Отпишусь коротко об этом бревете, который реально оказался "нескучным", каких ещё не было...
Наконуне всё-же нашёл в себе силы заранее собрать вещи и подготовить лигерад "Василич" к поездке и
выиграл несколько часов на сон. О, да... Сколько удовольствия от движения и насколько омерзительно
собираться...
В начале пятого поднялся от трёх будильников, что поставил для подстраховки: когда только один,
то всю ночь будешь трястись, как бы не проспать и не заснёшь вообще.
Время есть, я липкий потный, липкий и противный: кожа не дышит и я решил принять горячую ванну
вместо завтрака... Но увлёкся и пришлось на старт ехать не экологичным маршрутом через парки,
а по душной Ленинградке.
На старт прибыл без десяти шесть и очень удивился наплыву участников! К примеру, на эту же трёхсотку
в прошлом году заступило куда меньше: по пальцам можно было пересчитать...
Что особенно радовало, так это погода! Ух, гидрометцентр, прогнозы, как перчатки меняят по сто
раз на дню: из-за них выкинул тыщу на хорошие ПИК-овские дождевые бахилы, которые не пригодились,
а место в багаже занимали.
Зарегистрировался и получил карточку и легенду: мне предстояло ехать под номером 13.
Засмущало меня это, но я быстро себя утешил, вспоминая то, что по 13-м числам случались и очень
счастливые для меня события...
Стартовали в 06:08, ехалось легко, несмотря на прописаный в прогнозе встречно-боковой ветер.
Моей целью было грамотно рассчитать силы и время, чтобы проехать дистанцию в 300км со средней скоростью
в 20км/ч: то есть за 15 часов, для чего я составил график прохождения КП и легенду, которую
наклеил на раму лигерада перед глазами. (См. несколькими сообщениями выше).
То, что и ожидалось: мост на переезде у пл. Чкаловская никто так и не построил, да и строить не
собираются: ведь все деньги власти выкинули на прессование несчастной и беззащитной оппозиции!
К чему это я всё, а к тому, что из-за этого переезда постоянные затяжные пробки на Щёлковском шоссе,
что наблюдаю из года в год при подъезде на старт другого бревета: Аверкиевского. По пробке можно нормально
ехать, пока нет грузовиков: они очень уж много место занимают на узком полотне, ограждённым справа железным
парапетом, а на встречку соваться не хочется. От того приходилось останавливаться: шоссейникам проще, чем мне
с этой широкой и неповоротливой гружёной дурой... И вот, вырвавшись из плена пробки, проводил взглядом
уходящую налево ветку Монинского шоссе, по которому пролегает аверкиевский бревет и поехал по прямой, навстречу
неизвестности.
На 51км уходим с хорошего Щёлковского шоссе на А-107. О, да! Читая термины шуточного сленга клуба "Караван",
можно встретить слово "М6": так они называют любую дорогу, где плохое асфальтовое покрытие.
А у меня давно уже есть другой термин: "А-107", что означает очень узкая двухполосная дорога с полным
отсутствием обочины, но зато с большим количеством фур. От чего даже самый простой ремонт создаёт серъёзные
затруднения движения, но я, к счастью успел проскочить, так как действо только начиналось, а те, кто ехал сзади,
наверно застряли. Кстати, очень порадовало то, что благодаря этому ремонту на всём участке А-107 почти не было
попутного транспорта, а встречка всё валила и валила...
78км, съезд На Ярославку, река Талица. Появляется шикарная обочина, но в месте с тем чистый воздух сосновых
боров сменяется на гарь от машин, да и солнышко начинает припекать. Также, снова начинает задалбывать постоянное
сползание в кресле при силовой работе. А вот что не может не радовать, так это новые педали Speedplay: при каждом
провороте шатунов, а также при выстёгиваниях, колени мне шепчут на ушко искреннее спасибо и ногам очень удобно
совершать работу, от чего они не устают и лигерад идёт ощутимо легче, чем раньше.
