Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Владимир Штракин



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Штракин
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 02 2011 14:06 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1602
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 548 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Мне кажется,чтобы побить мировой рекорд,одних технологий мало.Нужны еще годы изнурительных тренировок,чтобы стать высококласным спортсменом.Ведь если посадить любого из нас на "Варну",то мало кто выдаст хоть половину той скорости,которую показал Витингем...

_________________
На "Андроиде-2" накатал 1550 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Штракин
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 02 2011 14:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Варна спроектирована под КОНКРЕТНОГО гонщика с его данными.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Штракин
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 02 2011 16:49 
В сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12007
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 685 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Владимир Штракин писал(а):
тали счастливыми обладателями трековых спортивных велов. А переделать трековый с нашими возможностями обратно в Старт-Шоссе не было проблем.

А сейчас всё это почти ничего не стоит...
Ждём ещё расказов о совсем недавнем прошлом!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Штракин
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 02 2011 18:13 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2171
Откуда: Казань
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Кстати об истории, я знаю что её творил Ульяновский и Дашевский, Смирнов, Галкин - о них можно прочесть в отчётах. А о "Беркуте" только обрывочные сведения. Почему?

У меня вот как раз наоброт: в свое время я искал отечественные веломобили в инете и набрел сразу же на сайт "беркутов". Написал и получил ответ. Естественно, вопрос задавал про рекордные аппараты, так как тогда считал это направление наиболее перспективным. И я считаю, что вклад в историю беркуты сделали бОльший, нежели перечисленные тобой люди, потому что они серьезно занимались серийной продукцией да еще и не имеющей аналогов в мире. К сожалению, эти трайки известны зарубежом больше, чем в России.
Кстати, сейчас считаю, что спортивные достижения веломобилей не имеют никакого применения в реальной жизни и упор нужно делать на практическую сторону вопроса, внедрять веломобиль туда, где он заведомо выиграет в конкурентной борьбе с велосипедом.
Ну а по теме: никто никому ничего не должен. Пока еще никто из нас не сделал весомого вклада в развитие веломобилей на просторах бывшего СССР, так что предлагаю критиканам засунуть язык в ж. заткнуться и заниматься своим делом.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles



За это сообщение автора Denis Silantiev поблагодарили: 5 bandanschik (Вт авг 02 2011 21:13), hof (Ср авг 03 2011 09:28), kab (Вт авг 02 2011 19:25), Sofabike (Чт авг 04 2011 01:47), Владимир Штракин (Пт авг 05 2011 18:46)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Штракин
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 03 2011 08:42 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Итак. Выставка в США провалилась.
Что имеем в сухом остатке зимой 1987г. А имеем мы «дрова».

Скорпион-1-02.jpg

Внешне алюминиевый каркас как бы стоит, а крепёж стальной проржавел весь без исключений. Ящик, в котором стоял веломобиль, имеет «ватерлинию» на уровне шеи пилота. Осмотр останков приводит к неутешительному выводу – ВСЁ В УТИЛЬ! Сделали свой первый обтекатель и ни разу не проехали. ОБИДНО! Год прошёл впустую. И это после 54 км в час без обтекателя на испытаниях в 1986г. Ящик с мобилем отвозим ко мне в деревню. Работать до весны негде. А летом смотр конкурс в Новгороде, и надо начинать всё сначала. А где работать в деревне нельзя холодно. Дом законсервирован до весны. И тут везение мне дают возможность работать на «ММЗ им Ильюшина».
Общее собрание из нас двоих постановило - пилим последний «Старт-шоссе» Александра, и делаем улучшенный вариант трайка на базе первого Скорпиона.

Скорпион-1-08.jpg

После недолгих раздумий, я бегу по цехам с разрешительной бумажкой и чертежами начинаю заказывать всё, что нужно. Класс!? Ага не тут то было. Чертежи были быстро засунуты в очень долгий ящик. Прошёл месяц и ничего. Ни одной токарной или фрезерной детали. Единственно, что получил без проблем это материал и фирменный авиационный крепёж. Ну делать нечего. Чертежи перечертил карандашиком. И с бутылками "жидкой валюты" опять по цехам. На этот раз всё завертелось. Ну и мы не дремали. В июне сделали улучшенный трайк Скорпион-2 и начали ходовые испытания. На обтекатель времени, к сожалению не хватило. В Новгород успели сделать только дугообразный носовой обтекатель. И решили испытать его именно в Новгороде. Вечером за две ночи до соревнований приехали на лучшем советском авто ГАЗ-21.
ГАЗ-21 Волга.jpg

