Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Сколот



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Концепт ВМ конструктора.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 09 2012 23:22 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Решил сделать такую конструкцию, которую можно было бы, как конструктор, собирать в разных вариантах.
Главной мыслю было то, что ВМ не может обойтись без сиденья, поэтому именно сиденье было решено сделать основой конструктора, предусмотрев в его конструкции соединительные узлы.
Изображение
Труба 30х30х2, стяжки винтами М8.
Базовым вариантом решил сделать А-трайк с передним ведущим колесом.
для крепления ведущего передка сделал соединительный элемент, крепящийся в продольные трубы сиденья.
Изображение
Вместе с передком это выглядит так
Изображение
Для крепления боковых колёс сделал продольные балки, которые крепятся в поперечные трубы сиденья.
Изображение
В задней части они соединяются съёмным задним элементом.
Изображение
При этом крепиться продольные балки могут в двух положениях.
При езде по городу с поднятой спинкой, они вставляются в переднюю поперечину.
Изображение
При езде в туристическом режиме с большим объёмом багажа и большим наклоном спинки, продольные балки вставляются в заднюю поперечину.
Изображение
В собранном виде получается такая конструкция.
Изображение
Как вариант, можно ставить передок в виде "флавебайка", или в виде "питона".
Если к элементу, вставляемому в продольные трубы, приварить вилку и вставить его с задней стороны сиденья, получаем лигерад.
Варианты соединительного элемента могут иметь и элементы мягкой подвески.
В данном варианте характеристики конструкции следующие.2
Колёса 24".
Длина в режиме "город" - 1600мм.
в режиме "туризм" - 1840мм.
С колёсами меньшего диаметра длина будет меньше.
Ширина 660мм. Если крепления удлинить, ширину можно увеличить.
Высота сиденья 400мм (с мягкой накладкой на сиденье). Если продольные балки вставить в перевёрнутом положении, высота сиденья слегка уменьшится.
Вес в данном виде 17,5 кг. Прибавка веса ожидается за счёт педалей, руля, обшивки рамы сиденья, защиты задних колёс и какой-нибудь корзины или короба под рамой между задними колёсами.
*******
Пока делал, подумал, что можно облегчить конструкцию, сделав продольные трубы сиденья внизу и сблизив их так, чтобы между ними осталось ~200мм (будет легче совместить с вилкой заднего колеса а варианте лигерада). При этом уменьшится и высота сиденья.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепт ВМ конструктора.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 10 2012 02:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Интересная конструкция.
А продольные балки не вывернет? Если бы они в оба отверстия в сиденье вставлялись, то понятно, а тут как-то очень "консольно" получается. Хотя, если прочности узлов хватает, то может и слегка амортизировать будет за счет упругости балок.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепт ВМ конструктора.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 10 2012 11:42 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Словно вернулся на 20 лет, даже нет, на 30 лет, в СССР - та же агрегатная база и компоновочные решения. Сейчас сиденья делают по совершенно другой технологии, давно отказались от плоских спинок и так же давно уже не делают таких узких и при этом высоких машин с положительным развалом (!) колёс.
Хотя собрано аккуратно, ничего не скажешь.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепт ВМ конструктора.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 10 2012 17:58 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
botas писал(а):
Интересная конструкция.
А продольные балки не вывернет? Если бы они в оба отверстия в сиденье вставлялись, то понятно, а тут как-то очень "консольно" получается. Хотя, если прочности узлов хватает, то может и слегка амортизировать будет за счет упругости балок.

Не вывернет. По сравнению с моими старыми конструкциями, здесь запас прочности увеличен в 1,5 раза.
Shuriken писал(а):
ловно вернулся на 20 лет, даже нет, на 30 лет, в СССР - та же агрегатная база и компоновочные решения.

