Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Цеплялочка
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 05 2012 23:19 
Подсмотрел идею у trail-gator - дитеныш подрастает, но ездить более 10км тяжеловато пока, вот и решил сделать. Заодно TIG потихоньку осваивать попробовал. Была рама из scrapа - когда все лишнее с нее снял - оказалась легкой - не решился варить к ней что-либо - возможно это будет следующий по размеру велик. Основой взял трубу 40х40х2.


Вложения:
IMGP3106.JPG
Комментарий к файлу: Тяжело и громоздко - попытка убрать "складывание к месте сопряжения с рамой"
IMGP3107.JPG
Комментарий к файлу: Неясным остался вопрос как/из чего сделан шарнир в оригинальной конструкции
IMGP3108.JPG
Комментарий к файлу: Кусочки приблизительно одинаковой толщины кое-как получается ТИГом
IMGP3103.JPG
Комментарий к файлу: А вот толстое к тонкому - пока нет :(
IMGP3104.JPG
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цеплялочка
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 05 2012 23:47 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
20" - рост не менее 120 см, и что, 10 км ниасиливает? Почему мой с недостатком веса 50 км легко едет?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цеплялочка
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 06 2012 07:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Shuriken писал(а):
20" - рост не менее 120 см, и что, 10 км ниасиливает? Почему мой с недостатком веса 50 км легко едет?

Тут ещё вопрос тренировки. У меня и старший-то, в 13 лет, врядли полтинник осилит.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цеплялочка
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 06 2012 13:07 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
У Егора все физические показатели сильно ниже возрастной нормы, в секции никакие не ходит, поэтому я его использую в качестве "измерителя", т. е. ребёнок в норме должен быть более сильным и выносливым.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цеплялочка
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 06 2012 13:09 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Цитата:
А вот толстое к тонкому - пока нет :(

Нержавейку к обычному железу, судя по "потекам"?
Газа, наверное, нужно больше, да толстое греть дольше во время движения горелки с толстого на тонкое.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.



За это сообщение автора hof поблагодарил: Sofabike (Пт июл 06 2012 14:40)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цеплялочка
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 06 2012 13:27 
Мелкой нету пока еще и 5 лет - 14 км мы проезжали за полдня - но видимо действительно надо больше тренироваться :) Еще одной причиной было то, что для части маршрутов придется ехать некоторую долю по обочине шоссе - отпускать на отдельном велосипеде не хочу.

Со сваркой - всюду черные железки, только видимо разные по составу, да еще не особо пока ясно по чему амперы выставлять - по тонкому или по толстому или где-то между


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цеплялочка
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 06 2012 13:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 07 2010 14:20
Сообщения: 277
Откуда: кунгур.пермский край
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Моя велотехника: дельта-трайк ЧЕРЕПАШКА.
лигерад ПИЛОТ,Пилот 2,Шмель
Имя: Михаил
амперы выставляй по толстому,дугу зажигаеш на толстом и плавно переносишь на тонкий,как бы натаскиваешь

_________________
у меня есть мысль и я её думаю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цеплялочка
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 06 2012 13:34 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
77maxikov писал(а):
Со сваркой - всюду черные железки, только видимо разные по составу, да еще не особо пока ясно по чему амперы выставлять - по тонкому или по толстому или где-то между

Ток нужно выставлять по толстой железке, иначе не будет провара. Все масло, краска и любая грязь убирается начисто из зоны сварки + не менее чем по полтора сантиметра в каждую сторону! При сварке сначала греть толстую железку до появления лужицы, потом на секунду переносить дугу на тонкую, ждать появления лужицы и на ней, убирать горелку обратно на толстую, тыкать присадкой и смотреть, что получилось. Если что - тут же поправить дугой, хотя это не очень желательно. Можно немного "помочь" присадке подплавиться дугой, но сам металл при этом должен быть нагрет выше температуры плавления присадки!

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цеплялочка
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 06 2012 14:52 
Не в сети
Странник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 18 2010 04:43
Сообщения: 757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Моя велотехника: http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... =62&t=5233
чтобы тонкая стенка не горела от сильной дуги, в твоем случае, перекрываешь тонкую трубку от дуги присадкой - подаешь присадку с той стороны, которую легче прожечь - так часть тепла уходит на присадку и все получается. я так нержу варил. поначалу жег нещадно, а потом мне сварной показал этот прием.

