Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Куратор темы: kab



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Веломобили А.Галкина, А. Кудрявцева.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 09 2011 22:35 
Куратор темы
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 689
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Перебирал архив, наткнулся на сохранённые сообщения с сайта Александра Галкина, Питер. Сейчас того сайта, по-моему нет. А техника интересная.
Думаю, не станут ребята возражать, если увидят свои творения...

А. ГАЛКИН

Сколько себя помню, всегда меня тянуло к велосипедам. Еще когда в садик ходил, был у меня трехколесный вел, который мне очень хотелось переделать - медленно ездил. В школе, мне подарили "Орленок" на котором, я, очень много рассекал по даче. Отец просил меня не гонять просто так, а привозить что нибудь полезное для дачного участка: песок, камень, глина, навоз для огорода - всегда, что нибудь, да нужно. Велик постоянно ломался и,я, его безуспешно ремонтировал.
Постепенно набирался опыта и знаний в веломеханике. Потом отец отдал мне свой старый дорожный "Xapьkiв", который, я приспособил для перевозки 100 кг. груза. Был сварен специальный багажник из нержавеющих трубочек, а в районе рулевой колонки (на раме) были установлены ограничители для ведер, квадратных банок висящих на руле. Велосипед, в отличии от меня, таких нагрузок не выдерживал. Лопались спицы, обода, а бывало и покрышки.
Чтобы облегчить свой труд по перевозке тяжестей, я, придумал и изготовил свой

первый веломобиль-"Ишачек".
Веломобиль изготавливался как грузовой для перевозки до ста килограммов груза. Делал я его довольно долго, потому, что литература по таким конструкциям нигде не печаталась, разве, что за рубежом." Ишачёк" имел переднее управляемое колесо с подвеской. Приводное колесо было заднее левое. Вес конструкции - 42 килограмма и примерно такая же скорость. Несмотря на длину машина получилась довольно маневренной, рулевое управление производилось 4-х мм. тросиками и это было не очень хорошо, потому, что на скорости около 30 км/ч переднее колесо начинало вибрировать с большой частотой. Чтобы этого не было - нужны жесткие тяги, что и было предусмотрено во всех последующих конструкциях. На последнем "Дельфине" стоял шестеренчатый привод рулевого управления.И все-таки обидно было когда меня обгоняли велосипедисты. Уровень комфортности на веломобиле гораздо выше, за счет того, что не надо держать равновесия, еще и груз вез, но по скорости машинка уступала обычному велосипеду. Поэтому моя вторая конструкция была уже гораздо легче по весу."Ишачек" прослужил летний сезон 1987 года и развалился. Нержавейка не предназначена для велоконструкций тяжелая и непрочная. И еще! Сиденье должно быть удобным, индивидуально подогнанным по спине, установленным жестко и неподвижно иначе будут потери КПД при педалировании.

ishachek.jpg

Стрекоза - мой второй веломобиль.

Сделал, я, его после того, как первая конструкция сломалась и стало не на чем ездить по городу, да и не только. Справка для современных читателей: в 1988 году по Невскому проспекту города Санкт-Петербурга (на тот момент - Ленинграда) можно было совершенно спокойно проехать в "час пик". Не было такого количества автомобилей и соответственно таких многочасовых автомобильных пробок.
В новой конструкции были учтены прошлые недоработки, но были и свои недостатки. Вес "Стрекозы" составлял 22 килограмма, что на 20 килограмм легче, чем прошлый аппарат и сразу же увеличилась скорость и прием. Грузоподъемность в этот раз была небольшая до 40 килограммов. И конечно сразу почувствовалось наличие гоночных колес, это прибавило прыти, но я понял позже, что высокая посадка не давала мне разогнаться по настоящему, мешало большое сопротивление воздуха.
Летом 1988 года, я, участвовал в фестивале, который был проведен в Москве. Из 59 участников в гонке на 25 километров, я пришел вторым, проиграв Владимиру Смирнову из Белореченска и только потому, что наличие на его веломобиле обтекателя позволило ему уйти в отрыв.
И после этого "обидного" проигрыша, я, стал думать об изменениях в конструкции. На "Стрекозе" я, отъездил не одну тысячу километров и везде, где бы я ни был, встречал доброе отношение людей к моей конструкции и ко мне. Там же на фестивале, я встретился со своим будущим соратником и напарником Андреем Кудрявцевым, где он представлял свой знаменитый веломобиль "Кроха" получившим серебряную медаль ВДНХ.

