Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 01 2011 23:34 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 27 2011 13:27
Сообщения: 28
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Vilk писал(а):
нужно использовать ремень,

если можно практический совет по ремням. т.к. сейчас какраз взялся за переделку класического вела с цепи на ремень.
обязательно зубчатый или плоский клин ( lvvvvvl ) тоже пойдет (ремень генератора WAG)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Привод одной ногой - как?
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 02 2011 10:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 278
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
teodor4ik писал(а):
Vilk писал(а):
нужно использовать ремень,

если можно практический совет по ремням. т.к. сейчас какраз взялся за переделку класического вела с цепи на ремень.
обязательно зубчатый или плоский клин ( lvvvvvl ) тоже пойдет (ремень генератора WAG)?


Ремень лучше брать плоский, и тонкий, он гораздо легче гнется. На мой взгляд неплохо использовать шкивы от газораспределительного механизма, соотношение 2:1. На жигулях спортсмены иногда ставили алюминиевые шкивы, очень легкие, но я такие нашел только новые, дороговато. В результате сделал так, на шроте (разборка машин) взял ремень и с ним подбирал пару шкивов, потому что соотношение 2:1 мне было маловато. Нашел, получилось немного лучше 2,2:1. Цена вопроса 6-7 долларов. Авто шкивы оказались не каленные, и легко обрабатываются.
Нюанс! Шкивы лучше подбирать с ремнем, с штангелем легко ошибиться да и дольше. Самый большой выбор ремней с шагом 8 мм, но большинство автомобилей используют 9,525. Если нужны формулы по расчету длинны ремней могу скинуть. Ремень предполагает использовать планетарку, могу подсказать как правильно расточить шкив и получить желаемое крепление.
Еще тонкость, прочность ремней. ПО стандарту ремень газораспред. механизма должен выдерживать 90 НМ на 1 мм ширины. Правда испытания показывают что обычно ремни гораздо прочнее и при ширине 12 мм выдерживают 1400 НМ. Для сравнения, требования для цепи - 2000 НМ. Я решил проверить гаражным способом, Б/У ремень зацепил за балку и повис на нем с грузом около 50 кг, вместе со мной получилось где-то 140 кг, ремень шириной 15 мм выдержал без всяких позывов к разрушению.
Для себя решил взять ремень шириной 12 мм и толщиной 3,8, точнее взять 20 и лишнее отрезать. Я посмотрел на ременные приводы других велосипедов, там вообще узкие ремешки, где-то 8-10 мм, но по ощущению довольно толстые 6-7 мм. Но это инфа по картинкам, не особо точная.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Привод одной ногой - как?
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 02 2011 22:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4126
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 720 раз.
Имя: Дмитрий
Vilk писал(а):
Для сравнения, требования для цепи - 2000 НМ.
Интересно, откуда такие цифры? Если НМ - это ньютоны, то они вроде обозначаются одной буквой Н.
10 Н примерно равны 1 кгс. Вот здесь написано, что прочность цепи дорожного велосипеда - 900 кгс. А здесь вообще пишут от 1000 до 2100 кгс. По "стандартам для ремня ГРМ" он должен быть от 100 до 200мм шириной, чтобы заменить цепь.
И то, что ремень сможет работать 2-3 зубьями очень сомнительно, зубья срезаются гораздо меньшим усилием, чем 90 Н на 1мм ширины. Тогда уж лучше на цепь поставить какой-нибудь пружинный стопор вместо трещетки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Привод одной ногой - как?
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 03 2011 21:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 278
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
dim писал(а):
Vilk писал(а):
Для сравнения, требования для цепи - 2000 НМ.
Интересно, откуда такие цифры? Если НМ - это ньютоны, то они вроде обозначаются одной буквой Н.
10 Н примерно равны 1 кгс. Вот здесь написано, что прочность цепи дорожного велосипеда - 900 кгс. А здесь вообще пишут от 1000 до 2100 кгс. По "стандартам для ремня ГРМ" он должен быть от 100 до 200мм шириной, чтобы заменить цепь.
И то, что ремень сможет работать 2-3 зубьями очень сомнительно, зубья срезаются гораздо меньшим усилием, чем 90 Н на 1мм ширины. Тогда уж лучше на цепь поставить какой-нибудь пружинный стопор вместо трещетки.


Нм (Nm)- ньютон метр
у ремней интересная система тестирования в том числе и на срез зуба
http://avtoto.com.ua/blog/remni/testirovanie-remnej-gazoraspredelitelnogo-mexanizma-grm-dlya-vaz-2108.html
правда в статье чехарда с единицами измерения, если верить им то ремень шириной 20 мм выдерживает на разрыв усилие в 2 тонны, а на срез зуба 200 кг.
Для сравнения вот данные BLACKHAWK tabl.jpg

правда тут система представления данных совсем другая, привязка макс. мощности к оборотам, по этой таблице у ремня все не так хорошо.
Есть на примете какой то стандартный ступор?

