Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Консольная втулка
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 05 2007 04:21 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
За сегодня сделал консольную втулочку.

Заодно испытал давным-давно купленный станочек. Самая большая проблема - качественная ось из качественного металла, способная работать в сильнонагруженных условиях консольной втулки.

Термообработкой в гаражных условиях заниматься нелепо, поэтому нужен хороший материал, типа 30ХГСА. Один из источников очень хорошего материала - советские валы кареток. Материал аж звенит. Но, к сожалению, дырку в такой оси не просверлить и резьбу не нарезать - чтобы подшипники стягивать.

Я нашел в своих запасах несколько валов кареток под "квадрат", уже с отверстиями с резьбой 8х1мм . Один из валов - коричневого цвета "звенящий" вал с диаметром 16,5 мм, а второй - "незвенящий" черного цвета диаметром 16,9 мм.

Для подшипников 30х17 подошел только второй вариант, первый пойдет, вероятно, только под подшипники с внутренним диаметром 16 мм, но это - буржуйские подшипники с буржейскими же ценами. А 30х17 - "советского" типа дешевый подшипник.

Алюминиевый корпус передней втулки Shimano M475 одной стороны проточен под пару подшипников 30х17 мм, а с другой стороны - под подшипник 28х12 мм.


Вложения:
Комментарий к файлу: Общий вид втулки
DSCN3545m.jpg
Комментарий к файлу: Сравнение вала "до" и "после" обработки
DSCN3544m.jpg

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 05 2007 11:16 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Я всем, всегда говорил что ты БОЛЬШОЙ УМНИК без смеха и трепа.
МОЛОДЕЦ!
Используя валы кареток с различными корпусами можно собирать поворотые узлы в сборе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 07 2007 10:07 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Каленую ось я обрабатывал болгаркой, а не токарными резцами. Включил и станок, и болгарку - и обрабатывал.


Вложения:
DSCN3541m.jpg

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 07 2007 17:46 
Не в сети
Trike builder
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 20:12
Сообщения: 409
Откуда: Москва\Медведково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Я думаю этот узел будет нагружен предельно сильно .Принимая во внимание то что все будет держаться на одном болту(8 или9 мм незнаю),и посадка конусная.Большие сомнения начинают терзать при представлении когда к примеру спрыгиваешь с тротуара.В любом случеа практика покажет.А испытывать думаю лучше без тормозного диска чтобы его хоть уберечь...
Как показывает практика(смотри аватару) ,ось выполненная из обычной стали без проблем выдерживает нагрузки.Заметьте крепление колеса консольно.

_________________
http://radion.name/ Ничего непонимаю,ничего незнаю,ничего неумею... +7(926)323-0559 Радион
Во время спора в Интернете Ваш оппонент приводит неопровержимые доказательства своей точки зрения? Не отчаивайтесь. До*битесь до его орфографии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 07 2007 18:14 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
У Карпука подшипники тоже держались на одном внешнем винте M8. А если ты про крепление толстой части оси - то там крепление будет не на 4-х граннике, а в, как сказать... в трубке, стягиваемой болтами.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 08 2007 11:38 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
А как сделать ВЕДУЩУЮ консольную втулку?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 08 2007 11:52 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
наверное, так же, как и на Windchitah - по одну сторону трубы кассета, по другую - втулка

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 08 2009 22:39 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 23 2009 18:54
Сообщения: 31
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
втулки прошли испытания? и чем всё закончилось?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 08 2009 22:57 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Цитата:
Алюминиевый корпус передней втулки Shimano M475 одной стороны проточен под пару подшипников 30х17 мм, а с другой стороны - под подшипник 28х12 мм.


А чем он проточен был? Эта втулка очень заинтересовала, но хочется узнать, каким инструментом следует обладать, чтобы все это изготовить.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 09 2009 00:35 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
_Zmur_ писал(а):
Цитата:
Алюминиевый корпус передней втулки Shimano M475 одной стороны проточен под пару подшипников 30х17 мм, а с другой стороны - под подшипник 28х12 мм.


