Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 04 2012 20:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Не раз натыкался в Интернете на информацию об электроскутерах для инвалидов и пожилых людей. Вещ интересная, но с ростом пробега растёт масса. Есть ли в природе такие самокаты с гибридным приводом - улица ДВС, помещение электротяга? Есть ли нужда в таком транспорте? Какие могут оказаться ограничения, запросы и требования?
Вопрос для меня не праздный. Готовлюсь пополнить ряды инвалидов. После долгой и продолжительной борьбы с плоскостопием, последнее одержало победу на половине фронта. Есть у этой дряни союзник - врождённая анемия. Но с ней я ещё справляюсь.
Пока есть время попробую собрать трёхколёсный скутер с гибридным приводом, возможно по технологии моего Буратино. К стати, эта деревяшка верой и правдой прослужила мне всё лето на даче. Ездить на ней по городу проблематично: на дороге раздавят, а на тротуаре одни бордюры.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 04 2012 20:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Мне кажется гибридный вариант окажется очень громоздким. Как вариант - сделать привод ДВС отдельным навесным модулем. Но я бы сделал ставку только на электрику.

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 04 2012 22:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Я предлагаю такой вариант - сделать на электротяге, а для езды по улице использовать дополнительный аккумулятор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 05 2012 00:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Какие пробеги нужны и на какой скорости?

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 05 2012 08:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Первое, что мне требуется, это максимальная компактность и складываемость до багажной тележки или стула. Чтобы можно было перевозить в общественном транспорте (если стул, то использовать по назначению).
Пробег на электротяге около километра, при скорости 6 км/ч. На ДВС по запасу бензина, но не менее 20 км при скорости 15км/ч.
Самый маленький скутер из серийных, у которого складываются только сидение и руль весит 45 кг и при скорости 6 км/ч проезжает 18 км. Есть ещё один, у которого складывается пополам рама. При этом он помещается в чемодан и весит чуть меньше 30 кг. Пробег и скорость аналогичные.
На мой взгляд, ДВС более автономен и всегда готов к работе, заодно может подзарядить батарею. В электроскутерах всё завязано на батарее, она же составляет значительную долю массы аппарата. У гибридов и прочих Ё-мобилей, очень сложная трансмиссия. Сейчас я прикидываю компоновку и возможность сделать привод в упрощённом виде. В качестве движка можно применить бензо триммер и движок обдува радиатора. Аккумулятор только свинцовый со свободным электролитом типа мотоциклетного.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 05 2012 08:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Мне кажется, что ДВС в твоем случае (при таких скромных параметрах), нужен как собаке пятая нога. :)

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км



За это сообщение автора grey_kardinal поблагодарил: botas (Ср сен 05 2012 09:44)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 05 2012 10:45 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Вот образец-прототип, бензиновый из восьмидесятых

в современном варианте оптимальным представляются такие комбинации с ДВС: К-Корона в комплекте с сумкой Невидимкой

и есть еще BionX

Цитата:
Изобретатель и рационализатор 1988-09, страница 27
ИКАР # ИР N9 9/88 • 27
В КРЕСЛЕ ПО УЛИЦЕ
Сделал я себе мотокат и теперь с комфортом разъезжаю по улицам. В сущности, это одноместное кресло, установленное на раме, к которой прикреплены три колеса.
Цапфы задних колес приварены к раме (без задней оси). Рамой послужила мне часть металлической детской кроватки. Впереди рама покрыта толстой фанерой, чтобы было удобно ставить ноги. Переднее колесо, вилка, рулевая стойка — все это узел детского самоката. Правда, стойку пришлось удлинить отрезком трубки (от старой железной кровати). Руль взял от велосипеда «Школьник». К левой стороне руля прикреплено выжимное устройство сцепления, к правой — вращающаяся ручка газа. На рулевой стойке разместилась фара, которая получает питание от двигателя через выводную клемму.
Двигатель (от мопеда Д-6) к бензину не привередлив. Главное, не забыть добавить 40 г масла на литр. Бензобак поместил на середине рамы, слева. Смастерил его из двух консервных банок. Расклепал одну, вставил в нее другую и запаял по окружности. Емкость получилась достаточная — полтора литра. Сбоку пристроил к баку прозрачную трубочку, так что всегда вижу, сколько осталось бензина. Для горловины и пробки бака использовал резьбовые части от смесителей горячей и холодной воды. На донышке бака установил краник с внутренним фильтром.
На задней части рамы имеются три стойки, на которых при помощи спиральных пружин (от старого стула) укреплено сиденье из толстой фанеры со спинкой от детских санок. Положил на сиденье поролоновую подушку. Если обить ее и спинку искусственной кожей, получится красивое и удобное кресло — садись и отправляйся куда глаза глядят. Запускается двигатель устройством, аналогичным тому, что у лодочного мотора. Скорость у моего мотоката — до 30 км/ч, есть ножной тормоз, так что получилось транспортное средство по всем правилам.
Ни гаража, ни сарая у меня нет, приходится держать мотокат в квартире. В лифте он помещается свободно. На случай же, когда придется поднимать или спускать мотокат по лестнице, предусмотрены две ручки. Бак с бензином, конечно, надо вынести на балкон. Он легко снимается с рамы, так как крепится на двух хомутах с пружинными защелками.
М. СИМЧУК.
ветеран войны и труда

