Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Отшельник



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 21 2011 11:17 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 389
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Как определяется мощность,
необходимая для движения велосипеда
с заданной скоростью.

Элементарно! Ватсон!

Передвигаясь на велосипеде, мы не задумываемся, какую мощность тратим на движение. У меня возник этот вопрос, когда я решил разобраться, какой же мощности электропривод необходим для моего велосипеда. В своей первой статье я приводил аналитический метод расчёта потребляемой мощности. Но одно дело теория, на практике может всё оказаться с точностью до на оборот.
По теории, мощность велосипедиста тратится на преодоление сил трения - Эта мощность пропорциональна скорости и растёт почти по линейному закону. А вот мощность на преодоление сопротивления воздуха, такая незначительная на малых скоростях, резко увеличивается пропорционально кубу скорости. Вообще, мощность - это произведение суммы всех сопротивлений на скорость. А раз так, то цепляем кухонным динамометром велосипед с велосипедистом за другой велосипед или мопед или мотоцикл или машину, на которой есть спидометр; разгоняем его до нужной скорости и смотрим показания динамометра. Скорость переводим из километров в час в метры в секунду, умножаем на показания динамометра в килограммах, делим на переводной коэффициент 101,9 получаем мощность в киловаттах.
Вроде всё просто и правильно, но!
Во первых - буксировать двухколёсную технику запрещено правилами дорожного движения.
Во вторых - усилие буксирования на столько непостоянно, что получить даже усреднённые показания динамометра невозможно.
В третьих - буксируемый велосипед будет находиться в аэродинамической тени буксировщика, и полученные данные будут иметь очень большую погрешность.
В четвёртых - как быть, если я занимаюсь всей этой ахинеей один?
Эта, вроде неразрешимая задача, решается с помощью двух формул из школьного учебника по физике:
F=m*a ; a=(V1-V2)/t.
От первой, я вообще балдею. Здесь масса тела в килограммах, умножается на ускорение тела в метрах на секунду в квадрате, В результате получаем силу, действующую на тело в Ньютонах! Вторая формула, это искомое ускорение для первой формулы, находится как приращение скорости в единицу времени. Скорость в метрах в секунду, время в секундах. Ускорение может быть как положительным, при разгоне; Так и отрицательным - при торможении или движении накатом. Последним свойством ускорения и воспользуемся для вычисления силы сопротивления движению.
Для этого, разгоним велосипед до заданной скорости и проследим путь и время его движения накатом до полной остановки. Далее проинтегрируем функцию ускорения по времени от начальной до конечной скорости. Кто-нибудь знает, как считается интегральное уравнение? Остановите на улице сто человек и спросите - как решается интегральное уравнение? Все сто посмотрят на вас как на ненормального. Человек, окончивший школу года три назад, уже не помнит, как решается квадратное уравнение, а про интегральное, вспоминает, как про кошмарный бред. Так что интегрировать не будем! Ну её к чёрту, эту высшую математику! Будем делать проще:
Разделим наибольшую скорость, которую мы можем в рывке получить на велосипеде на участки по 5 км/ч, и для каждого участка найдём своё ускорение. Для этого нам понадобится велосипед, велоспидометр или велокомпьютер. Если в велокомпьютере счётчик времени в пути не работает совместно с показанием скорости или запинается в показаниях - считает не по секундно, то понадобится хронометр или ручные часы с центральной секундной стрелкой. Понадобится ещё прямой и ровный участок дороги, где не ходят машины или их очень мало. Понадобится и погода - нужно чтобы ветра либо вообще не было, либо он был боковой или очень слабый.
Замеры проводим следующим образом:
Начинаем с наибольшей скорости. У меня она оказалась 30 км/ч. Разгоняюсь до этой скорости, засекаю время (включаю секундомер) и перестаю крутить педали. Когда скорость падает до 25 км/ч, фиксирую время (выключаю секундомер). Показания секундомера записываю. Для чистоты эксперимента, разворачиваюсь и провожу замеры при движении по этому же участку в обратном направлении. Таких замеров проводим штук шесть. При этом, если налетел неожиданный порыв ветра, встретилось непредвиденное препятствие или попалась встречная или попутная машина, то результаты заезда не учитываются. Аналогичные замеры делаем в интервале скоростей от 25 до 20 км/ч, от 20 до 15 км/ч, от 15 до 10 км/ч и от 10 до 5 км/ч. Интервал от 5 до 0 км/ч не используем - он будет явно с погрешностью, так как двигаться до полной остановки приходится с постоянным подруливанием, а значит с непреднамеренным торможением.
Для протоколирования результатов заезда и дальнейших вычислений удобно воспользоваться следующей таблицей:

Изображение

При шести заездах в пяти интервалах скорости первые восемь пунктов таблицы должны быть уже заполнены. Остаётся расщитать и заполнить остальные тридцать один. Как это делается? Можно в ручную, вычертив таблицу на листе бумаги, можно загнать её в "Эксель" вместе с формулами.
Пункт 9. Среднее время замедления в секундах. Для его вычисления, складываются все замеры времени для данного столбца - диапазона скорости и делятся на количество замеров. Данные желательно получать с наиболее возможной точностью - шесть знаков после запятой для наших вычислений вполне достаточно. Таблица ограничена тремя знаками из-за её громоздкости.
Пункт 10. Интервал скорости км/ч. Пункт введён для проформы, вдруг кто-то выберет скоростной интервал для замеров не в 5 км/ч а в 10 км/ч, или для более детальных исследований в 2 км/ч. В нашем случае, интервал скорости - разность между пунктом 1 и пунктом 2 равен 5 км/ч по всем диапазонам скорости.
Пункт 11. Интервал скорости м/сек. Это перевод значения интервала скорости из километров в час в метры в секунду. Данные пункта 10 нужно перевести в метры и разделить на количество секунд в часу. Или просто разделить на 3,6.
Пункт 12. Ускорение метры на секунду в квадрате. Вот мы и добрались до первой физической формулы. Для её вычисления делим интервал скорости - пункт 11 на среднее время замедления - пункт 9.
Пункт 13. Вес велосипедиста в килограммах. Перед поездкой надо постоять на весах. Вес записан во всех диапазонах одинаковым. Надеюсь, во время проведения замеров вас не потянет в кусты по нужде, иначе вес изменится.
Пункт 14. Вес велосипеда в килограммах. Перед поездкой следует взвесить и велосипед. Во всех диапазонах значится одна и та же цифра, значит, от велосипеда при заездах ничего не отвалилось.
Пункт 15. Вес привода в килограммах. Во всех диапазонах проставлены нули. Привода пока нет. Но для расчётов в Экселе, строка забита - пригодится на будущее.
Пункт 16. Вес транспортного средства в килограммах. Сюда можно просто вписать суммарный вес велосипедиста, велосипеда и привода, взятых из пунктов 13, 14, 15. При ручном счёте эти пункты можно вообще не задействовать.
Пункт 17 . Сила сопротивления в Ньютонах. Вот мы и добрались до второй физической формулы. Для её расщёта, перемножим вес транспортного средства - пункт 16 и ускорение - пункт 12.
Пункт 18. Сила сопротивления в килограммах. Переведём данные пункта 17 из Ньютонов в килограммы, разделив на ускорение свободного падения, равное 9,8.
Пункт 19. Расчётная скорость в километрах в час. Для дальнейших расщётов нужно определиться на какую же скорость из заданного диапазона нам ориентироваться. Скоростей две - начальная и конечная. Расчетная должна быть где-то чуть выше конечной. Исходя из того, что мощность на преодоление силы сопротивления воздуха растёт пропорционально кубу скорости, извлекаем кубический корень из интервала скорости и прибавляем результат к конечной скорости диапазона. Это примерно и будет расчетная скорость. Интервал у нас равен 5 км/ч, кубический корень из пяти равен примерно 1,709976. Вот эту величину и прибавим к пункту 2.
Пункт 20. Расчетная скорость в метрах в секунду. Переводим значения из пункта 19 из километров в час в метры в секунду, поделив на 3,6.
Пункт 21. Мощность в килограммометрах в секунду. Перемножаем расчетную скорость - пункт 20 и силу сопротивления - пункт 18.
Пункт 22. Мощность в киловаттах. Вот мы и добрались до того, что искали. Переводим килограммометры в секунду в киловатты. Для этого данные пункта 21 разделим на переводной коэффициент 101,9.
Поставленная цель достигнута и на этом можно бы и остановиться, но в полученной мощности сумма мощностей на сопротивление дороги и сопротивление воздуха. Чтобы добраться до истины, нужно знать коэффициенты сопротивления дороги и воздуха для вашего случая. Так что считаем дальше.
Пункт 23 - 28. Сила сопротивления качению в килограммах. Этот показатель не расчитывается, а замеряется. Делается это так: Выбираем помещение с ровным полом, затаскиваем туда велосипед, садимся на него, привязываем верёвкой динамометр к любому зафиксированному предмету впереди вас. Нужно, чтобы верёвка находилась горизонтально пола и была строго по направлению движения. Далее, пытаясь соблюдать максимальное равновесие, чтобы как можно меньше опираться на пол, тянем на себя динамометр и замечаем то его показание, когда велосипед начинает двигаться. Естественно, таких замеров нужно провести несколько, меняя направление и даже помещение.
Пункт 29. Средняя сила сопротивления качению в килограммах. Данные всех замеров складываем и делим на количество замеров. В таблице по диапазонам скоростей занесены одинаковые значения. Дело в том, что сила сопротивления качению от скорости почти не зависит.
Пункт 30. Мощность на качение в килограммометрах в секунду. Для её получения перемножим расчетную скорость - пункт 20 и среднюю силу сопротивления качению - пункт 29.
Пункт 31. Мощность на качение в киловаттах. Переведём значения пункта 30 из килограммометров в секунду в киловатты, разделив на переводной коэффициент 101,9.