А чем он проточен был? Эта втулка очень заинтересовала, но хочется узнать, каким инструментом следует обладать, чтобы все это изготовить.


Каленый вал каретки был проточен на токарном станке болгаркой.
Как бы это ни звучало...

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 09 2009 00:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 30 2006 23:06
Сообщения: 294
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Абразив от круга убивает направляющие станка на раз - надо хорошо вычищать, довольно удобно пылесосом.

_________________
http://technoart.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 09 2009 09:44 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Халиков Олег писал(а):
_Zmur_ писал(а):
Цитата:
Алюминиевый корпус передней втулки Shimano M475 одной стороны проточен под пару подшипников 30х17 мм, а с другой стороны - под подшипник 28х12 мм.


А чем он проточен был? Эта втулка очень заинтересовала, но хочется узнать, каким инструментом следует обладать, чтобы все это изготовить.


Каленый вал каретки был проточен на токарном станке болгаркой.
Как бы это ни звучало...


Не не, я видимо неконкретно сказал, про вал каретки понятно, я спрашивал про корпус втулки, чем там вытачивать под подшипник?

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 09 2009 10:35 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
_Zmur_ писал(а):
Не не, я видимо неконкретно сказал, про вал каретки понятно, я спрашивал про корпус втулки, чем там вытачивать под подшипник?


Токарным станком. Во втулке - конусная посадка, наибольший диаметр в этой втулке - 26,5 мм, растачивать придется - 100%

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

yurez писал(а):
Абразив от круга убивает направляющие станка на раз - надо хорошо вычищать, довольно удобно пылесосом.


можно на этапе зачистки защитить направляющие экранами

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 09 2009 10:59 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Халиков Олег писал(а):
_Zmur_ писал(а):
Не не, я видимо неконкретно сказал, про вал каретки понятно, я спрашивал про корпус втулки, чем там вытачивать под подшипник?


Токарным станком. Во втулке - конусная посадка, наибольший диаметр в этой втулке - 26,5 мм, растачивать придется - 100%


Вот как раз к токарному у меня доступа нет.... :( Без него совсем никак да?

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 09 2009 20:55 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 23 2009 18:54
Сообщения: 31
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Олег скажи как втулка поживает?где стоит, как много ты на ней ездишь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 10 2009 00:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
можно и мне свои пять копеек вставить---первое подшипник с внутренним на 16мм применяется на москвичах 412 и2140 в задней части коленвала. на него опирается первичный вал кпп. маркировка--180902. по остальным размерам идентичен 202. ищете в автомагазинах. и второе --найдите старый аммортизатор газели--если его правильно разрезать внутри отличный хромированный шток. на конце проточка с резьбой м12\12.5 или попадается м8\1. сталь неплохо вариться и достаточно прочная.извените что повторяюсь
.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 10 2009 02:32 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
APOSTOL писал(а):
Олег скажи как втулка поживает?где стоит, как много ты на ней ездишь?


в ящике лежит, так как проект по данной втулке не был доделан

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 10 2009 09:56 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Скажите, а для создания полуоси как на этом ("Велотрон")
http://velomobil.nm.ru/builders_corner/velotron/
веломобиле подойдет сталь от вала каретки?
Т.е. токарь, если я ему суну вал и чертеж (кстати, в статье чертеж полуоси не открывается в большем размере) сделает нормальную полуось?

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 10 2009 10:22 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
нет, не сделает, так как каретка сделана из ну очень хорошего металла и очень хорошо закалена - токарь будет много ругаться, даже если и возьмется за эту ось. Тем более, что мазурчаковские оси непрочные и гнутся, и ломаются.

Закажи лучше ось из 40х, 25ХГСА или 25 ХМА сталей.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 10 2009 10:52 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Понятно.
Последнее, если не Мазурчака полуоси брать, то какие будут лучше?

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.099s | 23 Queries | GZIP : On ]