В МАГАЗИН И НА ПРОГУЛКУ
Веломобиль ленинградского слесаря Александра Галкина развивает скорость до 30 километров в час и способен при этом везти груз до 150 килограммов. Вместо груза можно установить кресло, посадить двух ребятишек — и поехали... Если организовать прокат таких машин в прекрасных ленинградских парках, то-то радости будет и детям, и взрослым.
Э. УСМАНОВА
Ленинград


Вложения:
ir1988-09.jpg

За это сообщение автора Stoyan поблагодарил: Отшельник (Вс сен 23 2012 20:07)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 05 2012 10:52 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Отшельник писал(а):
Первое, что мне требуется, это максимальная компактность и складываемость до багажной тележки или стула. Чтобы можно было перевозить в общественном транспорте (если стул, то использовать по назначению).
Пробег на электротяге около километра, при скорости 6 км/ч. На ДВС по запасу бензина, но не менее 20 км при скорости 15км/ч.
Самый маленький скутер из серийных, у которого складываются только сидение и руль весит 45 кг и при скорости 6 км/ч проезжает 18 км. Есть ещё один, у которого складывается пополам рама. При этом он помещается в чемодан и весит чуть меньше 30 кг. Пробег и скорость аналогичные.
На мой взгляд, ДВС более автономен и всегда готов к работе, заодно может подзарядить батарею. В электроскутерах всё завязано на батарее, она же составляет значительную долю массы аппарата. У гибридов и прочих Ё-мобилей, очень сложная трансмиссия. Сейчас я прикидываю компоновку и возможность сделать привод в упрощённом виде. В качестве движка можно применить бензо триммер и движок обдува радиатора. Аккумулятор только свинцовый со свободным электролитом типа мотоциклетного.

Для этих целей Вам хватит легкого мотор-колеса (250Вт, 3 кг) + LiFePO4/LiIon/LiPo аккумуляторы килограмма на 3-5 (0.5 кВт*ч).

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 05 2012 10:55 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13118
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Отшельник писал(а):
не менее 20 км при скорости 15км/ч.

С такими скоростями и кимометражом современный аккумулятор будет весить 3-4 кг, столько же мотор (200-300 Вт). Хотя конечно если делать по технологиям 80-х и на свинце, то запросто получится и 45 кг, и 20 км автономного хода как достижение...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 05 2012 10:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Тут еще дилема в том, что исходя из наших реалей, колеса нужны минимум 20'', что резко увеличивает габариты конструкции. С меньшими - это будет интересная, но бесполезная игрушка.

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 05 2012 11:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 02 2008 11:30
Сообщения: 1671
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Имя: Игорь
http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 060.0.html

_________________
Губит людей отсутствие идей (мудрость)



За это сообщение автора palych поблагодарил: Отшельник (Вс сен 23 2012 20:08)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 05 2012 13:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Shuriken писал(а):
Отшельник писал(а):
не менее 20 км при скорости 15км/ч.

С такими скоростями и кимометражом современный аккумулятор будет весить 3-4 кг, столько же мотор (200-300 Вт). Хотя конечно если делать по технологиям 80-х и на свинце, то запросто получится и 45 кг, и 20 км автономного хода как достижение...

