Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Справочник конструктора веломобилей
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 01 1970 07:00 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Ждем ваших отзывов о материале

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Последний раз редактировалось bandanschik Пт ноя 20 2015 02:23, всего редактировалось 15 раз(а).
JFusion Discussion Bot UPDATE



За это сообщение автора bandanschik поблагодарили: 3 hof (Вс мар 20 2011 00:08), Jozef (Сб мар 19 2011 09:53), Владимир Штракин (Сб мар 19 2011 15:36)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Справочник конструктора веломобилей
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 19 2011 05:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Судя по всему очень интересная книга. Как прочту - оставлю подробный отзыв

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Справочник конструктора веломобилей
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 19 2011 13:46 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср фев 10 2010 12:18
Сообщения: 274
Откуда: Ростов-на Дону
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, не считая багажников для "Камы"
Кстати, а эта книга есть уже где-то здесь, на сайте. Я ее скачал еще с velomobil.nm.ru. Году этак, в 2007-м. Книга понравилась, много нужного и интересного.

Добавлено через 3 минуты 30 секунд:
Заголовок сообщения: Справочник конструктора веломобилей
Номер сообщения:#1 Добавлено: Чт янв 01 1970 06:00 :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Справочник конструктора веломобилей
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 19 2011 15:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Почитаю выдам резюме. На первый взгляд как минимум интересно.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Справочник конструктора веломобилей
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 19 2011 15:52 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
здесь уже есть тема по этому справочнику..

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Справочник конструктора веломобилей
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 19 2011 18:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Книга интересная, я даже узнал кое-что новое. Но, на мой взгляд, как-то суховато написано. Ещё странно, что автор так много внимания уделяет подробностям поведения "контактного пятна" колеса при том, что речь в основном идёт только о бытовых медленных веломобилях. Рассчёты и формулы это хорошо, но прямо там же нужно указывать, какие нагрузки выдерживает, скажем труба 50*1 сталь 08КП. А то, как обычно, теории много, а для конкретного рассчёта данных не хватает.

Мне намного больше понравилась книга "Давай изобретём веломобиль". Пока прочитал только половину но история велосипеда написана очень интересно - совсем не скучно. Есть описания дальних походов и талант писателя чувствуется.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Справочник конструктора веломобилей
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 19 2011 19:50 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11365
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Тебе нужен талант писателя или информация? Пятно контакта для бытовых машин разве неактуально?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Справочник конструктора веломобилей
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 19 2011 21:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Не актуально то, что перед колесом поверхность земли деформируется, образуя "кочку", а внутренность пятна проваливается вверх. Но всё это на скоростях километров 60- и более

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Справочник конструктора веломобилей
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 19 2011 22:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Книга водяная вода, замешанная на киселе. Начал читать внимательно, ляпы и ошибки полезли еще в исторической части. Эдакое собрание прикольных «исторических» новостей, публикуемых на фишках и прочих желтых порталах. Но дальше больше. Глава посвященная систематизации, это просто перл идиотизма, 15-ти разрядная система классификации! Кол-во людей измеряется на земле 9-ти значным числом, добавив еще десяток нолей, получим кол-во элементарных частиц в солнечной системе.
Как дело доходит до схем с силами, там все еще хуже. Разницы между силой и реакцией автор наверное просто не знает. Да и вообще, написано на уровне модной статьи в журнале, когда журналист за пару дней, набирает кучку информации, кастрирует и приглаживает на свой вкус и получается очередной «шедевр».
Правда работа проделана большая, букв таки много, но ценности это не прибавляет. Я прочитал первые две главы, потом просто пробежал глазами, ляпы везде. Может кто-то нашел что-то ценное, но достоверной, такую инфу назвать нельзя.
Не люблю просто оскорблять людей, но раз просили мнение о материале.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Справочник конструктора веломобилей
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 28 2011 21:38 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Алексей писал(а):
Книга интересная, я даже узнал кое-что новое. Но, на мой взгляд, как-то суховато написано

Уважаемый Алексей, может Вы найдёте хоть одну книгу, в названии которой было бы слово "Справочник", написанную художественной прозой? Цель справочника не развлечь читателя, а дать ему хотя бы начальные знания по теме, в которую он хочет погрузиться.
Цитата:
Рассчёты и формулы это хорошо, но прямо там же нужно указывать, какие нагрузки выдерживает, скажем труба 50*1 сталь 08КП