Ребята отоспались в гостинице потому что один – Сергей Семёнов водитель устал, второй Александр Жданович – гонщик ему силы надо беречь. А я какой-то конструктор, читай балласт, буду машину с веломобилем ночью охранять. :D Но в 21 Волге два дивана раскладываются в шикарнейший плацдарм.(С тех пор очень люблю 21 Волгу. Разбогатею куплю себе для удовольствия.) Дрых без проблем, одно плохо начью прохладненько, замёрз, одеяла с собой не взял и барышню тоже. :(
Ну да молодой ерунда. Попрыгал согрелся и опять спать. Утром рано на испытания, чтоб дорога посвободнее и без зевак.
Скорпион-1-11++.jpg

Думаем «щас» с таким обтекателем без труда километров 10 к своим 55 прибавим и красота. Первый заезд-45км/час, Второй примерно также. Я за штурвал. Тоже не едет и всё. Всё проверили, трансмиссию, колёса нигде не трут, цепь идёт с грохотом, но чисто. А трайк не едет хоть стреляй...
Попробовали снять обтекатель. Поехал. Свои 55 без проблем. Ну, думаем, хорошо хоть попробовали носовой обтекатель перед соревнованиями, а то ….
Ну результаты заездов на 200 м с хода известны.
1-Смирнов, 2-Дашевский, 3-Жданович. Результатов в цифрах не имею. Не догадался сразу записать, а протокол нам как-то не дали. Наградили именными чайниками новгородской мануфактуры с эмблемой мероприятия. Серёга Дашевский потом мне сказал, что боялся что мы догадаемся носовой обтекатель под углом к потоку поставить, тогда второе место получить могли бы… Но не догадались.
Хочется добавить об очень хорошей атмосфере на этом конкурсе. Очень грамотно организовали и провели. И выставка и гонки и показательные шоу заезды. Грамотные зазывалы с мегафонами. Место правильное – очень много людей. Пожалуй, лучшее мероприятие в СССР на которых я был.
удостоверение.jpg

К сожалению я тогда был молодой и неопытный поэтому записей ни каких не вёл. всё что пишу всё по памяти глядя на фотографии.
Впечатлений от первых наших официальных соревнований было очень много. В целом радость от чувства приобщённости к большому хорошему делу. И огорчение что не смогли победить. Но побеждала всё-таки радость, что мы не ерундой болтаем, а занимаемся отличным делом. Которое в том числе и государству нужно раз оно нехилые бабки в него вкладывает. Возвращались домой на подъёме с радостным чувством что "всё ещё впереди".
Наш идеологический лидер Александр Жданович ставил перед нами и собой одну цель - Абсолютный рекорд скорости. Всё остальное ему было не интересно. Поэтому наш веломобиль изначально проектировался на гонку по прямой 200 метров с ходу. И поворачивать трайк не умел, мог только подруливать. Для разворота ему требовалось как маленькому кораблю метров 20 не меньше. Для достижения максимальной скорости амортизаторы и прочая беллетристика комфорта также не предусматривалась дабы не снижать скорость аппарата. В Новгороде на скоростях в районе 50 км в час мы ещё не прочувствовали, что по нашим дорогам без амортизаторов ездить нельзя, поэтому при подготовке к следующему сезону не думали об этом. А зря.
Но сделали другие выводы
1. Частичный обтекатель очень тонкая вещь. Если неправильно продуман, или неправильно установлен, то от него больше вреда чем пользы. А установлен он был так.

Скорпион-1-09++.jpg

2. К сожалению мало фотографий. Потому что мы больше занимались техникой и гонками чем фотографировали. А зря. Времени это отнимает не много, зато потом можно проводить более точный анализ.
3. Нужен новый полный обтекатель, чтобы обогнать Смирнова В. Потому что даже несовершенный полный обтекатель даёт огромное преимущество перед теми у кого его нет! Веломобиль Смирнова в 1988 году.

1988г-В Парке у Ульяновского-3++.jpg

_________________
Лучше быть, чем казаться.



За это сообщение автора Владимир Штракин поблагодарили: 2 bandanschik (Ср авг 03 2011 10:34), Sofabike (Чт авг 04 2011 01:53)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Штракин
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 05 2011 14:44 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Совсем мало времени, не знаю когда буду писать продолжение поэтому решил пока закинуть фото того что сделал, а потом постепенно буду писать продолжение.
1. Лучшая версия из трайков "Скорпион 2М".
Максимальная скорость. Электронный хронометраж.
1.1 200 м с хода - 12,06 сек. V=59,7км в час. Без обтекателя. Гонщик Шляпников Андрей. Официально зарегистрированная в Запорожье 02.08.1991 года.
1.2 200 м с хода - 10,995сек. V= 65,485. Без обтекателя. Гонщик Шляпников Андрей. В присутствии официальных лиц. Черных Евгений Гаврилович, Кавешников Ю.В., Яичников Юрий Николаевич. Все руководители секции веломобилей при федерации велоспорта СССР. Протокол составили и увезли с собой. Обещали зарегистрировать, но не сделали. Возможная причина - что Советский Союз скоро закончился. И стало не до бумажек. Москва 11.05.1991 года. Электронный хронометраж.
Скорпион-2М+.jpg

