Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Очередной вариант бестокарного изготовления узла подвески
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 02:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
Главные элементы: подшипник 6200 (Внутренний – 10, внешний – 30, ширина – 9) и труба 32*1.5
Внутренний диаметр трубы – 29 мм. При помощи тисов или другого приспособления подшипники садятся в торцы трубы (при этом происходит дорнирование внутреннего диаметра до 30 мм). Между ними ставится распорная втулка (трубка 14*1.5). В качестве оси можно использовать велосипедную ось диаметром 10 мм или шпильку такого же диаметра. Между ушами вилки и подшипниками и гайками ставятся шайбы.
При затягивании гаек внутренние кольца подшипников зажимаются шайбами с одной стороны и распорной трубкой с другой. Таким образом внешние кольца могут свободно вращаться на шариках, подшипники не "пережаты".
По этой технологии изготовлены узлы подвески нескольких лигерадов и успешно работает без всякого обслуживания и следов износа (без люфтов) уже более 3-х лет.


Вложения:
1.png
2.png
3.png
4.png
SDC17213.JPG
SDC17297.JPG
SDC17644.JPG
SDC17671.JPG

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......

За это сообщение автора Алексей поблагодарил: alex (Вт дек 04 2012 01:05)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Очередной вариант бестокарного изготовления узла подвески
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 03:08 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1196
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Сначала труба сваривается с куском рамы, чтоб не перегреть подшипники?
Мне трудно представить, как запрессовать подшипники в трубу чтоб не пережать.
Думаю нужно изготовить две шайбы из твёрдой стали, размером с подшипник , но толще в 2-3 раза, и по ним тихонько стучать кувалдой. Трубу 32*1,5 предварительно нагреть.
Так?
Или всё-таки покупать огромные тиски?

Добавлено через 7 минут 53 секунды:
Изображение
Можно ли ось отжимного ролика (болт) приварить на пару сантиметров ниже?
(Чтоб можно было ставить ролик немного большего диаметра, плюс хочу цепь подвинуть ближе к оси задней подвески)

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Очередной вариант бестокарного изготовления узла подвески
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 04:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2827
Откуда: Рига
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 782 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Алексей, при всем уважении, но сажать подшипник тисками в трубу для меня варварство, как бы он потом долго не работал в таких условиях.
Может в свое время я переучился, но подшипник сажается с точностью 20-30 мкм и это требование я стараюсь соблюдать в своих конструкциях.
Так же сначала точить посадку а потом приваривать то же считаю неприемлимым, потому как трубу с посадкой обязательно поведет и ее отверстие станет овальное по любому. Если я не могу после сварки выточить или выфрезировать приваренную деталь - я стараюсь избегать таких узлов.

И почему не избавится бы от короткой трубы идущей вниз за счет просто продления трубы идущей за спинкой сидения? Можно сэкономить один сварачный шов и время ?


Вложения:
SDC17644.JPG
SDC17213.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Очередной вариант бестокарного изготовления узла подвески
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 10:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
Электровело писал(а):
Мне трудно представить, как запрессовать подшипники в трубу чтоб не пережать.
Думаю нужно изготовить две шайбы из твёрдой стали, размером с подшипник , но толще в 2-3 раза, и по ним тихонько стучать кувалдой. Трубу 32*1,5 предварительно нагреть.
Так?
Или всё-таки покупать огромные тиски?


Нет. Достаточно иметь такие тисы, в которые просто помещается трубка по ширине. Ничего греть не нужно.

Естественно я не раз выбивал подшипники при изготовлении. В тисах садятся только первый раз.

Voolodja писал(а):
но сажать подшипник тисками в трубу для меня варварство, как бы он потом долго не работал в таких условиях.
Может в свое время я переучился, но подшипник сажается с точностью 20-30 мкм и это требование я стараюсь соблюдать в своих конструкциях.
Так же сначала точить посадку а потом приваривать то же считаю неприемлимым, потому как трубу с посадкой обязательно поведет и ее отверстие станет овальное по любому. Если я не могу после сварки выточить или выфрезировать приваренную деталь - я стараюсь избегать таких узлов.


Я не претендую на безоговорочное соблюдение всех правил установки подшипников. Всё что у меня есть - ездящие лигерады. Подшипники в подвеске не пережимаются, хотя даже если бы они стали вращаться туго - на работу подвески это вряд ли повлияло бы. Кроме того, можно использовать в качестве дорна какой-нибудь старый ненужный подшипник, сначала запрессовать его, вынуть, а потом ставить основные.