:lol: :clap:

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 05 2012 19:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Stoyan, В мозгах застряла именно такая компоновка. Жаль не складывается.
botas, мотор колесо и липовки к нему уйму денег стоят и на восточном базаре заказывать надо. Вентиляторный мотор и мотоциклетная батарея в продаже есть постоянно и цена копеечная.
Shuriken, согласен, технология старая, но очень простая и доступная.
grey_kardinal, Буратино тоже игрушка, а пригодился. Вообще я большой любитель мелкой техники. На ДВС основной упор, а электро, для движения в помещении и запуска ДВС. Колёса пойдут те же, что на Буратино, хотя у меня припасены ещё более мелкие - места меньше занимать будут. На серийных скутерах такая же мелкота и ездят.
palych, спасибо за видео! Интересные поделки, но громоздкие.
Электровело, считаете это единственным решением?

Пока для меня есть вот такой идеал, к которому можно стремиться:

Изображение
Изображение

Но это чистая электричка и с литий ионной батареей, без которой весит 23 кг. Вот описание и технические данные этого шедевра:

Самый удобный и легкий скутер в мире.
В скутере используются самые современные материалы и элементная база. Конструкция скутера позволяет перевести его из рабочего состояния в нерабочее (для транспортировки) в течение нескольких секунд без использования инструмента. Незаменимый спутник для женщин в положении, пожилых людей в дальних путешествиях. В аэропорту, например, на скутере можно подъехать к стойке регистрации билета и оформления багажа. Спросить разрешения проехать на скутере прямо в самолет или сдать скутер в багаж.
Сумма длины, ширины и высоты скутера в сложенном состоянии – 145 см, вес без батареи – 23 кг. В комплект входит специальный мешок для упаковки батареи.
Аккумулятор герметичный Lithium-ion, не требующий дополнительного обслуживания. Зарядка аккумулятора осуществляется подключением кабеля ( в комплекте) к обыкновенной домашней розетке. Стоимость одной зарядки – примерно 5 руб., обеспечивает дистанцию – до 18 километров.
Для управления скутером достаточно ознакомиться с Инструкцией.
Просто садись и… ПОЕХАЛИ!!!

Технические характеристики MT-007
Длина: 95 cм
Ширина: 45 см
Размер колес: передн/задн. 15/17.5 см
Вес: 26 кг
Макс. скорость вперед 6.4 км/час
Макс. скорость назад 6.0 км/час
Радиус поворота: 96 см
Макс. подъем при движении: 8 градусов
Макс. подъем при движении: 6 градусов
Максимальная нагрузка: 115 кг
Максимальное расстояние: до 18 км
Двигатель: DC 24 Вольт
Передача: Редуктор
Батареи: Две 12 В/12 Aчас
Напряжение: зарядка от сети 220 Вольт
Время полной зарядки: 5 часов

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 05 2012 22:29 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Здравствуйте, Отшельник. С детства знаком и с анемией ног и с плоскостопием. И очень много есть пожилых людей (после 60) с таким букетом.
Для профилактики плоскостопия и анемии нужны лечебная гимнастика и свежий воздух соответственно. Велопрогулка на дачу - отличный вариант.
Цитата:
Первое, что мне требуется, это максимальная компактность и складываемость

Тут либо вело плюс электро, либо вело плюс ДВС. Электро плюс ДВС излишне тяжело и дорого.
Я согласен с IVIichael:
Цитата:
сделать на электротяге, а для езды по улице использовать дополнительный аккумулятор.

и botas
Цитата:
хватит легкого мотор-колеса (250Вт, 3 кг) + LiFePO4/LiIon/LiPo аккумуляторы килограмма на 3

Единственно, аккумулятор очень дорогой. Но на кислотном очень много мороки, тем более пожилому человеку (переноска, тренировочные циклы...). Может, все-таки есть смысл скопить на LiFePO4? У меня знакомый вместо авто ездит на электроскутере. И очень доволен. Хотя он и велосипедом еще чаще пользуется.
Хотя и такой вариант интересен. Но это только летний для ясной погоды.
А если денег мало - лучше купить движок Д6. Моторчик можно дефорсировать (чтобы не перегревался и был экономичнее) и хватит его надолго. Дешевые бензотриммеры рассчитаны на ресурс в 50 моточасов и комплектующие к ним продаются цельными блоками. А Д6 в этом плане гораздо более гибкий. В том числе и китайский. Литературы по использованию этого моторчика море, как и всяких самоходных аппаратов на его основе. Например http://www.dyr4ik.ru/

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 06 2012 01:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Отшельник писал(а):
Электровело, считаете это единственным решением?