Если вычесть из полной мощности - пункт 22 мощность на качение - пункт 31, то получим мощность на сопротивление воздуха. Сделайте это сами, если хотите сравнить эти две составляющие.
Пункт 32. Квадрат расчетной скорости. Нужен он как величина вспомогательная, поэтому просто возведём в квадрат значения пункта 20.
Пункт 33. Сила сопротивления воздуха в килограммах. Для её определения вычтем из силы сопротивления - пункт 18 среднюю силу сопротивления качению - пункт 29. Тоже занятно сравнить эти данные!
Пункт 34. Сила сопротивления воздуха в Ньютонах. Переведём данные пункта 33 из килограммов в Ньютоны, умножив на ускорение свободного падения, равное 9,8.
Пункт 35. Произведение КхF. Это тоже промежуточная величина - произведение лобовой площади на коэффициент сопротивления воздуха. Для её вычисления силу сопротивления воздуха - пункт 34 разделим на квадрат расчетной скорости - пункт 32.
Пункт 36. Ширина транспортного средства в метрах. Определимся с габаритной шириной велосипеда или велосипедиста. Она одинакова во всех диапазонах и в моём случае равна 0,45 метра.
Пункт 37. Высота транспортного средства в метрах. Определимся с габаритной высотой велосипедиста на велосипеде. Эта величина тоже одинакова во всех диапазонах и в моём случае равна 1,5 метра.
Пункт 38. Площадь лобового сопротивления в квадратных метрах. Для её определения перемножим содержание пунктов 36 и 37, а результат умножим на поправку на углы, равную 0,75.
Пункт 39. Коэффициент лобового сопротивления. Для его получения нужно произведение КхF - пункт 35 разделить на площадь лобового сопротивления - пункт 38. Результат по всем диапазонам должен быть примерно одинаков. Отличие его более чем на треть свидетельствует об ошибке или неточности вычислений или проведённых замеров.
Пункт 40. Средний коэффициент сопротивления воздуха. Для его вычисления данные пункта 39 по всем диапазонам складываются и делятся на количество диапазонов. В моём случае получилась цифра 0,434. Для велосипедиста на велосипеде - неплохо. Вообще, в зависимости от посадки, этот коэффициент находится в пределах от 0,3 до 0,5.
Коэффициент сопротивления качению, находим, разделив среднюю силу сопротивления качению - пункт 29 на вес транспортного средства - пункт 16. В нашем случае коэффициент будет равен 1/97=0,01. Это неплохой результат для велосипеда. Обычно для асфальтированного покрытия в хорошем состоянии, этот коэффициент колеблется в пределах от 0,005 до 0,02 и зависит от давления в шинах, трения в подшипниках и качества покрышек.
Два самых важных коэффициента для данного транспортного средства найдены. Теперь, оперируя такими данными, как общий вес и скорость можно построить график расхода мощности в зависимости от скорости. Делается это так:
На листе бумаги в клеточку чертим внизу горизонтальную линию и градуируем её в произвольном масштабе до 50 км/ч. по нижней шкале, а по верхней пишем перевод километров в час в метры в секунду. Из нулевой точки этой шкалы строим вертикальную линию и градуируем её в киловаттах также по произвольному масштабу до значения 1,5 кВт. Строим график расхода мощности на трение качения по горизонтальной плоскости. Так как график линейный и проходит через начало координат, то для его построения достаточно определить одну точку. Скажем для скорости 50 км/ч, потребляемая мощность будет равна произведению коэффициента трения качения равному 0,01 на вес транспортного средства, равный 97 кг, умноженный на скорость 50 км/ч = 13,89 м/сек, Всё это делённое на переводной коэффициент равный 101,9.
N=0,01х97х13,89/101,9=0,132 кВт
Находим точку с координатами 0,132 кВт :50км/ч и проводим через неё и начало координат прямую линию. Это и будет график расхода мощности на трение качения.
Теперь к этому графику надо достроить график расхода мощности на сопротивление воздуха. Делается это так:
Этот график не линейный, но тоже проходит через начало координат. Для его построения нужно выбрать пять точек, соответствующих целым значениям скорости, это 10, 20, 30, 40, и 50 км/ч.Переводим это в метры в секунду. Получаем 2,77; 5,55; 8,33; 11,11; 13,88 м/сек. Так как сопротивление воздуха пропорционально кубу скорости, возводим эти значения скорости в третью степень. Получаем 21,25; 170,95; 578; 1371,33; 2674 Теперь, каждую из этих цифр надо умножить на произведение площади лобового сопротивления, равного пункту 38 или в нашем случае 0,506 метра квадратного на средний коэффициент сопротивления воздуха - пункт 40 или 0,434. И всё это разделить на произведение переводного коэффициента 101,9 на ускорение свободного падения 9,8. Получаем
(21,25х0,506х0,434)/(101,9х9,8)=0,005
(170,95х0,506х0,434)/(101,9х9,8)=0,037
(578х0,506х0,434)/(101,9х9,8)=0,126
(1371,33х0,506х0,434)/(101,9х9,8)=0,3
(2674х 0,506х0,434)/(101,9х9,8)=0,586
К полученным значениям следует добавить значения затраченной мощности на сопротивление качения, снятые с уже построенного графика для каждой из расчетных скоростей и по полученным точкам построить график полного расхода мощности.

