Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Black_bird



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Веломобиль с гидравликой. Возможно ли ?
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 10 2011 12:43 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Поговорил с одним человеком, который увидел мой лигерад.

И у него созрела мысль - сделать трайк с гидравлическим приводом.

Суть проста - спереди стоит гидравлический насос, который накачивает велосипедист.

Сзади стоят два гидравлических мотора, которые сбрасывают энергию на колеса.

Вопросы:
1. Насос требует высоких оборотов для накачки. Отсюда - необходимость редуктора для перевода каденса 60 в требуемые для гидравлики многооборотки

2. Стартовые усилия. При старте нужно приложить довольно приличную энергию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобиль с гидравликой. Возможно ли ?
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 10 2011 13:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Главный вопрос: а зачем, в чем выгода этого решения? Недостатки понятны: усложнение конструкции, снижение КПД, увеличение веса, стоимости и т.д. А достоинства?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобиль с гидравликой. Возможно ли ?
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 10 2011 13:44 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Кпд гидравлики - до 99

А вот насчет веса - это надо брать конкретные ТТХ устройств и смотреть.

Насос - всего 200 грамм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобиль с гидравликой. Возможно ли ?
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 10 2011 14:19 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
КПД гидравлики в принципе любой? Сомневаюсь. Гидравлическая трансмиссия сильно греется и реально КПД будет гораздо ниже чем у цепной передачи.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобиль с гидравликой. Возможно ли ?
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 10 2011 21:08 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 676
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
гидравликой можно и легко реализуемо стандартными деталями бесступенчатая регулировка скорости/момента.
только вот гидромоторы-насосы необходимых нам параметров мощности - редкость. или я не там искал.
а тема такая уе поднималась ранеее.

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобиль с гидравликой. Возможно ли ?
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 11 2011 15:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Black_bird писал(а):
Кпд гидравлики - до 99
Это для пары цилиндр-поршень, утечек нет, нагрева жидкости тоже. А для насоса - уже от 0.85 до 0.94. А для бесступенчатой кпп, где вращение передается бросанием масла с одной крыльчатки на другую, я вообще кпд не нашел, стесняются наверное сказать. Короче, был бы нормальный кпд, машины бы только на гидравлике и ездили. А ездят почему-то только экскаваторы со скоростью пешехода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобиль с гидравликой. Возможно ли ?
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 11 2011 16:09 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 676
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
не, есть гидронасосы и гидромоторы с бесступенчатой регулировкой потока жидкости, причём объём меняется находу в зависимости отдавления в системе, типа падает- мотор начинает крутиться быстрее, растёт давление- мотор снижает обороты и увеличивает момент на валу.
покури устройство "Регулируемый аксиально-поршневой насос-мотор с наклонным блоком цилиндров"

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобиль с гидравликой. Возможно ли ?
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 13 2011 23:09 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Судя по чертежам, он греться будет однозначно. И КПД 99% не получится никак.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобиль с гидравликой. Возможно ли ?
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 14 2011 00:29 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
_Zmur_ писал(а):
Судя по чертежам, он греться будет однозначно. И КПД 99% не получится никак.

99 процентов --у простой шестерни может не получиться. потери будут и достаточно серьёзные. ведь даже машина с коробкой автоматом и то имеет заметно меньший кпд чем обычная механика. плюс мы забываем об большем весе и заоблачной цене...

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобиль с гидравликой. Возможно ли ?
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 14 2011 01:17 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Собственно, вопрос один: а в чём цель?

Просто сделать трайк на гидравлике? Технически возможно, только очень дорого и, видимо, вес тоже будет сказочный.

Хочется вариатор? Слава Великому Гулиа! :-) А ещё тут недавно пробегала ссылка на веловариатор близкой конструкции, причём сразу с ценами.

Хочется избавиться от цепи? Есть куча разных Shaft-Drive'ов, думаю, что-то можно приспособить и под трайк.

Хочется поднять КПД? Авотфиг! :-( Как показывает практика, существующая велосипедная трансмиссия, если её поддерживать в хорошем состоянии, обеспечивает очень высокий КПД при весьма низких массе и цене, переплюнуть её ОЧЕНЬ трудно.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобиль с гидравликой. Возможно ли ?
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 14 2011 06:54 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
На английском это будет Hydraulically driven bicycle. Есть много патентов на эту тему. Например, вот:
http://www.wikipatents.com/US-Patent-4688815/hydraulically-driven-bicycle/Page-1

Статья в википедии на эту тему: http://en.wikipedia.org/wiki/Hydraulic_bicycle

A hydraulic bicycle is a chainless bicycle that transfers power to the pedals by means of a liquid passing through tubes from hydraulic pump to hydraulic motor and back.

Advantages include:
Shifting, through valves and displacement, provides either continuously variable gearing or more steps than traditional bicycles.

Shifts smoothly under full power.

Drive transmits power while pedaling forward and backward. Thus racers can power bicycle through turns by alternating short forward and backward pedal strokes. No slack or backlash occurs, in either direction. Ability to coast is maintained.

Mechanism is clean and operates silently.

Fewer moving parts (about 10 vs over 70), all of which are continuously bathed in clean lubricating fluid.

Sealed systems require less maintenance than open chain system.

