Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Барьер Модулятора
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 22 2012 07:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 501 раз.
Имя: пусто
Я начинаю верить, что известный нам Модулятор прав на счёт того, что не обтекаемый лигерад упирается в некий барьер на скорости около 32-х км\ч. То есть после этой скорости требуемая мощность сильно возрастает. Вероятно это связано с характером обтекания тел на малых скоростях. Недавний вывод (http://hpv.com.ua/?p=3759) говорит в пользу этой теории. То есть для движения с большими скоростями без резкого увеличения мощности нужен полный обтекатель.

Предлагаю ввести термин "барьер Модулятора", который будет означать именно этот переход, особенно актуальный для не обтекаемых машин.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Барьер Модулятора
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 22 2012 08:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2000
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 127 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Алексей писал(а):
Предлагаю ввести термин "барьер Модулятора", который будет означать именно этот переход, особенно актуальный для не обтекаемых машин.


Воздушный аэродинамический барьер - он и в Африке такой барьер :)
Это явление известно давно и очень даже странно, что некоторые челы про него узнают только сейчас.
Дима-Модулятор вовсе не первооткрыватель онного и ни к чему называть сей барьер таким образом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Барьер Модулятора
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 22 2012 08:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 501 раз.
Имя: пусто
Некоторые челы только сейчас узнали о резком переходе в связи с изменением характера обтекания, а не в связи с обычным возрастанием сопротивления в зависимости от скорости. В статье Честера Кайла по аэродинамике HPV о таком барьере как таковом не сказано. Там говорится только то том, при примерно на этой скорости разгон не обтекаемого велосипеда замедляется, но это объясняется общей зависимостью.

Теперь я чётко увидел почему именно аппараты с одинаковым миделем ведут себя совершенно по-разному на скорости более 31 км\ч, но при том же их характеристики очень похожи на скоростях менее 26-ти.

Я считаю, что это явление заслуживает отдельного названия. А так как именно модулятор о нём больше всех говорил и неоднократно подтвердил свои выводы на испытаниях я и предлагаю называть в его честь.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Барьер Модулятора
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 22 2012 10:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2000
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 127 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Алексей писал(а):
А так как именно модулятор о нём больше всех говорил и неоднократно подтвердил свои выводы на испытаниях я и предлагаю называть в его честь.


Если Дима-модулятор и говорил что-то про такое явление, то это вовсе не означает, что он явление это открыл и его нужно называть в его честь :wink:
Сей вопрос требует, вероятно, специального анализа и изучения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Барьер Модулятора
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 22 2012 10:44 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9768
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
А потом будет что-нибудь в честь Ганшина, километрам к 70-ти...

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Барьер Модулятора
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 22 2012 11:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 501 раз.
Имя: пусто
Что-то вы слишком серьёзные :) Было бы прикольно иметь реальное понятие, носящее имя общего знакомого :)
Ну хорошо, какие тогда варианты? Или предлагаете игнорировать это явление и дальше?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Барьер Модулятора
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 22 2012 11:17 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2000
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 127 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Алексей писал(а):
Ну хорошо, какие тогда варианты?


Аэродинамический барьер или просто аэробарьер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Барьер Модулятора
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 22 2012 11:19 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9768
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Просто то, что мы сейчас придумаем, в будущем укоренится и в случае чего придется вырубать топором долго и нудно...

Есть в аэродликамике так называемый "эффект Камма", есть понятие "критерий Рейнольдса" - эти понятия понятны всем, а не только на этом форуме. Я уверен, что данный эффект уже замечен и назван, и уже давно. Нучно читать книжки по аэродинамике, что еще я могу сказать...

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 22 2012 11:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Интересно, Алексей, как это ты на основе продувки обтекаемого аппарата сделал вывод о необтекаемом?
Кроме того, почти никакие параметры продувки неизвестны.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Барьер Модулятора
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 22 2012 12:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 501 раз.
Имя: пусто
botas писал(а):
как это ты на основе продувки обтекаемого аппарата сделал вывод о необтекаемом?


Очень просто. На видео хорошо видно, что до скорости 31 км\ч поток соприкасается только с передней частью модели. В задней он вообще идёт в другую сторону. Это значит, что имеет значение только кромка обтекаемости, которая отдаляется от поверхности. Сама поверхность не принимает участия в процессе, а значит её форма тоже не имеет значения.
А вот после 31-го км\ч уже вся поверхность начинает участвовать в процессе.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 22 2012 12:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
А то, что на не обтекаемом аппарате передняя кромка не такая (существенно меньше) и воздух "турбулируется" ногами, ничего не значит? Там характер обтекания может быть вообще другим, и, в частности, может не иметь таких качественных переходов при увеличении скорости.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Барьер Модулятора
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 22 2012 13:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 501 раз.
Имя: пусто
Я не утверждаю, что прав. Это только теория. Но замечание справедливое. Жаль, что эту программу для моделирования негде скачать.
Я думаю, что всё-же этот переход будет так или иначе. Если он есть на "идеальной" форме, то должен быть и на других. Профиль самого человека является чем-то вроде приплюснутой полусферы, так что можно предположить, что поток будет формироваться именно такими частями.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Барьер Модулятора
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 22 2012 14:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Кстати, этот так называемый "барьер" может быть связан с тем, что этой скорости соответствует мощность среднего здорового человека. Дальнейшее наращивание мощности требует специальных тренировок, чем в основном только спортсмены занимаются. У спортсменов этот т.н. "барьер" находится гораздо выше.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Барьер Модулятора
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 22 2012 14:03 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9768
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Надо смотреть критерии Рейнольдса для обтекания полусфер размером с руки-ноги-торс человека - в районе 30-35 км/ч может быть скачок показателей из-за отрыва вихрей.

