Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 01 2011 23:34 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 27 2011 13:27
Сообщения: 28
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Vilk писал(а):
нужно использовать ремень,

если можно практический совет по ремням. т.к. сейчас какраз взялся за переделку класического вела с цепи на ремень.
обязательно зубчатый или плоский клин ( lvvvvvl ) тоже пойдет (ремень генератора WAG)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Привод одной ногой - как?
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 02 2011 10:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
teodor4ik писал(а):
Vilk писал(а):
нужно использовать ремень,

если можно практический совет по ремням. т.к. сейчас какраз взялся за переделку класического вела с цепи на ремень.
обязательно зубчатый или плоский клин ( lvvvvvl ) тоже пойдет (ремень генератора WAG)?


Ремень лучше брать плоский, и тонкий, он гораздо легче гнется. На мой взгляд неплохо использовать шкивы от газораспределительного механизма, соотношение 2:1. На жигулях спортсмены иногда ставили алюминиевые шкивы, очень легкие, но я такие нашел только новые, дороговато. В результате сделал так, на шроте (разборка машин) взял ремень и с ним подбирал пару шкивов, потому что соотношение 2:1 мне было маловато. Нашел, получилось немного лучше 2,2:1. Цена вопроса 6-7 долларов. Авто шкивы оказались не каленные, и легко обрабатываются.
Нюанс! Шкивы лучше подбирать с ремнем, с штангелем легко ошибиться да и дольше. Самый большой выбор ремней с шагом 8 мм, но большинство автомобилей используют 9,525. Если нужны формулы по расчету длинны ремней могу скинуть. Ремень предполагает использовать планетарку, могу подсказать как правильно расточить шкив и получить желаемое крепление.
Еще тонкость, прочность ремней. ПО стандарту ремень газораспред. механизма должен выдерживать 90 НМ на 1 мм ширины. Правда испытания показывают что обычно ремни гораздо прочнее и при ширине 12 мм выдерживают 1400 НМ. Для сравнения, требования для цепи - 2000 НМ. Я решил проверить гаражным способом, Б/У ремень зацепил за балку и повис на нем с грузом около 50 кг, вместе со мной получилось где-то 140 кг, ремень шириной 15 мм выдержал без всяких позывов к разрушению.
Для себя решил взять ремень шириной 12 мм и толщиной 3,8, точнее взять 20 и лишнее отрезать. Я посмотрел на ременные приводы других велосипедов, там вообще узкие ремешки, где-то 8-10 мм, но по ощущению довольно толстые 6-7 мм. Но это инфа по картинкам, не особо точная.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Привод одной ногой - как?
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 02 2011 22:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Vilk писал(а):
Для сравнения, требования для цепи - 2000 НМ.
Интересно, откуда такие цифры? Если НМ - это ньютоны, то они вроде обозначаются одной буквой Н.
10 Н примерно равны 1 кгс. Вот здесь написано, что прочность цепи дорожного велосипеда - 900 кгс. А здесь вообще пишут от 1000 до 2100 кгс. По "стандартам для ремня ГРМ" он должен быть от 100 до 200мм шириной, чтобы заменить цепь.
И то, что ремень сможет работать 2-3 зубьями очень сомнительно, зубья срезаются гораздо меньшим усилием, чем 90 Н на 1мм ширины. Тогда уж лучше на цепь поставить какой-нибудь пружинный стопор вместо трещетки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Привод одной ногой - как?
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 03 2011 21:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
dim писал(а):
Vilk писал(а):
Для сравнения, требования для цепи - 2000 НМ.
Интересно, откуда такие цифры? Если НМ - это ньютоны, то они вроде обозначаются одной буквой Н.
10 Н примерно равны 1 кгс. Вот здесь написано, что прочность цепи дорожного велосипеда - 900 кгс. А здесь вообще пишут от 1000 до 2100 кгс. По "стандартам для ремня ГРМ" он должен быть от 100 до 200мм шириной, чтобы заменить цепь.
И то, что ремень сможет работать 2-3 зубьями очень сомнительно, зубья срезаются гораздо меньшим усилием, чем 90 Н на 1мм ширины. Тогда уж лучше на цепь поставить какой-нибудь пружинный стопор вместо трещетки.


Нм (Nm)- ньютон метр
у ремней интересная система тестирования в том числе и на срез зуба
http://avtoto.com.ua/blog/remni/testirovanie-remnej-gazoraspredelitelnogo-mexanizma-grm-dlya-vaz-2108.html
правда в статье чехарда с единицами измерения, если верить им то ремень шириной 20 мм выдерживает на разрыв усилие в 2 тонны, а на срез зуба 200 кг.
Для сравнения вот данные BLACKHAWK tabl.jpg

правда тут система представления данных совсем другая, привязка макс. мощности к оборотам, по этой таблице у ремня все не так хорошо.
Есть на примете какой то стандартный ступор?

Добавлено через 3 минуты 16 секунд:
Yakov писал(а):
Vilk писал(а):
А теоретические вопрос про двигатель ДВС, должен вас разочаровать. Такт сжатия, а в 4-х тактном и два вентиляционных такта расходуют энергию маховика, получает он его только в РАБОЧЕМ ходе.