2. "Скорпион 2М" с обтекателем.
2.1 200 м с хода - 12,14 сек. V=59,31 км в час. Гонщик Жданович Александр. Официально зарегистрированная в Польше в 1989 году.
2.2 200 м с хода - 10,41 сек. V=69,16 км в час. Гонщик Жданович Александр. В присутствии только членов команды. Москва. 11.11.1989 года. Электронный хронометраж.
1989-Старт Скорпиона+.jpg

3. "Скорпион-30" с обтекателем. Внутри трайк "Скорпион-2М"
200 м с хода - 11,1 сек. V=64,86 км в час. Гонщик Штракин Владимир. Официально зарегистрированная в Полтаве в 20.091990 году. Ручной хронометраж.
Полтава Скорпион на трассе.jpg

4. "Беркут-11".
200 м с хода - 10,218 сек. V=70,5 км в час. Гонщик Шляпников Андрей. Официально зарегистрированная в Запорожье 02.08.1991 года.
1991-На старте Беркут-11++.jpg
Беркут-11-Новорижское ш+++.jpg

Хорошо видно появившийся спойлер внизу спереди. Который существенно повысил устойчивость аппарата, при этом сопротивление воздуха так же снизилось. Что показали свободные выкаты с небольшой горки.
5. "Беркут-200". Недопетая "лебединая песня".
Гонок больше не было. СССР развалился. Помощь завода ММЗ им Ильюшина также сползла на нет к 1993г. И с 1994 года нас попросили удалиться. Начался "дикий бандитский капитализм". Фотографии 1993 и 1994 годов.
Лигерад Б200-1993г-1.jpg
Лигерад Б200-1993г-2.jpg
Лигерад Б200-1993г-3.jpg
Б-200 1994-1.jpg
Б-200 1994-2.jpg

6. Для перевозочных нужд были сделаны между делом прицеп к велосипеду и автомобилю всё из Д16Т.
велоприцеп 1987г На фото А Жданович, В Штракин, Б. Заколдаев
1987г-Першино++.jpg

Прицеп к автомобилю. Весил кстати всего 65 кг. На фото В. Мазаев, А Жданович, В.Штракин в 1990г.
Прицеп к авто 1990г-1+++.jpg

Добавлено через 1 минуту 46 секунд:
7. Дисковые колёса для веломобилей и др. велотехники. На фото моя жена Марина. Мой верный друг и соратник во всём с 1987 г по сей день.
1++.jpg



Да я не очень внимательный. Прошу прощения за возможные орфографические ошибки.

Добавлено через 58 минут 55 секунд:
8. Беркут-303, 305, 307. Переднеприводный трайк, с двумя передними рулевыми колёсами. С 1992 по 2001г изготавливали небольшими сериями по 6...10шт. На фото один из последних сделанный специально для Пополова А.С.
1.jpg

9. Беркут-317 №1. 1996г Полностью закрытый кузов. Привод на передние рулевые колёса. Амортизаторы на всех колёсах. Задний ход в редукции 3х1.
Б-305 и 317-1+++.jpg
Б-317-№1 Вид спереди++.jpg

10. Беркут-317 №2. 1997г Полностью закрытый кузов. Привод на передние рулевые колёса. Амортизаторы на всех колёсах. Задний ход в редукции 3х1.
Б-317-2++.jpg
В-317 №2++.jpg

11. Грузовой велосипед. 2001г.Для Мосфильма. Но в фильме так и не появился. :D
2001-Грузовой №1 для Мосфильма+++.jpg

12. Романтик 101.2000...2003гг. Было сделано 3 разных прототипа. На фото прототип №2. Затем №3.
Романтик+.jpg
2000-R101-N3-Gonolulu-2.jpg

13. Романтик 111-Люкс. 2007г.Амортизаторы на всех колёсах.
2007.08.08-R111-Люкс-1.jpg
2006-R111-Люкс-3.jpg
2007.08.08-R111-Люкс-2.jpg

сорри, на фото вкралась ошибочная надпись АРТ-701, вместо Р-111. Пробую заменить фотки, пока не получается. меня блокирует программа форума, ВОРОС? Как заменить?
14. Беркут-301. Амортизаторы на всех колёсах. Привод на заднее колесо. Цепь идёт внутри рамы.
1997-B-301-1.jpg


