Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гонки «лунных» веломобилей НАСА 2011
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 01 1970 07:00 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Ждем ваших отзывов о материале

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Последний раз редактировалось bandanschik Вт май 31 2011 01:50, всего редактировалось 20 раз(а).
JFusion Discussion Bot UPDATE



За это сообщение автора bandanschik поблагодарили: 2 hof (Ср май 04 2011 10:39), Владимир Штракин (Ср май 04 2011 17:43)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гонки «лунных» веломобилей НАСА 2011
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 03:32 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
:dance:

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гонки «лунных» веломобилей НАСА 2011
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 11:35 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 27 2011 13:27
Сообщения: 28
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
соревнования ниочем... т.к. при в 6 раз меньшей силе тяжести динамика, проходимость, маневреность будет совсем не та... ни слова о системах жизнеобеспечения на луне или хотябы о месте для их установки, или о запасе места для скафандров т.д.

имхо бред...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гонки «лунных» веломобилей НАСА 2011
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 14:06 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9719
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 1246 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Я что-то только сейчас заметил:
Цитата:
Интервью с Ральфом Хеккелем, директором Международного института космического образования, специально для сайта velomobile.org

Bandanschik. Какую роль выполняют гонки лунных веломобилей в учебном процессе МИКО?

Ральф Хеккель. Мы долго искали...


Леха! Молоток! :clap:

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гонки «лунных» веломобилей НАСА 2011
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 14:14 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9719
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 1246 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
teodor4ik писал(а):
соревнования ниочем... имхо бред...

Как я понял, основная цель этих "игрищ" - не запустить этот "луноход" в космос, а в игровой манере, как детей, научить студентов налаживать контакты с другими институтами, освоить AutoCAD, научиться работать руками и головой, и много чего еще.

ЗЫ: Двухместный "луноход" замечательно складывается!

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гонки «лунных» веломобилей НАСА 2011
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 15:29 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11238
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 557 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Пуэрториканцам - зачот! Они правильно конструируют ВЕЛОтехнику. Только компоненты бы им более качественные...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гонки «лунных» веломобилей НАСА 2011
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 16:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
teodor4ik писал(а):
соревнования ниочем... т.к. при в 6 раз меньшей силе тяжести динамика, проходимость, маневреность будет совсем не та... ни слова о системах жизнеобеспечения на луне или хотябы о месте для их установки, или о запасе места для скафандров т.д. имхо бред...

Ну и что. Есть соревнования, а это главное.
Будет конкурс веломобилей с соревнованиями на скорость, конструктив и т.п., регулярный, в одни и те же числа, в одном и том же городе, с конкретными прихами (чтоб окупилась дорога и железо), реклама. Вот это и есть пропаганда веломобиле сторения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гонки «лунных» веломобилей НАСА 2011
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 17:45 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
БРАВО! Bandanschik молодец!
Понятно и всё разложено по полочкам, кто и что выиграл.
А Пуэрториканцы действительно молодцы, выиграть сразу в 2-х зачётных категориях, это дорогого стоит!

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гонки «лунных» веломобилей НАСА 2011
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 17:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
выдержка из правил - Веломобиль должен быть оснащен следующим оборудованием: псевдовидеокамера размером 2х3х6 дюймов (50х75х150 мм), параболическая псевдоантенна диаметром 2 фута (61 см), два псевдоаккумулятора размером 4х6х8 дюймов (100х150х200 мм), грязезащитными щитками на каждом колесе, псевдорадио и борткомпьютер (общим размером 1 куб. фут (1,22 м³)) и флагом страны/учебного заведения.
ВОПРОС: Сколько должно весить это оборудование, или можно из картонок склеить?

До сих пор не могу понять почему эти аппараты весят под 80 кг? или на них навешивают килограмм 40 псевдооборудования?
При грамотном проектировании вес такого аппарата не должен превышать 30...40 кг...

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гонки «лунных» веломобилей НАСА 2011
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 18:18 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11238
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 557 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Во-первых, где ты там видел грамотное проектирование, а во-вторых, если навешать дифференциалов и прочил ролоффоффф, то это у них ещё скромный вес! Псевдоаксессуары - очевидно, главное вписать объёмы, а не веса.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гонки «лунных» веломобилей НАСА 2011
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 18:33 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Владимир Штракин писал(а):
ВОПРОС: Сколько должно весить это оборудование, или можно из картонок склеить?

До сих пор не могу понять почему эти аппараты весят под 80 кг? или на них навешивают килограмм 40 псевдооборудования?
При грамотном проектировании вес такого аппарата не должен превышать 30...40 кг...


«Луноход-3» команды МИКО имеет снаряженную массу 73 кг. Не знаю сколько весит псевдооборудование.