_________________
Верь тому, кто ищет истину. И не верь тому, кто говорит, что ее нашел.
Платон (с)



За это сообщение автора _claw поблагодарил: Sofabike (Ср июл 25 2012 14:16)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цеплялочка
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 06 2012 15:08 
Спасибо за советы - буду пробовать - газ в баллоне еще есть :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цеплялочка
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 06 2012 20:13 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
77maxikov писал(а):
Мелкой нету пока еще и 5 лет


В таком возрасте я не сажал на отдельный велосипед всерьёз, но мой был мельче намного, какие там 20", едва 16", да и плюс у тебя девочка - они на 2-3 года позже в плане велосипеда развиваются.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цеплялочка
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 07 2012 22:50 
Сегодня обкатывали на тех же 14 км - место сопряжения с рамой маленького велосипеда держится, в вот с хомутом на подседельнике плохо - прокладочка из куска полиэтилена - "дабы не испортить" алюминиевую трубу играет роль смазки - под нагрузкой хомут шевелится, отчего всю конструкцию вращает вокруг горизонтальной оси. Кардан из трубы 25х25х1.5, что на третьем и четвертом фото - тоже держится. Еще оказалось необходимым развернуть вынос руля назад - на отдельном велосипеде расстояние до руля было меньше - пока еще не доросли :)

Обратный эффект от применения штуковины - дитеныш забывает крутить, как подустанет :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цеплялочка
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 07 2012 23:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
судя по последнему фото сварки --нехватка со2. может на ветру варили? вообще идея очень неплохая---но самодельная крестовина наверно будет недолговечной. может есть смысл поискать от рулевого вала авто?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цеплялочка
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 25 2012 10:35 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср фев 10 2010 12:18
Сообщения: 274
Откуда: Ростов-на Дону
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, не считая багажников для "Камы"
Я бы сделал экономней. Поворотный узел "прицепа" вокруг вертикальной оси уже есть. Это руль прицепного велосипеда. Ось этого узла - шток вилки со штатными подшипниками. К нему, на место вилки, приварить пластину, к которой, в свою очередь, с одной стороны под прямым углом приварить "ухо" для второго такого же штока, только расположенного теперь уже горизонтально. Там будет второй поворотный узел, из куска рулевой трубы (или подобрать трубу соответствующего диаметра), с такими же штатными подшипниками штока вилки. К этой трубе приварить узел крепления всего устройства к багажнику велосипеда-тягача. Как прикрепить всё к багажнику - вариантов море.


Вложения:
Комментарий к файлу: Подшипники и точности не рисовал.
img126.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цеплялочка
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 25 2012 23:14 
Багажнику дитеныша не доверил бы - обычный алюминиевый, и особо нагрузку в продольном направлении особо не держит. Приварить пластину снизу к штоку вилки - надо либо толстую пластину, либо делать его длинным и выпускать вниз, чтоб конструкцию городить хитрую.

serbey писал(а):
может на ветру варили?

А варил действительно на открытом воздухе, хот и ТИГом - помещения пока нет под это дело :(


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Цеплялочка
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 26 2012 11:44 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср фев 10 2010 12:18
Сообщения: 274
Откуда: Ростов-на Дону
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, не считая багажников для "Камы"
77maxikov писал(а):
Багажнику дитеныша не доверил бы - обычный алюминиевый, и особо нагрузку в продольном направлении особо не держит.

Вы сможете так надавить на педали, что при старте оторвёте багажник? При авариях - багажник погнётся, но не оторвётся. Чтобы оторвался - нужно с машиной столкнуться. А в этом случае что ваша конструкция, что мой вариант - всё едино
77maxikov писал(а):
Приварить пластину снизу к штоку вилки - надо либо толстую пластину, либо делать его длинным и выпускать вниз, чтоб конструкцию городить хитрую.

Пластины 3 мм хватит за глаза. Сколько ваш дитеныш весит? Кусок вела кг с 12-13, плюс 25 кг дитеныша умножаем на 0,4 (развесовка), получаем 12-15 кг на узел. Ну, с учётом динамики, нужно запас раза в два брать больше. 30 килограмм. Пластину, если с косынками, и поплотнее скомпоновать, то и потоньше металл можно взять, 2 мм, к примеру. А куски штоков вваривать не внахлёст, а в вырезанные по диаметру трубы отверстия, варить снизу (вернее, с наружной стороны), т.к. сверху (с внутренней стороны) внутреннее кольцо подшипника должно становиться. Только приварить с шайбой по диаметру трубы, для усиления. Багажник можно тоже усилить, если ему не верите :).
Хотя, что это я? Хозяин - барин, как в народе говорят :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.107s | 27 Queries | GZIP : On ]