Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Алексей



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Колумб - 2013"
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2012 12:44 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Сейчас работаю над 3Д моделью и чертежами (решил проработать все детали, и это уже позволяет многое оптимизировать).

В новой версии будет много нововведений. Частично они будут применимы к уже выпущенным “Колумбам”.

Рулевая колонка будет универсальной, через переходники в неё можно будет ставить стаканы до 36-ти мм в посадочном диаметре, при этом дюймовые и 1.1\8 также можно будет ставить.

Руль: “Аватар”, или “Хомяк” или “Супермен”. Чертежи рулей пока в работе.

Новые петухи.

Крепление багажника под обычный консольный. Но будет выпускаться и специально расширенный для лигерада.
Также будут боковые багажники (пока не нарисовал)

Также будет две версии с разным наклоном рулевой.

По мере продвижения буду выкладывать новости здесь: http://hpv.com.ua/?p=7438

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб - 2013"
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2012 12:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Привет!
А почему задную вилку ты делаешь не просто из прямых труб?
А почему ты не пустишь цепь просто прямо? Да, мешает руль но
Почему не перенести рулевуй стакан так, чтобы руль не мешал цепи?


Вложения:
Колумб_2013.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб - 2013"
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2012 13:03 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
По комповке напоминает Азуб, но ничего плохого в этом не вижу.

Удачи в разработке :clap:

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб - 2013"
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2012 13:15 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Voolodja писал(а):
А почему задную вилку ты делаешь не просто из прямых труб?
А почему ты не пустишь цепь просто прямо? Да, мешает руль но
Почему не перенести рулевуй стакан так, чтобы руль не мешал цепи?



Вилка изогнута по тому что в нижней вершине стоит перекладина с амортизатором.

Цепь без ролика пускать нельзя, т.к. она может задевать не только руль, но и сидение, особенно если сидение поставить в нижнее положение.

Но, вполне возможно, что хомут с аватаром всё-же придётся переносить вперёд.

Solo писал(а):
По комповке напоминает Азуб, но ничего плохого в этом не вижу.

Удачи в разработке :clap:


Спасибо!
В общем-то компоновка почти не изменилась в сравнении с летней версией.

Вообще как только выложил - сразу нашлись недоработки - явная польза от форума :) :)

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб - 2013"
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2012 13:47 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Алексей, как мне кажется, руль желательно не вваривать в рулевую колонку, а все-таки собрать впереди колонки рулевой вынос - добавится возможность регулировки наклона руля, ну и поменять всегда можно будет на любой понравившейся...

Добавлено через 1 минуту 1 секунду:
А визуализация - просто супер... А из 3d потом чертежи получить можно?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб - 2013"
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2012 13:54 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Я бы лучше помучался с размещением аммортизатора и сделал вилку прямую, исключив резку, сварку и шлифовку. Чем этих операций меньше - тем лучше, по мне как, ленивый я.

Чтоб цепь о сидение не задивала, у АЗУБа например труба идущая к каретки немного наклонена вниз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб - 2013"
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2012 13:58 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Voolodja писал(а):
у АЗУБа например труба идущая к каретки немного наклонена вниз.



У "Азуба" сидение очень высоко. Я хочу более плотную компоновку. А сделать сложную вилку мне не трудно, т.к. уже есть стапели для неё.
O-Witte писал(а):
Алексей, как мне кажется, руль желательно не вваривать в рулевую колонку, а все-таки собрать впереди колонки рулевой вынос - добавится возможность регулировки наклона руля, ну и поменять всегда можно будет на любой понравившейся...


Изначально так и планировалось, но оказалось. что в том месте, куда я задумал вставить этот руль, слишком мало места.

Есть другой вариант - приваривать к стойке два полухомута, куда будут вставляться половинку руля отдельно.

Из моделей легко можно получить 2Д чертежи в любом масштабе. В общем-то для этого я и делаю подробные модели.



Поднял руль чуть выше, чтобы был дальше от цепи.

Изображение

Изображение

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб - 2013"
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2012 14:02 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Алексей писал(а):
в том месте, куда я задумал вставить этот руль, слишком мало места.

Если судить по рисунку, два диаметра руля там точно есть...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб - 2013"
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2012 14:07 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
А не будет ли при амортизации контакта ? Отметил на схеме.
00001.png

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб - 2013"
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2012 14:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Все понятно, я ЗА компактную компановку.

Можешь выложить в DWG вид сбоку?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб - 2013"
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2012 15:49 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Solo писал(а):
А не будет ли при амортизации контакта ? Отметил на схеме.


