Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Трайк "пока без названия"
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 21 2011 23:43 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 12 2006 00:14
Сообщения: 513
Откуда: Питер
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Shuriken писал(а):
И особенно разобрать ЭТО при срезанной шляпке...

Просто :mrgreen: http://www.gema-trade.ru/catalog/1058/1 ... 30622.html

_________________
Жизнь хитра! Когда у меня на руках все козыри, она внезапно решает играть в шахматы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк "пока без названия"
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 21 2011 23:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 02 2010 17:30
Сообщения: 279
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Моя велотехника: Даухильный байк Viktor "Dream". http://picasaweb.google.com/11789952959 ... directlink
hof писал(а):
DSCN4635m.jpg

Какие нужны болты для того, чтобы застопорить втулку на валу? Вал диаметром 15 мм. Втулка диаметром 20 мм. Хватит ли прочности втулки? Сколько нужно болтов - 1 или 2? М5 или М6? Усиление для болтов нужно?

Если нужно закрепить фривил на валу, то я бы нарезал на валу резьбу, накрутил на вал втулку с такой же внутренней резьбой а потом нарезал на втулке резьбу под фривил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк "пока без названия"
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 22 2011 00:31 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9771
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
не у всех есть возможность нарезать резьбу на длинных валах

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк "пока без названия"
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 22 2011 03:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 04 2011 03:30
Сообщения: 73
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
hof писал(а):
Shuriken писал(а):
Хинт №1: лыски. Вспомни как Ульяновский колёса крепит.

Ответ №1: ...в Тотьме мы, при разборке "Аскета", одно колесо втроем выбивали? Лыска подплющилась и ступица заклинила на валу...


Зарекался не влезать со своими советами, да не сдержался.

Скоро будет опубликован полный коплект чертежей на "Кэтули".
IMGP2265.JPG

А пока пару слов о передаче крутящего момента на ведущее колесо в этих веломобилях.
Диаметр ведущего вала там 15 мм. В качестве валов использованы оси передних колес от каких-то отечественных мотоциклов. Можно не тратить время на прочностные расчеты -15 мм за глаза хватает для консольного крепления ведущих и опорных колес одноместных веломобилей.
IMG_0626.JPG

В двухместном "Аскете" использованы такие же оси, но укороченной длины (195 против 240 мм у "Кэтуль"). И там и там крутящий момент передается с помощью стопорного винта с плоским торцом и лыски на валу. Резьба М8х1 ( использован винт крепления шатуна). Регулировка люфтов подшипников осуществляется самоконтрящейся гайкой на валу, но к передаче крутящего момента это отношения не имеет.
img807.jpg

Такое простое, даже примитивное, решение фиксации ведущего колеса на валу оказалось вполне приемлемым для веломобиля. За четыре сезона все "тест-туры" (а это в суммарном километраже более 7000 км) прошли без единой поломки по две "Кэтули" , а в 2009 году ещё и "Аскет". При этом ни разу не пришлось подтягивать стопорные винты! Причем в первый "тест-тур" на каждый стопорный винт ставили ещё и контргайку (на всякий случай). В остальных "Тест-турах" обходились уже без них с тем же успехом.
Длина лыски на валу больше диаметра винта на 2+2=4 мм (для того чтобы регулировать люфты в подшипниках).
В Тотьме при разборке случился казус, а вовсе не просчет в конструкции: одну из лысок на валу я выполнил с ошибкой - сместил её в сторону.
img879.jpg
В результате кромка стопорного винта опиралась на фаску лыски и, естественно, деформировала её. Что и затруднило снятие колеса. Дефект был позже устранен за пять минут и до сих пор проблем с установкой колес нет.
Стопорные винты (да и просто болты) с резьбой М6 применять для передачи крутящего момента в веломобиле не рекомендую. Очень рисковано, расчет на грани фола. Не хочу никому морочить голову с прочностными выкладками- приведу просто два конкретных примера.
Длительное время ( около двадцати лет) мы использовали в прокате бельгийские двухместные веломобили. "Трещетки" (фривилы) закреплены там каждая двумя винтами М6 с торцом-конусом. Дефекты: подмятие контактирующих поверхностей со временем, и, как следствие, невозможность демонтажа.
Второй пример. Известные всем москвичам ( и не только) трехместные велотакси (Германия). По просьбе московской фирмы "Velocity" мне довелось года три назад разбирать их включая снятие кузова и привода, и диагностировать последний у себя в мастерской - из-за отказов дифференциалов. Так вот, передача крутящего момента от дифференциала на ведущий вал (диаметр его кстати 20 !!! мм -почти как ведущая полуось у "горбатого" ЗАЗ-965) осуществлялась болтом М6, установленным в диаметральное отверстие вала. Очевидный просчет конструкторов: соответственно эти болты были подмяты в местах контакта с трубчатыми концами выходных валов дифференциала.
Прошу прощения за эскизы на скорую руку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк "пока без названия"
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 22 2011 09:31 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2203
Откуда: Казань
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 384 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Классное решение! А на конце вала что такое? Гайка?