Изображение

Как строить график расхода мощности, мы уже знаем. А как быть, если дорога идёт в гору, пусть небольшую, с уклоном в один градус? Тогда к полученным затратам мощности следует прибавить затраты мощности на преодоление уклона. Так как этот график линейный, то у него следует найти тоже одну точку. Сила сопротивления горы, находится как произведение веса транспортного средства на синус угла наклона горы к горизонтали. Полученную силу умножаем на скорость и делим на переводной коэффициент. Получаем:
97 х sin1 х 13,88 / 101,9 = 0,23 ватт.
По этой точке строим график расхода мощности на преодоление горы, а к нему, путём графического сложения достраиваем графики расхода мощности на сопротивление дороги и сопротивление воздуха. В результате получим график полной мощности на движение в гору.
Есть ещё случай - когда попадается встречный ветер. Как быть в этом случае? Значение встречного ветра - в среднем 4 м/с, следует сложить со скоростью движения и заново пересчитать расход мощности на сопротивление воздуха. Построить этот график трудности уже не представляет, если вы одолели все предыдущие. Можно исхитриться и построить график расхода мощности при движении в гору против ветра. Это будет наибольшая потребляемая мощность.
Когда весь этот титанический труд проделан, возникает вопрос: А на хрена всё это делалось? Если не догадались, поясняю: Задавшись желанием двигаться на электровелосипеде в заданных условиях с заданной скоростью, взглянув на график, мы можем определить, какой двигатель для этой цели понадобится. Или раздобыв какой то двигатель с известной мощностью, можно легко определить, до какой скорости он разгонит велосипед. А зная эту скорость и обороты двигателя, нетрудно подсчитать передаточное число приводного редуктора.
Есть правда одно но: Раздобыв какой то двигатель, мы про него почти ничего не знаем, кроме надписи типа 12 вольт 110 ватт. Первый подвох нас ожидает в том, что работает этот двигатель на машине не от 12 вольт, а от 14,5 вольт - таково стабилизированное напряжение генератора. Какая же будет его мощность при запитке от батареи? И вообще 110 ватт, это электрическая или механическая мощность?
Как во всём этом разобраться, я расскажу как-нибудь в другой раз.