Чтобы это узнать в наше время, даже задницу от стула отрывать не надо.
Vilk писал(а):
Я прочитал первые две главы, потом просто пробежал глазами,.... Глава посвященная систематизации, это просто перл идиотизма, 15-ти разрядная система классификации! Кол-во людей измеряется на земле 9-ти значным числом

Уважаемый Вилк, это называется: "шекспира в подлиннике не читал, но с переводом не согласен".Где вы увидели 9-тизначное число? 9+33(число букв алфавита) = 42. Вы считаете это недостижимым. А вот некоторые с Вами не согласились бы.
Цитата:
Самый длинный велосипед создали студенты начальной школы, Кембриджа. Созданный ими длинный велосипед имеет 25 мест. Дети были награждены грамотой, за изобретение такого странного средства передвижения.

Изображение
Цитата:
Как дело доходит до схем с силами, там все еще хуже. Разницы между силой и реакцией автор наверное просто не знает.

Я то разницу знаю: реакция, это противосила. Но я же не отсебятину писал, а собирал материал по библиотекам (если Вам известно это слово). И в большей степени материал книги, это материалы переписанные и систематизированные из различных справочников. Простите, что писал не научную работу, а то бы каждый "ляп" был бы снабжён ссылкой на источник.
Цитата:
Да и вообще, написано на уровне модной статьи в журнале, когда журналист за пару дней, набирает кучку информации, кастрирует и приглаживает на свой вкус и получается очередной «шедевр».

Написано для уровня чайника, желающего заняться веломобилями, но не знающего об этом предмете ничего. Тот, кто погружается в тему, обычно набирает дополнительный материал уже по своему вкусу и своим потребностям.
Когда писалась книга, интернет-поиска ещё не существовало, так что работы было проведено (по разыскиванию и переписыванию материалом) немало. Парой дней это не обошлось.
Если можете сделать лучше, то сделайте и дайте ссылку.
Цитата:
Не люблю просто оскорблять людей, но раз просили мнение о материале.

Вы считаете это мнением? Самонадеянно (по крайней мере, пока Вы сами нечто подобное не создали).

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.



За это сообщение автора Сколот поблагодарил: bandanschik (Чт сен 29 2011 08:24)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Справочник конструктора веломобилей
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 28 2011 22:41 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9744
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Сколот писал(а):
Но я же не отсебятину писал, а собирал материал по библиотекам

Так Вы - автор? Липских?

Добавлено через 1 минуту 19 секунд:
Сколот писал(а):
Когда писалась книга, интернет-поиска ещё не существовало, так что работы было проведено (по разыскиванию и переписыванию материалом) немало. Парой дней это не обошлось.

:clap:

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Справочник конструктора веломобилей
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 29 2011 08:42 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Сколот писал(а):
Уважаемый Алексей, может Вы найдёте хоть одну книгу, в названии которой было бы слово "Справочник", написанную художественной прозой? Цель справочника не развлечь читателя, а дать ему хотя бы начальные знания по теме, в которую он хочет погрузиться.


Сколот, вы начинаете отвечать на вопросы с наездов. Тогда продолжайте "защищаться". За то что вы просто написали книгу, мы вас уже похвалили. Но раз уже вы считаете, что она действительно полная, и это действительно справочник, и что она действительно всё, что нужно для постройки веломобиля (иначе зачем тогда было писать? Для популяризации вашего сайта?), то:

Слишком много текста. Справочник как раз должен содержать минимум текста и максимум таблиц и формул.

Сколот писал(а):
Цитата:
Рассчёты и формулы это хорошо, но прямо там же нужно указывать, какие нагрузки выдерживает, скажем труба 50*1 сталь 08КП

Чтобы это узнать в наше время, даже задницу от стула отрывать не надо.

Справочник должен приводить примеры расчётов, чтобы "глупый" читатель не должен был перерыть кучу книг, чтобы разобраться в вашей книге. Ваша задача - донести до читателя всё простым языком. Или в начале книги надо было написать, что для её понимания нужно высшее техническое.



