Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гнем трубы сами
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 22 2009 21:14 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2196
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 499 раз.
Поблагодарили: 411 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
ТЗ следующее-согнуть трубу. Вернее разные трубы, вплоть до квадратных. Чем кто гнет? (Трубогиб Шурикена я видел) Есть самодельные конструкции?? Начал собирать трубогиб на 2х тонном(так написано!) домкрате, а он двадцат ку не может сдавить. Есть идея трубу во время гнутья внутри сминать, чтобы легче гнулась. Полученное ребро даже усилит изгиб, да и накладкой можно усилить. У кого есть решения Гнутья? На фотке замята подседепьная труба(с моих спарок для соединения) на Обычных слесарных Тисках-дарю рацуху!


Вложения:
truba-01.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 22 2009 22:37 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10711
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Самый лучший трубогиб - прокатной роликовый. Труба мяться не должна.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 22 2009 22:52 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Я гнул при помощи молотка и паяльной лампы. Разломал пол-мастерской, а результат не очень. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 22 2009 23:41 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10711
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Тонкостенные трубы гнуть очень сложно.
Перья на лигерад (40х1) большим радиусом гнул гидравлическим, и то пошло складками. А малый радиус вообще не согнуть.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 23 2009 00:05 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2061
Откуда: Казань
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 297 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Самый лучший трубогиб - прокатной роликовый. Труба мяться не должна.

У нас как раз такой. В изготовлении не сложен. Гнем трубы диаметра до 22 мм, но можно и больше: нужны просто ролики под нужный диаметр трубы и хороший рычаг. Профильные трубы гнуть не пробовали, но думается, что тоже решается роликами нужной формы.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 23 2009 01:26 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июл 07 2009 14:56
Сообщения: 305
Откуда: NL/Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Shuriken писал(а):
Тонкостенные трубы гнуть очень сложно.
Перья на лигерад (40х1) большим радиусом гнул гидравлическим, и то пошло складками. А малый радиус вообще не согнуть.


Складки есть эффект локальной потери устойчивости. Нужны "временные" опоры. А что если забить тубку наглухо песком до начала гибки? Ну и многопроходка с термообработкой на реструктуризацию зерна для отпуска внутренних напряжений, чтоб трещины не пошли по границам зёрен металла. Правда, при больших углах загиба внешняя часть профиля будет истончаться значительно, что есть совсем не хорошо.

_________________
Ноги - в Руки! http://handbikes.ru/


Последний раз редактировалось okser Чт июл 23 2009 11:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 23 2009 09:38 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10711
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Denis Silantiev писал(а):
Гнем трубы диаметра до 22 мм, но можно и больше: нужны просто ролики под нужный диаметр трубы и хороший рычаг.

В этом и проблема - наточить по 3 шт роликов из хорошей стали с шагом в миллиметр. Боюсь, не получится "недорого" :(

Добавлено спустя 5 минут:

okser писал(а):
А что если забить тубку наглухо песком до начала гибки?

Известная технология. Нужен прокаленный и просеянный песок (стырить из детской песочницы не годится), ну и заглушки точно под внутренний диаметр.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 23 2009 11:15 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2061
Откуда: Казань
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 297 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
В этом и проблема - наточить по 3 шт роликов из хорошей стали с шагом в миллиметр. Боюсь, не получится "недорого"

По два, во-первых. Скину как-нибудь фотку нашего станка. Из алюминия можно их делать, во-вторых (материал дороже, но легче по весу, а значит те же ролики из алюма дешевле выйдут, да и обработка их проще). С шагом в миллиметр нафига, в-третьих? Мы используем ролики для диаметров 18, 20 и 22 - пока этого достаточно. Кстати, диаметр роликов можно делать одинаковым, например под минимально возможный радиус гиба самой большой трубы.
Цитата:
А что если забить тубку наглухо песком до начала гибки?

Это достаточно надежно, но для серийного производства нифига не годится. А вот для штучных проектов - вполне, и тогда можно обойтись обычным гидравлическим трубогибом. Демон так трубы гнет для своих проектов.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 23 2009 11:36 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10711
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Denis Silantiev писал(а):
По два, во-первых.

Может, мы о разных станках говорим?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 23 2009 11:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Про песок:
в школьные годы в ЮТ (или в приложении к оному) предлагалось для гнутья труб сшить мешок-чулок, под нутро трубы. В мешок насыпается песок, эта колбаса засовывается в трубу, подпирается заглушками, а после гнутья вынимается.
Собственно, плюсы и минусы очевидны - мешок не вечный, и шить его муторно, и песком набивать не сахар, и ещё и тряпочка нужна подходящая. Зато потом - Щастье, мешок сунул, трубу заглушил, погнул, заглушку снял, мешок вынул - следующая труба! :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Как гнуть
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 23 2009 15:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1229
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Я гнул с помощью песка и горелки через упоры =сектора. Но это в заводских условиях + песок правильный, специально для этих дел, да и гнул не я ,а сварщик профессионал. У самого сейчас такой номер не прошел. В последнем проекте гнул туфлей на резиновом ходу ( т.е. наступил и елозил по трубе). Но это тонкую трубу. Вобщем не получается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 23 2009 17:06 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10711
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
daktfi писал(а):
Про песок:
в школьные годы в ЮТ (или в приложении к оному) предлагалось для гнутья труб сшить мешок-чулок, под нутро трубы. В мешок насыпается песок, эта колбаса засовывается в трубу, подпирается заглушками, а после гнутья вынимается.

