Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 00:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 25 2012 23:51
Сообщения: 100
Откуда: Рыбинск Ярославская обл.
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Моя велотехника: DUGATTI
я новичек в сварке, купил сварог 160А, делаю лигерад типа зокра, трубы 1-1.5 мм. Реально ли самому сварить его электродом, без стапеля? подскажите как быть? сначала прихватывать, выровнять все, потом делать швы или как??, или лучше попросить опытного сварщика? я сам пробовал варить трубу 1 мм - получилось плохо, больше половины шва прожег а на некоторых участках вместо металала только окалина была.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 00:53 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10711
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Каким электродом? Штучным покрытым? Стапель как связан с типом сварки?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 01:23 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 25 2012 23:51
Сообщения: 100
Откуда: Рыбинск Ярославская обл.
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Моя велотехника: DUGATTI
обычный электрод, штучный, каким лучше и какой ток для металла 1 мм? про стапель вопрос - рельно ли сварить лигерад без стапеля, а допустим в тисках зажимать деталь или держать рукой, оперев на что-то?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 02:23 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
EvgeniyGrekov писал(а):
я новичек в сварке, купил сварог 160А, делаю лигерад типа зокра, трубы 1-1.5 мм. Реально ли самому сварить его электродом, без стапеля? подскажите как быть? сначала прихватывать, выровнять все, потом делать швы или как??, или лучше попросить опытного сварщика? я сам пробовал варить трубу 1 мм - получилось плохо, больше половины шва прожег а на некоторых участках вместо металала только окалина была.

Для начала потренируйтесь на трубах с толщиной стенки 2 мм, а ещё лучше на полосках металла, чтоб контролировать обратную сторону шва. Потом постепенно уменьшайте толщину металла (1,5; 1,2;1).

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 02:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1433
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
1мм можно сварить электродом, но это довольно трудно, особенно новичку. Ток нужен 30...45 на миллиметр толщины. электроды 2.0, если найдете 1,6 - вообще супер. Насчет стапеля: для одного экспериментального экземпляра - нафиг не нужен! нужен ровный стол, много струбцин, угольник и фанерные шаблоны. Стапель экономит время при изготовлении большого количества одинаковых конструкций, а одну раму можно РОВНО сделать и без него.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 11:00 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4819
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1281 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
кузьмич писал(а):
1мм можно сварить электродом,

Действительно можно, после длительной тренировки. можно и 0.8 и 0.5 стенку сваривать - нужны хорошие электроды и аппарат НЕ инвертор, обычный трансформаторный. И одно из главного - хорошие электроды - даже простые АНО-21 от разных производителей очень сильно различаются... Мне очень понравились украинские Стандарт - легкий шлак, всплывает над швом, не допуская каверн, металл ложится плотно, хорошо...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 12:14 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10711
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Штучными электродами велосипеды не варятся, будет г-но с вероятностью 101%

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 12:32 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9679
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Штучными электродами велосипеды не варятся, будет г-но с вероятностью 101%

Сказали же, что нужны твердая рука, ХОРОшие электроды и правильный сварочни. Я видел очень хорошие швы на 1 мм стали.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 12:52 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4819
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1281 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Штучными электродами велосипеды не варятся,

Тебе фото шва необработанного выложить? Трубы со стенкой 1 мм? сварено 2-кой электродом, переменкой, трансформаторным бытовым аппаратом... Я на автомобилях видел швы, сваренные полуавтоматом, которые выглядят намного хуже...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 12:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 25 2012 23:51
Сообщения: 100
Откуда: Рыбинск Ярославская обл.
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Моя велотехника: DUGATTI
тогда наверно стоит прихватить самому, а окончательно варить отнести сварщику? а электроды какие посоветуете? у меня инвертор постоянка. выкладывайте фото)) и видео, интересно посмотреть как варят тонкий металл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 15:27 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10711
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
O-Witte писал(а):
сварено 2-кой электродом, переменкой, трансформаторным бытовым аппаратом...

Виртуоз может и консервную банку заварить, кто ж спорит. А аффтар - чайнег и плюс к этому выбрал самый неподходящий для его задач процесс.

Добавлено через 1 минуту 33 секунды:
EvgeniyGrekov писал(а):
тогда наверно стоит

все детали подогнать и зафиксировать в деревянном стапеле (стапелях) и в таком виде вместе со стапелем единым целым отнести варить НОРМАЛЬНОЙ сваркой, а не на стройке за бутылку.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 15:36 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
Старческие воспоминания;

В СССР е самые тонкие электроды были 2 мм.
Я ими автомобильные жестианки варил.
Током 30 ампер.
Аппарат назывался Анод.
Сварочный трансформатор с диодами максимальный ток 100A
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Год назад во Флориде купил аппарат для сварки алюминия.
Поначалу алюминиевого проекта, сварка была Г...
Но теперь научился

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 16:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 10 2012 16:24
Сообщения: 111
Откуда: Литва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Тут все правы, но по моему никто е сказал самой сути дела: варить толстое железо "палкой" 4-6 мм относительно не сложно, может и новичёк после небольшой практики. И совсем не плохо, особено где шов строго с верху.