Меньше всего вас должна беспокоить моя агрегатная база. Это же концепт, который, после испытаний, скорее всего будет порезан, а это значит, что покупать для него что-то фирменное - несуразность. А компоновочные решения определяются не временем, а техническом заданием.
Shuriken писал(а):
Сейчас сиденья делают по совершенно другой технологии, давно отказались от плоских спинок

Это ведь только рама в процессе создания. Впоследствии спинка не будет плоской: под поясницей и в районе плеч предусматриваются надувные элементы, которые и зададут нужный профиль спинки для различного наклона спинки.
Shuriken писал(а):
при этом высоких машин с положительным развалом (!) колёс.Хотя собрано аккуратно, ничего не скажешь.

Во-первых, никакого развала там нет (колёса строго параллельны).
Во-вторых, высота сиденья 400мм, это не так уж и высоко. Делают и намного выше.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепт ВМ конструктора.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 10 2012 22:30 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Сколот, извините, не знаю как вас "по батюшке", очень нужная разработка, порадовали, смело! Надеемся на фотки в движении... А если набраться смелости и предположить, что будут размеры всех элементов, тогда и пионеров в лагере будет чем занять... Да и остальным "на попробовать" проще повторить готовую разработку...
А гундосы погундят... и успокоятся.
Тема про Конструктор поднималась уже несколько раз, а результатов. было ноль...
Я подумал, а нельзя ли на плоское основание спинки сиденья прикреплять лист фанеры 4_5мм. немного длиннее основания, чтобы получилась волна, которую креплением-проставками согнать под поясницу. Сверху тур.коврик. Будет вполне бюджетный, симпотный вариант!
У сидушки фанеру прикреплять "ложкой".

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепт ВМ конструктора.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 10 2012 23:04 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
alex писал(а):
Я подумал, а нельзя ли на плоское основание спинки сиденья прикреплять лист фанеры 4_5мм. немного длиннее основания, чтобы получилась волна, которую креплением-проставками согнать под поясницу. Сверху тур.коврик. Будет вполне бюджетный, симпотный вариант!

Так на раму спинки и будет крепиться фанера, которая будет накрываться туристическим ковриком. Только под коврик, на уровне поясницы, будет вставлена камера от колеса на 16", или 20" (пока не решил), растянутая поперёк спинки. А на уровне плеч более толстая камера от колеса садовой тачки. По разному их накачивая, можем регулировать поддержку поясницы и плеч в положении спинки почти вертикально, и в положении спинки почти лёжа. А можно, под плечи склеить подушку в виде трёхгранной призмы и вклеить в неё ниппель для накачивания.
Хотя, если делать волной фанеру, можно уменьшить её толщину, так как при изгибе у неё будет увеличиваться жёсткость, но это больше для стационарного положения спинки в среднем (между городским и туристическим) положении.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепт ВМ конструктора.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 10 2012 23:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
а какие ещё варианты возможны?почти мазурчак только сделанный по своему. \особенно сиденье\

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепт ВМ конструктора.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 10 2012 23:58 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
alex писал(а):
Тема про Конструктор поднималась уже несколько раз, а результатов. было ноль...

Результаты простые: надо ВКЛАДЫВАТЬСЯ и заказывать партии типовых детлей. Тогда будет строить всё легко.
Сколот писал(а):
Так на раму спинки и будет крепиться фанера, которая будет накрываться туристическим ковриком. Только под коврик, на уровне поясницы, будет вставлена камера от колеса на 16",

Идея красивая, но давно уже изобрели вентизит, который легче, долговечнее и дышит, а камеры не смогут задать нужной геометрии без чехлов, которые тоже надо сшить. Профиль сиденья у фанерного сиденья с пенкой выводится просто подкладыванием и срезанием слоёв: это проще камер.
serbey писал(а):
а какие ещё варианты возможны?почти мазурчак только сделанный по своему.

