Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Богдан-77



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лигерад-гибрид
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 12 2011 13:51 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт июн 10 2010 18:17
Сообщения: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Огромное спасибо hof за сайт и собранные материалы.
Долго изучал все идеи, за что огромное спасибо ВСЕМ авторам
и наконец-то воплотил свою идею в изделии. Конечно еще предстоит много усовершенствований, но... смотрим:
Идея заключалась в том, чтобы построить лигерад для каждодневных поездок на работу (около 15 км.) но с возможностью использования двигателя типа Д6 (для чего собственно и сохранил для него посадочное место) или электрического двигателя.
Остановился я двухподвесе, из-за качества так называемого дорожного покрытия. По этой же причине 2 колеса, а не трайк (да и деталей меньше :wink: )
В общем вот, что вышло:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Сначала восстановил переднее колесо с барабанным тормозом (благо на сегодняшний день можно купить спицы любого размера)
Изображение
потом изготовил корпус для подшипников оси каретки
Изображение
дальше, пошло-поехало:
Изображение
это крепление передней вилки и ролик поддержания цепи
Изображение
а вот так цепь спрятана в металопластиковую трубку
Изображение
Изображение
так изготовил крепление для заднего тормоза
Изображение
а это у нас... :think:
Изображение
погрузочные вилы для картошки :mrgreen:
Изображение
собственно так шарнирно соединил заднюю подвеску
Изображение
это втулка от колеса, только без внутренней части... внутри 2 подшипника, дистанционная втулка.
сжал общим болтом, сцентрировал, просверлил 3 дЫрки и нарезал резьбу под болтики 6-ку
Изображение
так соединил кожухи для заднего тормоза
Изображение
ну, для двигателя предусмотрена жестко закрепленная звездочка
Изображение
так решил сделать привод переднего переключателя...
Собственно и все пока, осталось подогнать и закрепить сидение, обшить его хоть немножко, а то на голом метале :oops: не красиво, удлинить трос заднего томоза и соединить с ручкой, установить еще один переключатель, брызговики, руль еще не очень нравится :think:
Кстати пробовал ставить руль под ногами :mrgreen: управление просто супер, но вот вылезть на него и начать движение очень проблематично (стульчик брал :mrgreen: ) да и слазить тоже :think: я не акробат :mrgreen:
после этого предстоит придание культурного вида (покраска) установка зеркал, подголовник не помешает... свет. и... двигатель... потом...
теперь я понимаю hof, ибо просто велик, это не то... прекрасно чувствуется работа подвески, да и лежа прикольно...
интересно, до скольки можно его разогнать, по расчетам при каденсе 100 на максимальной передаче до 80 :roll:



За это сообщение автора Богдан-77 поблагодарил: Sofabike (Ср июл 20 2011 03:40)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад-гибрид
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 12 2011 14:02 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
На раму в районе рулевой нужно поставить косынку, соединяющую раму и рулевую трубу, так как место в районе рулевой довольно сильно нагружено, тем более с "заваленой" рулевой колонкой.

Аппарат очень большой... :)

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад-гибрид
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 12 2011 14:21 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Этот аппарат будет тащить мотор Д6, так что размеры и масса вторичны.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение



За это сообщение автора Shuriken поблагодарил: Sofabike (Ср июл 20 2011 03:41)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад-гибрид
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 12 2011 16:17 
В чем сермяжная правда такого длинного "хвоста"? Само получилось или есть определенные цели? Такое мощное повышение передаточного числа на промвалу! И как получается раскручивать такой диапазон?

Сиденье из вил... Охренительно! :clap:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад-гибрид
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 12 2011 17:12 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
mikhy писал(а):
В чем сермяжная правда такого длинного "хвоста"?

в том что
Богдан-77 писал(а):
с возможностью использования двигателя типа Д6 (для чего собственно и сохранил для него посадочное место)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад-гибрид
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 12 2011 17:25 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Я бы аппарат даже с движком сделал бы покороче и пониже, впрочем, посмотрим, как справится с аппаратом топикстартер.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад-гибрид
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 12 2011 17:39 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Заметь: первые машины неофиты всегда делают очень высокими и длинными. Я тоже, кстати, не избежал гигантомании в своё время.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад-гибрид
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 12 2011 18:47 
Shuriken писал(а):
в том что


Ну это же Д-6, а не двигатель от "Оки"! Или там еще бак литров на тридцать планируется?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад-гибрид
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 14 2011 00:39 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт июн 10 2010 18:17
Сообщения: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Спасибо всем за коментарии. Вчера аппаратом не занимался, зато сегодня немножко прикрыл ветви цепи ну и сделал более длинный выезд вечером так сказать "на трассу" :lol:
на счет "заваленой" рулевой колонки... где-то ошибочка вышла при окончательном соединении задней и передней части, т.к. по размещенной здесь методике расчитывал, что коэфициент устойчивости должен был быть в пределах 6%, а сегодня еще раз перемерял - оказалось 4,5% :cry: все время приходилось вилять рулем, дорогу сам не держит :( ...
хотя есть возможность или тут
Изображение
установить саленблоки между упорной осью и шатунами, или переднюю часть перевернуть
Изображение
тогда вилка должна стать более вертикально...
что еще... :think:
промежуточную передачу наверное все-таки стоит понизить, а то под горку тащиться немного тяжеловато


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад-гибрид
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 14 2011 01:37 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
hof писал(а):
Аппарат очень большой... :)
Нууу...не так уж и очень...Есть и погабаритнее... :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад-гибрид
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 22 2011 00:58 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт июн 10 2010 18:17
Сообщения: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Народ, поделитесь опытом :doh: Как долго прывыкать к новому способу педалирования, а то в ногах ощущения неприятные :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад-гибрид
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 22 2011 01:17 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
я очень долго не мог.... и сейчас не могу. я считаю так: либо километрами,либо мы где-то накосячили в конструкции.