Литий? Для себя, да! Психологическая проблема дорогого аккумулятора пропадёт, если сравнить ресурс свинцовых батарей с литием, понять сколько будет стоить гора свинцовых аккумуляторов, которую придётся покупать частями, по мере умирания комплектов батарей. Да и стоит ли таскать с собой лишних 15-20 кг ради сомнительной экономии, больше похожей на покупку аккумулятора в кредит?
Свинец не любит разрядов более трети ёмкости. У свинца низкие токи на единицу ёмкости.
Кроме того технологии не стоят на месте: http://www.2a3a.ru/

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 06 2012 08:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
Нужда в таком транспорте, - была, есть и будет. НО.. пока это всё существует на уровне "воздушных замков". Тут главное - желание и (.)
Впихнуть невпихуемое ...!?
ИМХО неувязочка выходит, тут надо либо:
а) кое что исключать
*- компактность
*- "кастрировать" гибрид
б) кое что добавить
*- вес, габариты
Трансмиссия: Если упор на компактность -- зачем такой геморой по силовой части? 20км полагаю можно и на электричестве преспокойно.
ДВС - "дешку" врядли компактной назовёш, триммерные - 7000-8000 т. об, что с ними делать(оборотами)? -- пром валы, редукторы((+) вес, (-)компактность). К ним ещё - топливный бак, в запас свечи, ремни-цепи. Короче, с ДВСом будет кирдык "чемоданной" компоновке.
Как вариант вижу(если гибрид) -- всю трансмиссию на передн. колесо, МК + ДВС(типа "короны"+приводной шкив на спицы), всю эту байду (колесо,вилка,рулевой стакан,руль с органами упр,) сделать пристяжной по типу велоприставки к инв.коляске. Колесо тут меньше 20" думаю, неканает. Седёлка-складушка на колёсиках с соединительным узлом и багажным отсеком (акки, зарядка, контроллер, канистра бенза,свечи,ремни,цепи, инструм,зип..). Ну а габариты тут....???
Гибрид - рациональное эксплуатирование автономного энергоресурса, но прежде правильным будет обильные вложения, мотор от вентилятора с кислотными аками и Д6 тут не в масть, если и дальше делать упор на "чемоданность". Ваш концепт в таком виде утопичен(имхо), если гибрид - то компактность будет условной, если компакт - то как минимум "колхозный гибрид" не в тему.
Это лишь моё мнение.

Ничто так не бросает в крайности, как поиск золотой середины


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 06 2012 19:57 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Насчет чемоданности:
Велосипед в чемодане
Мини-мокик своими руками
Мотоцикл в багажнике, ''MK'',1980,N01
Да и вообще, "пройдитесь" по архивам журналов Моделист-конструктор, Юный техник, Техника молодежи и др - найдете кучу малогабаритной мототехники, чаще всего с движком Д6. Массой от 15 кг. Дешка, кстати, 250 Вт и на 1200 - 1500 об/мин даст при расходе бензина 0,25 л/ч.
Б/ушный Д6 можно купить за 200-300 грн, новая "Корона" стоит в 10 раз дороже.
В детстве помню, у одного человека был мотовелосипед с самодельным мотором - цилиндр от Д4, самодельный картер, без сцепления, прямая цепная передача на колесо, движок был махонький и весил около 2-3 кг. Потом подобные простейшие движки видел на мотовелосипедах фирмы Пежо.
Ну а лучший вариант - это электропривод. Всю систему можно сделать массой до 10 кг, не воняет, спокойно хранится в квартире, заряжается ночью...
Но и велопривод тоже нужен.
И еще. Мототранспорт - это всегда вонь, шум, недовольные соседи, повышенное пристальное внимание со стороны ГАИ и негатив со стороны автовладельцев. И большой запас хода. Мириться с этим либо выбирать "чистые" электро и велопривод?

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20



За это сообщение автора Евгений поблагодарил: Отшельник (Вс сен 23 2012 20:10)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 06 2012 21:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Отшельник писал(а):
Первое, что мне требуется, это максимальная компактность и складываемость до багажной тележки или стула. Чтобы можно было перевозить в общественном транспорте (если стул, то использовать по назначению).
Пробег на электротяге около километра, при скорости 6 км/ч. На ДВС по запасу бензина, но не менее 20 км при скорости 15км/ч.

При таких запросах действительно достаточно электротяги с аккумуляторами.
Цитата:
На мой взгляд, ДВС более автономен и всегда готов к работе, заодно может подзарядить батарею. В электроскутерах всё завязано на батарее, она же составляет значительную долю массы аппарата. У гибридов и прочих Ё-мобилей, очень сложная трансмиссия.