strekoza.JPG


веломобиль - "Кроха"

Кроха - это первый веломобиль Андрея Кудрявцева и сразу же удачный. Хоть машинка была не очень скоростная (40 км/ч), зато весьма комфортная. Комфорт обеспечивался разными сервисными прибамбасами. Отличный обзор (большая площадь остекления обтекателя) + наличие собственного панорамного зеркала в обтекателе. Передние колеса веломобиля - 205 х 56, заднее колесо от складного велосипеда типа "Кама" - 406 х 40. Заднее колесо одно с центральным амортизатором. Передний мост сам по себе являлся демпфером - подвижная конструкция моста гасила неровности дороги добавляя комфорта при езде. Наличие анатомического сиденья из стеклопластика позволяло без устали преодолевать огромные расстояния. Конструкция была оснащена полным электрооборудованием (стоп-сигнал, поворотники, габариты, двойная фара), также был установлен центральный замок - правда механический с ручным приводом ;-), если бы в то время были бы уже электронные замки, то Андрей бы обязательно поставил такой. Имелись и специальные регулируемые жалюзи для притока воздуха во внутрь конструкции.
Одна из главных проблем для веломобилей с обтекателем - изготовление лобового фонаря. Он должен быть двояковыпуклым и изготовить качественно такую деталь очень трудно. Андрей решил эту проблему очень просто: с помощью панелей из оргстекла. Боковые панели прямые, а лобовая изогнута только в одной плоскости. Еще на "Крохе" была установлена очень интересная тормозная система: на передних колесах - барабанные тормоза, которые выполняли не только основную функцию, но и исполняли роль стояночного тормоза. Для удобства посадки и высадки руль ломался вперед на шарнире и специальное устройство блокировало оба передних колеса (на нижней фото видно как откинут руль)
Эта конструкция интересна тем, что это не только веломобиль, а еще и аэросани. В задней части (это хорошо видно на цветной фотографии) предусмотрено крепление для двигателя - объемом 175 кубов с воздушным двухлопастным винтом с изменяемым шагом. Все колеса свободно заменялись на лыжи. Общий вес конструкции составлял около 40 килограммов.
Надо Андрею отдать должное - "Кроху" он собирал один, в стесненных условиях чердака не имея нормальной вентиляции и освещения, но несмотря на это конструкция взяла серебро на ВДНХ.

kroxa 1.jpg


"Круиз"
- по отношению к прошлым веломобилям - был огромным шагом вперед. Рама из алюминиевого сплава АМГ-6, стенка 45:2,5, плоская - консольная. Большой диаметр труб обеспечивал хорошую жесткость на кручение и на изгиб. В гоночном варианте удалось снизить общий вес конструкции до 18-ти килограммов.
Всего, мы сделали 13 "Круизов", но основных было два - гоночный вариант и дорожный, который весил 24 килограмма. На дорожном максимально достигнутая скорость - 45 км/ч, а на гоночном - 52 км/ч, а с зиппером - 56 км/ч по прямой. Гоночный "Круиз" оказался долгожителем - сделан был в 1989 году и бегает до сих пор, но в Израиле, чему я очень рад. Конструктивные особенности и недостатки обычно выявляются на разных соревнованиях. У "Круизов" была неплохая управляемость и устойчивость на трассе, впрочем, при желании можно кувырнуться и на танке. Три зимы подряд, на этом веломобиле, я выигрывал зимние 10-ти километровые гонки по льду. Да и летом, мы с Андреем Кудрявцевым, тоже получали призы - в г. Николаеве, на фестивале 1989г.
Как-то раз, попробовал на "Круизе " проехать - до Выборга и обратно - в 10,5 часов уложился. В дальнем походе сказалось неудобство лежака. Отсюда мораль - в дальние походы сиденье или "лежалище" надо скрупулезно подгонять под себя. A иначе начинаются проблемы. "Круиз" - конструкция довольно быстрая, но хотелось ездить быстрее, потому, что братья велосипедисты иногда насмехались над веломобилистами, а это обидно. Надо было сделать такой аппарат, чтобы у велосипедной братии не осталось никаких шансов на шоссе. Таким стал мой следующий веломобиль - "Скумбрия".
image002.jpg
image001.jpg