Добавлено через 4 минуты 18 секунд:
1997-B-301-2.jpg
1997-B-301-4.jpg


Добавлено через 1 час 11 минут 13 секунд:
15. Грузовой велосипед для НАМИ.
2004.10.22-Грузовой№2 для НАМИ+1++.jpg
2004.10.22-Грузовой №2 для НАМИ-2++.jpg

16. АРТ - 701. 2001-2005 гг. (АРТ-Авиационные Российские Технологии). Лёгкий туристический трайк.
2004.08.05-АРТ701 двухместный.jpg
2005.09.10-ART-701-2.jpg
2005.09.10-ART-701-4.jpg

17. АРТ - 501. 2004г. Складной переднеприводный трайк. Ремень от оси шатунов до оси промежуточного узла расположена внутри рамы.
2004.07.25-ART-501-Чемоданчик-1.jpg
2004.07.25-ART-501-Чемоданчик-2.jpg
2004.07.25-ART-501-Чемоданчик-5.jpg
2004.07.25-ART-501-Чемоданчик-6.jpg


Добавлено через 36 минут:
18. S-3x3. 2005г. Полноприводный трайк. Разрабатывался изготавливался усилиями В. Штракина, А. Соловьёва и В Пантюхова.
S3х3 и АРТ-701++.jpg

19. Ремонт моста советского трёхколёсника. Здесь упоминаю о нём только в связи с очень простой и лёгкой конструкцией заднего моста. "До гениальности просто".
1.jpg
2.jpg
3.jpg

20. Велоприцепы АРТ-201-100 и АРТ202-100. 100 кг грузоподъёмность. 2008г
3++.jpg
1++.jpg
3++.jpg
4++.jpg

21. АРТ-403. Грузовой мост для трёхколёсного вела для рекламных конструкций. 2009г-2010г.
Штракин В. в Покровке++.jpg


Ещё сейчас работаю над подготовкой к серии моста с обгонными муфтами для привода на оба задних колеса БЕЗ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ВАЛОВ и трайком на его основе.

Добавлено через 11 минут 43 секунды:
Прототипы этого моста.
ART-405.2007.jpg
1.jpg


Добавлено через 1 минуту 48 секунд:
2+.jpg

_________________
Лучше быть, чем казаться.



За это сообщение автора Владимир Штракин поблагодарили: 3 bandanschik (Пт авг 05 2011 21:28), FAS_r7 (Пт авг 05 2011 23:43), serbey (Пт авг 05 2011 22:04)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Штракин
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 06 2011 00:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 501 раз.
Имя: пусто
Владимир, я не совсем понял. Вы писали что наличие хоть какого-то полного обтекателя намного лучше, чем полное отсутствие обтекателя. У вас на позднем "Скорпионе" был, с виду, весьма хороший обтекатель, так почему же он прибавил всего 5 км\ч (с 65-ти до 70) ? В чём причина? Тут явно какой-то просчёт в форме, я полагаю. Очень интересно увидеть где именно.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Штракин
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 06 2011 00:45 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Алексей писал(а):
Владимир, я не совсем понял. Вы писали что наличие хоть какого-то полного обтекателя намного лучше, чем полное отсутствие обтекателя. У вас на позднем "Скорпионе" был, с виду, весьма хороший обтекатель, так почему же он прибавил всего 5 км\ч (с 65-ти до 70) ? В чём причина? Тут явно какой-то просчёт в форме, я полагаю.

К сожалению обтекатель позволял ехать гораздо быстрее. Вы правильно обратили внимание скорость Андрея Шляпникова на Скорпионе без обтекателя 65,5 км/ч а с обтекателем 70,5.
Проблема крылась в шасси. А именно в отсутствии энергоёмких амортизаторов, которые должны на скорости поглощать энергию толчков от неровностей дороги. Вы это сами прочуствовали на Драконе. У нас получалось прыгать на десятки метров по крайней мере по ощущениям, на даже небольших ямках. А в такие моменты крутить педали как то не очень хотелось. :D Необходимо было срочно выравнивать машину, что бы просто не перевернуться. Так что беда была зарыта в качественных амортизаторах. И вы очередной раз убедили меня в этом своим Драконом.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Штракин
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 06 2011 08:18 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 501 раз.
Имя: пусто
А может быть дело не только в амортизаторах? А может быть такое, что что форма передней части напоминает внизу нос лодки, или воздушного змея и на скорости она могла создавать подъёму силу, тем самым увеличивая сопротивление и уменьшая сцепление с дорогой? Или вот ещё сценарий: при наезде на кочку аппарат приподнимается, под днище набивается воздух и опять же вызывает эффект воздушной подушки. Тут где-то было видео австралийских гонок, так вот там хорошо видны перевороты по такому сценарию.
У "Вектора", например, нос опущен до самой земли. Но. судя по историям из книги "Сила человека - забытая энергия", даже "Вектор" пару раз перевернулся из-за неровностей дороги. Честно говоря мне трудно представить размер кочки, которая могла бы перевернуть веломобиль. Это должен быть трамплин. А вот скольжение на воздушной подушке мне кажется более вероятным... И это повод задуматься над безопасностью плоского дна (повод для меня) :handgestures-salute: А я всё не мог понять, каким же образом веломобили умудрядись пролетать по 10 метров и подпрыгивать на метровую высоту! (опять же истории из книги). Не представляю как нужно ударить по колёсам, чтобы добиться того же эффекта, и какие колёса такое выдержат. А вот если учитывать аэродинамику и то, что плоское дно превращается в летающую тарелку, достаточно только слегка приподнять нос на скорости, и становится всё понятно! Надо пересмотреть свои проекты.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Штракин
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 06 2011 10:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Алексей писал(а):
А вот скольжение на воздушной подушке мне кажется более вероятным... [...] плоское дно превращается в летающую тарелку

