Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Полный задний привод трайка-чоппера с подвеской.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 08 2012 13:27 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 30 2012 10:22
Сообщения: 38
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Нашел на форуме растабайкеров. 2009 год.
http://forum.rastabike.com/index.php?sh ... =4068&st=0
Как говорит сам автор:
"привод на два колеса работает очень хорошо, легко катится быстро разгоняется, на поворотах никакого дискомфорта))" :think:

_________________
Незнание терминологии не освобождает от постройки веломобилей!


Последний раз редактировалось Akella Сб дек 08 2012 17:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полный задний привод трайка-чоппера.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 08 2012 13:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Классное решение. Главное, что при работе подвески не меняется длина цепи. Но главная проблема в том, что для изготовления такого вала нужен большой токарный станок.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полный задний привод трайка-чоппера.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 08 2012 14:11 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 30 2012 10:22
Сообщения: 38
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Алексей писал(а):
для изготовления такого вала нужен большой токарный станок.

Почему? Я думаю, здесь только для подшипников корпуса надо вытачивать. Если только вал делать.

Добавлено через 8 минут 32 секунды:
Я, скорее всего, ошибаюсь насчет простоты постройки вала.
Но если убрать подвеску и лишнюю канитель, оставив только вал, то
Akella писал(а):
только для подшипников корпуса надо вытачивать

:)

Добавлено через 17 минут 15 секунд:
Он там вроде еще что-то с кассетами мудрил, а можно просто два колеса с кассетами взять (от мтб)

_________________
Незнание терминологии не освобождает от постройки веломобилей!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полный задний привод трайка-чоппера.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 08 2012 15:01 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Прикольная машинка... Вот только сколько она может весить - как ее разгонять...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полный задний привод трайка-чоппера.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 08 2012 15:05 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 30 2012 10:22
Сообщения: 38
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
"легко катится быстро разгоняется, на поворотах никакого дискомфорта))"

_________________
Незнание терминологии не освобождает от постройки веломобилей!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полный задний привод трайка-чоппера.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 08 2012 15:38 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Akella писал(а):
"легко катится быстро разгоняется, на поворотах никакого дискомфорта))"

Как Ватин пишет, Каждая лягушка Хвалит свое болото - свое произведение как не похвалить. На поворотах без диференциала дискомфорта только на малых скоростях может не быть... да и тяжеленький аппарат по прикидкам получается. У меня задние колеса не ведущие, и то, до того как завалил их во внутрь, трайк старался на повороте на 2 колеса встать... Но это так, просто размышления в тему...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полный задний привод трайка-чоппера.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 08 2012 16:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
EdRymar писал(а):
Алексей, всё гораздо проще. Нужен лишь калиброванный пруток. Но его придётся немного рихтовать, при необходимости. А калиброванный пруток, к тому же, обычно из "правильной" стали. Тройку калиброванной не встречал.


Вал нужно проточить за одну установку цельным, для этого его нужно засунуть в станок, а если он длиной 60 см то войдёт только в большой станок.

Если я ошибаюсь, то давайте нарисуем чертёж вала с указанием где и какие подшипники, как к нему крепятся звёзды, как они фиксируются, и как именно изготавливается этот вал.

Просто подобную схему я давно уже представлял, но меня останавливает именно сложность токарных работ (8 подшипников на одном валу!)

Вопросы:

1 - Диаметр вала
2 - марка подшипников в узлах подвески
3 - марка центральных подшипников
4 - способ фиксации подшипников и вала от продольных смещений
5 - способ крепления звёзд (всё должно быть разборным)

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полный задний привод трайка-чоппера.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 08 2012 16:35 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 30 2012 10:22
Сообщения: 38
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
EdRymar писал(а):
особенно на льду.

Не едет что ли?

Добавлено через 46 секунд:
EdRymar писал(а):
как сделать дорнованием

чем дорновать?

_________________
Незнание терминологии не освобождает от постройки веломобилей!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полный задний привод трайка-чоппера.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 08 2012 16:47 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 30 2012 10:22
Сообщения: 38
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
EdRymar писал(а):
А вы не видели как буксуют автомобили с классическим дифференциалом? Ах. да, тут же рьяные противники передвижения на авто. Ну. ребята, автомобиль это не только жир на брюхе и на жопе. Это ещё практика его эксплуатации и дополнительные технические знания. Вообще. автомобиль это огромное скопление научных знаний и технологий. только за это его уже нужно любить и уважать

Видели, знаем. И я совсем не противник автомобилей. :)

Добавлено через 21 минуту 26 секунд:
Re: Полный задний привод трайка-чоппера с подвеской.
Алексей писал(а):
2 - марка подшипников в узлах подвески

похоже, их там нет :think:

_________________
Незнание терминологии не освобождает от постройки веломобилей!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полный задний привод трайка-чоппера с подвеской.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 08 2012 17:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
EdRymar писал(а):
Кстати, Алексей, корпуса подшипников для пром. вала ты и без токаря знаешь как сделать дорнованием. Так что всё в твоих руках :)


Сейчас прикину на чертеже

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полный задний привод трайка-чоппера с подвеской.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 08 2012 17:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
EdRymar писал(а):
не говоря о лени рисовать :)


Странно, что писать не лень...