Электропривод не менее автономен, чем ДВС, была бы по близости электророзетка. Автономность же ДВС может проявиться только в длительных (более 40 км) пробегах. Это превышает Ваши требования.
Если же Ваши требования изменятся в процессе эксплуатации, можно к электромобилю сделать прицеп с генератором+ДВС, который будет использоваться периодически.
Цитата:
Сейчас я прикидываю компоновку и возможность сделать привод в упрощённом виде. В качестве движка можно применить бензо триммер и движок обдува радиатора. Аккумулятор только свинцовый со свободным электролитом типа мотоциклетного.

Аккумулятор, если свинцовый, только гелевый.
Цитата:
Дело в том, что технология GEL позволяет аккумуляторам сохранять удивительную живучесть при жёсткой эксплуатации. В тех местах где автомобильный аккумулятор умирает за 2 месяца – гелевый аккумулятор сохраняет ёмкость и продолжает работать. Его применяют рыбаки, дачники, охотники, сельские хозяйства, жители частных домов в системах бесперебойного питания. Огромное распространение GELевые АКБ получили в электротранспорте, системах альтернативной энергетики (ветряки, солнечные батареи).
Но наиболее важной технической особенностью, выгодно отличающей гелевые аккумуляторы от традиционных свинцово-кислотных батарей – это возможность их работы в режиме глубокого разряда. То есть даже разрядившись до состояния 20-30% от максимального заряда, они способны отдавать электрическую энергию с требуемыми характеристиками, а после подзарядки полностью восстанавливать номинальную емкость. Согласно техническим исследованиям современные гелевые аккумуляторы способны выдержать до 1000 и более циклов глубокого разряда.
При производстве GEL аккумуляторов используют высокочистый свинец – это увеличивает эксплуатационные характеристики АКБ в несколько раз. Гель плотно обволакивает пластины и не дают активной массе осыпаться, а его повышенное сопротивление разрядным токам не даёт образовываться «вредным» неразрушаемым сульфатам свинца.
За счёт этих уникальных характеристик Gelевые аккумуляторы выдерживают большое количество циклов заряда-разряда, могут долго находиться разряженными, имеют низкий саморазряд, их можно эксплуатировать почти в любом положении, их можно ставить в жилом помещении, а если Вы разрушите корпус то Вас не обожгёт кислотой, а только несколько капель геля и белые гранулы расскажут людям о Вашей неаккуратности.

Переплачивать за литиевые аккумуляторы, в расчёте на их многолетний срок службы, не стоит, так как к тому времени, когда выйдут из строя свинцовые гелевые аккумуляторы, появится что-то ещё более "крутое", чем литий и по более приемлемой цене (жизнь сейчас меняется слишком быстро).

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 07 2012 00:57 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Цитата:
а если Вы разрушите корпус то Вас не обожгёт кислотой

Бред. Рекламная писанина. Нагрузите аккум длительным током в 3С - и через десяток циклов выбросите его на помойку. Глубокий разряд приводит кислотный аккум в непригодность - сульфатация - она необратима. Электророзетки между домом и дачей не растут на деревьях - как аккум сдохнет - так вы и останетесь голосовать на дороге.
При разряде большими токами кислота в рабочей зоне быстро расходуется. Гель препятствует быстрому восстановлению концентрации кислоты - поэтому гелевые аккумы применяют, как стартерные - разряд большими токами в течение нескольких секунд, после чего длительный отдых. Для длительных нагрузок на больших токах применяют тяговые аккумы с большим запасом кислоты, но низкой уд емкостью. Выпускают их емкостью от 200 А*ч. При использовании стартерного в режиме тягового дохнет аккум за 1 - 3 месяца (токи до 1С). При отрицательных температурах тяговые характеристики еще хуже.
Итого имеем для длительной (более одного часа) мощности в 250 Вт 2 аккума типа 6СТ-55 либо 6СТ-42. Это 25-33 кг веса при пробеге около 20-30 км. Срок службы до 1 года.
Либо один литий-фосфатный аккум массой 3 кг (пробег 20 км). Срок службы - 3 года (естественное старение электролита).
На затравку: хороший и недорогой аккум, только жаль, слабомощный. Зато каждый Вт*ч в 5 раз дешевле, чем у силовых.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электроскутер для пожилых и с ограниченной мобильностью. Есть вопрос.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 07 2012 04:13 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Евгений писал(а):
Цитата:
а если Вы разрушите корпус то Вас не обожгёт кислотой

Бред. Рекламная писанина. Нагрузите аккум длительным током в 3С - и через десяток циклов выбросите его на помойку.