Добавлено через 3 минуты 48 секунд:
"Скумбрия"

- веломобиль созданный из-за спора с напарником, который утверждал, что веломобиль-шасси невозможно сделать по минимуму в 15 килограммов. Да и назрело, к тому времени ездить быстрее чем на "Круизе". Рама "Скумбрии" была сварена из труб АМГ-6м 45:2 и 48:2. Колея передних колес - 640мм. Дорожный просвет - 65мм, без обтекателя. Рама хребтового типа, 3 метра цепи, передняя ведущая звезда 80 зубов, передача рассчитана для применения обтекателя. Рулевое управление прямое, непосредственно от рулевых шкворней, без передачи. И получилась конструкция ровно 15 килограмм. Весной 1990, я первый раз поехал на "Скумбрии" по проспекту Народного Ополчения, что в г. С-Петербурге, тогда в Ленинграде. Сразу же почувствовалась легкость хода - на порядок выше чем у "Круиза". Небольшой вес и хорошо подогнанный лежак обеспечивал хорошее ускорение с места. На передаче 80:28, на сухом асфальте машина пробуксовывала при трогании с места. Максимально достигнутая скорость - 65 км/ч пока не поставил обтекатель. После, скорость возросла до 80 км/ч. Обтекатель имел трубчатый каркас, собранный на заклепках и весил 12 килограммов. Никогда не забуду, как первый раз поехал в обткеателе. После обычного велосипеда или даже веломобиля, казалось, что сзади кто-то подталкивает. Один раз, я даже остановился и вылез, чтобы посмотреть нет ли кого сзади действительно. Резко вырос накат. После разгона даже до 60-ти км/ч "Скумбрия" продолжала ехать, ехать, ехать и я все ждал когда же она остановится. И скорость 80км/ч впечатляла. Становилось иногда страшно - пока не привык. На "Скумбрии" я начал тренироваться на дистанции 105 километров, стараясь пройти расстояние как можно быстрее - С-Пб-Зеленогорск-С-Пб. Туда - доезжал за 58 минут, а обратно за 1ч 02мин. Т.е. за два часа 105 километров проезжал без напряжения вне зависимости от направления ветра. Часто со мной пытались примеряться велосипедисты - одиночки и тренирующиеся группы, но куда им! Однажды поравнявшись с такой группой велосипедистов, я разговорился и они мне предложили участвовать в гонках с раздельного старта с велоклубом "Поклонная гора" - председатель господин Черновалюк. С удовольствием приняв предложение и ближайшие выходные приехав на выборгскую трассу выиграл гонку 25 километров показав при этом (для них) совершенно необычное время - 12.5 минут в одну сторону и 12.5 в другую. На развороте пришлось сдавать задом, потому, что радиус поворота у веломобиля был 15 метров, потратил лишнее время. На трассе обогнал два грузовика и один "Москвич - 412". Дедок, который сидел за рулем, чуть не убрался в канаву. Короче, уложился в 28 минут, а 15 километров с раздельного старта - 17.03! Веломобиль очень проигрывает по сравнению с велосипедом на тягунах (длинные подъемы), потому, что нет момента смещения центра массы (типа пойти "танцовщицей"). Можно себе только помочь упершись двумя руками в колени - если хорошее рулевое управление. А подъемы до километра берутся с ходу - влет.
Была у меня еще одна "Скумбрия", которая бегала гораздо быстрее чем первая, но к сожалению она очень быстро развалилась т.к. была изготовлена из какой то необычной дюралевой трубы. Труба имела хитрый сплав - варилась хорошо, но через месяц после сварки вся рама пошла трещинами и стала рассыпаться. У этой конструкции рама имела повышенную жесткость и заднюю очень жесткую подвеску работающую только на удар - поэтому, я мог на равных соревноваться с гонцами без обтекателя.
image002.jpg image001.jpg