Если на больших скоростях сцепление колес с дорогой плохое, то почему бы не поставить небольшие крылышки с элеронами :-) для стабилизации аппарата в пространстве?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Штракин
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 06 2011 11:11 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Алексей писал(а):
А может быть такое, что что форма передней части напоминает внизу нос лодки, или воздушного змея и на скорости она могла создавать подъёму силу, тем самым увеличивая сопротивление и уменьшая сцепление с дорогой?

Так и было на первых порах на "Скорпионе-30". Впоследствии мы его не только переименовали, но и сделали спойлер который выполнял 2 функции 1-я разводил поток воздуха направо и на лево от обтекателя, и 2-я препятствовал заходу воздуха под днище и созданию экранного эффекта (другими словами воздушной подушки). Спойлер состоял из двух частей нижнего ножа, не дающего перетекать воздуху под днище, и отжимающего воздух в стороны и вертикальной цилиндрической части так же направляющей воздух в стороны. Так что подъёмная сила была снижена в разы. Но обтекатель, конечно, не был идеальным, просто А.Жданович принял в своё время волевое решение копировать Американский "Вектор сингл" рекордсмен того времени. Который обладал как раз таким задранным клювом. В 1990 году на чемпионате в Голландии мы видели кучу клонов этого обтекателя. И А. Жданович настоял на создании очередного клона.
Но тем не менее клон если и хуже оригинала, то несущественно. Как никак его строили на авиапредприятии, а мы тоже кое что можем.
Но почему же я делаю вывод, что беда в отсутствии амортизаторов. Да именно потому, что трайк без обтекателя прыгал на кочках также как и в обтекателе. Но он шёл медленнее и это был практически предел его скорости без обтекателя. (Напомню, что Андрей Шляпников 9 кратный чемпион СССР в беге на 100 и 200 метров. Возможно, что быстрее бы проехал велочемпион. Но думаю что не более 70 км/час без обтекателя.)
Когда скорость увеличивалась в обтекателе ударная сила по колёсам возрастала и аппарат практически становился неуправляемым. У нас к тому времени стояли короткоходные полиуретановые амортизаторы. Но из-за клиренса 5см мы сделали ограничитель их сжатия позволявший им сжиматься только на 2 см. Этого было явно не достаточно на наших дорогах. Кроме того, обтекатель снижал обзор, что вносило дополнительную нервозность. А на Европейские чемпионат 1991г, где была гонка на 200м с хода (читай на ровные без кочек дороги) мы попасть не смогли по причине отсутствия финансирования. На чемпионат в Голландии 1990г ММЗ им. Ильюшина выделил нам 4000 полновесных Советских рублей. И хоть это конечно небольшие деньги на команду из 4 человек пришлось ещё скидываться, но тем не менее это была существенная помощь.
Но мы всё-таки нашли спонсоров и поехали в конце 1991 года на небольшие соревнования в Швейцарию в город Зиссах (как-то так по русски Sissach). Это последняя фотография "Беркута 11".
Штракин-Б-11-Зизах 91-1.jpg

