Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Отшельник



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 25 2011 18:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Видимо потому, что автор разместил тему в непрофильном разделе Электротяга.

Добавлено через 45 минут 40 секунд:
Отшельник писал(а):
Пункт 23 - 28. Сила сопротивления качению в килограммах. Этот показатель не расчитывается, а замеряется. Делается это так: Выбираем помещение с ровным полом, затаскиваем туда велосипед, садимся на него, привязываем верёвкой динамометр к любому зафиксированному предмету впереди вас. Нужно, чтобы верёвка находилась горизонтально пола и была строго по направлению движения. Далее, пытаясь соблюдать максимальное равновесие, чтобы как можно меньше опираться на пол, тянем на себя динамометр и замечаем то его показание, когда велосипед начинает двигаться. Естественно, таких замеров нужно провести несколько, меняя направление и даже помещение.

Мне кажется, это самое сомнительное место во всей методике. Что кстати показывают и результаты. Если при замере замедления разброс результатов от 11 до 14сек, то здесь разброс от 0.8 до 1.2 кг. Тут надо или больше попыток делать, или менять способ, чтобы получались более повторяемые результаты. Кроме того:
Во-первых, так измеряется усилие трогания, оно скорее всего отличается от трения качения.
Во-вторых, пол в помещении совсем не тот, что на улице.
В-третьих, надо одновременно соблюдать равновесие, не касаться пола, держать прямо руль, следить за динамометром, и все это одному...

Более правильной все-таки представляется буксировка на малой скорости. Для компенсации рывков можно использовать резиновый жгут или бинт. Понятно, что это в одиночку не сделать.

Еще вариант, привязать велосипед к одному концу веревки через динамометр, другой конец перекинуть через ролик и повесить на него груз 1кг. Лучше, если груз будет опускаться в яму, тогда можно даже проехать некоторое расстояние, глядя на динамометр. Если при этом скорость будет расти, значит груз великоват. Изменяя вес груза можно найти и усилие страгивания и силу сопротивления качению. А если использовать полиспаст, можно обойтись и без ямы.



За это сообщение автора dim поблагодарил: Отшельник (Пт окт 28 2011 08:37)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 25 2011 19:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 15:20
Сообщения: 218
Откуда: Пекин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
пичалька. в этой ветке, как в капле, отражены все проблеммы страны из-за которых и из которой я отчалил подальше.

ЗЫ учиться все же дешевле на чужем опыте. умолкаю.

_________________
хорошо там, где нас есть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 25 2011 21:04 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Про то, что плотность воздуха меняется с ростом температуры знаю. Но эту поправку нужно вводить при последующих расчётах или при приведении полученных результатов к каой то стандартной температуре, типа 20 градусов. Пересчёт делается, на сколько я помню через число Рейнольдса. В подробности я не вникал.

Талица в экселе есть, но я не знаю, как её запихать в пост, чтобы она сохранила работоспособность.

Как вытащить на поле поста "кулак" с благодарностью, тоже нигде не нашол.

Определение коэффициента трения качения, действительно слабое звено в методике, так как фактически определяется трение покоя. По видимому без буксировки на малой скорости, через амортизатор, не обойтись. С полиспастом тоже идея интересная - выкидываеш за окно гантелину с верёвкой, верёвку к динамометру, динамометр к велу. Длины комнаты наверное должно хватить для замера. Благодарю за идею! (тоже кулака нету)

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 25 2011 22:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Для замера трения качения можно использовать беговую дорожку.
Вообще имея беговую дорожку можно было бы многое проверить, особенно по геометрии трайков и её влиянии на сопротивление качению. Может подумаем о том, как сделать эту дорожку?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 25 2011 23:17 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
беговая дорожка --бегунам. нам велостанки---для вм уширенные http://uabike.com/article/iron/velostanok.html

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 26 2011 09:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
Отшельник писал(а):
Таблица в экселе есть, но я не знаю, как её запихать в пост, чтобы она сохранила работоспособность.

Можно, например, сжать ее архиватором (winRAR или winZIP) и выложить на любую "файлопомойку" типа Rapidshare, DepositFiles, LetitBit и т.п. - таких сервисов сейчас полным-полно в инете. А здесь, в теме, просто дать ссылку.

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!



За это сообщение автора Igor-Creator поблагодарил: Отшельник (Пт окт 28 2011 08:38)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 26 2011 11:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
Для замера трения качения можно использовать беговую дорожку.
Основной составляющей трения качения на твердом покрытии (асфальте) является деформация шины. Беговая дорожка мягче асфальта и по твердости близка к велошине, так что результаты на ней будут другими.
Вообще, с трением качения по нетвердой(деформирующейся) поверхности не все так просто. На асфальте понятно, чем выше давление в шине, тем меньше трение. А например, на песке, надо наоборот снижать давление. Беговая дорожка конечно не песок, но и не асфальт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 26 2011 15:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Но сравнить результаты замеров с разными подшипниками и разными покрышками можно будет, как и настроить развал\схождение на трайке, чтобы получить минимальное сопротивление.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 26 2011 16:18 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Можно конечно. Мне не понравилось выражение "для замера трения качения" вот я к нему и прицепился. А сравнить конечно можно.
Но мне кажется ровный горизонтальный участок дороги найти проще, чем делать беговую дорожку шириной с трайк. И на этом участке установить съемный привод с усилием 1-2 кг, гравитационный, пружинный, или из аккумуляторного шуруповерта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 26 2011 20:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
А никто ли в самом деле не мерял динамометром при буксировании другим транспортным средством? Аэродинамическую тень можно устранить, если использовать достаточно длинную буксировочную веревку.