Добавлено через 3 минуты 16 секунд:
Yakov писал(а):
Vilk писал(а):
А теоретические вопрос про двигатель ДВС, должен вас разочаровать. Такт сжатия, а в 4-х тактном и два вентиляционных такта расходуют энергию маховика, получает он его только в РАБОЧЕМ ходе.

Пол оборота вашей ноги совершает "Рабочий ход", сравнивая с авто. Следующий выбрасывает отходы сгорания - поднимает вашу ногу и движет авто-велосипед- вперёд!

Погуглите словосочетание "круговое педалирование" может поймете о чем идет речь.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 10:52 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 27 2011 13:27
Сообщения: 28
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
опять-же я не силен в ньютонах, но теоретически генератор отбирает у двигателя до 2х кВт тоесть 3 л.с. я не думаю что у когото получится педалить сильнее... у плоского клина нету зубов и поэтому сорвать их не выйдет...
Изображение

почему я вцепился именно в ремень генератора? просто на шротах есть за копейки немеряно алю шкивов (WW, Audi), там же есть трупы генераторов с которых можно снять шкивы поменьше.. можно подобрать передаточное число 2.2-2.6... а вот приводные ремни идут на чугуниевых шкивах, что есть зло, а точить шкивы както вооообще неохота...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Привод одной ногой - как?
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 11:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4126
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 720 раз.
Имя: Дмитрий
Vilk писал(а):
Нм (Nm)- ньютон метр
у ремней интересная система тестирования в том числе и на срез зуба
http://avtoto.com.ua/blog/remni/testirovanie-remnej-gazoraspredelitelnogo-mexanizma-grm-dlya-vaz-2108.html
В статье используется Н/мм - сила отнесенная к ширине ремня в мм, это понятно. А Нм- это момент, сила умноженная на плечо. Как это относится к ремню - совершенно непонятно. В статье это относится к шестерням, они действительно передают момент.
Vilk писал(а):
правда в статье чехарда с единицами измерения, если верить им то ремень шириной 20 мм выдерживает на разрыв усилие в 2 тонны, а на срез зуба 200 кг.
Я никакой чехарды не заметил. Скажем так: произвольно взятый ремень имеет прочность на разрыв не более 1000Н на 1мм ширины, а на срез зуба не более 100 Н на мм. Плюс-минус 20%.

teodor4ik писал(а):
у плоского клина нету зубов и поэтому сорвать их не выйдет...
Проскальзывающий ремень в генераторе вызывает неприятное посвистывание. А проскальзывающая цепь(ремень) в велосипеде - это намного хуже, это невозможность ехать.



За это сообщение автора dim поблагодарил: teodor4ik (Ср май 04 2011 11:51)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 11:56 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 27 2011 13:27
Сообщения: 28
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
dim писал(а):
проскальзывающая цепь(ремень) в велосипеде - это намного хуже, это невозможность ехать.

для этого и есть натяжители... опять-же резина за алюминий цепляется вусмерть... я пробовал сорвать, не вышло.

ремень свистит тогда, когда растянется тоесть через много 000 км... что в общем велосипеду не грозит.. опять-же я его хочу влепить на городской байк для облегчения и большей противоугонности конструкции, тоесть опять-же проскальзывание в общем не критично т.к. всегда можно прицепить к столбу и дойти пешком, а забрать какнить потом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 12:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 278
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
использовать стоит только зубчатый ремень, потому как он без инерционный - не проскальзывает. Чем сильнее натянете ремень тем большее усилие придется тратить на его деформацию. Натяжитель должен обеспечивать минимальное натяжение что бы работало без проскоков. С этой же целью надо брать макс. эластичные ремни, чем тверже материал, тем хуже будет КПД.
Еще нюанс: для велосипеда пожалуй лучше использовать более узкий ремень, пусть даже более толстый, связано это с тем что ремень (как впрочем и цепь) не любит нарушений соосности. Чем он буде уже, тем менее чувствителен к разным перекосам.
вот тут немного допусков os1.jpg
os2.jpg

Я писал что собираюсь использовать авто шкивы с довольно широким ремнем, это от бедности. Шкивы на заказ довольно дорогое удовольствие, если есть идеи где используются узкие ремни с большим зубом дайте знать.
Вот еще вспомнил, ремень мог бы работать и без натяжителя, потому как он практически не растягивается, но трудно подобрать ремень один в один под ваш проект, у меня расчетная длина получилась 1039 ближайший стандартный 1066, получается надо ставить натяжитель. Думаю взять велосипедный и приделать какой нибудь легкий подшипник, думаю обратная плоская сторона ремня будет прекрасно работать прямо по наружному корпусу подшипника.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Последний раз редактировалось Vilk Ср май 04 2011 12:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 12:41 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 27 2011 13:27
Сообщения: 28
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Vilk писал(а):
если есть идеи где используются узкие ремни с большим зубом дайте знать.