И вообще, вы так себя ведёте, как будто бы знаете о веломобилях всё на свете! По книге этого не видно.

Сегодня вечером ещё раз перечитаю книгу и оставлю новый отзыв, а то, знаете ли, что-то ничерта из неё не запомнил почему-то...

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Последний раз редактировалось Алексей Чт сен 29 2011 08:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Справочник конструктора веломобилей
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 29 2011 08:45 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Сколот писал(а):
Написано для уровня чайника, желающего заняться веломобилями, но не знающего об этом предмете ничего. Тот, кто погружается в тему, обычно набирает дополнительный материал уже по своему вкусу и своим потребностям.
Когда писалась книга, интернет-поиска ещё не существовало, так что работы было проведено (по разыскиванию и переписыванию материалом) немало. Парой дней это не обошлось.


Константин Васильевич, спасибо за книгу! Это одна из немногих книг про веломобили на русском языке. Интересная. Вы не думали про то чтоб написать новую версию книги? :)

У Вас стоит счетчик на сайте? Интересно, сколько раз была скачена книга?

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Справочник конструктора веломобилей
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 29 2011 22:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Вообще книга весьма полезна. Я составил подборку цитат, но не ля того, чтобы «ткнуть носом автора». Я просто выражаю своё мнение, так как тоже имею некоторый опыт в конструировании и использовании веломобилей. Да и вообще, нам всем лучше не ссориться, а помогать друг-другу. Итак:


Цитата:
Кроме транспортировки грузов, веломобиль может выполнять и другие функции, такие, например, как вспашка, окучивание и другие спец. операции.


Очень хочу посмотреть на действующий образец (на видео или своими глазами).

Цитата:
Свой первый веломобиль автор изготовил в 1986 году. С тех пор на свет появилось около 15 конструкций, изготовленных лично автором или при его активном участии, которые прошли всесторонние испытания, в том числе в длительных многодневных поездках, что дало богатый материал для оценки различных конструкций, их недостатков и преимуществ.


Ну а я сделал уже более 20-ти машин, начиная с 2007-го года

Цитата:
Формула: Такая формула представляет собой конструктивные особенности веломобиля, выраженные в знаковом ряде, каждая цифра или буква которого обозначают вполне конкретную конструктивную особенность его устройства. Конструкцию веломобиля можно выразить одинадцатизначным числом с трёхбуквенным индексом:
1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11 - ФИ-(а…я)



На первое место ставится сфера применения.
1. суша;
2. снежный покров;
3. лёд
4. передвижение по поверхности воды;
5. подводное передвижение;
6. рельсовые и монорельсовые дороги;
7. воздушная среда (аппараты легче воздуха);
8. воздушная среда (аппараты тяжелее воздуха);
9. смешанное использование.


Лишняя головная боль, также как и классификация. Какой в этом смысл? Выглядеть круто?

Цитата:
В 1977 году в честь юбилея королевы Елизаветы 11 в Англии состоялись гонки на гидроциклах, которые стали ежегодными. В этом же году Б. Аллен на велопланере "Паутинный Кондор" взял приз Кремера в 50000 фунтов стерлингов.


Не думаю, что «Кондор» был планером. Это был мускульный самолёт. Планер по тому и планер, что не имеет двигателя и его нужно буксировать. Кроме того, планер активно исопльзует восходящие потоки, чего Аллен не делал из-за того, что летел слишком низко.

Цитата:
"Велокар" имел кресло с большим наклоном спинки и обтекаемый кузов.


Первый «Велокар» Моше не имел кузова.

Цитата:
Вероятно по причине увеличения длинны двухместные одноколейные велокары не встречаются, в отличии от велосипедов-тандемов.


На этом форуме есть целая тема про лигерады-тандемы!

Цитата:
При втором способе, для повышения устойчивости велокара, используют гироскоп (маховик). Использование гироскопа при движении по любым дорогам позволяет сохранять вертикальное положение велокара. Кроме того, гироскоп можно использовать для накопления энергии и сглаживания изменения нагрузки. Однако, при движении на повороте, гироскоп будет мешать наклону велокара, что приведёт к возрастанию боковой нагрузки на колёсах. Кроме этого усложняется конструкция велокара.