20 августа 2007 Натаров А. И.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!



За это сообщение автора Отшельник поблагодарили: 4 Алексей (Чт окт 27 2011 14:54), dim (Чт окт 27 2011 17:25), Igor-Creator (Чт окт 27 2011 14:44), Юрий (Чт окт 27 2011 16:17)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 21 2011 13:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 278
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Поздравляю!
Приятно видеть когда кто-то, доходит до реальных замеров.
Я придумывал много экспериментов , а вот собрать большую базу, систематизировать и посчитать мне терпения не хватало.
Реально объемная и главное достоверная работа. Спасибо!

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 21 2011 15:29 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1424
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Спасибо за работу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 21 2011 15:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 15:20
Сообщения: 218
Откуда: Пекин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
читать книги, в которых уже обобщен чей то опыт, и критически осмыслен - конечно не наш метод.
настоящие герои всегда идут в обход....
эту бы энергию да в полезное русло...

...а спасибки - доставляют

_________________
хорошо там, где нас есть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 22 2011 06:29 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 389
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Когда не могу найти то, что нужно, делаю своё.
Буду рад, если кому пригодится.
Методика пригодна для оценки потерь мощности в любом колёсном транспорте.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 22 2011 10:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
Замечательные эксперименты и расчёты! А главное то, что результаты явно верные, похожи на то, что показывают в учебниках!
Вопрос - какой велосипед участвовал в экспериментах, и пригибались ли вы к рулю для разгона?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 22 2011 18:46 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 389
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
В эксперименте участвовал железный Стингер. Его фото есть в теме про халявный электропривод. Посадка была свободной с вытянутыми руками, к рулю не пригибался.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 23 2011 03:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
Очень интересная и полезная тема! Можно написать небольшую программу, чтобы не делать все эти вычисления вручную, а только подставлять данные замеров, и сразу получать результаты. Как считаете, имеет смысл такое сделать?

Добавлено через 4 минуты 35 секунд:
Отшельник писал(а):
Раздобыв какой то двигатель, мы про него почти ничего не знаем, кроме надписи типа 12 вольт 110 ватт. Первый подвох нас ожидает в том, что работает этот двигатель на машине не от 12 вольт, а от 14,5 вольт - таково стабилизированное напряжение генератора. Какая же будет его мощность при запитке от батареи? И вообще 110 ватт, это электрическая или механическая мощность?
Как во всём этом разобраться, я расскажу как-нибудь в другой раз.

20 августа 2007 Натаров А. И.


А был ли этот "другой раз"? Была ли написана статься про то, "Как во всём этом разобраться"?
Отшельник, Вам известно что-либо по этому поводу?

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 23 2011 06:22 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 389
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Igor-Creator
Можно писать и программу, но есть выход попроще - загнать таблицу в Эксель.
Конечно известно, я же её сам писал. Подготовлю и через недельку выложу отдельной темой.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 23 2011 21:52 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 15:20
Сообщения: 218
Откуда: Пекин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
"это какой-то ... позор" (с) собачье сердце

да и книжка эта ищется на раз... https://www.google.com/search?q=Bicycling.Science_3ed_Wilson_0262731541.djvu&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:en-US:official&client=firefox-a

это чистая правда, что в розетке 220 вольт и это вполне смертельно... на себе проверять не стоит.


