кто лучше опишет, тот и наберёт больше баллов.

Это не литературный конкурс а конкурс технических конструкций. Автор даёт дополняющую фотографии информацию, которая принимается к сведению, но не является истиной в последней инстанции.
dim писал(а):
Так она и сейчас очевидна, эта разница.

Сейчас, конструкция у которой много параметров, оценивается не по сумме этих параметров а одним балом. Такая оценка мало информативна, не показывает деталей. Она действительно похожа на конкурс фотографий.
dim писал(а):
А вопрос "на чём удобнее ездить" остаётся без ответа.

Этот вопрос зависит от разных факторов. И предлагаемая методика позволяет ответить на него лучше, чем та по которой конкурсы проводились раньше.



За это сообщение автора Михаил Сентяй поблагодарил: BOS (Вт май 05 2020 15:53)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 05 2020 16:09 
В сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8767
Благодарил (а): 978 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Михаил Сентяй писал(а):
конкурсы проводились раньше.

тогда же был просто фотоконкурс. чисто эстетический выбор.
конкурсы на лучшую конструкцию канули в лету, т.к. на форуме нет столько народа, чтобы ещё выбирать 5 человек жюри и конструкций столько не делается, чтобы даже 5 мест обозначить.



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: O-Witte (Вт май 05 2020 16:23)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 05 2020 16:38 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Разве что опять тамбовчане нобегут :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 05 2020 16:55 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Михаил Сентяй писал(а):
Амортизация. ( Полный подвес - больше бал, частичный - меньше, амортизация только сиденья - ещё меньше. )

Совершенно неочевидно и несправедливо.
При подвеске только кресла и остальных жёстких элементах рамы и прочего, мы получаем динамичный, энергоэффективеый и скороподъёмный лигерад, с достаточно хорошей (а на моей практике абсолютно самодостаточной) защитой позвоночника и прочего от ударов.
В Москве, с её качеством асфальта, длинноходный двухподвес - лишние потери энергии ради сомнительного комфорта. Правда и на жёстком лигераде не поездишь: дороги не европейские.
Поэтому, подвеска только кресла - разумное решение.

По поводу жюри и оценок...
Снова напомню, что лайки у нас почему-то ставятся а основном из вредности, а не кореллируют с объективностью оценки.
Нужно разработать такой способ оценки, чтобы была чисто метрика, и никакая предвзятая симпатия/антипатия не "прокатила".

Михаил Сентяй писал(а):
Рано или поздно будет объявлен конкурс самодельных конструкций. Для более объективной оценки предлагаю:
1. Разделить выставляемые на конкурс конструкции на две категории: спортивные и универсальные.


Добавить третью категорию - "Электро".
Там сможете разместить свою конструкцию, а я постараюсь пригласить туда и Артура с его электроизобретениями.

Но!!! Конструкция с электроприводом - никак не должна отобрать приз или баллы у истинных конструкций HPV!!! :!:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 05 2020 16:59 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6615
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1784 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Назовите 10! всего 10 новых конструкций за два года - и я соглашусь, что конкурс можно проводить...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452



За это сообщение автора O-Witte поблагодарил: -=LT=- (Вт май 05 2020 17:41)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 05 2020 17:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Поэтому, подвеска только кресла - разумное решение.


Сказал человек, который где-то год наверно ездил вообще на жёстком :)
Modulator писал(а):
В Москве


Не все живут в Москве.

Modulator писал(а):
длинноходный двухподвес

Короткоходный уже небо и земля по сравнению с жёстким И подвеской кресла в том числе.

Правильная подвеска не ворует ватты и разве что веса добавляет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 05 2020 17:29 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Сказал человек, который где-то год наверно ездил вообще на жёстком


Ну вот. Плюс в карму тем, кто прав в том, что ни по фото, ни по чужим словам нельзя оценивать ТТХ конструкции.
Не год, а четыре, поскольку эту подвеску до Шурикена никто в помине и не смазывал на обоих лигерадах.
Повторю: подвеска на удар работала, а трение от несмазывания играло как демпфер, снижая потери при прямом ходе и сдерживая "катапультирование" при обратном.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 05 2020 17:40 
В сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8767
Благодарил (а): 978 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Balor писал(а):
нобегут :)

нОбегут? :twisted:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 05 2020 19:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Михаил Сентяй писал(а):
я не писал, как вы утверждаете "что не поездив оценить нельзя.
Ну значит я вас неправильно понял.

Михаил, в вашем предложении есть два скажем так, спорных момента, один принципиальный, другой организационный. Начнём с организационного:
Михаил Сентяй писал(а):
Авторитетные участники форума" не сами себя выбирают. Их выбирают участники форума. И уже выбранное жюри
Вы сами возьмётесь всё это организовать, или считаете, что оно само собой всё образуется, или знаете кого-то, кто захочет этим заниматься? Это я к тому, что как правило желающих что-то делать намного меньше, чем участников обсуждения. А здесь даже обсуждать почти нет желающих, видимо идея конкурса утратила популярность.