Front-wheel drive and two-wheel drive systems can be implemented. (See Two-wheel drive)

Drive can double as a hydraulic brake, eliminating the weight, cost, and maintenance of regular brakes.

The hydraulic (hydrostatic) transmission could be useful for recumbent bicycles because the hoses may be easier to route than a long chain.

Energy recuperation, storage and power assist could be added.

Disadvantages include:

Implementations to date are heavier than those of bicycle chain and sprocket designs.

Though some of the components in a sealed hydraulic system maintain constant efficiency upwards of 95% in all conditions (see Hydristor), the overall losses usually result in a power loss of about 25% (see Hydraulic machinery). In contrast, a chain-and-sprocket system loses efficiency in bad weather and dirt – from 97% for clean new components down to less than 80% when worn and dirty.

The system may leak fluid causing a mess and eventual failure.

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобиль с гидравликой. Возможно ли ?
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 14 2011 08:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Собственно, плюсы, из статьи, просто сумма Shaft-Drive и вариатора. Ну ещё плюс для лигерадов - шланги легче проложить, чем длинную цепь.

Минусы - существующие реализации тяжелее классической цепной передачи, кроме того, суммарные потери достигают 25%, в то время, как цепная передача имеет КПД 97% (в идеальном состоянии, если грязная или изношенная - падает до 80%).

Другими словами, берём вариатор Фролова (серийный, 200-350 евро, в зависимости от диапазона), или делаем свой самостоятельно (Слава Великому Гулиа, ага); делаем к нему передачу через вал (на форуме уже пробегала такая конструкция, если я не ошибаюсь), и получаем всё то же самое, только масло ни откуда не капает. :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобиль с гидравликой. Возможно ли ?
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 14 2011 12:17 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
C гидрообъёмными трансмиссиями экспериментировали в советское время для активных полуприцепов у грузовиков. Почитайте, полезно.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобиль с гидравликой. Возможно ли ?
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 14 2011 12:34 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Если цель - это избавиться от цепи, то кардан на мой взгляд получше будет. И то, уже с ним возни хватает.
Гидравлика - это скорее для тяжелой техники, где чем шестеренки настолько массивными делать, лучше потерять в КПД.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобиль с гидравликой. Возможно ли ?
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 14 2011 17:18 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Веломобиль должен быть простым
Веломобиль должн быть маленьким.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение



За это сообщение автора Shuriken поблагодарил: Yakov (Ср июн 15 2011 20:06)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобиль с гидравликой. Возможно ли ?
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 20 2011 02:01 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
daktfi писал(а):
А ещё тут недавно пробегала ссылка на веловариатор близкой конструкции, причём сразу с ценами.

отличная идея, но цена убийственная
смысл от гидравлики в том, что одним краном можно регулировать передаточное отношение, и причём, очень значительно.
Я вот думаю не только о ножной тяге, но и о двигетеле, а если у двигателя 2000 об/мин., то без редуктора его фиг применишь, а тут можно напрямую, почти, к насосу. Следовательно, упрощается одновременная работа движка и тебя.
Но КПД уменьшается из-за тепла... а в чём секрет цепи? Почему у неё такое маленькое "потребление" цепи?

Добавлено через 43 минуты 52 секунды:
потому что она мало "изгибается" , помимо когда непосредственно со звёздами не касается?

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобиль с гидравликой. Возможно ли ?
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 20 2011 09:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Потому, что она простая. :-)
Собственно, там потери, как я понимаю, только на трение между щеками самой цепи, ну, плюс ещё совсем-совсем мало при заходе на зубья и при сходе с них...
А всё остальное время она просто прямая, более или менее, и тупо тянет. :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобиль с гидравликой. Возможно ли ?
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 20 2011 11:09 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 676
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
Yakov писал(а):
смысл от гидравлики в том, что одним краном можно регулировать передаточное отношение, и причём, очень значительно.
Я вот думаю не только о ножной тяге, но и о двигетеле, а если у двигателя 2000 об/мин., то без редуктора его фиг применишь, а тут можно напрямую, почти, к насосу. Следовательно, упрощается одновременная работа движка и тебя.
Но КПД уменьшается из-за тепла... а в чём секрет цепи? Почему у неё такое маленькое "потребление" цепи?


неее, краны, дроссели и пр- убийцы кпд в гидравлике, тут нужен гидромотор, плавно меняющий свой рабочий объём в зависимости от давления в системе. на большой технике всё греется, тк мощности прокачиваются очень серьёзные, на веле они на пару поряков меньше будут, поэтому все гидросопротивления очень сильно уменьшатся.
и гидромотор-гидронасос можно сделать размером с тормозную машинку от дисковых тормозов, да и линии от них же применить. но стандартных таких миниатютных механизмов невстречал, а делать гидравлику под заказ- проще себе самолёт купить.

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобиль с гидравликой. Возможно ли ?
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 20 2011 12:17 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
daktfi писал(а):
Потому, что она простая. Собственно, там потери, как я понимаю, только на трение между щеками самой цепи, ну, плюс ещё совсем-совсем мало при заходе на зубья и при сходе с них...А всё остальное время она просто прямая, более или менее, и тупо тянет.

не потому что простая) А вот трение - да, это верно.
В общем, гидравлика не пойдёт.

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.113s | 23 Queries | GZIP : On ]