Пол оборота вашей ноги совершает "Рабочий ход", сравнивая с авто. Следующий выбрасывает отходы сгорания - поднимает вашу ногу и движет авто-велосипед- вперёд!

Погуглите словосочетание "круговое педалирование" может поймете о чем идет речь.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 10:52 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 27 2011 13:27
Сообщения: 28
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
опять-же я не силен в ньютонах, но теоретически генератор отбирает у двигателя до 2х кВт тоесть 3 л.с. я не думаю что у когото получится педалить сильнее... у плоского клина нету зубов и поэтому сорвать их не выйдет...
Изображение

почему я вцепился именно в ремень генератора? просто на шротах есть за копейки немеряно алю шкивов (WW, Audi), там же есть трупы генераторов с которых можно снять шкивы поменьше.. можно подобрать передаточное число 2.2-2.6... а вот приводные ремни идут на чугуниевых шкивах, что есть зло, а точить шкивы както вооообще неохота...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Привод одной ногой - как?
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 11:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Vilk писал(а):
Нм (Nm)- ньютон метр
у ремней интересная система тестирования в том числе и на срез зуба
http://avtoto.com.ua/blog/remni/testirovanie-remnej-gazoraspredelitelnogo-mexanizma-grm-dlya-vaz-2108.html
В статье используется Н/мм - сила отнесенная к ширине ремня в мм, это понятно. А Нм- это момент, сила умноженная на плечо. Как это относится к ремню - совершенно непонятно. В статье это относится к шестерням, они действительно передают момент.
Vilk писал(а):
правда в статье чехарда с единицами измерения, если верить им то ремень шириной 20 мм выдерживает на разрыв усилие в 2 тонны, а на срез зуба 200 кг.
Я никакой чехарды не заметил. Скажем так: произвольно взятый ремень имеет прочность на разрыв не более 1000Н на 1мм ширины, а на срез зуба не более 100 Н на мм. Плюс-минус 20%.

teodor4ik писал(а):
у плоского клина нету зубов и поэтому сорвать их не выйдет...
Проскальзывающий ремень в генераторе вызывает неприятное посвистывание. А проскальзывающая цепь(ремень) в велосипеде - это намного хуже, это невозможность ехать.



За это сообщение автора dim поблагодарил: teodor4ik (Ср май 04 2011 11:51)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 11:56 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 27 2011 13:27
Сообщения: 28
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
dim писал(а):
проскальзывающая цепь(ремень) в велосипеде - это намного хуже, это невозможность ехать.

для этого и есть натяжители... опять-же резина за алюминий цепляется вусмерть... я пробовал сорвать, не вышло.

ремень свистит тогда, когда растянется тоесть через много 000 км... что в общем велосипеду не грозит.. опять-же я его хочу влепить на городской байк для облегчения и большей противоугонности конструкции, тоесть опять-же проскальзывание в общем не критично т.к. всегда можно прицепить к столбу и дойти пешком, а забрать какнить потом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 12:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
использовать стоит только зубчатый ремень, потому как он без инерционный - не проскальзывает. Чем сильнее натянете ремень тем большее усилие придется тратить на его деформацию. Натяжитель должен обеспечивать минимальное натяжение что бы работало без проскоков. С этой же целью надо брать макс. эластичные ремни, чем тверже материал, тем хуже будет КПД.
Еще нюанс: для велосипеда пожалуй лучше использовать более узкий ремень, пусть даже более толстый, связано это с тем что ремень (как впрочем и цепь) не любит нарушений соосности. Чем он буде уже, тем менее чувствителен к разным перекосам.
вот тут немного допусков os1.jpg
os2.jpg

Я писал что собираюсь использовать авто шкивы с довольно широким ремнем, это от бедности. Шкивы на заказ довольно дорогое удовольствие, если есть идеи где используются узкие ремни с большим зубом дайте знать.
Вот еще вспомнил, ремень мог бы работать и без натяжителя, потому как он практически не растягивается, но трудно подобрать ремень один в один под ваш проект, у меня расчетная длина получилась 1039 ближайший стандартный 1066, получается надо ставить натяжитель. Думаю взять велосипедный и приделать какой нибудь легкий подшипник, думаю обратная плоская сторона ремня будет прекрасно работать прямо по наружному корпусу подшипника.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Последний раз редактировалось Vilk Ср май 04 2011 12:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 12:41 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 27 2011 13:27
Сообщения: 28
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Vilk писал(а):
если есть идеи где используются узкие ремни с большим зубом дайте знать.

в легких станках с чпу передачи ременные, но там ремни разомкнутые...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 13:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
teodor4ik писал(а):
ремень свистит тогда, когда растянется
Когда замаслится, намокнет, загрязнится, и т.д. В поликлиновом очень любят песчинки заклиниваться на дне канавок. В идеале клиновые ремни под нагрузкой заклиниваются в шкивах и не проскальзывают даже при недостаточном натяжении, но это в идеале.



