Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: GEK



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 17 2011 00:53 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2122
Откуда: Казань
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 340 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Интересно. Сам думаю в эту же сторону. А в вилке сами шатуны на подшипниках? Какие подшипники для этого выбрал? Это не очень хорошо: соосность с валом каретки при переустановке шатунов может нарушаться, хотя биение, возможно, будет незначительным.
Кстати, в качестве промвала лучше всего использовать планетарку - меньше будет "соплей".

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 17 2011 18:54 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Подшипники на шатуны 37-25-7 (на рисунке они в красных держателях, которые будут приварены к вилке).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 17 2011 22:02 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2122
Откуда: Казань
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 340 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
А как снимать колесо ты продумал? Может красные держатели не приваривать к вилке, а привинчивать, сделав, таким образом колесо съемным вместе с ними?

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 18 2011 19:14 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9717
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 1246 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Denis Silantiev писал(а):
А как снимать колесо ты продумал? Может красные держатели не приваривать к вилке, а привинчивать, сделав, таким образом колесо съемным вместе с ними?


Дашевский на своих "Пауках" делал эти красные хреновины разъемными, типа как клеммовый зажим, только с двумя болтами, расположенными диаметрально.

Добавлено через 5 минут 8 секунд:
http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=922

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 18 2011 19:32 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2122
Откуда: Казань
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 340 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Дашевский на своих "Пауках" делал эти красные хреновины разъемными, типа как клеммовый зажим, только с двумя болтами, расположенными диаметрально.

Я тоже думал о таком решении изначально.

Добавлено через 23 часа 9 минут 2 секунды:
GEK, скинь сюда исходник твоего проекта в солиде. Вообще предлагаю назвать это "Open Source Direct Drive Recumbent Project" и работать совместно для достижения максимального результата. Участвовать может любой желающий, а использовать в любых целях, в том числе и коммерческих, только тот, кто внес хоть какой-то вклад в этот проект. У меня кое-какие еще хитрости припасены. Ну так как?
Кстати, вот научно-экспериментальная работа по конструированию таких великов.
GarnetDirectDriveRecumbents.pdf [925.5 КБ]
Скачиваний: 322

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 18 2011 11:20 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Удалось "запихать" стандартную ось каретки в стандартную китайскую втулку. Со стороны трещетки два пром. подшипника и с другой один, так что ресурс узла практически пожизненный, в крайнем случае, скорее тормоза протрут обод и за одно можно будет заменить подшипники во втулке (подшипники удерживаются бортиками стандартных щек втулки).
Сейчас главное дешево и надежно изготовить узел, провести испытания, а там, если будет необходимость, можно перейти на аллюминий в компонентах узла.


Вложения:
2011-10-18 13.35.48.jpg

За это сообщение автора GEK поблагодарили: 2 cjla8ok (Вс янв 08 2012 22:25), Петрович (Ср окт 19 2011 08:03)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 18 2011 21:34 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт сен 01 2009 19:53
Сообщения: 42
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Может будет интересно :
На ебее продают трайк Triton (например :http://www.ebay.com/itm/MOBO-Triton-Pro-3-Wheeled-Trike-Bike-Recumbent-/200605152097?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2eb4ffb361),
у которого переднее колесо и вилка похожи на то, что Вам надо.

Но, я бы посоветовал пообщаться с людьми, которые катались на подобных байках. Так, я общался с Борисом Фроловым, и по его мнению высота каретки относительно земли не достаточна (ногами будешь бежать по земле), поэтому он на своем байке и поднял ось педалей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 18 2011 22:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 939
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Моя велотехника: Есть.
bjfs писал(а):
Может будет интересно :
На ебее продают трайк Triton (например :http://www.ebay.com/itm/MOBO-Triton-Pro-3-Wheeled-Trike-Bike-Recumbent-/200605152097?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2eb4ffb361),
у которого переднее колесо и вилка похожи на то, что Вам надо.

У меня есть такой. Вот здесь
Изображение

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 19 2011 00:09 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 1990
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
У этого трайка прямой привод без скоростей?

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 19 2011 08:05 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
viewtopic.php?f=46&t=4201
GEK писал(а):
Удалось "запихать" стандартную ось каретки в стандартную китайскую втулку.

Как это запихать в вилку?
Без удлинения кареточного вала не обойтись.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 19 2011 13:45 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Не могу приекрепить файлы узла - размер большой. Если кому интересно - отправлю на почту.
Вал каретки резать и увеличивать не надо: достаточно напрессовать на него металлические трубки и проточить на токарном станке посадочные места под пром. подшипники.
Денис подал хорошую идею крепления подшипников к вилке, а я сразу не сообразил в чем она заключается. Надо продумать варианты крепления...
На трайке с фото сиденье интересно сделано :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 19 2011 20:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 939
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Моя велотехника: Есть.
Ильяка писал(а):
У этого трайка прямой привод без скоростей?

Да, без скоростей. Но с реверсом. Можно назад пятиться...

Про конструкцию есть немного фоток здесь

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 20 2011 06:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2876
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 829 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Делал я такое где то год на зад для http://actextrikes.com/. Нормально работает. Потом Дашевского встретил на выставке.

Добавлено через 8 часов 3 минуты 57 секунд:
И еще нашел интересный вроде питон - да не он. Угол рулевого шарнира дает трейл как у обычного велика.