И сколько таких машин построено?

Цитата:
Переднее колесо ведущее и управляющее, узел привода расположен впереди управляющего колеса. Этот вариант обеспечивает почти равную загрузку колёс, короткий привод и небольшую длину. Короткая рама и небольшой вес конструкции, сравнимый с весом велосипеда, позволяют считать этот вариант перспективным для спортивных, скоростных экипажей, предназначенных для движения по ровным дорогам с некрутыми поворотами, так как малая база делает этот вариант чувствительным к неровностям дороги. Недостатком этого варианта является то, что сложно уменьшить высоту ЦТ. Кроме того, на переднем колесе, при педалировании, возникают переменные боковые нагрузки, что затрудняет управление велокаром, чувствительным к управлению из-за малой базы.

Что-то как-то не сходится «переменные боковые нагрузки на переднем колесе» с «позволяют считать этот вариант перспективным для спортивных, скоростных экипажей».

И у Мазурчака на «Велотроне» ЦТ как раз весьма низкий.

Цитата:
Заднее колесо ведущее, переднее управляющее, узел привода расположен впереди управляющего колеса. Недостатком данного варианта является то, что цепь должна проходить выше управляющего колеса. Из-за этого переднее колесо приходится брать малого диаметра. Велокар по данному варианту очень чувствителен к управлению и неровностям дороги из-за малой базы и рекомендуется людям с хорошей координацией движений.

• езда на трёхколёсном велокаре не требует никакой подготовки водителя, так как на всех режимах движения трёхколёсный велокар достаточно устойчив и водителю нет необходимости сосредотачивать внимание и затрачивать энергию на поддержание равновесия;

• трёхколёсная конструкция велокара позволяет перевозить достаточно большие грузы, что особенно ценно в туристических поездках;

• трёхколёсная конструкция велокара, несмотря на большие, чем у двухколёсной схемы, габариты, позволяет осуществлять быструю разборку или складывание рамы велокара при его хранении;

• трёхколёсная схема позволяет разрабатывать как одноместные, так и многоместные конструкции;

• трёхколёсный велокар может не иметь мягкой подвески колёс, так как три колеса на любой поверхности не теряют контакт с поверхностью дороги;

Лично я перевозил на своём лигераде до 40-ка кг (20 кг в походе) груза, при чём посадка у меня, судя по вашим классификациям, чисто гоночная.
Что мешает сделать разборной 2-х колёсную машину?
Опять же – 2-х колёсники бывают многоместными.
У 2-х колёсной машины тоже все 2 колеса всегда стоят на дороге : )



Цитата:
Мягкое кресло, как прямая противоположность жёсткому, обеспечивает комфорт, но не обеспечивает достаточного упора при педалировании, что приводит к потери мощности и уменьшению энергоотдачи.


Автор не знает о контактных педалях (я ещё не раз это повторю)

Цитата:
Кресло велокара состоит из сиденья и спинки. Кроме этого сиденье имеет устройство для крепления кресла к раме велокара.


Моё кресло цельное, и с подголовником, как и большинство фирменных кресел для HPV.

Цитата:
Угол подъёма передней части сиденья выбирается в пределах 10 О - 15О. При большем угле передняя кромка сиденья будет пережимать мышцы при педалировании, а при меньшем угле тело будет сползать вперёд из-за наклона спинки, что скажется на комфортабельности.


А это зависит от высоты каретки относительно сидения

Цитата:
Спинка кресла служит для опоры спины и воспринимает основные нагрузки при педалировании. Это обстоятельство требует усиления спинки, а иногда и специальной его формы. Некоторые конструкторы делают ошибку, изготавливая кресло с плавным переходом от сиденья к спинке.


Так делают все буржуи...
Автор не знает о контактных педалях


Цитата:
Жёсткое анатомическое кресло больше подходит для велокаров, предназначенных для скоростных кратковременных заездов. Такое кресло должно обеспечивать максимальный контакт сиденья и спинки с телом человека, поэтому оно изготавливается индивидуально и не может быть полноценно использовано другим человеком. Желающим изготовить спортивный велокар можно порекомендовать конструкцию жёсткого кресла, разработанную инженером из Полтавы В. Мазурчаком. Описание изготовления этого кресла даётся в журнале "Моделист - конструктор" за 1987 год.