Если посмотреть видео: http://www.ustream.tv/recorded/13705952

то можно увидеть, что веломобили подбрасывает на полметра в воздух на некоторых неровностях. На видео показано, как у некоторых "пуэрто-риканских" лопается рама.

Думаю, команда могла б сделать шасси и из карбона с кевларом, но все упирается в бюджет. Участие в соревнованиях обеспечивают спонсоры универа, а во времена кризиса спонсорская помощь не особо щедрая. Один перелет на самолете через океан для 7 человек обходится прилично!

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Последний раз редактировалось bandanschik Ср май 04 2011 22:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гонки «лунных» веломобилей НАСА 2011
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 04 2011 18:39 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
teodor4ik писал(а):
соревнования ниочем... т.к. при в 6 раз меньшей силе тяжести динамика, проходимость, маневреность будет совсем не та... ни слова о системах жизнеобеспечения на луне или хотябы о месте для их установки, или о запасе места для скафандров т.д.

имхо бред...


"Главной целью состязания является популяризация технического творчества молодежи, воспитание командного духа и развитие способностей юных конструкторов преодолевать трудности. Конкурс также призван мотивировать студентов и школьников изобретать, и воплощать в жизнь самые смелые технические и научные идеи."

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гонки «лунных» веломобилей НАСА 2011
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 05 2011 00:05 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Shuriken писал(а):
Во-первых, где ты там видел грамотное проектирование,

Да как то регалиями закидали институт космических проблем...
Должен же блин быть толковый куратор у студентов?
Хотя пример с МАИ и его студентами показателен. Регалий много, а колёса руками крутят, и до финиша на своих двоих... Стыдоба! видимо все деньги на перелёт за океан и откаты ушли....

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гонки «лунных» веломобилей НАСА 2011
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 05 2011 07:45 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11238
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 557 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Владимир Штракин писал(а):
Должен же блин быть толковый куратор у студентов?

Толковый ракетчик вряд ли спроектирует хорошую посудину. Потому что его учили не этому.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гонки «лунных» веломобилей НАСА 2011
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 05 2011 08:50 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Да, мне нравится "С технической точки зрения нашему равных нет" и одна команда вообще не прошла трассу, а вторая на 7-м месте. Я бы воздержался от похвал в адрес техники при таких результатах. Видимо, большое количество высокотехнологичных наворотов только вредит велотехнике.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гонки «лунных» веломобилей НАСА 2011
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 05 2011 09:36 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Я не понимаю о чем спор? :)

В прошлом году команда МИКО (Международный институт космического образования из г. Лейпцига, Германия) выиграла соревнования. Веломобиль был построен русскими студентами в Германии. Они победили в 2010 г., проехав трассу за 3 минуты 37 секунд: http://velomobile.org/library/articles-gl/120

В этом году основным пилотам МИКО американцы не дали вовремя визы и они остались в Германии. Вместо них выступали запасные гонщики, которые не гонщики, а "ботаны-конструкторы".

МАИ - Московский авиационный институт. Это отдельная, "незалежная" команда :D Нечего злорадствовать, это была первая гонка команды МАИ. У них было несколько интересных идей, например, автоматический дифференциал, но они, к сожалению, не работали.

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гонки «лунных» веломобилей НАСА 2011
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 05 2011 10:53 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11238
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 557 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
bandanschik писал(а):
Если посмотреть видео: http://www.ustream.tv/recorded/13705952

Посметрел первые две машины. На ум приходит одно: не можешь срать - не мучай жопу. Стоило это г-но в америку везти? По этому песку у меня прогулочный веломобиль пройдёт!
Компоновка с ногами выше головы - это тоже требование NASA?

Посмотрел ещё - вторые русские нормально проехали, молодцы. Остальных как только вижу, что слезают или корячатся - проматываю дальше.

А вообще это классная идея! Если бы МАИ сподобился проводить у себя что-то типа отборочных конкурсов - было бы супер!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гонки «лунных» веломобилей НАСА 2011
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 05 2011 15:05 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
Если в Баумунку поступлю, надо будет туда же затащить)))
Чуть опыта есть, в инсте мозгов добавят, команду соберём - класс)
главное, что вы, эксперты, недалеко будете)

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гонки «лунных» веломобилей НАСА 2011
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 21 2011 07:11 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
На днях мне написал Е. Закутин, контруктор "лунных" веломобилей команды МИКО:

"Конечно это тяжелая штука. Но это только для трассы. Все сделано из сталюги St35 (гостовский аналог Ст2 или Ст3) дешевой конструкционной стали, чтобы студенты могли просто потренироваться на таком простом материале, его много и не жалко, вари, режь, сверли его сколько хочешь. С алюминием немного посложнее. Дорогой материал, хотелось бы применять уже в отработанных, конечных вариантах узлов, в которых мы полностью уверены. Плюс к тому конструкция, по требованию правил каждый год должна немного меняться. Поэтому мы немного не уверены в алюминии на такой трассе, с множеством препятствий и такими прыжками на 1.5 метра. Планируется сделать легкий прогулочный вариант, безо всяких наворотов, с упрощенной подвеской, без ломающейся рамы, с упрощенным дифференциалом, с не такими усиленными карданами и обычными колесами с обычным протектором. Такой вариант будет весить намного меньше."