Судя по всему - никаких.
Конструктор в моём представлении - это набор типовых узлов, из которых можно быстро собрать любую конструкцию. Это:
консольные ведомые втулки
промежуточные валы типовых длин с типовым креплением звёзд
ведущие задние мосты типовых ширин, унифицированные с промвалами
рулевые колонки
каретки
поворотные кулаки в сборе
Эти детали вызывают наибольшие проблемы у самодельшиков и имея их готовые, имея выбор по типовым размерностям, можно сравнительно просто и быстро построить огромное множество различных конструкций.
Прошу заметить, готового привода "Мазурчак" здесь нет :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепт ВМ конструктора.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2012 00:30 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Я делал надувную подушку из камеры. Не советую другим. Елозит туда-сюда.., Не советую под поясницу подкладывать. Потно, да и упор будет никакой!

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепт ВМ конструктора.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 31 2012 22:41 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Продолжение темы.
После сборки решено было усовершенствовать соединительные узлы, устранив малейшее колебание вставляемой трубы, за счёт её расклинивания в трубе с хомутом.
Изображение
На фото вставка-расширитель, с помощью которой можно расширить колею ВМ, как на следующем фото.
Изображение
Такие клиновые элементы сделаны на всех концах, вставляемых в трубы основания.
В окончательном виде получилась конструкция со следующими параметрами.
Длина 1680 мм (+240 в туристической версии).
Ширина 650 мм (820 в грузовой версии).
База 780 мм (+240 в туристической версии).
Колёса 24 дюйма.
Передач 5х2 (пять в транспортном режиме и пять в грузовом), пока не установлен передний переключатель. Не исключается перетяжка обода на другую втулку, установка педального блока с тремя звёздами, и установка переднего переключателя.
Высота сиденья 400 мм.
Высота педальной каретки 470 мм.
Вес 22 кг.
Изображение
Изображение
Вес наверняка ещё добавится за счёт какой-нибудь ёмкости между задними колёсами. Пока ещё не решил, что это должно быть, чтобы было лёгкое, ёмкое, и прочное. Может кто-то что-то в этом плане подскажет?
Изображение
Изображение
Для того, чтобы превратить трёхколейный вариант в псевдо одноколейный, изготовлены переходники, с помощью которых боковые колёса закрепляются в продольных трубах основания.
Изображение
В результате конструкцию можно собрать в таком виде.
Изображение
Изображение
Пробный выезд на псевдоодноколейном варианте показал неплохие ходовые характеристике. Более лёгкое удержание равновесия, чем на одноколейном. Плавный вход в поворот (без заваливания внутрь поворота даже на малой скорости), и более лёгкое восстановление прямолинейного движения.
*******
Данное решение конструкции позволяет достаточно быстро и легко разобрать ВМ и упаковать его в чехол для перевозки в общественном транспорте.
********
В дальнейших планах изготовление переднего узла типа «Питон», изготовление заднего узла для крепления одного заднего колеса, присоединение заднего сиденья с педалями и ведущим задним мостом, и некоторые другие варианты, включая элементы конструкции с пружинящей подвеской.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.



За это сообщение автора Сколот поблагодарили: 2 botas (Вт июл 31 2012 23:09), Yakov (Вт июл 31 2012 23:47)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепт ВМ конструктора.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 31 2012 22:52 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Хорошая лаборатория на колесах получается

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепт ВМ конструктора.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 01 2012 11:30 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Технический уровень и агрегатная база 80-х, моделирование давно опробованных схем. Беда в том, что более, чем на ходовой макет, это не потянет: слабая нежёсткая рама, такие же колёса, не держащие боковые нагрузки, слабая трансмиссия, сиденье со спорной эргономикой - одни растяжки в области таза чего стоят: синяки гарантированы, также аффтар наступает на классические грабли с рулём: при длительной езде локти будут потеть, у тому же они упираются в клылья (хорошо что не в колёса) - синяки опять же обеспечены.
От современного веломобиля требуется не просто перемещаться по земле, но и делать это быстро и по разным поверхностям.
Создание трансформера зарезает в корне ходовые качества, жёсткость, скорость. А совместить трасформируемость и хорошие ходовые характеристики - очень и очень непростая задача.