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад-гибрид
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 22 2011 02:06 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт июн 10 2010 18:17
Сообщения: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возможно стоит перенести педальный узел ближе к сидению? А то я по аналогии с обычным велосипедом сделал, чтоб нога в колене полностью разгибалась...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад-гибрид
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 22 2011 05:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Богдан-77 писал(а):
Народ, поделитесь опытом :doh: Как долго прывыкать к новому способу педалирования, а то в ногах ощущения неприятные :oops:

Опишите подробнее "ощущения".
Yakov писал(а):
я очень долго не мог.... и сейчас не могу. я считаю так: либо километрами,либо мы где-то накосячили в конструкции.

аналогично.
Богдан-77 писал(а):
Возможно стоит перенести педальный узел ближе к сидению? А то я по аналогии с обычным велосипедом сделал, чтоб нога в колене полностью разгибалась...

Я все положения пробовал - не помогло. Были ещё мысли попробовать изменить высоту каретки, но руки не дошли.

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад-гибрид
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 22 2011 23:33 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
1. Как уже правильно отметили - в крайней точке нога ДОЛЖНА разгибатся полностью. У вас судя по фото - есть приличный сгиб в коленном суставе.
2. При езде на лигераде более активно работают не передняя часть бедра, а задняя. Она к этому не привычна, поскольку в реале мало нагружена.
3. Посадка имхо правильна, хотя и достаточно высокая. У меня на моем ноги работают так же . http://www.youtube.com/watch?v=KqrpamBJ3FM
4. Руль ИМХО стоит чуть изменить. руки должны СВОБОДНО лежать. У Ватина на его машине руки просто притянуты к груди.
Посмотри видео, поймешь, что я имею в виду
http://www.youtube.com/watch?v=pDpol06U2K0
http://www.youtube.com/watch?v=Eejzww_Hfac

5 Советую подумать над тем, чтобы рулевая колонка "ломалась"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад-гибрид
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 26 2011 22:34 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт июн 10 2010 18:17
Сообщения: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Руль естественно буду менять, а то самому не нравится... Решаю "хомяк" или "супермен"
На счет ломающегося руля :roll: как бы не ослабыть прочность...
Но нужно что-то еще на форуме рассмотреть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад-гибрид
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 08 2011 10:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 31 2011 08:48
Сообщения: 360
Откуда: Семибратово Ярославской области
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Дачник" с задним приводом.Лигерад "Салют"(донор советский велосипед "салют")
Имя: Евгений
Богдан-77,
Поделитесь, пожалуйста, ощущениями от сидения "на вилах". Мне кажется это очень неудобно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад-гибрид
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 08 2011 17:04 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт июн 10 2010 18:17
Сообщения: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
lastloch писал(а):
Богдан-77,
Поделитесь, пожалуйста, ощущениями от сидения "на вилах". Мне кажется это очень неудобно.

Ну, конечно не кожаный салон автомобиля люкс класса, но достаточно удобно.
Ягодицы "лежат в ямке" и лопатки тоже зафиксированы верхней рамкой. Нагрузка почти равномерно распределена на все элементы такого сидения (позвоночник то не прямая кость) Тем более позвоночник размещается между двумя средними спицами. Садишся, трогаешь с места, потом несколько движений, как бы вмоститься в кресло и не думаешь об этом. В будущем планирую совсем немного окультурить: Резиновая трубка разрезаная вдоль натянутая на спицы и обмотанная изолентой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад-гибрид
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 08 2011 17:55 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Я тут аж новую тему по сиденьям оригинальных конструкций открыл, глядя на вилы. Надо бы в верхнюю трубу забить палку с подголовником. Получится 101 процент эффекта! Заглядываюсь на железные совки (в хозтоварах)-может на них тоже получится ездить?

...А двигатель можно было бы расположить и "на багажнике"! Куда ТАКАЯ БАЗА??

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад-гибрид
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 08 2011 22:42 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт июн 10 2010 18:17
Сообщения: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Подгоровник будет :mrgreen: А из треугольного совка наверное неплохое сидение получится :wink: у кого пятая точка покрупнее... там остается приделать крепление, приклеить поролон, обтянуть материалом и готово :mrgreen:
На счет длинной базы, оказалось нижняя часть сидения в центре массы агрегата, а это дополнительный комфорт. А размещать двигатель над колесом :roll: это увеличит неподрессореную часть подвески -> увеличится тряска на кочках...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.135s | 23 Queries | GZIP : On ]