Voolodja писал(а):
И почему не избавится бы от короткой трубы идущей вниз за счет просто продления трубы идущей за спинкой сидения? Можно сэкономить один сварачный шов и время ?


Это связано с технологией сборки рамы в стапеле.

Добавлено через 14 минут 8 секунд:
Электровело писал(а):
Можно ли ось отжимного ролика (болт) приварить на пару сантиметров ниже?
(Чтоб можно было ставить ролик немного большего диаметра, плюс хочу цепь подвинуть ближе к оси задней подвески)


Можно. Вообще чем ближе цепь проходит к оси узла подвески - тем лучше. Но в данном случае при длинном амортизаторе есть вероятность, что цепь будет задевать правое перо вилки на самой маленькой звезде. По этому я делал небольшой запас по высоте. Но по месту можно определить, стоит опускать ролик ниже или нет. На своём прототипе я его уже опустил, по тому что он мешал сидению нового типа (упирался в ребро жёсткости). Но петухи тоже пришлось немного переделывать. Всё это уже учтено в проекте "Колумб 2013"

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Очередной вариант бестокарного изготовления узла подвески
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 13:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4141
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 720 раз.
Имя: Дмитрий
Voolodja писал(а):
но сажать подшипник тисками в трубу для меня варварство
Категорически согласен. Вот это тоже нельзя признать нормальным: "Естественно я не раз выбивал подшипники при изготовлении."
Алексей писал(а):
Подшипники в подвеске не пережимаются
Не знаю, что значит "пережимаются" и как проверить, что они "не пережимаются", но перекосы при такой технологии неизбежны.
Вообще, если "можно использовать в качестве дорна какой-нибудь старый ненужный подшипник", то почему бы так и не сделать? А можно и без тисков обойтись, если взять сразу два старых подшипника, поставить их с обеих сторон втулки, вставить ось и стягивать их гайками, с небольшой "помощью" молотка. Это более экономичный способ еще и потому, что тиски в основном делаются из чугуна, причем часто некачественного, и если использовать их в качестве пресса - можно сломать.
В тоже время Алексей прав в том что это работает, по-моему подшипники в таком месте можно ставить как угодно, хоть приваривать, потому что этот узел и без подшипников будет работать. Основное достоинство шарикоподшипников - снижение трения и оно здесь абсолютно никому не нужно, так как рядом стоит амортизатор, который обеспечивает трение гораздо большее, чем даст самый плохой подшипник. Главная задача данного узла - обеспечить качание вилки без люфтов по-моему проще и дешевле решается парой вал - втулка скольжения. Долговечность можно обеспечить густой смазкой или полимерными вкладышами. Если сделать вал и втулку коническими, то можно будет легко устранять зазоры появляющиеся вследствие износа.
А если хочется необслуживаемый узел, можно использовать игольчатые подшипники, например от крестовины карданного вала жигулей - герметичные, маленькие, дешевые и грузоподъемность больше чем у шариковых.



За это сообщение автора dim поблагодарил: knyt (Вс дек 02 2012 13:51)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Очередной вариант бестокарного изготовления узла подвески
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 14:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 10 2012 16:24
Сообщения: 111
Откуда: Литва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
> Voolodja

Действителйно переучились! :)
Не, техические рекомендаций и нормы надо соблюдать, этого никто не оспаривает. Но конструктор должен смотрет шире! Иначе он не уже конструктор, а живой справочник. :) И подобрать наиболее соответсвуючий ситуаций метод.

Конечно в этом варианте внешняя обойма подшибника сожмётся выше допустимых норм. Но на сколько это критично? Если конструкция быле бы высокооборотистой - кирдык ему наступил бы очень быстро от перегрева, а если ставит такой напр. на вал маломочого двигателя - он и вообше можеть незапуститься. Значить - там точно так нельзя.

Но мы говорим о подвеске. Тут скорость вращения мизерная, а крутящий момент зверский! Зна - и прокрутить, и неперегрееться.
Тут и подшибник как сам совсем не нужен, сто лет работало бы и с втулками. Только вот что он доступнее и дешевле оних получается. Ну так почему неиспользовать? Особенно, что делеаться на коленьке, и человек пишет, что прекрасно рабоатет..