Добавлено через 9 минут 27 секунд:
botas писал(а):
Кстати, этот так называемый "барьер" может быть связан с тем, что этой скорости соответствует мощность среднего здорового человека. Дальнейшее наращивание мощности требует специальных тренировок, чем в основном только спортсмены занимаются. У спортсменов этот т.н. "барьер" находится гораздо выше.

Кстати, да - вполне возможно.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Барьер Модулятора
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 22 2012 14:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 501 раз.
Имя: пусто
Главный вывод я всё-же считаю верным - обтекатель малоэффективен на скоростях до 26-ти км\ч (без учёта встречного ветра). То есть при таких скоростях обтекаемый и не обтекаемый аппараты очень близки. А вот когда скорость за 32, тогда обтекаемый получает большую фору.
Меня просто поразил тот факт, что отрыв потока на модели происходит именно при скорости 31 км\ч. Всем нам хорошо известно, как трудно держать скорость за 30, а тут такое вот необычное свойство обнаруживается... При этом мы знаем, что аппараты вроде Варны тратят 130 ватт при скорости за 40. Значит на обтекаемые аппараты этот эффект почти не влияет.

botas писал(а):
Кстати, этот так называемый "барьер" может быть связан с тем, что этой скорости соответствует мощность среднего здорового человека. Дальнейшее наращивание мощности требует специальных тренировок, чем в основном только спортсмены занимаются. У спортсменов этот т.н. "барьер" находится гораздо выше.


К сожалению не можем проверить, так как та модель не показывает какая мощность тратится до и после отрыва... Если та линейная зависимость то значит отрыв ни на что не влияет, а если не линейная то...

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Барьер Модулятора
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 22 2012 15:07 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
Ребятишки, хоть один эффект назовем по Русскому и в честь нашего общего рускаго друга.

:hand: А то уже много всиакик саконов и уравнений, :law-policered:
Закон Бойля-Марриота, :happy-smileyinthebox:
Эффект Доплера. :happy-wavemulticolor: Эффект Доплера не работает для дальтоников

Мое предложение; Эффектный-Контент Димы -MODULIATORa

Гиве ми "Содержание" ор гиве ми деатх .
== 8) ===trans== Give me freedom or give me death

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 22 2012 15:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Назвать-то можно, но сначала нужно:
0. Точно сформулировать сам эффект,
1. Доказать существование такого эффекта,
2. Показать, что он ранее не был никем доказан.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Барьер Модулятора
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 22 2012 16:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 501 раз.
Имя: пусто
botas писал(а):
Назвать-то можно, но сначала нужно:
0. Точно сформулировать сам эффект,
1. Доказать существование такого эффекта,
2. Показать, что он ранее не был никем доказан.


Я говорил не об эффекте а о барьере, который исследовал Модулятор. К эффекту сам Модулятор не имеет отношения.

А кому доказывать? Я могу летом провести аэродинамические тесты именно на такой скорости при помощи дымовой шашки. Реально конечно много поводов для сомнений. Но я думаю, что смогу установить шашку на достаточно большом расстоянии, чтобы подкрасить большой объём воздуха, и при это разгоняться медленно.
Если эти вихри будут возникать, то дым должен двигаться вместе с аппаратом и на определённой скорости быть стабильным. Но даже если мы увидим эффект в действительности, оценить его влияние на скорость я не знаю как.

А барьер Модулятора это стена 32 км\ч. МОжно даже разделить аппараты на до "звуковые" и "сверхзуковые" :) :)

Всё это наполовину шутка, вообще вся тема :)

Кроме того, никто не мешает нам называть барьер по-нашему, а когда узнаем как его называют европейцы (если называют) то взять их термин. А может они возьмут наш, особенно если у него есть предыстория с упрямым бараном-велосипедом :)

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Барьер Модулятора
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 22 2012 16:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Этот «барьер» является характеристикой среды (в данном случае воздуха и его плотности), и тел которые он обтекает. При изменении условий (давление, температура, плотность) изменится и пресловутый «барьер».
Для чела на велосипеде активно болтающего ногами скорость в районе 30 км в час
и является пределом для КРЕЙСЕРСКОЙ скорости В НАШИХ УСЛОВИЯХ с нашей МОЩНОСТЬЮ.
На высокогорье скорость будет повыше (плотность среды ниже).

Сожалею, но это, ни какой не «ЭФФЕКТ»!

Это (повторюсь пардон) характеристика среды обтекания чела на веле.

:lol: Хотя как ШУТКА звучит хорошо!

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Барьер Модулятора
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 22 2012 17:07 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9768
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
По-моему в этой теме "критерий Рейнольдса" звучит как ругательство, зато "барьер Модулятор" - это да, это в каждой деревне понятно. :)

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.



За это сообщение автора hof поблагодарил: Sofabike (Чт фев 23 2012 04:06)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.124s | 19 Queries | GZIP : On ]