Кресло Мазурчака это что-то вроде бесплатного выбромассажёра, после которого болят все кости.

Цитата:
Чаще всего для этой цели используется поролон. Однако этот материал имеет один существенны недостаток: при длительном давлении на него, он сжимается до предела и становится таким твёрдым, что создаётся впечатление, будто сидишь на самой фанере. Поэтому лучше для оклеивания фанеры использовать пенополиуретан или пенорезину.


А про МЕБЕЛЬНЫЙ поролон ни слова. Он как раз и отличается тем, что приспособлен для того, чтобы на нём сидели. Продаётся в контрах по перетяжке мебели.

Цитата:
Мягкое кресло типа "шезлонг" довольно комфортабельно, но не обеспечивает достаточной энергоотдачи, поэтому может использоваться только на развлекательных велокарах, предназначенных для передвижения по ровным дорогам.


При использовании контактных педалей это кресло можно полноценно использовать.

Цитата:
Кресло велокара для туризма должно обеспечивать удобную посадку и возможность изменения позы во время длительных поездок, некоторую податливость и упругость для уменьшения влияния на тело толчков и вибраций при движении по плохим дорогам, достаточный упор для обеспечения усилия педалирования при движении на подъём, возможность изменения габаритов для перевозки поездом или самолётом. Всем этим требованиям удовлетворяет полужёсткое псевдоанатомическое кресло.


Лично у меня за всё время велопоходов ни разу не возникало желания сменить позу или угол наклона кресла. Если такие желания возникают – значит кресло не удобное.


Цитата:
Такое кресло имеет каркас из труб, обтянутый ремнями из прочной ткани, которые обладают определённой податливостью и упругостью, хорошо смягчая толчки, а при определённом растяжении становятся жёсткими и обеспечивают хороший упор, необходимый для педалирования на подъёме.


Ремни полностью передают всю вибрацию на спину, кроме того, могут натирать и надавливать шишки. На самом деле ремни скорее жесткие, чем мягкие.

Цитата:
Второй и третий способы предпочтительней, особенно для туристических велокаров, так как позволяют регулировать угол наклона спинки кресла по отношению к сиденью, при условии их шарнирного соединения.


Уже писал – не понимаю зачем менять угол в походе.

Цитата:
ОТР - одно трубная рама. Это самая простая, но не самая надёжная в эксплуатации рама, так как нагрузки, которые на неё действуют при педалировании и движении по неровным дорогам, достаточно большие.


Но эта рама используется почти всеми производетялеми.

Цитата:
Для изготовления рам желательно применять трубы прямоугольного профиля с толщиной стенок не менее миллиметра, но и не более 2 миллиметров.

Трубы прямоугольного профиля обладают большим сопротивлением изгибу чем трубы круглые. Кроме того, они более технологичны при соединении.


При одинаковом диаметре и толщине стенки вес круглой трубы меньше, кроме того она лучше держит нагрузки на скручивание.

Цитата:
При конструировании подвески колёс грузового и туристического велокаров, необходимо учитывать, что при увеличении веса груза (багажа), нагрузка на пружины подвески колёс будет возрастать. Это заставляет рассчитывать их с большим запасом жёсткости, что ухудшает комфортность велокара при движении без груза. По этой причине на таких велокарах рациональнее устанавливать колёса на отдельной площадке, предназначенной для груза, а уже эту площадку соединять шарнирно с основной частью рамы и подпружинивать.

А ещё можно сделать регулировки рычага пружин.


Цитата:
Это может быть обычный велосипедный руль или баранка, по типу автомобильной

Баранки ставят только на чудищах из 80-х…


Цитата:
Круговое движение привода - это движение по окружности, которое осуществляют педали велосипеда. Хорошо отработанное и имеющее высокий КПД у профессионалов, оно недостаточно эффективно у любителей, не обладающих техникой кругового педалирования. Это происходит из-за того, что, при круговом движении привода есть "мёртвые точки" и эффективно используется только часть траектории движения педали.