Разве?
Цитата:
И свинцово-кислотные и литий ионные аккумуляторы могут кратковременно выдержать без разрушения максимальный ток до 10с, - то есть ток разряда, в 10 раз превышающий их номинальную ёмкость. Например, свинцово-кислотные аккумуляторы ёмкостью 12 ампер часов, можно кратковременно нагружать током 120 ампер, а литий ионные аккумуляторы ёмкостью 10 ампер часов, могут кратковременно выдать ток 100 ампер.
Однако, для постоянных нагрузок эти значения нужно уменьшить как минимум в 2 раза, то есть – до 5с

Так что ваши 3с, это нормальный режим разряда в тяговом режиме, при котором аккумуляторная батарея 24В,12а/ч. будет выдавать примерно 900 ватт энергии. Если же от этой батареи запитывать ЭД 24в/250ватт (что вполне удовлетворяет запросы автора темы) разряд будет чуть больше 10 ампер, то есть 1с.
Изображение
Свинцово-кислотный аккумулятор, не обслуживаемый 12 В,12 А/час. Размеры: 151мм х 99мм х 100мм,вес 4,3 кг. Предназначен для использования в качестве тягового в электротранспорте. Следовательно, 24 вольтовая батарея будет весить не более 9 кг (с сумкой) и стоить будет около 70$ (примерно в два раза дешевле такого же литиевого.
Под такой блок подойдёт такой двигатель
Изображение
Коллекторный электродвигатель постоянного тока 24 В, 250 Вт, со встроеным редуктором 9/62. Максимальные обороты- 360 об/мин, 4 щетки - 5,5х6мм, звездочка на 12 зубьев. Габариты: 130х102х134 мм. Вес - 2,450 гр.
Цитата:
Глубокий разряд приводит кислотный аккум в непригодность - сульфатация - она необратима.

Это же не автомобиль.
Цитата:
Максимальный ток разряда ограничивает сам контроллер – до максимальной величины, указанной в его характеристиках. При падении напряжения ниже 10.5 вольт (в пересчёте на один свинцово-кислотный аккумулятор), контроллеры отключают аккумуляторы от мотор колеса для предотвращения их сульфатации и разрушения. Кроме того в схеме электровелосипеда должен обязательно присутствовать предохранитель или автоматический выключатель, которые служат защитой не только от короткого замыкания, но и от перегрузок

Цитата:
Электророзетки между домом и дачей не растут на деревьях - как аккум сдохнет - так вы и останетесь голосовать на дороге.

Это уже зависит от головы. Если Вы рассчитали ёмкость аккумулятора на такую поездку и побеспокоились о том, чтобы не выезжать из дома с разряженным аккумулятором, то и голосовать вам не придётся.
Цитата:
При разряде большими токами кислота в рабочей зоне быстро расходуется. Гель препятствует быстрому восстановлению концентрации кислоты - поэтому гелевые аккумы применяют, как стартерные - разряд большими токами в течение нескольких секунд, после чего длительный отдых. Для длительных нагрузок на больших токах применяют тяговые аккумы с большим запасом кислоты, но низкой уд емкостью. Выпускают их емкостью от 200 А*ч. При использовании стартерного в режиме тягового дохнет аккум за 1 - 3 месяца (токи до 1С). При отрицательных температурах тяговые характеристики еще хуже.
Итого имеем для длительной (более одного часа) мощности в 250 Вт 2 аккума типа 6СТ-55 либо 6СТ-42. Это 25-33 кг веса при пробеге около 20-30 км. Срок службы до 1 года.

Не путайте стартерные аккумуляторы с тяговыми. Не нужны мотор-колесу или тяговому двигателю токи в 200 ампер, поэтому и вес лишний (присутствующий в аккумуляторах серии СТ /стартерный/) не нужен.
Цитата:
Либо один литий-фосфатный аккум массой 3 кг (пробег 20 км). Срок службы - 3 года (естественное старение электролита).
На затравку: хороший и недорогой аккум, только жаль, слабомощный. Зато каждый Вт*ч в 5 раз дешевле, чем у силовых.

Ключевое слово здесь "слабомощный" (ток разряда зависит от ёмкости). А нам ведь не фонарик нужно подключить, а тяговый эл.двигатель.
Литиевые аккумуляторы дают существенное преимущество только при необходимости запитать мощные ЭД (?00 ватт и более), которым надо не 24, и не 36, а 48 вольт.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.117s | 25 Queries | GZIP : On ]