Добавлено через 1 минуту 2 секунды:
Сколот писал(а):
легко разобрать ВМ и упаковать его в чехол для перевозки в общественном транспорте.

Что характерно, ни одна быстрая современная машина не имеет такой опции. Почему?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепт ВМ конструктора.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 01 2012 14:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Конструкция (идея конструктор) и исполнение очень понравилось. Тем более что сам делаю такой грузовичек.
Немного покритикую.
1. Труба рамы к рулевой колонке, на мой взгляд слабовата, я ставлю поболее (60х30)
2. косые пластины соеденяющие сидение со спинкой. Ж... наверное моя великовата вот и волнуюсь за других :D , а поместится ли ж..., а не будут ли довить на нее пластины.
3. Ну почему все применяют на данной конструкции сзади консольные втулки. Не надежно, геморно в изготовлении. Мне не нравиться это решение, тем более в этом исполнении. (Ось, судя по фото 8мм)
Вот выкладываю фото уже готовой конструкции. Обратите внимание на раму кузова. Применены обычные, стандартные передние колеса без переделок. Я себе буду раму делать по такому принципу.

Добавлено через 1 минуту 4 секунды:
Да, вот еще что. Можно попробовать сделать наклоняемый трайк.


Вложения:
34.jpg
BG_kanteltrike_2.jpeg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепт ВМ конструктора.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 01 2012 16:15 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Shuriken писал(а):
Что характерно, ни одна быстрая современная машина не имеет такой опции. Почему?

Потому что Вы, Shuriken, никак не поймёте разницы между ВМ бытового назначения и ВМ для установления рекордов скорости. Вы ведь не станете сравнивать складной Аист с горным велом по поводу отсутствия у последнего такой опции, как узел складывания?
Shuriken писал(а):
Технический уровень и агрегатная база 80-х

Насчёт агрегатной базы я уже писал, что это не должно Вас беспокоить. Делал из того, что завалялось от прежних времён. Заменить некоторые детали на более новые, это не проблема, так как это можно сделать на уже готовой конструкции в любой момент. А вот что Вы называете техническим уровнем, мне не понятно.
Shuriken писал(а):
моделирование давно опробованных схем

Ныне, изготовление любого ВМ будет моделированием давно опробованных схем.
Но я готов с вами согласиться, если Вы покажете мне хоть одну известную схему, в которой бы сиденье не устанавливалось на складную или разборную раму, а заменяло её. Ведь особенность данной схемы именно в этом.
Shuriken писал(а):
Беда в том, что более, чем на ходовой макет, это не потянет: слабая нежёсткая рама, такие же колёса, не держащие боковые нагрузки,

Одноволиков Сергей писал(а):
1. Труба рамы к рулевой колонке, на мой взгляд слабовата, я ставлю поболее (60х30)

Не знаю на основании чего Вы сделали такие выводы, но вся передняя часть отрезана от рамы старого грузового ВМ, эксплуатация которого в течении нескольких лет показала её надёжность.
То же касается и колёс. В своё время я на них устраивал фигурное вождение с ездой на двух колёсах (при трёхколёсной схеме).
Shuriken писал(а):
сиденье со спорной эргономикой - одни растяжки в области таза чего стоят: синяки гарантированы,

Вы что, ездили с такими растяжками? Я отъездил с ними не один год и никаких синяков никогда не было. Главное не заужать сидушку то сравнению с задницей. Зато это самый простой и надёжный способ регулировать наклон спинки. Причём спинку можно заменить на другую в любой момент, также за счёт её разъёмного крепления.
Shuriken писал(а):
также аффтар наступает на классические грабли с рулём: при длительной езде локти будут потеть, у тому же они упираются в клылья (хорошо что не в колёса) - синяки опять же обеспечены.