Добавлено через 4 минуты 34 секунды:
Дельфин


Осенью 1989 года, я, и Андрей Кудрявцев приступили к постройке веломобиля. Андрей придумывал и разрабатывал ключевые конструктивные моменты, воплощали его идеи мы вместе. Очень интересное было время. Тогда же Андрей придумал, как формировать пластиковые дисковые колеса рассчитанные под скоростной веломобиль
________________________________________
В конце концов получился удивительный аппарат очень маленького веса - 23кг., из которых 8кг. шпаклевки, чтобы вывести идеальную поверхность. Привод и посадка на нем столь необычны, что далеко не каждый мог на нем проехать. Представьте себе раскладушку на колесах. Вы лежите совсем на спине, едете головой вперед крутя педали и звезду 106 зубов на себя (обратное педалирование), а за дорогой смотрите через панорамное зеркало, через которое в общем то видно пунктир дорожной разметки.
Немного подробнее о "Дельфине-1".
Рама алюминий АМГ-6, сварная, трубы - 45:2 и 45:3 - в районе головы и передний мост. Задние перья 25:2.5. Вся рама весит 6 килограмм. Обтекатель отформован прямо на раму - одно целое. Пилот располагается лежа на спине, головой вперед по ходу движения, за дорогой смотрит через зеркало. Педалирование обратное, чтобы не ставить дополнительных роликов - минимум потерь. Обзор очень хороший, потому, что зеркало близко к глазам. Рулевое управление сделано наоборот: рычаги влево - колеса вправо и наоборот. Это было сделано для того, чтобы куда смотришь в зеркало - туда и едешь (как в Москве - шутка). лежак для пилота изготовлен таким образом, что не возможно сдвинуться ни назад, ни вперед. Под ягодицы сделаны мощные ложбины, между ног выступ (подъяичник, но при этом не мешает!), за плечами тоже выступы - заплечники. При этом КПД педалирования было очень большим.
К сведению: качество поверхности обтекателя непосредственно влияет на скорость после 70-ти км/ч, поэтому на "Дельфине-1" поверхность выведена очень тщательно - ведь расчетная скорость веломобиля была минимум 100км/ч.
Единственная проблема во время пробных испытаний: после 60-ти км/ч - нарастающая вибрация изображения в зеркале. Приходилось ориентироваться по разделительной полосе. И из-за этого больше 70км/ч было не разогнаться, хотя еще был хороший запас скорости. Чтобы испытать "Дельфин-1" на максимально возможную скорость нужна идеальная поверхность или виброустойчивые телекамеры или еще чего нибудь в этом роде следящее за дорогой.
"Дельфин" - просто был рожден для скорости, он ей дышал. Ехать 60км/ч (прогулочная скорость) почти не прилагая усилий это что-то значит! К сожалению, сейчас, веломобиль, еще живой и действующий, стоит как памятник никому не нужный. Жаль...

Веломобиль "Дельфин"
Веломобиль "Дельфин-1" - рама сварная алюминиевая - 6 кг, повышенной жесткости.
Прогулочная скорость - 60 км/ч.
Максимально достигнутая - 72 км/ч.
Расчетная скорость - 100 км/ч.
Обтекатель из стеклопластика, плюс 8 кг итальянской шпаклевки и зеркальная поверхность была достигнута.
Интересное управление - лежа задом-на-перед. Езда "по зеркалам".
Получается что - "комфорт и рекорды несовместимы".
Планировалось установка эндоскопов (световой кабель), но на тот момент не позволили средства, а потом в стране началась перестройка и все пошло наперекосяк.

В 1989 г. на международных гонках в Польше Андрей Кудрявцев пилотируя "Дельфин-1" на дистанции "200 метров с хода" закрутил "бочку" в результате чего веломобиль получил повреждения, которые, впрочем, удалось устранить и теперь он стоит как памятник - некогда им заниматься.