Что расстроило, так это свежекупленое нашлемное зеркало: дома при настройке и установке казалось, что нормально
и я смогу постоянно мониторить дорогу на все 360, как Solo, а на дороге оказалось, что как ни крути -
ничего не видно, и оно торчало всю дорогу мёртвым грузом, разве что разрежая поток воздуха перед головой...
На КП1 "Лось" 93км прибыл в 10:02, с хорошим опережением графика: на 28 минут. Этому способствовал лёгкий профиль
и "правильный" ветер на первом участке. Чеки естественно брались несколько
позже.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9063/221 ... 47be_L.jpgОсобо много тупить не стал, а лишь позавтракал запасённым мешочком сухофруктов и заполнил новый
рюкзак-гидропак, закреплённый поверх всего барахла сзади. Очень он меня бесит: при заявленом номинальном
объёме в 1,5 литра, больше 1л в него залить крайне проблематично, а также выпить на ходу через трубку всю жидкость
не удаётся, пока не слезешь и не выжмешь руками. Ладно. Лучше с ним, чем без него: пил в основном на плавных спусках,
где лигерад долго летел сам на выбеге с хорошей скоростью, а я пытливо нащупывал и подтягивал за спиной трубку,
стараясь не попасть пальцами в спицы...
И всё-таки я очень жалею, что организаторы отказались от прежней прокладки маршрута по старой Ярославке и перенесли
его часть на свежеотстроенную трассу "Холмогоры", с более лёгким профилем. А зря, фуры там полностью исчезли,
новый асфальт положили, воздух на порядки чище!!! А то, что там более крутые уклоны, так для этого лигерада
это только лучше: лучше я буду с комфортом стабильно двигаться на 6-7% подъём с малой скоростью, нежели на 2-3%, что на
новой трассе, но постоянно съезжая в кресле, истирая себе спину об вентизит... Да и средняя скорость была бы выше,
ведь там крутые подъёмы постоянно компенсируются крутыми скоростными спусками. Поэтому я был очень рад, когда
маршрут снова возвращался на старую трассу.
Итак, 163км пути, настроение хорошее, до КП2 "Переславль-Залесский" остаётся меньше 10км и я уже предвкушаю
заправку прохладной вкусной водой... Дорога полупустая, проезжаю небольшую солнечную полянку с небольшим базаром,
готовясь к штурму очередного подъёма. И тут за спиной короткий визг тормозов и тупой удар по лигераду...
Сшибли... Причём настолько бездарно сшибли, что можно прям в анекдоте писать. Смотрите сами: я ехал ПО САМОМУ КРАЮ дороги,
со скоростью около 27км/ч, встречного транспорта НЕ БЫЛО ВООБЩЕ, так что мешало водителю-кавказцу той "Газели"
повернуть на пару градусов руль и объехать меня! Я даже в зеркало особо не смотрел, считая, что при данной дорожной
обстановки и не за чем... Шурикен всё говорил "не увидеть, а как это?!" А очень просто: в общем, "замечтался о Прекрасном,
или же о чём там ещё" и долбанул меня по багажнику лигерада, после чего меня выкинуло из кресла и я улетел вперёд
на три метра. Газель остановилась в переди и из неё вышел кавказец. Человек оказался адекватный и говорит, "что сам перес**ся".
Я практически не пострадал: только ссадины на локте и на стопе, порваный носок и велоформа.
А вот лигераду куда больше досталось: поломался край багажника, частично вышел из строя шифтер переднего переключателя,
вылетел и ободрался передний фонарь и сдвинулся руль. У "Газели" разбита правая фара и слегка помят бок.
И хорошо, что у меня был руль-аватар, а не опасный верхний или вообще обычный велосипед: так бы точно травмы потяжелее были бы,
а то просто выкинуло вперёд из кресла, и всё...
Со слов водителя, ехал он небыстро, со скоростью 55-60км/ч.
Разбитый багажник "Василича":
http://img-fotki.yandex.ru/get/9166/221 ... 87c7_L.jpgЧто хочу сказать, езжу больше 9 лет, где можно и нельзя и это первое ДТП. И очень надеюсь, что последнее.