Нам даже выдали номер №49. Но 200м с хода гонку отменили, что-то там у организаторов не сложилось, возможно, не смогли перекрыть трассу.
В общем, мы 200м с хода не поехали. А местный любитель предложил нам купить наш аппарат и мы, сидевшие без копейки, согласились. Зная, что сделаем ещё к следующему году. Болваны из липы то у нас остались. Что мы в следующем году и сделали - Беркут-11 Полинтер. Но его ждала та же судьба. На соревнования за границу он попасть не смог. Спонсоров интересовали веломобили на продажу. А не соревнования. И когда мы подготовили первые переднеприводные Беркуты-303, мы их и повезли на выставку в ИФМА(IFMA) в Кёльн осенью 1992 году. И взяли в рекламных целях туда и второй Б-11-Полинтер в рекламных целях. Его то и купили в первую очередь, но и Б-303 тоже ушли все (хоть и на позорных, неадекватных велокомплектующих ХВЗ).
Но продажа второго Б-11 нас тогда не смутила потому, что мы готовили к тому времени новенький Б-200 на который и возлагали новые надежды в 1993 году. Да обтекатель был игрушкой. Углепластик 2 слоя (где надо до 6 слоёв) + тончайший кевлар внешней защиты для углепластика, рёбра жёсткости, шпангоуты. Вакуумное формование в автоклаве... Слюнки текут до сих пор. 4 кг веса. (Да сейчас это будет стоить денег.) Это было последнее, что сделал ММЗ им Ильюшина для этой программы поддержки молодых специалистов.
И со спонсорами из фирмы "Полинтер" мы в 1993 году вынуждены были расстаться. Их представитель, ездивший с нами на выставку, неудержался и сделал вид, что всю выручку от продажи веломобилей "потерял". Кто знает, может действительно потерял... Но фирма соответственно потеряла к нам всякий интерес.
Далее пришлось в абсолютном безденежье кое-как доделывать Б-200 самостоятельно. Рубль тогда тонул со скоростью топора в Марианской впадине. Иногда в месяц инфляция составляла, чуть ли не 100 %. Так что ни о каких соревнованиях думать не приходилось. Вспоминать те времена не хочется совершенно. Резюме такое на очередной выставке во Фридрихсхафене мы продали и не доведённый до ума Б-200. Потому что денег на него и на соревнования у нас всё равно не было. Кое-как в поисках инвестиций у нас или за рубежом делали переднеприводные Беркуты. Денег хватало только на то, чтобы ещё раз упереться рогом и ни смотря не на что делать веломобили дальше, ожидая, когда же наступит перелом в ситуации и веломобили начнут нас не только удерживать на плаву, но и позволят жить и думать о чём то большем, в том числе и о спортивной программе.
Были и хорошие годы полные надежд, именно когда мы нашли замечательных соратников в лице российской фирмы "Аутлук" (ни чего общего с Mikrosoft-изготовление и продажа детских игрушек) и немецким заказчиком Манфредом Клаудой. Сотрудничество продолжалось 2 года с 1996 до конца 1998. Тогда мы сделали лучшие свои потребительские Б-307, Б-317, Б301. Но всё закончилось очень печально. "Аутлук" во время дефолта 1998г потерял большую часть своих активов, а Манфред разбился на своём бешенном, тюнингованном Ауди. И мы очередной раз остались у разбитого корыта. Вадим Мазаев ушел и занялся другой работой, и больше для удовольствия создал сайт "Беркут-трайк". Так как производство переднеприводных трайков закончилось из-за их дороговизны. Я попытался сделать серию недорогих АРТов и Романтиков, но так же безрезультатно в плане бизнеса. В России спрос на нуле, а единичная доставка за кордон стоит столько же сколько себестоимость трайка в Москве. Вот и пришлось сбрасывать десяток Артов и Романтиков за границу дешевле себестоимости. Правда, как я уже писал синий Романтик-101 остался где-то в Московской области. Но 3 недоделанных АРТа пылятся по углам до сих пор.
Вот такая история. Но я не сдаюсь. Надеюсь на то, что нашу страну не добьёт какой-нибудь очередной кризис, и спрос на веломобили будет расти. Я буду готов, я жду и готовлю новые трайки.
А благодаря этому форуму и сайту, благодаря ВАМ ВСЕМ моя надежда крепнет. СПАСИБО!

Добавлено через 29 минут 10 секунд:
Алексей писал(а):
Это должен быть трамплин. А вот скольжение на воздушной подушке мне кажется более вероятным...

Нет трамплин не нужен, наш трайк Скорпион-2М и без обтекателя скакал как мячик. Дело ещё в том, что велотрубки гоночных колёс накачиваются примерно на 8-10 атмосфер и они так же не гасят удары от кочек и трещин.
Но что безусловно так это то, что плоское приближенное к асфальту дно обязано создавать само по себе некоторую поъёмную силу (экранный эффект - его используют экранопланы), но только тогда когда есть угол атаки градусов 10-15, то есть воздушный поток нарошно загоняется между днищем и асфальтом. Частично безусловно это случается когда веломобиль подбрасывает на кочках. Получается угол атаки возможно градуса 2, но и это создаёт дополнительную подъёмную силу способствующую полёту. Но посмотрите на трайки на соревнованиях в Монце. Они не летают. Видимо хорошая амортизация в комплексе с ровными дорогами позволяет ехать уверенно. Что и демонстрируют большинство участников.
Но что точно так это, то что клиренс необходимо делать достаточный для обеспечения хода амортизаторов хотя бы сантиметров 5-7. То есть клиренс должен быть в районе 10 см. Кроме того чем больше клиренс тем меньше экранный эфект.