в легких станках с чпу передачи ременные, но там ремни разомкнутые...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 13:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4126
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 720 раз.
Имя: Дмитрий
teodor4ik писал(а):
ремень свистит тогда, когда растянется
Когда замаслится, намокнет, загрязнится, и т.д. В поликлиновом очень любят песчинки заклиниваться на дне канавок. В идеале клиновые ремни под нагрузкой заклиниваются в шкивах и не проскальзывают даже при недостаточном натяжении, но это в идеале.



За это сообщение автора dim поблагодарил: teodor4ik (Ср май 04 2011 16:34)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 16:35 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 27 2011 13:27
Сообщения: 28
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
в итоге как всегда способ проверить есть только 1... попробовать :)



За это сообщение автора teodor4ik поблагодарил: Sofabike (Пт апр 13 2012 16:12)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 13 2012 05:59 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт апр 13 2012 02:33
Сообщения: 50
Откуда: Москва / London
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя велотехника: много велосипедов :)
А использовать Gates Carbon Drive наверное не оч кошерно будет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 14 2012 20:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 15:20
Сообщения: 218
Откуда: Пекин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
возможно уже боян, но увидел и заснял впервые

ну чтожжжжж... тенденция однако.


Вложения:
Комментарий к файлу: стоит вот такой девайс. кагэбы ничего удивительного....
20120614_131141.jpg
20120614_131131.jpg
Комментарий к файлу: подходим ближе...
20120614_131123.jpg
Комментарий к файлу: шо за цепь такая...ба да этож ремень (это его наружная часть)
20120614_131053.jpg
Комментарий к файлу: видно зубья шкива ремня
20120614_131114.jpg

_________________
хорошо там, где нас есть...
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2012 03:38 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7215
Благодарил (а): 839 раз.
Поблагодарили: 701 раз.
Имя: Флюр
Приветствую, к делу.. я использовал автомобильный ремень ГРМ.
В сети уже отмечался, но на всякий случай отмечусь тут.
Представляю :) мой самодельный ременной привод на горном веле:

Изображение
Описание, фото и обсуждения здесь:
http://velotogliatti.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=6867
http://velomehanika.ya.ru/

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2012 05:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4489
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 247 раз.
Поблагодарили: 302 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Очень глупый вопрос - чем ремень лучше цепи? :)

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км.

В сезоне 2018 года, я проехал на трайке уже: 322 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2012 07:11 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт сен 25 2012 18:32
Сообщения: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Так обслуживать же ненадо))) Мне вот интересно если его сделать на Fixed (велосипед с фиксированной передачей) ремень выдержит напряжения при торможении...?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2012 12:47 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7215
Благодарил (а): 839 раз.
Поблагодарили: 701 раз.
Имя: Флюр
grey_kardinal писал(а):
Очень глупый вопрос - чем ремень лучше цепи? :)

Грязи и шума нет, смазывать не нужно, штаны не закусит и не порвет, шестеренки на всю жизнь хватит, ремень ну пару раз поменять может.
Мокрой губкой протер от дорожной пыли и руки чистые и само действо приятней :)

AlexBykovskiy писал(а):
ремень выдержит напряжения при торможении...?
Если поставить и прижать ролик сверху - выдержит.
На передне приводном точно выдержит, вес ездока сзади в основном.
Он не порвется, только перескочить на зуб может.

Минусов выявлено пока 2:
1)Нужен тонкий настрой натяга, меньше - перескакивает, больше - износ подшипников.
Прижимной ролик это решит думаю, собираюсь ставить.
2)Если по лужам в дождь кататься не спокойно, мокрый ремень брызгает дорожной грязью на правую штанину.
Терпимо, не обращаю внимания, потому как там весь уже мокрый :)

Пробег около 200 км.
В том числе за город мотался 80 км.

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Последний раз редактировалось flur73 Сб ноя 17 2012 17:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2012 13:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1433
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
А как в грязи и снегу? Грязь, мокрый снег, ветки не утрамбовываются в зубьях шкива?

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2012 13:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7215
Благодарил (а): 839 раз.
Поблагодарили: 701 раз.
Имя: Флюр
Нет, такого не было пока.
Зимой проверю.

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2012 14:29 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4126
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 720 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
Минусов выявлено пока 2:
1)Нужен тонкий настрой натяга, меньше - перескакивает, больше - износ подшипников.
Прижимной ролик это решит думаю, собираюсь ставить.
2)Если по лужам в дождь кататься не спокойно, мокрый ремень брызгает дорожной грязью на правую штанину.
Маловато минусов. Еще минимум два надо добавить: 3)исчезла возможность переключения скоростей, 4)чтобы перейти на ремень пришлось резать раму.
А главный вопрос пока без ответа: потери на трение уменьшились или увеличились по сравнению с цепью? Остальные плюсы-минусы незначительны и легко устраняются в обоих случаях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.151s | 24 Queries | GZIP : On ]