За это сообщение автора dim поблагодарил: teodor4ik (Ср май 04 2011 16:34)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 16:35 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 27 2011 13:27
Сообщения: 28
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
в итоге как всегда способ проверить есть только 1... попробовать :)



За это сообщение автора teodor4ik поблагодарил: Sofabike (Пт апр 13 2012 16:12)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 13 2012 05:59 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт апр 13 2012 02:33
Сообщения: 50
Откуда: Москва / London
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя велотехника: много велосипедов :)
А использовать Gates Carbon Drive наверное не оч кошерно будет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 14 2012 20:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 15:20
Сообщения: 218
Откуда: Пекин
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
возможно уже боян, но увидел и заснял впервые

ну чтожжжжж... тенденция однако.


Вложения:
Комментарий к файлу: стоит вот такой девайс. кагэбы ничего удивительного....
20120614_131141.jpg
20120614_131131.jpg
Комментарий к файлу: подходим ближе...
20120614_131123.jpg
Комментарий к файлу: шо за цепь такая...ба да этож ремень (это его наружная часть)
20120614_131053.jpg
Комментарий к файлу: видно зубья шкива ремня
20120614_131114.jpg

_________________
хорошо там, где нас есть...
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2012 05:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Очень глупый вопрос - чем ремень лучше цепи? :)

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2012 07:11 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт сен 25 2012 18:32
Сообщения: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Так обслуживать же ненадо))) Мне вот интересно если его сделать на Fixed (велосипед с фиксированной передачей) ремень выдержит напряжения при торможении...?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2012 13:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
А как в грязи и снегу? Грязь, мокрый снег, ветки не утрамбовываются в зубьях шкива?

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2012 14:29 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
Минусов выявлено пока 2:
1)Нужен тонкий настрой натяга, меньше - перескакивает, больше - износ подшипников.
Прижимной ролик это решит думаю, собираюсь ставить.
2)Если по лужам в дождь кататься не спокойно, мокрый ремень брызгает дорожной грязью на правую штанину.
Маловато минусов. Еще минимум два надо добавить: 3)исчезла возможность переключения скоростей, 4)чтобы перейти на ремень пришлось резать раму.
А главный вопрос пока без ответа: потери на трение уменьшились или увеличились по сравнению с цепью? Остальные плюсы-минусы незначительны и легко устраняются в обоих случаях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2012 17:42 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
3 планетарка
4 заварить не проблема
Мы вроде обсуждаем минусы реальной конструкции. Где там планетарка? Насчет того, что заварить не проблема, многие не согласятся. Кроме того, зачем варить, чтобы потом опять резать?
flur73 писал(а):
Нет потерь
Этого просто не может быть.
flur73 писал(а):
едется легко и в горку тоже,
Надо же, а у меня с цепью такая же картина. Поэтому и говорю : вопрос открыт, сравнительные испытания(или измерения) не проводились.
flur73 писал(а):
Ремень гибче цепи.
Очень спорное утверждение, смотря какой ремень и какая цепь.

Короче, из явных преимуществ - ремень тише, легче(если не слишком широкий и толстый), не требует смазки.
Из явных недостатков - невозможность быстрой замены.
Проблемы с грязью, что для ремня, что для цепи решаются установкой защитного кожуха.
Проблемы с натяжением тоже решаются одинаково для обоих типов передачи.
Возможно ременная передача будет дешевле, но это в будущем, когда(и если) начнется массовое производство соответствующих деталей.
Вопрос у какой передачи выше КПД неясен.
Так что по-моему сейчас для обычного вела нет особого смысла менять цепь на ремень. Хотя возможны исключения, на лигераде например, замена длиннющей цепи может дать заметную экономию веса. Правда длинный ремень будет сильно растягиваться и пружинить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2012 18:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
Цитата:
Из явных недостатков - невозможность быстрой замены
Открутил, вставил ремень, закрутил.. какие проблемы?
Открутил, разрезал раму, вставил ремень, заварил раму - никаких проблем.
flur73 писал(а):
этож не 350 грамовая цепь.
А сколько весит ремень ГРМ с "чугунными" шкивами?
flur73 писал(а):
чисти, мой, жарь, мажь шприцом, меняй по кругу :)
Зачем? 200км я и так проеду. А про особенности длительной эксплуатации ремня ничего пока не известно.
flur73 писал(а):
Теоретики просто умиляют, то бишь проходят мимо, а практики катаются ;)
Точнее теоретики катаются с цепями, а практики непонятно зачем переходят на ремни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремень вместо цепи
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 17 2012 19:04 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 14 2012 17:50
Сообщения: 146
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Моя велотехника: построил МАНТИКОРУ,пока не объездил
Имя: Иван
По поводу разъёмного пера
Изображение
Считаю тему перспективной,ИМХО,планетарки уже в ходу,а плюсов больше,чем минусов(хотя единственный,о котором пишут в сети-замена ремня),так что год-два и увидим серийные модели....я так думаю)))

_________________
"Большая неприятность не может быть продолжительной , а
малая не стоит внимания"
Д.Дефо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.115s | 24 Queries | GZIP : On ]