Выводы могу сделать, что нужно одеваться в ЯРКОоранжевый цвет и ставить назад яркооранжевый хвостовой обтекатель
по контуру тела. Цвет должен быть не болше не меньше чем тот, что у жилетов дорожных рабочих: их реально видно
ВСЕГДА и ВЕЗДЕ, а даже самая яркая и дорогая задняя мигалка, что у меня имеется, совершенно незаметна
в солнечный день...
В общем, я потребовал у него деньги, у него было последние 300р. и он мне их отдал. Так, как лигерад был повреждён
нефатально и мог продолжать движение, у меня были мысли только об одном: не тратить время и ехать дальше по маршруту.
А вопросы чести и достоинства ДПС и разборки были пофиг... Поэтому двинулся скорей дальше. От возбуждения силы резко
поприбавились, что я даже перестал обращать внимание на подъёмы.
На КП2 174км "Переславль-Залесский", прибыл тоже с опережением графика, несмотря на ДТП и более тяжёлый профиль трассы:
в 14:09 (по графику - в 14:30). Эх, насколько же все события было предсказуемые:, что про пробку, что про состояние А-107,
так про столовую тоже!!! Приближаясь к Переславлю, вспомнил, как в прошлом году в столовой-КП "Визит" была масштабная
кормёжка детей. Так вот: в этот раз, спустя год тоже самое: тютелька в тютельку! Может быть Шурикена эта огромная
галдящая голодная орава и обрадовала, а вот меня это реально взбесило! Так хотелось холодненького борщика или
окрошечки... Да к тому же на входе сидела очень злая недемократичная и упёртая женщина, не пускавшая марафонцев
в туалет даже за хорошую взятку: "у нас сегодня "спецобслуживание" и точка", блин.
Прилегающий магазин работал для всех и я там по-быстрому купил мармелад, соку, воды и сливок, написал наскоро сообщение
на форум с телефона, заправил лигерад водой и отправился дальше.
На 193-м километре дистанции, на участке Переславль-Ростов, обнаруживаю, что передний фонарь грозит выпасть и останавливаюсь,
съехав на песчаную обочину. Не радует меня это: ключ убран далеко, а разматывать и сматывать непослушные и тяжёлые
тюки с грузом очень муторно, но надо! Фонарь разболтался от удара при аварии. Достаю ключ подтягиваю, - слава Богу,
держится и снова всё убираю и стягиваю. Не хотелось выбиваться из графика, а этот мелкий ремонт отнял время.
Всё собрал и стянул, лигерад к движению готов, трогаюсь... Не проехав и десяти метров замечаю, что хвост реально
мотает. Слезаю и смотрю, что заднее колесо спущено, Блииин!!! Опять всё разматывать! Дааа... Это колесо у меня
прошло свыше 4000км за прошлый сезон и начало этого и НИ РАЗУ НЕ ПРОКОЛОЛОСЬ! Как поставил покрышку, так и стояло!
Всем хвалил эти замечательные покрышки (а покрышки от Shvalbe и в правду оказались замечательные) и теперь вдруг
прокол, да ещё в такой неудачный момент: действительно несчастливым оказался для меня номер "13", - цепочка неудач:
Если бы не случилась из-за аварии неисправность, я бы не съехал бы на песок её устранять и не прокололся бы...
Пока стоял и исправлялся, меня безнадёжно обогнало аж пять участников!
http://img-fotki.yandex.ru/get/6718/221 ... c5a8_L.jpgВ общем, ремонт на 193-м километре отнял у меня свыше 50 минут: смотрю на часы и на время прибытия на КП3 и понимаю,
что низачто уже не нагоню, чему активно припятствовал ветер, ставший встречным, и затяжные подъёмы.
На КП3 239км "Ростов" приехал в 18:58 вместо 17:50, от чего стало грустно на душе. Стал фотографировать
окрестности и тут ко мне подошла подвыпившая компания и попросили удалить все фотографии, ссылаясь, что они
попали в кадр. Я им объясняю, что для меня это не более, чем массовка и никакого умысла я не имею. тем более,
что разглядеть с километра лица людей, при низком разрешении моей камеры, просто невозможно!
Но нет же, пришлось доставать телефон, показывать каждую фотографию и удалять неугодные...