Цитата:
КПД этого привода можно повысить, применив овальную (эллипсную) звёздочку, благодаря которой намного легче проходить "мёртвые точки". На рисунке показано, как, по отношению к верхней ветви цепи, должны располагаться малый и большой диаметры эллипса, чтобы нога легко проходила верхнюю мёртвую точку. Для веломобилиста-любителя, не обладающего навыками кругового педалирования, применение эллипсной звёздочки может дать 15-20% выигрыша мощности.


Я общался с людьми, которые использовали разные приводы, даже академическую греблю. Все говорят, что в релаьных поездках скорость машин в разными риводами почти не отличается.
Это по тому, что мощность человека ограничена не силой его ног или рук, а возможностями всего организма. Чем больше мышц участвую в работе – тем больше нужно кислорода да и вообще всего. Короче говоря, можно потратить свою энергию разными способами (приводами), но её количество от этого не изменяется.

Цитата:
Ещё одним недостатком этого привода является сложность переключения передач, которое невозможно сделать самостоятельно.


При наличии оборудования – вполне реально.


Цитата:
По техническим требованиям веломобиль должен быть оборудован не менее чем тремя тормозными системами.

Теперь вспомнили технические требования… А когда рассказывали о системах управления, то не сказали, что в тех же требованиях сказано, что веломобиль должен управляться ДВУМЯ РУКАМИ.


Цитата:
При этом диаметр колеса будет равен 406 + (40 х 2) = 486 мм.


Запускаю конвертор, чтобы понять, сколько это в дюймах…

Цитата:
Для скоростных веломобилей лучшими являются колёса с однотрубками, например 32х622 мм.


Почему-то рекордный стримлайнер «Варна» имеет колёса меньшего диамтера, также, как и «Вектор», кстати.

Цитата:
Спицы в местах перекрещивания обматываются тонкой проволокой и пропаиваются;

Жесть…

Цитата:
Ясно видно, что максимальное усилие развивается в направлении близком к линии, перпендикулярной к спинке кресла в районе таза, так как давление на педаль сопровождается таким же по величине, но направленным в сторону спинки кресла давлением.
Однако, с физиологической точки зрения, при длительных поездках выгодно, чтобы угол между направлением усилия и линией спины составлял около 110 градусов, так как при этом меньше поднимается бедро, уменьшается сжимание брюшной полости и снижается утомляемость.


Зато если отклонить спинку назад, то и брюхо не зажато, и ехать удобно, и аэродинамика отличная. И всё это нужно не только для рекордов, но и для длительных поездок!


Цитата:
Если мы желаем получить максимальную энергетическую отдачу, то нам необходимо подключить к приводу ещё и руки.


Уже писал – это даёт эффект только кратковременно, на подобие форсажа, но в итоге человек выдыхается быстрее.

Цитата:
Для того, чтобы при большом боковом угле наклона не произошло опрокидывания, необходимо обеспечить условие скольжения, а не опрокидывания веломобиля, которое определяется величиной коэффициента скольжения. Наибольший коэффициент скольжения колёс будет по сухому чистому асфальту и составит ? = 0,9. Следовательно, при условии, что ? < tg Q, можно подсчитать, что К/2h > 0,9, то есть колея веломобиля больше высоты ЦТ в два раза.
Следует заметить, что многие конструкторы, рассчитывая на использование веломобиля по хорошим дорогам и возможность изменения положения ЦТ наклоном тела, условия статического равновесия выдерживают не всегда.


Вот именно, все серийные веломобили, по этой формуле, не достаточно устойчивы.

Цитата:
Сила сопротивления качению колёс (Fк) зависит от веса веломобиля, радиуса колеса и коэффициента трения качения.
При статической радиальной нагрузке шина колеса деформируется на величину h, образуя пятно контакта овальной формы с размерами 2a x 2b. При скоростном перекатывании колеса, перед пятном контакта образуется область вязкоупругих деформаций D, что приводит к смещению пятна контакта вперёд на величину fк, что приводит к возникновению реакции Nк, препятствующей перекатыванию колеса. Величину смещения пятна контакта fк в первом приближении можно рассматривать в качестве эквивалента коэффициента трения качения.
Величина пятна контакта, области деформаций и смещения fк зависят от давления в шинах.

Ни слова о ширине покрышки. Но вообще очень полезная информация.