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гонки «лунных» веломобилей НАСА 2011
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 07 2011 07:30 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Гагарин бы ими гордился или Стартап Moonbuggy обрел прототип (про луномобиль МАИ)
12 апреля 2011

Видео новостей с канала "Вести":http://greenfield-project.ru/news/2011/04/gagarin-i-moonbuggy/

Русские со скоростью 70 км/ч колесят по Хансвиллю — малой родине космической программы США. Эту картинку 1 апреля передавало NASA, но это не было шуткой, вытащенной из архивов времен успеха черно-белого фильма «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу». Выпускники рабочих выходных Harvest, проект Moonbuggy Team Russia впервые представил свою разработку вело-лунохода на международных соревнованиях студенческих инженерных команд NASA Moonbuggy Race.

Их модель, по условиям соревнований, в сложенном виде занимает столько же места, как и первый американский луноход, созданный в Хансвилле. Но ездить на российском вело-мобильчике можно будет по Земле — студенты МАИ намерены коммерциализировать свою разработку, сделав на ее базе экологичный транспорт высокой проходимости. Опробовав прототип — он был признан лучшим иностранным проектом, команда получила новый заказ, готова построить второй образец и ищет инвестора, чтобы развиваться дальше. О том, как шла работа над созданием первого «багги», был найден бизнес-ангел и какие такие разработчики строили вело-луноход, рассказала лидер проекта Марина Терешкова.

- После ноябрьского Harvest'а, наметив пути выхода на рынок, мы готовились приступить к созданию прототипа. Большее месяца ушло на поиск разработчиков — старшекурсников и выпускников МАИ, способных собрать работающую модель вело-машинки. Сейчас, приобретя некий опыт, мы понимаем, что могли бы действовать быстрее. Но на работу еще накладывалась учеба. Чертежи появились в феврале, параллельно мы начали строить прототип. На первый раз мы решили делать из более простых и недорогих материалов, часть деталей изготовили сами. Успели за пять недель, точь-точь к отъезду на соревнования.

Сколько денег ушло на первый веломобиль?

- Создание прототипа обошлось в 190 с лишним тысяч рублей.

Вы говорили, что серийная модель будет стоить 150. После первого опыта не собираетесь пересмотреть цену, увеличить ее?

- Нет, думаем, цена останется прежней. Но мы рассчитываем на мелкосерийное производство под конкретные пожелания заказчиков — с изменениями дизайна будет выходить, конечно, дороже.

Откуда проект нашел деньги на прототипирование?

- Во время рабочих выходных мы познакомились со студентом бизнес-школы «Сколково» Алексеем Кушнером, на второй день Harvest'а подписали с ним как со спонсором договор о намерениях. Он стал нашим бизнес-ангелом. Что касается поездки в США, то ее спонсором выступила «Sfera 23», а инфопартнером - «Роскосмос».

Изначально нам были готовы помочь в «Аэрофлоте», давали 50-процентную скидку на транспортировку прототипа. Но у нас возникли проблемы с визами, так что билеты мы оформляли в последний момент, и уже у другого авиаперевозчика. Из-за загвоздки с оформлением документов от нашей команды в США поехало всего три человека, а мы лишились основного пилота для нашего "багги".

Скажи, а как вы провезли в США почти целый луноход?

- Мы разобрали готовую модель, надежно упаковали детали и разложили в шесть сумок — по правилам перевозок, один человек может провозить не более 32 килограмм багажа. Наш прототип весит 70. Также составили описание, подготовили всю техническую документацию, перевели ее на английский. Все прошло хорошо. Единственное, при пересадке в Атланте американская таможня вскрывала сумки. Мы боялись, что они что-нибудь повредят, но все обошлось.
Изображение

Тем не менее, вы не закончили гонку из-за поломки...