Вот вариант:

Вал - труба 20*2,
подшипники 36204 (внутренний 20, внешний 47, ширина 14).
Внешняя обойма из трубы 50*1.5 (внутренний - 47)

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полный задний привод трайка-чоппера с подвеской.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 08 2012 17:36 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 30 2012 10:22
Сообщения: 38
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
EdRymar писал(а):
Есть. там же вращение оси высокооборотистое. Да, и не три, как я написал ранее, и не 8 как у Алексея. Я бы поставил 7. По два на каждый маятник и три между промвалом и кузовом.

Сейчас я чувствую себя полным нулем. Зачем между промвалом и кузовом подшипники?

_________________
Незнание терминологии не освобождает от постройки веломобилей!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полный задний привод трайка-чоппера с подвеской.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 08 2012 17:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
EdRymar, спасибо за подсказку на счёт труб!

А звёзды крепить можно на хомутах из более толстой трубы, например 25*1.5.

Осталось только сообразить,как закрепить подшипники, чтобы они не соскользнули по валу :? - дошло - поставить дистанционные втулки из трубы 25*1.5!

Вот нарисовал (но без хомутов):


Вложения:
1.png
2.png
3.png

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полный задний привод трайка-чоппера с подвеской.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 08 2012 17:56 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 30 2012 10:22
Сообщения: 38
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Алексей писал(а):
из трубы 25*1.5!

И ударами кувалды... Мне нравится :D

_________________
Незнание терминологии не освобождает от постройки веломобилей!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полный задний привод трайка-чоппера с подвеской.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 08 2012 18:14 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 30 2012 10:22
Сообщения: 38
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
EdRymar писал(а):
А просто наварить звезду на трубу ровно - проблема, поведёт

А если резьбу нарезать на трубе и гайками закрутить звездочку.))
Ну и заварить это все

_________________
Незнание терминологии не освобождает от постройки веломобилей!


Последний раз редактировалось Akella Сб дек 08 2012 18:25, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полный задний привод трайка-чоппера с подвеской.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 08 2012 18:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
EdRymar писал(а):
Тут ведь важно чтобы при вращении звезда была в одной плоскости. иначе - сам понимаешь, цепь слетать будет. А просто наварить звезду на трубу ровно - проблема, поведёт



Они допускают сильное биение без спадания цепи.

Akella писал(а):
И ударами кувалды... Мне нравится :D


Зачем? между трубой 20*2 и 25*1.5 будет зазор 1 мм по окружности.


7-мирик можно насадить на кареточную втулку, там такая же резьба. А саму втулку приварить к выточенному переходнику, который уже плотно сядет на трубу 20*2

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полный задний привод трайка-чоппера с подвеской.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 08 2012 19:12 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
EdRymar писал(а):
Тебе не надоело этой .... страдать?

Есть маленький. Втулки такие для звёзд я могу выточить, просто ради справедливости заметил, что биение на звёздах, если там нет переключателя, не критично

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полный задний привод трайка-чоппера с подвеской.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 08 2012 19:17 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 30 2012 10:22
Сообщения: 38
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Обьясните пожалуйста мне - какие такие втулки для звезд? как они выглядят вообще?

_________________
Незнание терминологии не освобождает от постройки веломобилей!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полный задний привод трайка-чоппера с подвеской.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 08 2012 20:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Akella писал(а):
какие такие втулки для звезд? как они выглядят вообще?


Это переходник. Внутренний диаметр 20 (по валу), внешний - по внутреннему диаметру звезды.
В случае с 7-мириком внешний диаметр переходника должен содержать резьбу, на которую накрутится этот семирик.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......



За это сообщение автора Алексей поблагодарил: Akella (Сб дек 08 2012 20:49)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полный задний привод трайка-чоппера с подвеской.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 08 2012 20:48 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 30 2012 10:22
Сообщения: 38
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Алексей писал(а):
Это переходник. Внутренний диаметр 20 (по валу), внешний - по внутреннему диаметру звезды.

Ясно

_________________
Незнание терминологии не освобождает от постройки веломобилей!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.110s | 23 Queries | GZIP : On ]