Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проект стапеля
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 17 2012 22:42 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Изображение
Стапель, который на этом сайте некотрые называют "стапелем Уоррена", по имени американского самодельщика, который впервые (для читателей нашего сайта) описал данный стапель. Стапель этот предсталяет собой две профильные трубы сечением 40х80мм, сваренные паралельно с зазором 40 мм. В этот зазор вставляются вертикальные трубы 40х40, 40х60 или 40х80, которые содержат в себе приваренные оси на 135, 100 мм и же держатели кареток (или конуса). Я пробовал делать этот стапель ТРИ раза - все три раза были какие-то проблемы с ровностью сварки и с зазором - держатели осей приходилось забивать в этот зазор.

Позже я решил эту проблему, располовинив стапель и используя в качестве оного одну трубу 40х60. Работать стало легче, но неожиданно выяснилось, что трубы шириной 60 мм не могут обеспечить приемлиемой точности - геометрия "уходила" даже в зависимости от того, в какой части трубы зажималась струбцина - в верхней или нижней. Я задумался о трубе 40х80 или трубе 50х100...

Потом я делал на этом стапеле раму трайка иоказалось, что на стапеле также должна быть некая горизонтальная плоскость, чтобы делать заднюю часть трайка и правильно выставить колеса. Я задумался о трубе 80х80...

Шло время, я все также пользовался стапелем-половинкой из трубы 40х60, пока не начал варить (ремонтировать) велорамы. Вот тут-то и выяснилось, что потрескавшиеся велорамы кривы и для соблюдения их геометрии нужно выставлять их на стапеле, либо "в воздухе" проводить несколько измерений с линейками и уровнями. На измерения тратилось время. И мне захотелось сделать велостапель... Купить-то импортный нереально!

Потом на горизонте появился еще один проект, для которого нужен стапель длиной 2 м, так как рама агрегата - 2 метра. В общем, проблема стапеля встала в полный рост.

В общем задумка заключается в создании ферменного стапеля, в котором верхняя и нижняя трубы были бы разнесены на достаточно большое расстояние, обеспечивая таким образом требуемую точность, приемлиемую даже для велосипедных рам. На схеме ниже - верхний стапель (стапель Уоррена): отношение верхней части трубы, находящейся в рабочей зоне к высте стапеля, примерно, 30 см к 6 см, т.е. 5. Нижний стапель - ферменный - отношение верхней части трубы к высоте стапеля - 60 к 40, то есть 1,5. По-идее, точность стапеля должна вырасти.

Кто как думает?


Вложения:
stapel.png

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект стапеля
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 17 2012 23:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 942
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Моя велотехника: Есть.
Я бы подумал о стапеле на экструзионных алюм.профилях. Без сварки.
Очень может получиться стабильная геометрия.
Например вот так: http://www.instructables.com/id/The-sim ... could-com/
Изображение
Изображение

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект стапеля
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 18 2012 00:46 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
я понял! квадратные трубы кривые .А отверстия которые мы делаем на дешевом сверлильном станке не в угол.
Олег я тебе привез алюминиевые 50\50 они ровные? может их взять за основу.
На рынке есть 80\40 алюм. промерять у неё углы ?

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект стапеля
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 18 2012 00:52 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Re писал(а):
Я бы подумал о стапеле на экструзионных алюм.профилях. Без сварки.Очень может получиться стабильная геометрия.

Ага, а в России их где взять, даже не - в Москве! Где взять? Сколько стоит 1 метр?
Интересуюсь.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект стапеля
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 18 2012 09:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 942
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Моя велотехника: Есть.
hof писал(а):
Re писал(а):
Я бы подумал о стапеле на экструзионных алюм.профилях. Без сварки.Очень может получиться стабильная геометрия.

Ага, а в России их где взять, даже не - в Москве! Где взять? Сколько стоит 1 метр?
Интересуюсь.

Семен Семеныч....
Ну а Гугл зачем нужен ?:

Например: http://www.aketon.ru/products_profiles.html
Изображение
Изображение

Kanya
Изображение

ITEM
Вот еще полезная штука в этом деле :
Крепление алюминиевого профиля, обеспечивающее подвижность частей конструкции – новое крепление типа КЛИК.
Изображение
Изображение

Цена у всей этой красоты конечно есть, но тебе ведь не оснастка на целый цех нужна, на один качественный универсальный стапель можно и потратиться.
А вот эта система точно не разорит настоящего мастера: TOPAL
По крайней мере меня их цены очень радуют.