Если бы локти упирались в крылья, я поднял бы руль вперёд и вверх. Руль отрегулирован так, чтобы локти крыльев не касались.
Shuriken писал(а):
От современного веломобиля требуется не просто перемещаться по земле, но и делать это быстро и по разным поверхностям.Создание трансформера зарезает в корне ходовые качества, жёсткость, скорость.

Унитарная конструкция никогда не предназначается для установления рекордов скорости. В условиях города иногда оказывается важнее не столько скоростные качества (достаточно простой лёгкости хода), сколько универсальность конструкции. Вот Вы в каждом своём комментарии употребляете слово "скорость", но есть ли чем похвастаться в этом плане Вам? На каком из Ваших ВМ удалось, если не установить рекорд, то хотя бы приблизиться к одному из установленных рекордов скорости?

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепт ВМ конструктора.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 01 2012 16:57 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Сколот писал(а):
Если бы локти упирались в крылья, я поднял бы руль вперёд и вверх. Руль отрегулирован так, чтобы локти крыльев не касались.

Если поднять руль вверх, он перекроет обзор и руки будут затекать. А как раскрыт вопрос регулировки по росту? Это же машина универсальная, не только под одного создателя?

Сколот писал(а):
Вы что, ездили с такими растяжками? Я отъездил с ними не один год и никаких синяков никогда не было. Главное не заужать сидушку то сравнению с задницей.

Были мысли о таких растяжках. Травмы будут при попытке сесть неаккуратно, падениях, резком выставлении ноги в сторону.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепт ВМ конструктора.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 01 2012 17:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 05 2010 21:56
Сообщения: 325
Откуда: Замкадье
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Моя велотехника: http://kudemskey.wix.com/velomobili "Скваер"(Skuare)2010г, "Комвел"(Komvel)2011г, "Сириус"(Sirius)2012г, "Саксум"(Saxum)2013г, "Круизёр"(Kruizyor)2014г, "Лорри"(Lorry)2015г,
Имя: Саня
Замечательная машина! Такая конструкция должна получить дальнейшее развитие и совершенствование! :text-bravo:

_________________
Быть, а не казаться...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепт ВМ конструктора.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 01 2012 18:44 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Одноволиков Сергей писал(а):
1. Труба рамы к рулевой колонке, на мой взгляд слабовата, я ставлю поболее (60х30)

Можно и 80х40, но я руководствуюсь принципом достаточности. А для тех условий эксплуатации, на которые рассчитываю я, достаточно того, что применено.
Одноволиков Сергей писал(а):
2. косые пластины соеденяющие сидение со спинкой. Ж... наверное моя великовата вот и волнуюсь за других , а поместится ли ж..., а не будут ли довить на нее пластины.

Во мне 98 кг веса и свою ж... я не считаю миниатюрной. Значит это сиденье должно подойти большинству пользователей. Для нескольких процентов, выпадающих из "нормы", можно просто увеличить ширину сиденья (не 400 мм, как у меня, а, например, 500). Соответственно увеличится и колея.
Кроме того, я специально выставил напоказ эти растяжки. А мог бы мягкую накладку на сидушку сделать больше, закрыв ею эти растяжки, и Вы увидели бы просто чашеобразную сидушку.
Но только такие растяжки (работающие на растяжение) позволяют снять напряжение в основании спинки, а, значит, сделать спинку из более лёгких труб.
Одноволиков Сергей писал(а):
3. Ну почему все применяют на данной конструкции сзади консольные втулки. Не надежно, геморно в изготовлении.

Дело в том, что колёса с этими консолями у меня были в наличии. Получилось с точностью до наоборот: не хотелось морочиться с переделкой колёс на обычные оси. Что касается надёжности, то несколько лет эксплуатации показали надёжность осей, сделанных по чертежу Мазурчака (при соблюдении марки стали и условий закалки).
Shuriken писал(а):
Если поднять руль вверх, он перекроет обзор и руки будут затекать.