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк "пока без названия"
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 22 2011 10:01 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9771
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Из темы про мой задний мост:

Изображение Изображение Изображение Изображение

Добавлено через 17 минут 35 секунд:
Re: Как закрепить звездочку (втулку) на валу?
Ульяновский В.В. писал(а):
Зарекался не влезать со своими советами, да не сдержался.
Не, ну а что? Очень даже не хватает ваших советов в нашу "копилку" знаний. Я имею в виду, конечно же, форум :)

Вот только удивение вызвал один момент:
Ульяновский В.В. писал(а):
Регулировка люфтов подшипников осуществляется самоконтрящейся гайкой на валу, но к передаче крутящего момента это отношения не имеет.

Э-э-э... Это как? Подшипники стоят без распорной втулки? :shock:

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как закрепить звездочку (втулку) на валу?
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 23 2011 01:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
hof писал(а):
Вложение DSCN4635m.jpg больше недоступно

Какие нужны болты для того, чтобы застопорить втулку на валу? Вал диаметром 15 мм. Втулка диаметром 20 мм. Хватит ли прочности втулки? Сколько нужно болтов - 1 или 2? М5 или М6? Усиление для болтов нужно?

По науке такое соединение требует 2-х болтов. Иначе неминуемо в результете микро-перемещений быстрый износ болта и поломка. Вал тонкий 15 мм. Поэтому лучше применить 2 болта М5 класса прочности 8,8. Я так и делал. Пока никто не жаловался. Сделано порядка 20 мостов с таким креплением, правда вал 17 мм, сталь 20.
DSC01292-3+л.jpg

_________________
Лучше быть, чем казаться.



За это сообщение автора Владимир Штракин поблагодарили: 2 hof (Сб апр 23 2011 01:42), serbey (Сб апр 23 2011 22:40)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как закрепить звездочку (втулку) на валу?
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 24 2011 00:07 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12236
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 725 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Владимир Штракин писал(а):
Поэтому лучше применить 2 болта М5 класса прочности 8,8.

А обломок сверла Ф5 не спасёт отца русской демократии?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как закрепить звездочку (втулку) на валу?
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 28 2011 03:37 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
а я на тандеме просто сваркой капнул в трех местах

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как закрепить звездочку (втулку) на валу?
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 29 2011 17:28 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2538
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 620 раз.
Поблагодарили: 467 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Ну и самый надежный проверенный "дедовский" метод.


Вложения:
DSCI3650+05.jpg
Комментарий к файлу: с помощью клина
SIMG2286+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как закрепить звездочку (втулку) на валу?
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 29 2011 23:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
чесно говоря фото мелкое---подробностей не видать. поэтому вопрос --клеммовый зажим?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как закрепить звездочку (втулку) на валу?
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 29 2011 23:53 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9771
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 607 раз.
Поблагодарили: 1259 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
serbey писал(а):
поэтому вопрос --клеммовый зажим?

Нет. К валу приварена половинка вала каретки на клиньях. Еще там есть кусок шатуна. :)

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как закрепить звездочку (втулку) на валу?
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 01 2011 00:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Shuriken писал(а):
А обломок сверла Ф5 не спасёт отца русской демократии?

А куда им тыкать?
Если применить как круглую шпонку, то очень даже хорошо!

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.119s | 22 Queries | GZIP : On ]