Справка:
Веломобиль "Вектор-007" чемпиона мира весил тогда 24 кг., зафиксированная скорость тогда же - 78 км/час. - отменно.
Его максимально достигнутая скорость - 91,6 км/ч.
Абсолютный рекорд на данный момент - свыше 110 км/ч (без лидера).

image002.jpg image001.jpg

Добавлено через 5 минут 38 секунд:

Дельфин-2
Изначально "Дельфин-2" изготавливался как многоцелевой: для участия в различных соревнованиях и веломобильных ралли - "Солнце Кубани", где участвовали солнцемобили (только на солнечных батареях с аккумулятором), солнцевеломобили ( с велоприводом помимо солнечных батарей) и веломобили.
К сожалению Дельфин не участвовал в этих соревнованиях. Поскольку его изготовление было завершено осенью мы не смогли участвовать в этом ралли.

Скорость на треке в 1991 г.:
• Дистанция "200 с хода" - 75 км/ч;
• Дистанция "1000 м" - 70 км/ч.

________________________________________
Веломобиль имел жесткую подвеску на всех трех колесах и колею передних управляемых колес - 1метр. Общая боевая масса равнялась 33 кило. Удалось проехать на нем в "Крылатском" на чемпионате Европы по тандемам в Москве. Угол полотна 47 градусов для обыкновенного веломобиля очень большой, поэтому мои оба соперника Дошевский и Смирнов по паре раз опрокинулись на всем ходу, к счастью без последствий. На "Дельфине" этой проблемы не было и в помине. Колея в метр обеспечивала ему отличную устойчивость. Максимальная скорость достигнутая на дистанции 200м. с хода была 75км/ч. Большой передний колпак из тонких титановых трубочек имел маленький вес и отличный обзор. Весь трек изнутри веломобиля во время пилотирования просматривался как на ладони.

image001.jpg image002.jpg

Добавлено через 4 минуты 6 секунд:
"Дельфин-3"

в сущности тот же "Дельфин-2", только усовершенствованный. Дизайн обтекателя придал веломобилю новый вид. Конструкция "похудела" на 2 килограмма, за счет того, что была убрана задняя подвеска и вес стал 30 килограмм ровно. Соответственно и улучшился ход. Если в сентябре 1991 года на " Дельфине-2" скорость 75км/ч была показана на дистанции 200м с хода, то уже в декабре, я, показал эту же скорость на дистанции1000м пилотируя "Дельфин-3".
Немного было подкорректировано рулевое управление, уменьшилась колея передних колес - 90см. Но очень жалко, что не удалось попробовать развить максимальную скорость на шоссе (все заезды проходили на крытом треке).
Сам "Дельфин" изготовлен из дюралюминиевых труб вклеенных в коронки сваренных из АМГ-6. Рама-ферма, сама конструкция рамы имеет очень высокую пассивную безопасность. Так, как есть рама-дуга над головой, и рама дуга огибающая ноги. при опрокидывании пилот не получает повреждений - проверено!
У конструкции был удивительно легкий ход - попробовали на шоссе, но совсем чуть - было очень грязно и сыро. Оба участника - Дошевский и Смирнов не могли показать такого результата как , я, на "Дельфине". Надо признать, что на велотреке мобиль ехал гораздо тяжелее, чем на шоссе. Подшипники, которые применялись в колесах "Дельфина", при прохождении виражей притормаживали, поскольку были радиально-опорные, а надо было устанавливать насыпные, велосипедного типа, с конусами. Тогда можно было разогнаться поприличней, а так всего 75км/ч на 1000 метров. На самом кончике "носа" веломобиля было отверстие для вентиляции в том месте где самое большое воздушное давление, поскольку пилот при интенсивном педалировании выделяет много тепла - важно это тепло выводить из обтекателя. Спереди воздух загоняется давлением, проходит через 30-ти сантиметровую тонкостенную трубочку, а выходит через прорезь под задним колесом. Когда едешь по треку от движения воздух создает звук как турбовинтовой самолет и чем выше скорость - тем выше звук. Очень необычно смотриться со стороны - будто работает турбина.
Веломобиль на треке был оценен специалистами в 10.000$ в последнем варианте. Сейчас, от некогда белоснежного красавца "Дельфина" осталось лишь шасси. Обтекатель был разбит в автокатастрофе 1991 года, которая произошла с нами на пути из Москвы в Питер. Правда, при большом желании можно все восстановить.

image001.jpg


Последний раз редактировалось kab Вс апр 10 2011 23:31, всего редактировалось 5 раз(а).