Не знаю, как меня до сих пор ещё никто не прибил в состоянии аффекта, когда я снимаю на видео финальную проверку
перед получением контента?! Теперь буду лучше конспирироваться...
Тут, что-то у меня разум отключился: вместо того, чтобы побыстрому заправиться водой, проглотить что-нибудь
наскоро, попытаясь хоть как-то сократить образовавшийся минус,
я стал почему-то долго тупить на КП и уплетать бананы, которые не мог достать на всём пути,
запивая вкуснейшим местным йогуртом. Также, по плану, заменил в фонаре батарейки, уже изрядно севшие за день:
по прошлому году уже помню и знаю, где и когда что делать... Также, было приятно пообщаться с доброжелательным, замечательным
и славным продавцом в магазине... Стоянка на КП3 составила 37 минут и я стартовал с него в 19:35. Впереди последние
58км до Славика...
Лигерад уверенно идет по 13км участку, с ровным как стол профилем, неумолимо приближаясь К Семибратово.
Проезжая по Семибратово (252км), не снижая скорости даю звонки и оглядываюсь по сторонам, в надежде увидеть Lastloch,
некогда обещавшего "попастись на трассе по пути с дачи" и увидеться с ним. Но никого не было. И судя по всему,
что он настолько уже разрекламировал свой самодельный лигерад по всему посёлку, никто и не удивлялся моему
проезду: слышал умную поучительную фразу: "да, такие велосипеды тоже бывают".
Как выяснилось уж теперь, Lastloch перетрудился на грядках и не вышел. Ну и ладно. С моим опозданием,
я всё равно бы точно не остановился...
Семибратово проследовал в 20:12. Приподнимаюсь в кресле, щурюсь на легенду сквозь скотч и радуюсь тому,
что образовавшийся минус постепенно "тает": что я сократил отставание с 1:08 до 00:37, "намазав" аж полчаса!
Но на пути начался легендарный семибратовский подъём, замедливший ход лигерада:
уклон 1,5-2% и непрерывный набор высоты 70м за 6км. Уставший "Василич" забирался на него соскоростью 18-20км/ч,
после чего, почувствовав свободу снова стал наращивать темп...
Далее следовал несложный, но "ломаный" профиль,
затем снова плавный спуск на прежнюю высоту и снова затяжной подъём, всё это замедлило мою скорость и опаздание
снова начало расти... показался легендарный Ярославский шинный завод,
гудящий день и ночь, и вот он, въезд в город!!! Я был очень горд тем, что приехал в Ярославль засветло!!! Не то,
что тот позор, что был в прошлом году на козлотроне с игрушечным светом в полной темноте... Начался финальный
непрекращающийся 2-3% спуск с высоты более 80м к реке Которосль! Отпустить бы тормоза и дать бы лигераду разогнаться,
как в прошлом году, но на сей раз так не получилось: если ночью все светофоры на жёлтом мигающем, то тут я то и
дело попадал под красный и смиренно ждал...
Спустился к реке, проехал по мосту и, минуя кремль и сквер, направился по прямой по улице Свободы к вокзалу.
И всё-таки, какой позор и жирный "низачот" городским коммунальным службам: ведь на всём пути, напротяжении
290км, я ни разу не ругнулся на качество асфальта, а в Ярославле, причём в самом центре, такие раздолбы!
Вон, даже длиннющий свадебный лимузин ехал не быстрее лигерада, дабы не раздолбать подвеску...
Что ж, впереди кривая и показались огни вокзала станции "Ярославль Главный". Вот он, финиш!
Неспеша подкатываюсь, останавливаюсь сам и останавливаю секундомер. Время в пути 16 часов 15 минут.
Опоздание составило 1 час 24 минуты и вместо 21:00 я финишировал в 22:24.
Парень на шоссейнике, с которым мы то и дело пересекались на маршруте, сказал, что Виталий Шкрудь уехал
буквально 20 минут назад.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9155/221 ... 4b2c_L.jpgПосле этого я стал кусать себе локти и рвать рубашку, что долго тупил на КП3:
Ведь мог бы успеть и он пробил бы мне карточку! Но что уж теперь... Отправляю SMS о своём прибытии и иду
искать, где взять чек. "Оффициальное" кафе уже закрылось, взял в другом.