Варить 3мм палкой - уже гораздо трудней. Потому, что чем тоньше електрод, тем сложей его зажигать и обеспечить стабильность горения дуги. Тут просто варить уже сложновато, а красиво и качественно...
Так что сварка електродом 2м и тоньше я бы отёс к работам, требующим профессионала с практикой. А варить 1мм жесть и разных сторон, типа велосипедые рамы - вообше разве только богам по плечу. :)
Хотя не говорю, что таковым невозможно стать. Только никак не сразу. Практика, практика; множество швов, кучи испорченого материала...

Так вот так примерно. Хотя контуры картинки, чего ожидать - можно уже прикинуть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 16:45 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4819
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1281 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
На своем опыте понял, что если и варить электродами велосипеди и т.д. - то точно не инвертором!!! В данном случае его легкое зажигание дуги - это ЗЛО. когда свариваешь сопряжение труб, где-то под углом градусов в 30, дуга зажигается в зоне наименьшего растояния от кончика электрода до детали - и это не обязательно линия шва. И прерывая дугу, чтобу не прожечь тонкий металл - очень большая проблема - не гаснет, зараза... Я помучился, денек, отдал назад инвертор, и продолжил варить своим трансформаторным...
Shuriken писал(а):
Виртуоз может и консервную банку заварить, кто ж спорит

Я совсем не виртуоз, и даже не сварщик профессионал - просто очень хотелось... :D

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 16:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 25 2012 23:51
Сообщения: 100
Откуда: Рыбинск Ярославская обл.
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Моя велотехника: DUGATTI
а еще вопрос как сваривать сочленение тонкостенной трубы с толстостенной втулкой допустим? их надо порасному прогревать? и какие зазоры должны быть, или фаски?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 17:01 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4819
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1281 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
EvgeniyGrekov писал(а):
как сваривать сочленение тонкостенной трубы с толстостенной втулкой

Это придет с опытом - электродом больше прогреваешь более толстую деталь и только чуть касаешься тонкой - металл как бы смещаешь с толстой детали на тонкую...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 17:07 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10711
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
O-Witte писал(а):
Я помучился, денек, отдал назад инвертор, и продолжил варить своим трансформаторным...

Не проще использовать как все люди, аргон или, на худой конец, полуавтомат?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 17:17 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4819
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1281 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Не проще использовать как все люди, аргон

Саша, далеко не все люди используют аргон...У нас в Калаче, знаю, аргонная сварка есть только у одного - но нет аргона...
а в моем случае, первое, и самое главное -веломобили это мое хобби, а не работа, как у тебя - то есть финансирование весьма скромное. Полуавтомат - это моя мечта, но пока еще мечтаю... А насчет аргона - это вообще недостижимое - покупать такую станцию только для себя - дорогое удовольствие, работы под нее у нас в деревне не найдешь, да и за аргоном в Волгоград или Ростов мотаться - то еще удовольствие... Тут полуавтомат-то под вопросом...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 17:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 10 2012 16:24
Сообщения: 111
Откуда: Литва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
EvgeniyGrekov писал(а):
как сваривать сочленение тонкостенной трубы

Да, тут надо так действовать, чтоб соприкасающуюся кромки обеих труб нагревались ровно. Чтоб не была толстая холодной, тогда "провара" - спалава металлов не будет. Будет електрод как пайка каплями прилипат к её поверхности. Надо ток делать по больше и держать пламя больше над толстой, при том стараясь тонькую непрожеч. А более точно всё подстроить можно только опытами на месте . Словом - довольно трудно сделать качественно, лутчше таких сочетаний вообще избегать.

Зы: действительно полуавтоматом (MIG) куда проще всё делаеться. Или волфрамовым електродом (TIG). И Богом никаким быт не надо, достаточно среднячка; а всё получаеться ;)
Не создавали бы аппараты если простой "палкой" можно было всё варит легко, да и не покупали. И найти такой аппарат ныне не проблемма.
Почему люди так упорно хотят идти самым трудым путём в обход, кокда есть прямой, ровный и многократно опробован? Вот это и мне понят трудно. Ну разве кто совсем не в курсе подобых дел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сварка электродом труб 1 мм
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 02 2012 18:18 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4819
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1281 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
old cat писал(а):
Почему люди так упорно хотят идти самым трудым путём в обход

Как всегда - рулит экономика! Если средненький полуавтомат стоит больше моей месячной зарплаты - я лучше своей маленькой Nordika поварю - и болгарочкой швы зачищу... А купить полуавтомат и потом месяц детей голодными держать - это несколько чересчур...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.171s | 21 Queries | GZIP : On ]