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 26 2011 20:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Юрий писал(а):
использовать достаточно длинную буксировочную веревку

Я себе это слабо представляю...Длинная верёвкам может провиснуть в любой момент и намотаться на колёса.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 26 2011 22:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
лучше скажите марку динамометра, какой подошел бы для этой цели, плиз

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 27 2011 06:37 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Юрий писал(а):
лучше скажите марку динамометра, какой подошел бы для этой цели, плиз

Я пользовался обычным пружинным кухонным на 10 кг. Но в нём очень большое трение и расчитан он на большие усилия. Лучше сделать самодельный о отттарировать с помощью торговых весов.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 27 2011 13:26 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Сейчас продаются множество электронных весов. Никакого трения в них нет, намного точнее пружинных. Правда цены часто за пределами разума. Вот такой
ves.jpg


в dealextreme стоит 6$, а в Москве похожие я видел около 1000р (30$).
Юрий писал(а):
А никто ли в самом деле не мерял динамометром при буксировании другим транспортным средством? Аэродинамическую тень можно устранить, если использовать достаточно длинную буксировочную веревку.
А рывки можно устранить, если она будет резиновая. Но в целом процесс получается довольно хлопотным, видимо поэтому никто пока не взялся.
Я бы выбрал такую схему:
stend.jpg

При использовании 7шт роликов, если правильно помню, передаточное число будет 6. То есть пока ведро опустится на 1м, велосипед проедет 6 метров. А для создания тяги 1кг в ведро надо налить 6л воды. Отсутствует аэродинамическая тень и рывки, можно очень точно задать силу тяги, не требуется группа поддержки. Количество роликов может быть от 1 до бесконечности, зависит от исполнителя.



За это сообщение автора dim поблагодарил: Юрий (Пт окт 28 2011 03:27)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 27 2011 13:54 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Проблема с ведром в том, что это будет сила тяги при ускорении, а не в состоянии покоя при определённой скорости. Велосипеду для разгона до крейсерской скорости на малой мощности может потребоваться очень много времени, при этом путь составит несколько сотен метров, с ведром такое провернуть будет сложновато.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 27 2011 14:08 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Отшельник писал(а):
Как вытащить на поле поста "кулак" с благодарностью, тоже нигде не нашол.

Для этого форума "благодарности" не были включены. Включил.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.



За это сообщение автора hof поблагодарил: Отшельник (Пт окт 28 2011 08:39)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 27 2011 17:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
это будет сила тяги при ускорении, а не в состоянии покоя при определённой скорости.
Значит ведро слишком тяжелое. Надо найти (после нескольких попыток) минимальный вес, при котором оно еле-еле может тянуть. Думаю даже при старте придется ему помогать ногами, чтобы преодолеть трение покоя. Тут кстати еще один момент. Нормальные исследования требуют мягко говоря нескольких опытов, и терпения "буксировщика" может не хватить.
Алексей писал(а):
Велосипеду для разгона до крейсерской скорости
Лично я здесь говорил только о трении качения, оно вроде от скорости не зависит. Сделать такую штуку много проще, чем беговую дорожку, а результаты будут более достоверными.
Сопротивление на крейсерской скорости - главным образом аэродинамика, а это совсем другая история.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 27 2011 19:47 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
dim писал(а):
Лично я здесь говорил только о трении качения, оно вроде от скорости не зависит.

Как же не зависит? На самом деле зависит как минимум вот почему:

- При перекатывании резина деформируется (об этом, кстати, очень хорошо написал Сколот в своём справочнике), и чем больше скорость, тем ощутимее сопротивление, вызванное волной деформации.

- При увеличении скорости трение в подшипниках возрастает из-за смазки

- Если колёса не отбалансированы, то с увеличением скорости они начинают "прыгать" и тоже гасят энергию


По этому я считаю, что замерять сопротивление качению нужно как минимум на скорости 30 км\ч, а чтобы отсечь аэродинамические составляющие делать это нужно при неподвижном велосипеде, то есть стоящего на беговой дорожке. Так можно было бы точно выяснить очень многие моменты. А чтобы поверхность была твёрдой (это уже совсем сложно) можно использовать не резиновую транспортёрную ленту, а какую-нибудь специальную гусеницу, но это уже намного сложнее сделать конечно.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Юрий | Чт окт 27 2011 20:47.
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 28 2011 07:40 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Коллеги! Ваше предложение о беговой дорожке, натолкнуло меня на интнрнсную мысль!
Если учесть, что всё трение качения "живёт" в колесе, то почему бы не соорудить стенд для проверки не всей конструкции, а только её колёс! В качестве беговой дорожки, при этом, можно задействовать ленточную шлифовальную машинку. На таком стенде, не выходя из гаража, а любое время года, можно проверить и сравнить подшипники, тормоза, покрышки, диаметры колёс, обкатать привода и даже углы установки, если это не приведёт к сбрасыванию ленты у машинки. Если у машинки есть регулятор мощности, то можно сравнить показания при различных скоростях. Здесь же будет задействована и аэродинамика спиц.
На счёт полиспастов - у меня Романтика висит под крышей гаража на полиспастах. Ролики без подшипников, трение сталь по стали, четыре рлика. Трение такое, что веса верёвки хватает для блокировки. В справочниках приводится КПД одого ролика 75%. На работе электрики провода натягивают шестью роликами, этот полиспаст вообще с места не сдвинуть.

Добавлено через 51 минуту 34 секунды:
Таблица в экселе для расчёта мощности находится здесь:

http://www.rapidshare.ru/2734371

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.133s | 28 Queries | GZIP : On ]