Аа, не по спарвочику. Ну да. Кокой вот ужас? :) А что нам (вам) главней в конце концов?
В конце концоб есть право выбора... Можете обойму протачивать, потом ещё и после сварки равёрткой подогнать микрометром контролируя.. Но лигерад то будет ехать так же в финале. :)


Мне понравилось. Беру на память, ку Алексею Изображение

Зы: всё таки интересно, что целый милиметр подшибник трубу растянул. Так сам бы и неповерил, не стал, наверно, даже пробовать. Наверно это тоже только с "пластилиновой" трубой - т.е. из мягкой стали прокатить?

А ещё может подобное и для направляющей рулевой можно сварганить? Напр. под 1' из трубы 32х1.5, а 1 1/8' - 38х2.5?? :idea:
А то ведь тут тоже актуальный вопрос. Или диаметры неподходящие, или очень толстостенные, или труднодоступного размера.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Очередной вариант бестокарного изготовления узла подвески
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 15:32 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10711
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
old cat писал(а):
всё таки интересно, что целый милиметр подшибник трубу растянул.

Ну ты сам подумай, толстостенное кольцо из ШХ15 и тонкостенная трубка их г-на типа стали 20.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Очередной вариант бестокарного изготовления узла подвески
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 16:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2827
Откуда: Рига
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 782 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
old cat писал(а):
> Voolodja

Действителйно переучились! :)
Не, техические рекомендаций и нормы надо соблюдать, этого никто не оспаривает. Но конструктор должен смотрет шире! Иначе он не уже конструктор, а живой справочник. :) И подобрать наиболее соответсвуючий ситуаций метод.

Конечно в этом варианте внешняя обойма подшибника сожмётся выше допустимых норм. Но на сколько это критично? Если конструкция быле бы высокооборотистой - кирдык ему наступил бы очень быстро от перегрева, а если ставит такой напр. на вал маломочого двигателя - он и вообше можеть незапуститься. Значить - там точно так нельзя.

Но мы говорим о подвеске. Тут скорость вращения мизерная, а крутящий момент зверский! Зна - и прокрутить, и неперегрееться.
Тут и подшибник как сам совсем не нужен, сто лет работало бы и с втулками. Только вот что он доступнее и дешевле оних получается. Ну так почему неиспользовать? Особенно, что делеаться на коленьке, и человек пишет, что прекрасно рабоатет..

Аа, не по спарвочику. Ну да. Кокой вот ужас? :) А что нам (вам) главней в конце концов?
В конце концоб есть право выбора... Можете обойму протачивать, потом ещё и после сварки равёрткой подогнать микрометром контролируя.. Но лигерад то будет ехать так же в финале. :)


Я и сам еще не такие ужасные вещи вытворял с подшипниками в ситуации когда надо чтоб работало и пофигу каким образом это достигнуто, да и не только с подшипниками. У Алексея, как я понимаю, это уже серийный узел, а это уже другое дело, в моем понимании.
Да, на накат лигерада этот подшипник ни как не влияет, так же наверное думают и на заводе ВАЗ, если дверь закроется не с первого а с четвертого удара - на скорость автомобиля тоже не повлияет. :D
Подшипники скольжения садятся с неменьшей точностью чем шарико-подшипники, поэтому я их тоже не стал использовать.
Но я нашел для себя решение: шаровые наконечники. Соосность всегда 100%. Посадка - остается на 100% как положено.
Я не хочу никому навязывать свое решение или переубеждать, просто предложил и пока не услышал обоснованных причин для использования в этом узле шарико-подшипников вместо шаровых наконечников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Очередной вариант бестокарного изготовления узла подвески
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 16:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
old cat писал(а):
А ещё может подобное и для направляющей рулевой можно сварганить? Напр. под 1' из трубы 32х1.5, а 1 1/8' - 38х2.5?? :idea:
А то ведь тут тоже актуальный вопрос.


Именно так я и делаю.

А что до любителей технологии - личное дело каждого. Не голосуйте просто за эту идею, а своими теоретическими выкладками меня вы никогда не переубедите, по тому как несколько тысяч км я проехал на такой подвески и таких рулевых, и каретке из трубы 38*1.5 (внутренний 35 - т.е. диаметр кареточного подшипника).

Добавлено через 43 секунды:
Voolodja писал(а):
Я не хочу никому навязывать свое решение или переубеждать, просто предложил и пока не услышал обоснованных причин для использования в этом узле шарико-подшипников вместо шаровых наконечников.