Цитата:
Подобным образом ведёт себя и дорожное покрытие, деформация которого зависит от его твёрдости. Бегущая впереди колеса волна деформаций создаёт эффект наезда на препятствие, образуя силу сопротивления, которая увеличивает значение коэффициента трения качения fк.


И конкретно на сколько деформируется асфальт при температуре 20 градусов и весе на колесе 50 кг?

Цитата:
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что силу сопротивления качению можно снизить следующими способами:
1. уменьшение веса веломобиля;
2. увеличение диаметра колеса;
3. увеличение давления в шинах, что уменьшит её демпфирующие свойства, следовательно потребует мягкой подвески;
4. улучшения дорожного покрытия.


Опять ни слова о ширине покрышки (а по плохим дорогам горный велосипед едет лучше, чем шоссер).

Цитата:
При отрыве потока за веломобилем образуется область пониженного давления, в которую подсасывается воздух из окружающего объёма, что приводит к образованию вихрей.

3. установить небольшой обтекатель для ног, так как движущиеся ноги возмущают набегающий поток воздуха, превращая его в турбулентный, который плохо обтекает тело;

5. Установка жёсткого закрытого обтекаемого корпуса, решающего в комплексе все проблемы.

• Веломобили туристические - отклонение спинки от вертикали 30-45 градусов, высота сиденья 25-30 см, педаль в нижнем положении на уровне сиденья или чуть ниже.


Вихри образуются не только за сами веломобилем, но и за каждым его элементом, который находится в открытом потоке.


Цитата:
Этап пятый. Прочерчиваем раму, рассчитываем нагрузки на неё, чтобы определить сечения труб для рамы.


Ещё моно сделать 3-Д модель

Цитата:
На этих веломобилях мы провели свои первые пробеги, сначала по городу Николаеву, а затем и в город Херсон.


А сейчас вы где находитесь? Просто я в 70-ти км от Херсона, а недавно проезжал из Одессы домой, и был в Николаеве. Могли бы встретиться и пообщаться лично.

Цитата:
К сожалению не все конструкции, которые были разработаны как лично мной, так и под моим руководством в школе и в клубе, были сохранены в фотоматериалах.
Желаю всем таких же и даже больших успехов в таком интересном деле.


Есть ли ещё кто-нибудь из веломобилистов в Николаеве?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Справочник конструктора веломобилей
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 29 2011 22:41 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9744
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Алексей писал(а):
Цитата:Спинка кресла служит для опоры спины и воспринимает основные нагрузки при педалировании. Это обстоятельство требует усиления спинки, а иногда и специальной его формы. Некоторые конструкторы делают ошибку, изготавливая кресло с плавным переходом от сиденья к спинке. Так делают все буржуи...

Нет, здесь я придерживаюсь мнения автора - переход от сидушки к спинке должен быть достаточно острым, а не плавным.

Добавлено через 1 минуту 31 секунду:
Алексей писал(а):
Лично у меня за всё время велопоходов ни разу не возникало желания сменить позу или угол наклона кресла. Если такие желания возникают – значит кресло не удобное.

Верно.

Добавлено через 4 минуты 16 секунд:
Алексей писал(а):
Спицы в местах перекрещивания обматываются тонкой проволокой и пропаиваются;Жесть…

Леш, а вот тут уже ты неправ - есть такая технология, но она применяется только на гоночных велосипедах.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Справочник конструктора веломобилей
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 30 2011 01:36 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1179
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Имя: Евгений
Цитата:
недавно проезжал из Одессы домой, и был в Николаеве. Могли бы встретиться и пообщаться лично.

Автор справочника делал свои первые пробеги в начале 80-х годов 20 века.
Кстати, о контактных педалях тогда и не слыхивали.
И, кстати, у Алексея Ганшина достаточно опыта, чтобы самому написать продолжения такого справочника.

Цитата:
Есть ли ещё кто-нибудь из веломобилистов в Николаеве?

Мне это тоже интересно.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Справочник конструктора веломобилей
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 30 2011 02:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
Если мы желаем получить максимальную энергетическую отдачу, то нам необходимо подключить к приводу ещё и руки.

Уже писал – это даёт эффект только кратковременно, на подобие форсажа, но в итоге человек выдыхается быстрее.