Нет, там под рулевой нет труб. см на скриншоте ниже

Изображение




Voolodja писал(а):
Можешь выложить в DWG вид сбоку?


Вот: http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/c2013_a.zip

Добавлено через 40 минут 27 секунд:
Люди, а какая высота рулевого стакана на 1.1\8 самая актуальная?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб - 2013"
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2012 20:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Solo писал(а):
По комповке напоминает Азуб, но ничего плохого в этом не вижу.

В Азубе мне нравится задняя вилка, она правильнее сделана.
Там нижние трубы работают на растяжение, а верхние на сжатие.
У Алексея вилка сопротивляется изгибающей силе, для этого приходится её делать очень прочной и тяжёлой.
Изображение

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб - 2013"
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2012 21:10 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 10 2012 12:27
Сообщения: 17
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя велотехника: делал давно велоприцеп и люльку (боковую коляску на велосипед Урал)
Оооооо вот такая мне версия нравится ))))) с удовольствием куплю Алексей :)

НравиТСя от вопроса что делаеТ , понравиТЬся (кому либо) - от вопроса что сделаТЬ
Легко запомнить и проверить :wink:
Модератор Solo


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб - 2013"
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2012 21:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Алексей писал(а):
Люди, а какая высота рулевого стакана на 1.1\8 самая актуальная?


Если без резьбы - то все равно, если с резьбой (вилка) то очень разная, от 90 мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб - 2013"
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2012 21:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Voolodja писал(а):
Алексей писал(а):
Люди, а какая высота рулевого стакана на 1.1\8 самая актуальная?

Если без резьбы - то все равно, если с резьбой (вилка) то очень разная, от 90 мм.
Обычно длина штока хороших вилок около 300 мм, так что лучше стакан делать меньше этого размера.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб - 2013"
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2012 22:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
botas писал(а):
Обычно длина штока хороших вилок около 300 мм, так что лучше стакан делать меньше этого размера.

да, и можно отпилить сколько надо.

Есть все предпосылки чтобы избавится от ролика.
Наибольшие проблемы с размещением аммортизатора, недаром АЗУБ его хитро сквозь раму пропустил.
А почему бы не объединить кронштейн руля с кронштейном сидения?


Вложения:
kolumb 2013.jpg

За это сообщение автора Voolodja поблагодарил: Алексей (Вт ноя 20 2012 22:14)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб - 2013"
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2012 22:13 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Voolodja писал(а):
Если без резьбы - то все равно, если с резьбой (вилка) то очень разная, от 90 мм.


botas писал(а):
Обычно длина штока хороших вилок около 300 мм, так что лучше стакан делать меньше этого размера.


Спасибо. Значит укорачивать пока не буду.

Voolodja писал(а):
Есть все предпосылки чтобы избавится от ролика.

Большое спасибо за эскизы!

ХЗ... При работе подвески без ролика траектория и вектор силы от цепи будет сильно меняться, особенно если едешь нагруженный на крутой подъём.

Ты классно начертил свой вариант, и видно, что нет ничего плохого в том, чтобы расположить руль под креплением сидения , надо будет только ручки сильнее согнуть.

Voolodja писал(а):
Наибольшие проблемы с размещением аммортизатора, недаром АЗУБ его хитро сквозь раму пропустил.



Что-то упрощается, что-то усложняется...

Добавил картинки с боковым багажником
Изображение
Изображение

Больше картинок по ссылке в первом посте

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб - 2013"
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2012 22:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Точно! Про ход подвески я и забыл. Ролик нужен, правда твоя :)

Что думаешь об соединении в одном узле кронштейна крепления сидения и кронштейна руля?
Насколько актуально отдельно регулировать сидение и руль?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб - 2013"
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2012 23:18 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 01 2010 01:59
Сообщения: 334
Откуда: Кривой Рог-Израиль
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Моя велотехника: Похвастать нечем.
А почему все таки не врезать рулевой стакан в раму В чем минус?

_________________
Идешь со всеми — видишь только спины, пойдешь напротив — видишь всех в лицо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Колумб - 2013"
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2012 23:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Voolodja писал(а):
Точно! Про ход подвески я и забыл. Ролик нужен, правда твоя :)

Что думаешь об соединении в одном узле кронштейна крепления сидения и кронштейна руля?
Насколько актуально отдельно регулировать сидение и руль?

Если регулировка под рост кареткой, а в узле крепления сидение регулируется только по высоте (для наклона) - то можно. В противном случае понадобится регулируемая по длине рулевая тяга. Не то, чтобы это было проблемой, но требует большой аккуратности при эксплуатации...

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.143s | 24 Queries | GZIP : On ]