ЦЕНА.

Подшипник 6200 стоит 8 грн (1$) и есть на любом рынке

Shuriken писал(а):
трубка их г-на типа стали 20.

Сталь 08КП

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Последний раз редактировалось Алексей Вс дек 02 2012 16:55, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Очередной вариант бестокарного изготовления узла подвески
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 16:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2827
Откуда: Рига
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 782 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Алексей писал(а):
ЦЕНА


Да, цена шарового наконечника будет раз в пять выше чем подшипника.
Но цена всего узла с учетом изготовления трубы для подшипников, скорее всего будет почти одинаковая.
Ну а на общем фоне всего лигерада это вообще меньше 1%.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Очередной вариант бестокарного изготовления узла подвески
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 16:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
Voolodja, да твоя идея во всём лучше! Шаровые наконечники это реальная находка, применимая во многих узлах не только велотехники.

.... но только давайте теперь будет всё, что сделано не так, как у тебя (например без использования лазерной порезки труб), считать неправильным.

Добавлено через 5 минут 54 секунды:
Voolodja писал(а):
Но цена всего узла с учетом изготовления трубы для подшипников, скорее всего будет почти одинаковая.
Ну а на общем фоне всего лигерада это вообще меньше 1%.


Это зависит от ваших личных расценок на труд.

Что касается серии, то установить мой вариант узла подвески в серии проще, чем ловить углы и соосности (друг относительно друга) с шаровыми опорами. Хотя и это можно отработать, и под этот вариант тоже можно сделать стапель и т.д.

Я вначале хотел использовать шаровые опоры, но когда узнал, что их цена будет по 70 грн за штуку - отказался от этой идеи. Даже если заказывать втулку у токаря (не использовать трубу), то получалось дешевле. А в случае с трубой да, работы, может быть, чуть больше, но выполняю её я, и деньги за неё беру тоже я.
Но это по моим местным расценкам...

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Очередной вариант бестокарного изготовления узла подвески
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 16:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4141
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 720 раз.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
Подшипник 6200 стоит 8 грн (1$) и есть на любом рынке
Кстати, крестовина кардана стоит 3$, а в ней 4 игольчатых подшипника. И тоже на любом рынке(автозапчастей).
Шаровые наконечники - это здорово, вот только бы их как-то от грязи защитить. И по-моему здесь кто-то жаловался, что в них очень быстро появляется люфт. Вот нашел, Kab жаловался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Очередной вариант бестокарного изготовления узла подвески
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 17:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
dim писал(а):
Кстати, крестовина кардана стоит 3$, а в ней 4 игольчатых подшипника.


А теперь дайте пожалуйста список стандартных изделий (труб и осей) в которые можно поставить эти подшипники, при чём без токарных работ.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......



За это сообщение автора Алексей поблагодарил: old cat (Вс дек 02 2012 17:32)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Очередной вариант бестокарного изготовления узла подвески
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 18:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 10 2012 16:24
Сообщения: 111
Откуда: Литва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Вот именно. Хотя в принципе можно многое использовать (ну так кажеться) - то на практике смотри: то в это что то не входит, то само это куда то не заходит.
А ещё подшибники крестовин - колпачки с открытыми иголками. Надо ось под них не только высокоточного диаметра, но и цементированая! Ка с этим на коленьке, а? Так что пальцем в небо предложение.
А вариант Алексея может и не блестит техническим изячеством, но тут хотя всё стандартное и сходиться.

Кстати:
Shuriken писал(а):
толстостенное кольцо из ШХ15 и тонкостенная трубка их г-на типа стали 20.

- Кольцо не такое уж и толстостенное, там мм 2 макс будут, да и ечё миус канавка под шарики. И сплав этот очехь хрупкий... Может треснуть даже без перекоса зажимаемая. А тут целый милиметр раздавит. Того немного боялся бы. Но и тут скорей пример, как образоваие наше мышление делает стереотипной. :) Вот попробовал человек практический - и всё пучком.

Да, кстати, если бы и треснуло - мне тоже проще и дешевле 3-4 пары подшибников на экспермент/узел убить, нежели найти токаря в моем городке. Потому решению так восхитилься.