Обзор на закроеся, потому что вверх поднимаются, в основном, рукоятки, между которыми достаточно свободного места для обзора. Что же касается затекания рук, расскажите это тем, кто эксплуатирует руль типа супермен.
Shuriken писал(а):
А как раскрыт вопрос регулировки по росту? Это же машина универсальная, не только под одного создателя?

Те части, которые входят в продольные трубы основания сиденья, делаются длиннее (до 200 мм), что позволяет, выдвигая переднюю часть, добавлять длину до педального узла.
Shuriken писал(а):
Были мысли о таких растяжках. Травмы будут при попытке сесть неаккуратно, падениях, резком выставлении ноги в сторону.

Выставлению ноги в сторону они никак не мешают, При выпадании из кресла так же не ощущаются. Это проверено практикой использования.
Изображение
Попытки же сесть неаккуратно, компенсируются применением более широкой мягкой накладки на сидушку, чтобы она накрывала и эти растяжки.
Зато, можете рассчитать, насколько разгружается основание спинки которое должно выдержать нагрузку упора, возникающую при педалировании.

Добавлено через 4 часа 16 минут 36 секунд:
В продолжение темы решение проблемы спадания ног с педалей, расположенных выше сиденья веломобиля.
В таком варианте, как на предыдущем фото, ноги приходится постоянно удерживать на педалях, так как, под действием собственного веса, они опускаются на землю, соскальзывая с педалей.
Данная проблема решается изготовлением подпятачников, на которые будут опираться ноги.
Для их изготовления берём сталистую проволоку (не мягкую вязальную, но и не пружинную), слегка пружинистую, из которой сгибаются дуги с ушками, для крепления к педали.
Изображение
Для обычной поддержки достаточно, чтобы проволока была 3 мм, а для подпятников, которые будут использоваться более активно (подтягивание педали вниз и к себе во время педалирования), можно взять проволоку большего диаметра, например 4 мм.
Кожаные полоски (вход пошёл жёсткий ремень для брюк) нужны для того, чтобы исключить контакт узкой проволоки с обувью. Кожа присоединяется к проволочным дугам с помощью полосок жести и заклёпок, которые необходимо осадить ниже поверхности кожи.
Изображение
Длина дуги определяется с помощью обуви, в которой чаще всего придётся пользоваться веломобилем.
Изображение
Задняя часть дуги должна быть несколько выше опорной плоскости, и зависит от типа обуви, что легко регулируется подгибанием проволоки.
Изображение
Можно и полоски кожи сделать более длинными, чтобы они больше охватывали обувь.
Данными подпяточниками можно пользоваться даже в обуви без задников, но при этом желательно оклеить внутреннюю поверхность кожаной накладки мягким материалом, вроде того, из которого изготовлены туристические коврики.
Изображение

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепт ВМ конструктора.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 01 2012 23:19 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Shuriken писал(а):
Сколот писал(а):
легко разобрать ВМ и упаковать его в чехол для перевозки в общественном транспорте.

Что характерно, ни одна быстрая современная машина не имеет такой опции. Почему?

А вот это весьма нужная опция!Не у каждого есть автомобиль,чтобы загрузить и транспортировать веломобиль на место проведения слета/гонки/бревета.И приходится паковать в поезд/автобус.Вон Рожкова не пустили в поезд с лигерадом из-за длины...Вварить посреди рамы шарнир с складника не проблемма,но сразу решаются проблеммы с хранением и транспортировкой!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепт ВМ конструктора.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 01 2012 23:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
а элипсные звёздочки откуда?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Концепт ВМ конструктора.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 02 2012 00:08 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
А нельзя подробнее про консольные оси написать? Может тоже возможно повторить?
А растяжки на Вашем сиденье дают еще эффект "устойчивости" в повороте(пусть и моральный).
Их надо делать из старых цепей (к примеру)-300 кг выдержат. И на них одеть мягкий чехол-плюхайся, жо не порвешь! Регулировку угла наклона надо продумывать... зато быстро складное получается.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.146s | 27 Queries | GZIP : On ]