В общем, расстояние, преодолённое за день на лигераде, составило 315км. (299 по дистанции + поездка 16км до старта).
Для меня это новый рекорд: на 3км больше, чем в прошлом году.
Пообщался с ребятами, которые зарание купили билеты и сели на поезд до Москвы уже тем вечером, а я пошёл в кассу,
чтобы, как и в прошлом году взять билет на фирменый экспресс до Москвы. И тут я ужаснулся тому, что услышал от кассира!
Ровна за год, стоимость проезда до Москвы на этом поезде увеличилась более, чем в два раза! было что-то около 400р.,
а сейчас аж 825! За что?!
После этого я безумно обрадовался, что меня тот хачик сбил! Ведь если бы не он, я бы наивно потратил бы деньги и мне не
хватило бы на билет! А так они были и билет я купил... Вариант ехать домой своим ходом меня не впечатлял: во первых устал,
а во вторых стёрлись тормозные колодки, а купить их не на что...
Занёс лигерад на второй этаж в зал отдыха и стал тусоваться в Славике, после чего присел подремать, поставив будильник на
07:00. Поезд на Москву в 07:48.
По утру, выдвигаясь на перрон, понял, почему подорожал проезд! Я ожидал увидеть моторвагонный подвижной состав:
электропоезд ЭД4м, переоборудованный под экспресс. Но моему взору открылся фирменный поезд дальнего следования!
То есть состав из вагонов повышенной комфортности, который тянет локомотив: электровоз ЧС7.
Первый вопрос: нафига такой тяжёлый энергозатратный поезд, когда на этом плече прекрасно справлялась обычная
фирменная электричка?!
Второй вопрос: (и от него меня бросило в холод) как затаскивать туда гружёный лигерад?!
Вспоминая канитель при поездке с лигерадом в Тамбов в поезде из таких же вагонов, я пришёл в ужас.
Да и проводница оказалась недоброжелательная. Поругались с ней: сказал про то, как надоел мне "человеческий фактор"
на РЖД: один проводник сразу пускает, другой, видети ли, нет. Сказал, что в суд подам, если не попаду в понедельник
из-за неё на работу. До отправления осталось меньше 10 минут, я получаю разрешения перебраться в дальний
нерабочий тамбур, где официально разрешено перевозить велосипеды. Только вот она не соизволила взять ключ-трёхгранку
и открыть мне дверь, а мне пришлось, на глазах у изумлённой публики, тажить эту громоздкую махину через весь вагон,
протискивая через узкие проходы. Успешно!!! И радостная новость! Оказывается, если у лигерада снять переднее колесо
и поставить по диагонали, то его можно спокойно перевозить в тамбурах современных вагонов в поездах дального
следования и он совершенно не мешает курить и ходить! И никаких там разборок с поклажей на третью полку.
Вот:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9154/221 ... 1a0d_L.jpgПоезд действительно удобный, но и стоит недёшево. Мне досталось очень хорошее и безопасное место у окна, от
чего я расслабился и получал реальный драйв от поездки... После задремал...
Москва подкралась очень незаметно, я выбрался из поезда и направился домой: очень медленно и осторожно,
экономя колодки и не тормозя передним тормозом.
И самое главное! Спасибо V.S., за то, что есть! Именно V.S. посвещаю эту поездку (кто с "Марса" - поймёт),
но расшифровывать не буду, а то ещё что-нибудь тяжёлое прилетит через монитор и прибъёт меня наотмашь.
Казалось бы, по всем основополагающим "понятиям", законам логики и тому, что я вычитываю в газетах, -
НЕПОСТИЖИМО и точка! Что даже думать не стоит...
Но, как ни странно, эта реальная и захватывающая тема в последнее время начала двигаться! Скорей всего опять самообман,
но это мне давало стимул двигаться вперёд нисмотря ни на что и я получил феноменальное удовольствие от
этого бревета, несмотря на все трудности.