Вложения:
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg

_________________
хорошо там, где нас есть...

За это сообщение автора cheblin поблагодарил: Юрий (Чт окт 27 2011 16:17)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 24 2011 16:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 278
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
А температура при замерах, какая была?

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 24 2011 19:33 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 389
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Vilk
Раннее утро, градусов пятнадцать тепла. Одет был в осеннюю капроновую куртку, довольно просторную. Не пригибался. По этой причине коэффициент сопротивления воздуха получился завышенный. Давление воздуха в колёсах около 4 атмосфер. Покрышки из дешовой серии, очень жосткие, протектор крупный. При 2 атмосферах накат очень плохой.
cheblin
Да! Уважаемый коллега! Позор, да ещё какой! Из всех иностранных языков, я изучал только немецкий и то в школе на двойку. Высшего образования у меня нет. Работаю на железной дороге токарем, где треть рабочих бывшие зэки. Понабраться у них можно только отборного мату или фени. Так что копаться в буржуйской литературе я не могу. Перевели бы вы эту статейку на понятный язык. Заодно бы и сами вникли в то, о чём там пишется. Хотя без перевода ясно, что это учебник. Очень толковый учебник! И тема та же, что в моей отсебятине. Даже цель совпадает - определение мощности велосипеда. Только в учебнике даётся теоретический материал, а в моей бредятине практический подход к определению мощности конкретного велосипеда со всеми его особенностями и седоком в придачу. Методика определения мощности немного разная - учебник предлагает съезать с горы и ловить момент равенства силы сопротивления и гравитационной силы на спуске. Я использую свободный выбег по инерции. Учебник этот я не читал, но идея горки мне в голову тоже приходила. Пробовал, но столкнулся с рядом неразрешимых тупиков - у нас нет нормальных гор, одни мосты. Уклоны на них неравномерные, дорога в выбоинах, много машин, да и сам велосипед на спуске слишком инерционная для замеров система. Не получилось у меня ничего. Учебник коэффициенты сопротивления воздуха и дороги только рекомендует к применению, я же их для своего велосипеда по своей методике вычислил, и довольно точно.
На счёт розетки, уважаемый коллега, 220 вольт не обязательно смертельно. Дело в том, что убивает ток, а не напряжение. Какой ток считается смертельным, можете почитать в ТБ для электрика.
На счёт "с", я его не понял, но в нашем депо, это приняли бы за оскорбление.(Классику не все читают)

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!



За это сообщение автора Отшельник поблагодарил: O-Witte (Чт ноя 22 2012 13:45)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 24 2011 20:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 15:20
Сообщения: 218
Откуда: Пекин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
господа, Вы поймите, я ведь не умничать и не красоваца сюда прихожу.
мне жаль ваших сил и времени... вобще, я сначала думал пройти мимо.
но подумал, может у людей просто информации нет и они от этого страдают...

... позже почитал коменты. мдяяя . уровень откровенно удручает....

Если с языком проблемма - поможет это http://translate.google.com/ (подобных ресурсов масса.)
перевод получается на вполне хорошем уровне, для понимания основной идеи годится.

интернет - гигантский, мультиязычный источник информации.
потратьте лучше время на то, чтобы научиться максимально эффективно использовать его.

встаньте на плечи гигантов, и вам откроются новые горизонты.

С Уважением и надеждой на понимание.