Вложения:
Комментарий к файлу: трайк в сборе
2011.03.29 02.JPG
Комментарий к файлу: первый тест
001.jpg
Комментарий к файлу: с вынессеной трехступенчатой коробкой
002.JPG
Комментарий к файлу: Система Дашевского
003.jpg
Комментарий к файлу: сам Дашевский на велике
004.jpg
005.jpg

За это сообщение автора Voolodja поблагодарил: GEK (Чт окт 20 2011 17:43)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 20 2011 18:11 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Володя, спасибо, очень интересно! На рисунке наглядно изображен твой втулко-кареточный узел. Как я понял, ось тебе пришлось изготовить с "0" и трещетка на втулке колеса отсутствует? Я побоялся так делать из-за возможности заклинивания цепи. Оригинально зафиксированы подшипники. Ясно, что при таком исполнении узла с соосностью будет все в порядке. Крепление ведущей звезды на валу не понял... Втулка похожа на стандартную конусную, расточенную под пром.подшипники.
Дашевский супер!!! :) У тебя есть фото его кареточного узла?
И еще хотел спросить, каков в плане управляемости и устойчивости изготовленный тобой переднеприводной трайк?
Собрал свое колесо (см. фото), но пока не могу придумать оптимальный вариант крепления к велосипедной вилке. Для начала мертво зафиксирую подшипники, приварю все это дело к вилке, а после испытаний буду думать... Однозначно не хочу клеммовые зажимы, так как от воды и грязи ржавеют и они и подшипники и эта часть превращается тем самым в одноразовую. Склоняюсь к мысли "мертвой" фиксации подшипника в оправке методом завальцовки на токарном станке, а оправки прикручивать к вилке, как подал идею Денис. Узел при применении закрытых подшипников и пыльников будет одноразовым, но долговечным.


Вложения:
2011-10-20 21.03.36.jpg

За это сообщение автора GEK поблагодарил: cjla8ok (Вс янв 08 2012 22:26)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 20 2011 18:43 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2876
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 829 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Хотел с "0" но токоря поленились: взяли готовую, разрезали и соединили обратно через втулку. Трещетка находиться в вынесенной втулки. Ведущая звезда приварена на втулку, а втулка надета на ось через шпоночное соединение. Втулка готовая, куплена из Тайваня с пром подшипниками, не конусная. Подробнее фоток узлов Дашевского у меня нет, к сожалению. Трайк, сразу предупрежу, не гоночный. Он хорош для прогулок и перевозки грузов. Из взрослых ни кто не навернулся. Дети, когда пытались заднии колеса пустить в занос, навернулись пару раз, потом привыкли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 20 2011 19:55 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Voolodja писал(а):
Хотел с "0" но токоря поленились: взяли готовую, разрезали и соединили обратно через втулку. Трещетка находиться в вынесенной втулки.

Я рассматривал возможность разрезать вал каретки (есть такой с посадочными местами под подшипники 17мм), но не стал этого делать по соображениям прочности и соосности а так же хотелось для снижения влияния педалирования на управляемость использовать максимально короткий вал. Сейчас понимаю, что соосности можно добиться просверлив вал насквозь сверлом 8мм (для начала - алмазным, дабы убрать верхний цементирующий слой металла), разрезав ось на две части и вставив выточенную втулку-проставку обварить. Резьбу нарезать М10. Прочность для моих физ. возможностей будет достаточной. На счет втулок поверх разрезанного вала... берут сомнения в соосности... если только его обточить керамическим резцом, тем самым отцентровав..
Как ты сам, испытав привод, оцениваешь опасения заклинивание цепи в ведомой звезде переднего колеса? Возможно, буду делать узел из аллюминиевых компонентов и если накрутить вместо трещетки простую звезду, то можно использовать стандартный вал на 110мм и меньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 20 2011 21:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2876
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 829 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Жена все лето по лесу на озеро каталась - никакого заклинивания. Втулка была под дисковый тормоз, на место тормозного диска прикрутил звездочку, вырезанную на лазерном столе. На втулке со скоростями вторую звездочку прикрутил болтиками М4 через дистанционные кольца к месту, куда вставляются спицы. Когда цепь была плохо натянута, она налезала на зубья звездочки. Звездочка у меня была тупая, сделана самовырезом, так чуть концы зубьев флексом шлифонули, чтоб были по тоньше. Когда цепи натянул - проблемы исчезли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 21 2011 15:51 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Сегодня ради эксперемента "запихал" стандартный вал каретки на промподшипниках в аллюминиевую втулку. Втулку под посадочные места подшипников растачивал на токарном станке. Получился довольно легкий узел и есть возможность накрутить фривил толщиной не более 12-13мм (при использовании уже проточенных под напрессовку промподшипников шатунов). А с другой стороны, если будут подходящие аллюминиевые шатуны для расточки, то проблем не будет вовсе.
Кстати, на резьбу втулки легко накрутилась советская звездочка от трещетки "Старт-Шоссе", которую можно попытаться использовать как альтернативу варианта Володи крепления самодельной звезды вместо тормозного диска.
Кстати, если использовать вместо подшипников такие же по размеру глухие втулки, то колесо с прямой передачей готово :wink:


Вложения:
235e4.jpg

За это сообщение автора GEK поблагодарил: cjla8ok (Вс янв 08 2012 22:26)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 28 2011 18:15 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Сделал привод, а за одно быстренько собрал какой-то странный велосипед для испытания привода.


Вложения:
2011-10-28 21.57.53.jpg

За это сообщение автора GEK поблагодарил: cjla8ok (Вс янв 08 2012 20:48)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совмещение каретки и втулки в одном устройстве
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 28 2011 18:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Это не странный велосипед, это жесть.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.252s | 23 Queries | GZIP : On ]