За это сообщение автора kab поблагодарили: 5 bandanschik (Пн апр 11 2011 02:19), GEK (Вс апр 10 2011 14:04), Paxey (Чт апр 11 2013 20:23), Yakov (Вс апр 10 2011 12:15), Владимир Штракин (Вс апр 10 2011 21:44)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобили А.Галкина, А. Кудрявцева.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 10 2011 17:11 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
Закрытый элитный клуб создателей скорости

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобили А.Галкина, А. Кудрявцева.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 10 2011 19:34 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9748
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
еще и бывший

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобили А.Галкина, А. Кудрявцева.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 10 2011 21:47 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Господа - это ИСТОРИЯ и её надо знать, хотя бы для того чтобы не наступать на грабли второй раз.

_________________
Лучше быть, чем казаться.



За это сообщение автора Владимир Штракин поблагодарили: 3 bandanschik (Вс апр 10 2011 21:51), Sofabike (Пт дек 07 2012 03:56), кузьмич (Пт дек 07 2012 02:16)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобили А.Галкина, А. Кудрявцева.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 10 2011 22:51 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11452
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 592 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
У Галкина-Кудрявцева не грабли, а как раз очень хороший опыт! Там ещё про много бытовых машинок написано было тоже...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобили А.Галкина, А. Кудрявцева.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 10 2011 23:24 
Куратор темы
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 689
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Продолжение:

головастик

Городской веломобиль или "Головастик" был так назван по форме обтекателя. К сожалению ни одной фотографии не сохранилось. Веломобиль по своему назначению был больше городским - для передвижения по городу. Рама была металлическая, труба 48:1.5. Колея передних колес изначально была 640мм, потом - 575мм переделал. Увеличилась скорость за счет маневренности. На всех предыдущих конструкциях тормоз был только на заднее колесо - из-за этого тормозной путь был очень большой. На "Головастике" были поставлены дополнительные самодельные дисковые тормоза на передние колеса, что обеспечивало уверенную езду в городе. Веломобиль весил 23 килограмма, с обтекателем - 35 килограммов и разгонялся около 70 км/ч с обтекателем. Передние колеса были на внутри корпуса, а как бы в нишах и обклеенные снаружи лавсановой пленкой. Конструкция была продана одному художнику-скульптору и судьба его мне неизвестна. Поездив довольно много на трехколесных конструкциях, я пришел к четкому выводу: по городу лучше ездить на двухколесных веломобилях; небольшой вес, великолепная динамика за счет удобной посадки, наличие задней подвески дает незабываемые ощущения. Да и хранить его намного проще, чем трехколесную машину. Трехколесные же хороши на дальнобой, опять же при езде по льду зимой. Хранить такую конструкцию сложнее - нужно отдельное помещение.

golovastik.jpg


велопневматик

pnevmatik 2.jpg


Первый был изготовлен в 1989 году Андреем Кудрявцевым за три дня. Весил он 37 килограммов. Рама в виде треугольника из водопроводных труб. Передняя ось общая в виде коленвала. Заднее колесо поворотное. Сами колеса изготовлены из камер КАМАЗ или ЗИЛ-130 одетые на обода "Орленок" с приваренными на них скобами, чтобы не съезжали камеры. Передние колеса между собой были заблокированы. Управление примитивное, но необычное - если надо ехать направо - руль поворачиваешь влево и наоборот. Но несмотря на сложность управления и небольшую скорость проходимость была совершенно потрясающая. Открытых люков можно было вообще не замечать. Паребриков тоже. По лестницам можно было ездить вверх и вниз (если хватало здоровья). Как то удалось проехать на нем по Невскому проспекту под Новый год во время народного гуляния. Люди очень бурно реагировали на такой необычный веломобиль. Мы ехали вдвоем с Женькой Пинигиным он на маленьком веломобильчике, а я на этом монстре - чинно, важно. Женька наматывал вокруг меня круги, а люди бежали за нами и кричали всякие поздравления. Это было весьма запоминающееся зрелище.
Пневматик не скоростной - максимальная скорость - 30 км/ч. Соединение веломобиля и пневмохода дало великолепную проходимость. На пневматике можно было спокойно пересекать реки и озера - ехать по водной глади - он плавал. В итоге нам был заказан пневмоход одним охотхозяйством, но на четырех колесах и двухместный. Его мы сделали переделав трехколесный пневматик и в дополнение к велоприводу поставили движок Д-8.