Но в Монце есть исключение из правил это участник под номером 6. Довольно быстрый трайк распластанный по земле. Так что действительно есть над чем подумать.

Хотя наши дороги выбора не оставляют - большой ход амортизаторов должен быть! Значит и клиренсу 10 см минимум - быть.

_________________
Лучше быть, чем казаться.



За это сообщение автора Владимир Штракин поблагодарили: 3 bandanschik (Сб авг 06 2011 15:21), FAS_r7 (Пн авг 08 2011 12:48), hof (Сб авг 06 2011 15:30)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Штракин
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 06 2011 11:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 501 раз.
Имя: пусто
Владимир, спасибо за рассказ!
Что до аппаратов с гонки в Италии, то у Квестов, Манго и Миланов не плоское дно. Действительно только один распластался :) Но это же трасса для формулы-1! Какие там кочки? Кроме того, "плоские австралийцы" взлетали и в поворотах. При резком повороте трайк приподнимался на 2-х колёсах, воздух заходил под днище и через доли секунды аппарат уже гремит на боку. А в Италии резких поворотов не было, так что плоское дно только в плюсе. Но если говорить о наших реальных дорогах и веломобилях для наших дорог, то я с вами согласен - клиренс нужен около 10-ти см. Вот, скости, хорошо что я ещё не начал строить свой очередной обтекаемый веломобиль! Я на нём думал сделать клиренс не больше 5-ти см и абсолютно плоское дно! Интересно, сколько "глюков" ещё не раскрыто?
И ещё вопрос - вы делали полноприводный трайк для Игоря из Кишинёва? Этот Игорь планирует быть на фестивале с каким-то из своих трайков. Когда я спросил какие у него есть он назвал "Велотехник" и "Беркут" :)

И ещё, очень приятно что не я один интересуюсь гонками!

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Штракин
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 06 2011 12:26 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Алексей писал(а):
Я на нём думал сделать клиренс не больше 5-ти см и абсолютно плоское дно!

Ага я это уже прошёл.
В аэродинамике бытует мнение, что мидель (площадь поперечного сечения) тела движущегося вдоль плоскости (читай веломобиль над асфальтом) включает в себя и площадь зазора между телом и асфальтом. Потому и есть целая плеяда веломобилей с низким клиренсом и плоским дном.
Но я думаю, что это не совсем верно в случаях, когда клиренс соизмерим с габаритами веломобиля и при этом веломобиль имеет снизу обтекаемую форму.
Алексей писал(а):
И ещё вопрос - вы делали полноприводный трайк для Игоря из Кишинёва?

На сколько я в курсе полноприводники (всего 2 штуки) остались все у В.Пантюхова. Но возможно один из них и попал к Игорю. Я не в курсе.
Ещё Вадим Мазаев реализовал несколько переднеприводных из старых неукомплектованных запасов. Но я не помню, что бы кто-то покупал трайк у него из Кишинёва да и вообще с территории бывшего Союза. А возможно вторичный рынок через Европу. Но это всё переднеприводные трайки. Хотя самостоятельно модернизировать их до полноприводного несложно, имея толковые руки и голову.

Гонки это навсегда, один раз понравилось, будет хотеться повторить многократно...

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Штракин
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 06 2011 13:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 16 2010 19:43
Сообщения: 63
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Моя велотехника: БЕРКУТЫ :
http://www.berkut-trikes.com
Уточню немного рассказ Владимира)….

Кроме удовольствия сайт http://www.berkut-trikes.com/ помог мне продать кучу веломобилей).
А сделан он был в 2001 году с целью допродать веломобили изготовленные частично в Подольске аж в 1995 году.

А 2003 год запомнился мне тем, что были проданы последние трициклы из Подольска.
Ко мне также еще обратился «АУТЛУК» , чтобы я продал те самые 5-ть трициклов, которые нам не разрешила таможня провести в Германию. Их назвали «В-307Х».

И, так как я был занят другой работой, то поручил своей дочке-Ане курировать сайт и заниматься продажами). Как оказалось это тоже требует Таланта)).

Она и продала остатки веломобилей от «Аутлук»( На Гаваи в том числе),
последний веломобиль Карасева перед его отъездом в Америку-«ZENIT-LG»,
с десяток веломобилей недоделанных в Подольске ) ,
а так же и часть веломобилей Владимира Штракина – Арт и Романтик……

На сайт и сейчас постоянно приходят потенциальные покупатели.
И ,если кто хочет продать свой трайк, то пишите Анне. Адрес есть на сайте…..