Теперь принципиальный вопрос:
Михаил Сентяй писал(а):
полностью оценить конструкцию ... с достаточной точностью, можно её оценить с помощью предложенной в сообщении #1 методики.
Это насколько я понимаю, ниоткуда не следует. Если вы можете привести пример, когда опытный человек посмотрев на чертежи и на фотографию смог "с достаточной точностью" предсказать как поведёт себя конструкция на ходу, это было бы очень интересно. Пока же я например регулярно наблюдаю обратное: человек делает очередной лигерад, а потом с удивлением обнаруживает, что он ездит не совсем так, как планировалось. Иногда лучше, иногда хуже, но в большинстве случаев не так, как ожидалось. А ведь тут не просто чертежи с фотографиями, тут буквально всё сам своими руками сделал - а предсказать поведение не получается. Что уж говорить о чужих изделиях.
Так что тщательно оценить каждую деталь конструкции конечно можно, но
Цитата:
довольно точно определить удобна ли конструкция в эксплуатации и её возможности по сравнению с другими
это вряд ли. То есть попытаться-то можно, но вероятность успеха на мой взгляд невелика.
Михаил Сентяй писал(а):
Это не литературный конкурс а конкурс технических конструкций
Это вы так думаете. А я считаю, что более красочное описание технической конструкции при прочих равных условиях наберёт больше баллов, это вам любой рекламщик подтвердит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 05 2020 20:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Плюс в карму тем, кто прав в том, что ни по фото, ни по чужим словам нельзя оценивать ТТХ конструкции.

Особенно твоим, хехехе.

dim писал(а):
Если вы можете привести пример, когда опытный человек посмотрев на чертежи и на фотографию смог "с достаточной точностью" предсказать как поведёт себя конструкция на ходу, это было бы очень интересно.


Вообще, имея опыт езды на лигерадах большинства констукций и достаточно глубокое понимание кинематики транспорта это возможно и может быть даже легко, если изъян нагляден - километровый тиллер (или наборот), малый или вообще отрицательный трейл, неправильная развесовка, чрезмерный флоп без компенсации, тенденция к чрезмерной "переворачиваемсти" у многоколейников вычисляется довольно банально через прикидку расположения ЦТ и ширины колеи.

Делать реально новые конструкции без риска действительно нельзя, тем более когда приходится идти на заведомые жертвы в одном месте чтоб наверстать в другом.

Ну и, наконец, сразу поехать на любом совсем новом для тебя аппарате может не получится даже если он вполне "нормален" по управляемости - (если это не многоколейник, и то с нюансами).
Никто не может просто сесть на велосипед и прям сразу поехать ни разу на нём не катавшись - нужно выработать паттерны оптимальной контрулёжки и вообще там очень небанальная и скрытая от нас на уровное подсознания физика (как, впрочем, и ходьба, если на то пошло).
В некотором роде, вот я неплохой "тест-субъект" - я настолько неуклюж, что если я смог поехать - то сможет любой за исключием тех, кто по мед. показаниям (например, сбой чувства баланса) не может ездить на на одноколейниках вообще :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 05 2020 21:03 
В сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8767
Благодарил (а): 978 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Balor писал(а):
имея опыт езды на лигерадах большинства констукций и достаточно глубокое понимание кинематики транспорта это возможно и может быть даже легко, если изъян нагляден
тут стоит немного напомнить, что люди разные и что для одного полнейший адЪ и содомия, то для другого будет наиболее удобным.
пример: угол посадки и "любимая" тобой высота каретки.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

имхо, голосовать должны все!
любой форумчанин в праве ставить оценки - ведь и он может кататься на этой технике (а иначе, нахера вы делаете её и/или выкладываете её в сеть)

а в оценках стоит отталкиваться от таких эфемерных параметров, как дизайн, констракшн (ноу-хау, интересные узлы), технологичность (воспроизводимость, легкость производства, стандартные узлы), юзабилити.
с пояснениями - так интереснее читать чем руководствовался "респондент".

например, для меня, пресловутое тут г0вн0-трон на букву "ры":
дизайн - 5 (ну рекламщег же его двигает, как иначе то)
констракшн - 2 (жопная подвеска, корявая развесовка, отсутствие регулировки сруля и его долбанутый диаметр и прочие "овнофишки")
тенологичность - 2 (куча шпакли и корявые узлы это ниибацазвездец)
юзабилити - 1 (про багажник не слышали, про бутылки и крылья тоже...)
суммарно - 10

и конкурс идет так-же по категориям:
на лучший дизайн,
лучшую конструёвину,
лучшую технологичность,
на лучшее юзабилити
и на лучший по сумме параметров.

вот тогда будет более-менее честный конкурс ибо не всё то золото, что блестит и не всё, придуманное производителями вышло в массы.


Последний раз редактировалось -=LT=- Вт май 05 2020 21:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.213s | 22 Queries | GZIP : On ]