Субъективное мнение. Всё зависит от эргономики. Теоретически, ручной привод может дать бОльшую мощность. Это, кстати, доказано в приводе по типу гребли (на байдарках или на чём, пусть меня поправят я не спец.)

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Справочник конструктора веломобилей
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 30 2011 04:33 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1179
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Имя: Евгений
При гребле на байдарке в работе участвуют комплексно мышцы ног, брюшного пресса и спины. Получается эффект распрямляющейся пружины. Понаблюдай за байдарочниками. Только руками работают в основном начинающие. Мастера работают всем телом. Байдарка как-бы летит по воде. Тело постоянно в движении. Руки только корректируют положение и направление весла. Для проверки - подтянись на руках на перекладине 1 раз в 2 секунды в течении часа - 1800 раз :shock: Сможешь?
Не сможешь. Руки - основной творческий инструмент. Руками мы делаем, управляем. А приводим тело в движение ногами. Вот наш силовой орган. Плюс при педалировании брюшной пресс и упор мышцам спины. Но 2/3 мощности дают ноги.
Посмотри справочники по технико-анатомическим возможностям человека. Мощность в руках до нескольких десятков Вт. В ногах до 20 раз больше. Ручной привод используют преимущественно для тренировки мышц рук после травм и растяжений. При этом ручной привод только вспомогательный. Основной только на технике для безногих инвалидов.
И почитай справочник по веломобилям, ради которого создана тема - ранее конструкции веломобилей расчитывались либо на ножной, либо комбинированный привод (как биокар "Ослик"). Чисто ручной привод на утилитарной машине - утопия чистой воды.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Справочник конструктора веломобилей
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 30 2011 07:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
hof писал(а):
Алексей писал(а):
Спицы в местах перекрещивания обматываются тонкой проволокой и пропаиваются;Жесть…

Леш, а вот тут уже ты неправ - есть такая технология, но она применяется только на гоночных велосипедах.



Ну, значит не прав :)

Евгений писал(а):
Автор справочника делал свои первые пробеги в начале 80-х годов 20 века.
Кстати, о контактных педалях тогда и не слыхивали.
И, кстати, у Алексея Ганшина достаточно опыта, чтобы самому написать продолжения такого справочника.


А кого это волнует? Книгу он выложил в 2005-м, тогда контакты уже были. Кроме того, в "его время" были туклипсы, но на графиках приложения усилия к педали подтягивания нет.

И у Алексея Ганшина слишком много белых пятен в голове, чтобы кого-то учить делать веломобили. Не дорос ещё, знаете ли.
Евгений писал(а):
Цитата:
Есть ли ещё кто-нибудь из веломобилистов в Николаеве?

Мне это тоже интересно.

А вы из Николаева?
Чтобы избежать подобных вопросов тут на форуме есть раздел "профиль".

Евгений писал(а):
Чисто ручной привод на утилитарной машине - утопия чистой воды.


А здесь я не согласен. Почитайте форум http://etracab.ru/forum/, там есть описания очень дальних походов на ручном приводе. Примеров множество, та же фирма "Варна" занимается производством аппаратов с ручным приводом, на которых люди ездят и по городу и в походы...
Руки - точный инструмент, но разве не руками люди колют дрова, обрабатывают древесину и т.д. При чём целый рабочий день, и там не только точность, но и сила нужна.

Я передал то, что мне говорили люди, пробовавшие разные типы приводов. Они хороши для тренировки других мышц, но в длительных поездках не дают заметных плюсов. Но это не значит, что лично я выступаю против каких=то приводов! У каждого свои вкусы. Просто рассчитывать,но новый привод, мол, мегасупер эффективный и мы на халяву получим больше мощности - не верно, я считаю.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Справочник конструктора веломобилей
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 30 2011 13:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
Не согласен с Евгением. Правило такое: больше мыщц - больше мощности. Мне нет смысла дискутировать, потому что я прекрасно представляю что к чему. Например, Селуянов пишет, что для рук есть большой резерв по прибавке как максимальной мощности (МАМ), так и аэробной мощности.
Да, еще, если руки не тренорованы, то они эффекта могут и не дать.

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.282s | 22 Queries | GZIP : On ]