_________________
ПРАВДА всегда одна, причем у каждого своя).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Штракин
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 06 2011 14:12 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
BERKUT писал(а):
Кроме удовольствия сайт http://www.berkut-trikes.com/ помог мне продать кучу веломобилей).
.... Как оказалось это тоже требует Таланта)).

Да это безусловно так!
Кстати поднимался вопрос:
Jozef писал(а):
Мне кажется,чтобы побить мировой рекорд,одних технологий мало.Нужны еще годы изнурительных тренировок,чтобы стать высококласным спортсменом.Ведь если посадить любого из нас на "Варну",то мало кто выдаст хоть половину той скорости,которую показал Витингем...

Для того чтобы "Спортивная команда" была успешной одного желания мало, необходим целый ряд специалистов тянущих "лямку" в одну общую сторону которую должен определять "лидер".

Так вот для успеха необходимы как минимум специалисты:
- лидер хорошо понимающий, что и как делать и как собрать команду и умеющий "зажечь" своих специалистов
- конструктор - генератор идей
- технолог хорошо знающий технологии вообще и местные технологии в частности
- руководитель производства
- "финансист-маркетолог" - знающий и умеющий находить спонсоров и инвесторов, и уметь в дальнейшем сбывать произведённую продукцию (если команда в дальнейшем желает перерасти в фирму и заниматься любимым делом не от случая к случаю, а всё своё время - профессионально)
- сильный гонщик-спортсмен, каким был у нас Шляпников уже не выступающий около года, или как у Заколдаева молодой подающий надежды Нилов, а в дальнейшем можно замахнуться и на гонщика экстра класса
- специалист по компьютерным технологиям

Вот такая команда может горы свернуть. Гораздо сложнее когда всё это приходится делать в одном собственном лице. Как у большинства из нас и опираться только на свои силы и помощь семьи.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Штракин
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 06 2011 16:54 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 501 раз.
Имя: пусто
BERKUT, почитал интервью на сайте. Вопрос - сколько стоят ваши трайки? Если варианты комплектации то укажите цены от и до. Очень интересно!

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Штракин
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 06 2011 18:51 
В сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12007
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 685 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Владимир Штракин писал(а):
лидер хорошо понимающий, что и как делать

Владимир Штракин писал(а):
- руководитель производства

Владимир Штракин писал(а):
- специалист по компьютерным технологиям

А кто, извините, гайки крутить будет?

Добавлено через 1 минуту 58 секунд:
BERKUT писал(а):
На сайт и сейчас постоянно приходят потенциальные покупатели.И ,если кто хочет продать свой трайк, то пишите Анне.

То есть туда можно выкладывать продажные конструкции? Это идея!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Штракин
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 06 2011 18:54 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9760
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 604 раз.
Поблагодарили: 1257 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
А кто, извините, гайки крутить будет?

Конструктор, написано же.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Штракин
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 06 2011 19:39 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
В благодатные времена у нас в коллективе был полный набор, правда с совмещением так сказать должностей.
В. Штракин - лидер и гл. конструктор в одном лице,
В. Мазаев - конструктор и финансист в одном лице,
Александр Иванов - инженер технолог и нач. производства (на фото с Б-307 с Пополовым и со мной)

Shuriken писал(а):
А кто, извините, гайки крутить будет?

А вот гайки крутили все без исключения когда своё дело было сделано. Идея то одна на всех и все "ГОРЕЛИ" как надо. И до 24 сидеть ни кто не кого не заставлял.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Последний раз редактировалось Владимир Штракин Сб авг 06 2011 21:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Владимир Штракин
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 06 2011 20:04 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 501 раз.
Имя: пусто
Владимир Штракин писал(а):
Так вот для успеха необходимы как минимум специалисты:
- лидер хорошо понимающий, что и как делать и как собрать команду и умеющий "зажечь" своих специалистов
- конструктор - генератор идей
- технолог хорошо знающий технологии вообще и местные технологии в частности
- руководитель производства
- "финансист-маркетолог"



Что-то многовато народу... Действительно без страстного увлечения идеей нанять такую команду будет ну ОЧЕНЬ ДОРОГО. Кстати, наверное по этому и продукция такая дорогая.

А как дела обстоят в Европе? Половина фирм заказывает рамы в Китае, обтекатели тоже делаются где-то на стороне. Только прототипы собираются самими спецами по веломобилям... Но опять же, цена конечного продукта нереально высока для большинства украинцев (я имею в виду 6000 евро за "Манго"). Всё это можно сделать намного дешевле, как минимум в 4 раза. А при таких ценах ни о какой массовости и действенной популяризации не может быть и речи.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.269s | 23 Queries | GZIP : On ]