А эти шаровые опоры - почему е вариант тоже. Но: у нас в продаже не видел (и не интересовалься очень, прямо говоря), а где тут на фото смотрел - ну ка то не очень они к велотхнеике на мой глаз, крупноватые...
Хотя это уже субъективизм. Если кому они по душе и к руке ближе - ничего против не имею.
Да и вообще идеального решения ведь несуществуеть, а если все одинакого далали - было ведь скучно. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Очередной вариант бестокарного изготовления узла подвески
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 18:23 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2827
Откуда: Рига
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 782 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Алексей писал(а):
Voolodja, да твоя идея во всём лучше! Шаровые наконечники это реальная находка, применимая во многих узлах не только велотехники.
.... но только давайте теперь будет всё, что сделано не так, как у тебя (например без использования лазерной порезки труб), считать неправильным.
Что касается серии, то установить мой вариант узла подвески в серии проще, чем ловить углы и соосности (друг относительно друга) с шаровыми опорами. Хотя и это можно отработать, и под этот вариант тоже можно сделать стапель и т.д.
Я вначале хотел использовать шаровые опоры, но когда узнал, что их цена будет по 70 грн за штуку - отказался от этой идеи. Даже если заказывать втулку у токаря (не использовать трубу), то получалось дешевле. А в случае с трубой да, работы, может быть, чуть больше, но выполняю её я, и деньги за неё беру тоже я.
Но это по моим местным расценкам...


Я не счтаю твой узел неправльным, исключительно только для меня сажать подшипник тисками неприемлимо и только.
Как раз с шаровыми НЕ НАДО ловить соосность, они сами всегда становятся соосно.
На использовании лазера я теряю целый день (завод далеко), но в итоге это быстрее, хотя ножовкой, флексом и дрелью я могу и дома сделать все тоже самое.
У нас шаровый наконечник я брал гдето по 40 грн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Очередной вариант бестокарного изготовления узла подвески
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 19:00 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4819
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1281 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Voolodja писал(а):
У нас шаровый наконечник я брал гдето по 40 грн.

А где их вообще, в принципе, берут? Где они используются? Я в автомобильных магазинах спрашивал - не знают они про такое...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Очередной вариант бестокарного изготовления узла подвески
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 19:26 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
O-Witte писал(а):
А где их вообще, в принципе, берут? Где они используются? Я в автомобильных магазинах спрашивал - не знают они про такое...

Раньше применялись в авиации (на рулевых тягах).
Я в свободной продаже их не видел, но можно заказать через Интернет, или в специализированном магазине подшипников (но у нас, в Черкассах, только под заказ).

В библиотеке T-Flex 10 учебной версии имеются только сами шарнирные элементы - "Подшипник шарнирный ГОСТ 3635-78", но не шаровые опоры...


Вложения:
Подшипник шарнирный ГОСТ 3635-78.png
Подшипник шарнирный ГОСТ 3635-78_3D.png

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Очередной вариант бестокарного изготовления узла подвески
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 19:29 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4819
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1281 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Ну да, вещь хорошая, если только к ней есть доступ... а так хрен достанешь...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Очередной вариант бестокарного изготовления узла подвески
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 21:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2827
Откуда: Рига
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 782 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
ТриД модели я качаю от сюда.

http://medias.schaeffler.de/medias/ru!h ... Vnov25#106

Подшипники качения, Подшипники скольжения, Принадлежности - Подшипники скольжения - Шарнирные головки

Купить удалось без проблем в магазине подшипников, но не те которые хотелос ( из нержавейки, необслуживаемые) а обычные необслуживаемые (с бронзо-графитовой вставкой). Черные каленые болты, которыми прикручивал ось пришлось заменить на болты из нержавейки, потому как через месяц заржавели, а шарик подшипника - блестит до сих пор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Очередной вариант бестокарного изготовления узла подвески
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 23:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4141
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 720 раз.
Имя: Дмитрий
old cat писал(а):
А ещё подшибники крестовин - колпачки с открытыми иголками. Надо ось под них не только высокоточного диаметра, но и цементированая!
Где здесь открытые иголки? И зачем под них ось высокоточного диаметра, если она уже есть?
3.jpg

Алексей писал(а):
А теперь дайте пожалуйста список стандартных изделий...
Подозреваю, что такой список все равно не заставит тебя изменить технологию, поэтому не вижу смысла его составлять. Просто признаем, что идея тебе не понравилась. Ну бывает, все люди разные, и им нравятся разные вещи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.182s | 24 Queries | GZIP : On ]