- Технической сложности она не представляет. Давайте я расскажу по порядку: мы прибыли на место в ночь на 31-е марта и у нас был день на то, чтобы собрать машину и подготовить ее к стартам. Мы не заметили, что погнулась одна из осей, и натяжение цепи — а сейчас модель приводится в движение педалями — ослабло. В ходе гонки цепь соскочила. Поскольку она была закрытой, мы не смогли устранить неполадку на месте и уложиться в лимит времени на прохождение трассы. Теперь думаем, как сделать цепь открытой, и дать людям, которые будут пользоваться нашим транспортом, нужный уровень безопасности.

Первые испытания дали нам много информации — мы поняли, что поменять в кинематике при создании второй модели. Создавая прототип, мы уже отошли от конструкции, которую — как под копирку — используют другие команды, адаптировали ее к «земным» условиям. За это нас отметили наградой лучшей иностранной команде. Например, чтобы придать конструкции устойчивость, мы сузили переднюю ось. Теперь перевернуться на вело-мобиле практически невозможно — только если вы экстремал и сильно разгонитесь, а затем намеренно резко повернете.

Кстати, а как управлять вело-луноходом?

- Передний седок (у вело-мобиля два кресла, одно за другим, а не спиной к спине, как на прототипе) поворачивает транспорт с помощью двух ручек по бокам от себя — они приводят в движение систему тросов, которые направляют колеса. Мы уже наметили, что при серийном производстве внедрим более понятное и удобное управление. Повторюсь, пока в движение все приводится кручением педалей, как на велосипеде. Но мы думаем и над моделями с электрическим мотором — наш транспорт будет конкурировать с квадроциклами и электромобилями.

Что, кроме понимания новых технологических аспектов, дала поездка в США?

- Мы рассчитывали на победу в общем зачете, но для первого раза выступили неплохо. Главное, мы увидели наших конкурентов — оказалось, в США и Германии тоже есть ребята, которые собираются коммерциализировать свои разработки. Но они находятся на очень ранней стадии.

А как вы сами определяете, на каком этапе находится Moonbuggy Team Russia?

- Сейчас мы готовим предложение для инвесторов. Бизнес-ангел у нас уже есть, прототип создан, теперь нужен посевной фонд, чтобы перейти к серийному производству. А на деньги, что у нас имеются, мы параллельно с поиском инвестиций будем готовить вторую модель. Ее разработка займет полгода, тестирование — еще примерно столько же. Строить ее будем уже из более дорогих материалов. Сейчас на нее есть потенциальный заказчик — правда, мы только начали переговоры.

Мы готовы создать более серьезную модель, которой смогут пользоваться простые люди, и которая будет нуждаться в патентовании. Но это дело будущего — надеемся, не такого далекого, если найдем финансирование. А пока оформим отношения внутри команды. У нас уже есть юридическое лицо, но доли в проекте распределены пока устно. На этой неделе мы соберемся и решим, кто остается с нами и что получает.

Изображение

Кто с вами сейчас работает?

- У нас шеcть инженеров: из них только двое студенты, четверо — уже выпускники. В деньги, что мы получили от бизнес-ангела, заложена оплата их труда. Но ко времени, когда мы закончим вторую машину, платить им станет нечем. И это тоже стимул для меня искать инвесторов. Мы продолжаем общаться с людьми, присоединившимися к нам на рабочих выходных: тесно сотрудничаем с экономистом, остальные подключатся на более поздних этапах. Из экспертов мы поддерживали связь с Сергеем Митрофановым (BrandFlight): с ним мы продолжили думать над маркетингом и позиционированием нашего продукта.

А новое интересное название придумали?

- Пока нет. Нас можно называть просто Moonbuggy либо «Проект экологичного транспорта высокой проходимости».

Где будут выпускаться ваши машинки, уже решили?

- Мы бы хотели делать это в России, хотя, скажем, на Тайване получилось бы дешевле и возможно, качественней — сейчас много где есть проблема с высоким уровнем брака в деталях. Мы рассматриваем два варианта. Если удастся договориться с МАИ, мы создадим на его базе малое инновационное предприятие, и будем пользоваться производственными возможностями института. Либо, если найдется инвестор, готовый купить нам оборудование — цена станка около миллиона рублей — мы сможем работать сами, скажем, где-нибудь в Подмосковье. Там же можно будет обкатывать выпускаемые модели.

Сколько будет занимать процесс сборки?

- Не забывайте, что «багги» еще нужно протестировать. Если над одной вело-машинкой будут трудиться три человека, то весь процесс от производства деталей до сдачи заказчику будет занимать до двух недель. Если пользоваться готовыми деталями, на все хватит трех дней.

Мы думаем, что, набравшись опыта, через год спокойно сможем выпускать по 8-9 единиц в месяц. Были бы условия.

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.152s | 20 Queries | GZIP : On ]