pnevmatik1.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобили А.Галкина, А. Кудрявцева.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 07 2012 00:30 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 16 2012 15:07
Сообщения: 32
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Скумбрия классная :D недавно общался с автором, интересный человек можно сказать человек легенда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобили А.Галкина, А. Кудрявцева.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 07 2012 02:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1433
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
kab писал(а):
Пневматик не скоростной - максимальная скорость - 30 км/ч.

А че так мало? Можно было 70км/ч написать....

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобили А.Галкина, А. Кудрявцева.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 07 2012 02:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1045
Откуда: Псков
Благодарил (а): 502 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Отлично, Александр! Хорошо, что с сайта Галкина информацию опубликовал. Сайта уже давно нет, а там много интересного. И вот оно здесь!

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобили А.Галкина, А. Кудрявцева.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 07 2012 13:34 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2232
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 549 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Yakov писал(а):
Закрытый элитный клуб создателей скорости

И вовсе не Закрытый! Нам с Сергеем Моржовым был оказан очень радушный прием. Чай, рассказы, фото...
viewtopic.php?f=16&t=4596&hilit=%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE+%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8
Такие встречи были бы полезны молодым!
Спасибо КАБу за публикацию!
Обратил внимание, что большинство конструкций трайков обратной схемы.


Вложения:
Комментарий к файлу: однако, похожи два Александра!
2010-05-19T10-37-54+05.jpg
Комментарий к файлу: оригиналы фото и вырезки из журналов!!!
P5190211.JPG

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобили А.Галкина, А. Кудрявцева.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 07 2012 23:51 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 16 2012 15:07
Сообщения: 32
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
местечко на фотке знакомое :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобили А.Галкина, А. Кудрявцева.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 10 2013 00:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1045
Откуда: Псков
Благодарил (а): 502 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
EdRymar писал(а):
Стрекоза - актульный загородный альтернативный транспорт наших дней.

Имеешь в виду "Ишачек"?

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобили А.Галкина, А. Кудрявцева.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 30 2013 21:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 517
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
Автор про дельфин3 пишет, что на треке у него подтормаживали колеса изза промподшипников, насколько это ,по вашему мнению, соотносится с современными передними втулками под 20 ось?? Вообще насколько они "быстрые"?? Особенно если колеса будут стоять невертикально??

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Веломобили А.Галкина, А. Кудрявцева.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 31 2013 23:29 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1180
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 236 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Paxey писал(а):
подтормаживали колеса из-за промподшипников

Либо подшипники были новые, еще необкатанные, либо много смазки в подшипники наложил. Разница в сопротивлении может быть 3-х кратная из-за излишней смазки. Тем более если это нормальный солидол вместо следов китайского псевдосиликона.
И еще момент - подшипники были
kab писал(а):
поскольку были радиально-опорные


Добавлено через 34 минуты 10 секунд:
Цитата:
Сам "Дельфин" изготовлен из дюралюминиевых труб вклеенных в коронки сваренных из АМГ-6

Сейчас кроме коронок известно еще скрепление стеклотканью на эпоксидке.
Цитата:
Веломобиль имел жесткую подвеску на всех трех колесах и колею передних управляемых колес - 1метр... ..Колея в метр обеспечивала ему отличную устойчивость....

О "Дельфине-1"
Цитата:
В конце концов получился удивительный аппарат очень маленького веса - 23кг., из которых 8кг. шпаклевки
Рама алюминий АМГ-6, сварная, трубы - 45:2 и 45:3 - в районе головы и передний мост. Задние перья 25:2.5. Вся рама весит 6 килограмм.
К сведению: качество поверхности обтекателя непосредственно влияет на скорость после 70-ти км/ч

Итого, возможный вес "Дельфина-1" мог быть 15 кг. Это у корпусного веломобиля.
У Вектор-007 был 24 кг, у Квеста - 34 кг.
Преимущество каркасной конструкции перед несущей налицо.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.703s | 24 Queries | GZIP : On ]