_________________
хорошо там, где нас есть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 25 2011 08:27 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 389
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
cheblin
Дружище! Извините, если обидел вас предидущим постом! Постарайтесь понять простую вещ - для поиска информации в буржуйском интернете нужно знать иностранные языки или воспользоваться хотя бы чьей то помощью. Вот вы эту помощ, можно считать оказали - ткнули носом в хорошую книжицу. Но есть одно но - одно дело найти информацию, другое дело её применить для частного случая. Учебников и справочников очень много, а примеров их использования очень мало. Есть и ещё один тормоз - я всю жизнь строил амфибии и пользовался для их проектирования старой автомобильной литературой, к которой привык. По этой причине я всё считаю в старой системе мер. Мне так проще! Чтобы освоить новую литературу нужно время, а если литература на иностранном языке, то времени уйдёт ещё больше. А если учесть, что в классической механике или динамике со статикой, со времён Ньютона мало что изменилось, то зачем это время зря тратить? Тем более, что в расчёте веломобиля можно использовать отработанные методики расчёта автомобиля.
С уважением к вам. Отшельник. (НАлИг)

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 25 2011 11:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 278
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Можно взять данные таблички по плотности воздуха и температуры и впихнуть в ваш график http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%B0.
Тоже интересное дополнение к картинке будет, разница плотности при 15 и 30 градусах целых 5%.

cheblin
Согласен что использовать и искать информацию по теме своей работы очень важно. Но вот только если хотите сделать как в данном случае электропривод, и сделать его на пределе (не брать лишнего), то такие натурные замеры единственный способ получить полностью достоверную информацию. И "спасибки" доставляют не столько за ценность теоретического материала, а за приличный объем сделанной работы. Ведь необязательно результатом работы должно стать что-то железное. Я из задуманных конструкций воплощаю процентов 5, не больше, остальное остается в 3-д моделях. Но горжусь я не только своим железом.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 25 2011 12:47 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
Отшельник писал(а):
Можно писать и программу, но есть выход попроще - загнать таблицу в Эксель.

Если у Вас такая таблица уже готова - может, Вы ее выложите для всеобщего доступа?

Отшельник писал(а):
Конечно известно, я же её сам писал. Подготовлю и через недельку выложу отдельной темой.

Жду с нетерпением! Для меня эта тема ОЧЕНЬ актуальна! Заодно хочу сравнить свои собственные соображения по этому поводу с Вашими материалами - надеюсь, узнаю много нового :)

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 25 2011 13:23 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4126
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 720 раз.
Имя: Дмитрий
cheblin писал(а):
господа, Вы поймите, я ведь не умничать и не красоваца сюда прихожу.
Тогда надо изменить манеру общения. А то ведь могут неправильно понять, зачем Вы сюда приходите.
cheblin писал(а):
... позже почитал коменты. мдяяя . уровень откровенно удручает....
Как Вы думаете, эта фраза заставит всех немедленно повысить свой уровень, чтобы не удручать, или вам просто посоветуют читать поменьше?
cheblin писал(а):
Если с языком проблемма - поможет это http://translate.google.com/ (подобных ресурсов масса.)
Если проблема с русским языком, это не поможет. Догадайтесь, это я о ком?

Ну и собственно, о главном. А Вы сами читали "книги, в которых уже обобщен чей то опыт, и критически осмыслен"? Отшельник провел некоторые практические измерения, построил графики и поделился результатами. А Вы, извините, с умным видом выложили страницы книжки, на которых нарисованы необыкновенной красоты графики чисто теоретически полученные из обычных квадратных уравнений. И цифры на этих графиках почему-то не совпадают с результатами Отшельника, удивительно, правда?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 25 2011 16:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
Как только освобожусь от текущих дел - сразу проведу замеры по образцу Отшельника. У меня есть два лигерада, будет очень интересно сравнить результаты. Кроме того, я как раз собираюсь построить полуобтекатели, тоже очень интересно будет сравнить результаты с обтекателями и без них. Этот метод очень ценный так как не требует сложного оборудования.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 25 2011 17:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 03 2010 22:51
Сообщения: 70
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Моя велотехника: среднебазные СтрПрНоЕд, СтрПрНоЕД-2, питонотрайк "Жесткий"
не вижу "спасибок" а то бы просто поставил.
Хорошая простая и практичная методика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как Отшельник мощность велосипеда подсчитывал.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 25 2011 17:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
Axel писал(а):
не вижу "спасибок" а то бы просто поставил.
Хорошая простая и практичная методика.

Поддерживаю! На все 100% поддерживаю!!!
А действительно, почему нельзя поблагодарить автора за это сообщение???

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.153s | 24 Queries | GZIP : On ]