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk


Последний раз редактировалось Re Ср янв 18 2012 09:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект стапеля
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 18 2012 09:23 
Не в сети
Странник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 18 2010 04:43
Сообщения: 757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Моя велотехника: http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... =62&t=5233
весчь интересная...но ценник
такой стапель баксов в 500 как минимум встанет
Изображение

_________________
Верь тому, кто ищет истину. И не верь тому, кто говорит, что ее нашел.
Платон (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект стапеля
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 18 2012 13:01 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
ндя...

Добавлено через 20 минут 27 секунд:
Хм, нарыл простое крепление ISO-шного тормоза:
iso-mount.jpg


Добавлено через 7 минут 33 секунды:
Типичный велостапель:
Изображение

Интересно, сколько же он стоит?

Стапель для вилок:
4350740041_6421f7c765_o[1].jpg


О чем-то таком думал когда-то:
1559567068_41f197df7d_o[1].jpg


Вот этот стапель выпускается фирмой Sputnik tool
dsc_0003[1].jpg


А вот этот - http://www.anvilbikes.com:
anvil-jig[1].jpg

Прайс.

http://www.arctosjigs.com:
arctos_jig[1].jpg

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект стапеля
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 18 2012 17:02 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
У меня с первого раза получился практически ровный стапель Уоррена. Единственное что я взял плохой профиль - он оказался "пузатый". И конечно лучше не 40х80, а 50х100.
Вставляемую в него оснастку конечно приходится забивать, чтобы этого не было, нужно использовать специальную распорку системы деревяшка. Ну и саму оснастку, конечно, делать ТОЧНО.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект стапеля
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 18 2012 17:06 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Вот именно "пузатость" или "подушкообразность" профилей и достала. В "Леруа" вообще, вот, трапециидальные какие-то лежат...

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект стапеля
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 18 2012 18:02 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Профиль берётся не в леруа, а на металлобазах, причём там, где можно подойти и пощупать, выбрать. На небольших базах это как правило можно.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект стапеля
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 18 2012 20:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
[quote="hof"]ндя...

Добавлено через 20 минут 27 секунд:
Хм, нарыл простое крепление ISO-шного тормоза:
iso-mount.jpg

случайно размеров нет?или какой более подробной информации

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект стапеля
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 18 2012 21:33 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
serbey писал(а):
случайно размеров нет?или какой более подробной информации

А что непонятного. Такой кондуктор делается за час по стандартной раме и размеры никакие не нужны!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект стапеля
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 18 2012 21:47 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
serbey писал(а):
Хм, нарыл простое крепление ISO-шного тормоза:iso-mount.jpgслучайно размеров нет?или какой более подробной информации

http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=32&t=34

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект стапеля
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 18 2012 22:39 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
А вот сделать один кондуктор на переднее и заднее крепление, по-моему, не получится, надо два.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект стапеля
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 18 2012 22:59 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Да, если внимательно читать чертежи к стандартам, то да - надо два шаблона.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект стапеля
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 19 2012 14:45 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Shuriken писал(а):
А вот сделать один кондуктор на переднее и заднее крепление, по-моему, не получится, надо два.

А сделать две дырки под оси? Посадочный размер, вроде, одинаковый у машинок, только радиусы/углы разные?

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект стапеля
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 13 2012 03:50 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт апр 13 2012 02:33
Сообщения: 50
Откуда: Москва / London
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя велотехника: много велосипедов :)
Мы взяли стапель Anvil для велорам + для вилок + набор кондукторов, которые устанавливаются на фрезерные станки для обрезки труб коронками

Инструмент аккуратно выполнен. Приятно работать

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



За это сообщение автора Gazza поблагодарил: technic0001 (Пт апр 13 2012 08:39)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект стапеля
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 13 2012 04:08 
Не в сети
Странник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 18 2010 04:43
Сообщения: 757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Моя велотехника: http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... =62&t=5233
Gazza писал(а):
Мы взяли стапель

а вы собственно в каком городе обитаете? желательно в личке это отметить

_________________
Верь тому, кто ищет истину. И не верь тому, кто говорит, что ее нашел.
Платон (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект стапеля
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 13 2012 04:50 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт апр 13 2012 02:33
Сообщения: 50
Откуда: Москва / London
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя велотехника: много велосипедов :)
Опа, странно. В профиле все помечал, а тут не отобразилось.

Москва


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект стапеля
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 13 2012 08:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Gazza писал(а):
Мы взяли стапель Anvil для велорам + для вилок + набор кондукторов,

Супер.

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.118s | 25 Queries | GZIP : On ]