Это из серии "мыло на магните" и "зеркало на пружине" - тоже там было.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 24 2009 21:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 02 2008 11:30
Сообщения: 1670
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Имя: Игорь
Цитата:
Нужен прокаленный и просеянный песок (стырить из детской песочницы не годится)

Локомотивное депо..пескосушилка,песок специально готовится,просеивается и сушится для подачи в бункера песочных ящиков локомотивов...можно и там набрать.Наверное в каждом городе есть ЖД станции...смотрите в на пунктах КТО,экипировках...

_________________
Губит людей отсутствие идей (мудрость)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 24 2009 23:20 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2196
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 499 раз.
Поблагодарили: 411 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
В магазинах не нашел гидравлических трубогибов, зато в спортинвентаре обнаружил диски для штанги 0,5 кг-распили, половинки свари будет "дуга". Взял 3-х тонный домкрат. Начинаю посерьезней конструкцию. Советы "сыпь" сюды!


Вложения:
Комментарий к файлу: из трехтонника...
Leto0006+05.jpg
Комментарий к файлу: Вчерашняя конструкция...
Leto-0001+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 24 2009 23:33 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10711
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Сопли, потечёт твоя конструкция. Посмотри лучше, как готовые домкраты устроены.

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:

Вот, полезная ссылка http://trubogib.rutube.ru/

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 24 2009 23:45 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 01 2009 13:42
Сообщения: 139
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Трехвалка от "Технолюкса" стоит порядка 20-22т.р. т 380-00-01. Справляется с профильными трубами: 15х15 гнет до радиуса 235мм без проблем, под круглые трубы роликов к ней нет, да и замена роликов конструкцией не предусмотрена. Гнет до размера 60х60, радиус, естественно, больше. Пытался прокатать 40х40 с радиусом 660мм - пошла складками, плюнул, сделал раму сварной из прямых участков. Профессионально тонкостенные трубы гнутся с дорном - подвижная оправка, постоянно находящаяся внутри трубы в месте гиба. Станок с дорном стоит безумных денег - пока не вариант. С песком старый, испытанный способ. Гнуть с песком - предстоит в ближайшие дни - что и как получится - отпишу как только будет результат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 25 2009 16:17 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2196
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 499 раз.
Поблагодарили: 411 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Shuriken писал(а):
Сопли, потечёт твоя конструкция. Посмотри лучше, как готовые домкраты устроены.

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:

Вот, полезная ссылка http://trubogib.rutube.ru/

Однако, смотрел! А ты самодельный не видел?


Вложения:
Комментарий к файлу: простой трубогиб
im23-03.jpg
Комментарий к файлу: ...вот,где красота!
42560_1.jpg
Комментарий к файлу: ...самодел..
trubogib+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 25 2009 21:37 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2196
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 499 раз.
Поблагодарили: 411 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Ucon писал(а):
Трехвалка от "Технолюкса" стоит порядка 20-22т.р. т .

Ты меня порадовал и воодушевил! На данный момент мои затраты- 2 полосы на 7 евро. Правда был пруток 10мм ООчень сталистый. Остальное- сломанное сверло. Шурикен, говорят-.."работу Дураку на середине не показывают"... Давит ЛЕГКО. Подседельную трубу глянь. А главная "фишка" будет в сменном инструменте.... (станок еще не закончен, точу из болванки ролики).


Вложения:
Комментарий к файлу: день второй
1113+05.jpg
Комментарий к файлу: ...ноу коммент...
1111+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 25 2009 22:47 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10711
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
alex писал(а):
Давит ЛЕГКО.

Для этого ума много не надо.
А тонкостенные трубы классический гидравлический трубогиб не согнёт по определению.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 07 2009 21:07 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2196
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 499 раз.
Поблагодарили: 411 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Shuriken писал(а):
Тонкостенные трубы гнуть очень сложно.
Перья на лигерад (40х1) большим радиусом гнул гидравлическим, и то пошло складками. А малый радиус вообще не согнуть.

Так мы обойдем эту проблему "по-советски"! Не согнем, так красиво сомнем.
День третий. Согнул подседельный штырь(тонкостенный) радиусом всего 5 сантиметров. Не понравились вмятины от роликов. Зря "болгарку" мучал! Пришла идея поддерживать трубу кусочками другой трубы. В данном случае водопроводной. "Пуансон", назовем его так сделан из простой полосы 4мм. Зажимается между двумя щечками 5мм тремя болтами. Вот такой наш ответ на импортные дорогущие станочки!!! Ура, товарисЧи! Весь аппарат собран без применения сварки. И вот только что согнул на 90град. радиусом 5см. трубку от КИТАЙСКОГО ТЕНТА (каркас). Мне нравится, теперь в сарайке могу за практическое моделирование браться. Смотри фотоотчет.


Вложения:
Комментарий к файлу: ...радиусом 50мм!
tr--001.jpg
Комментарий к файлу: очень тонкая труба 20мм!
tr-002.jpg
Комментарий к файлу: куски водопр. трубы. можно без втулок юзать.
tr-004.jpg
Комментарий к файлу: ...следы от роликов.
tr-003.jpg
Комментарий к файлу: ...гнем рулевую трубку...
domkrat-01.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!

За это сообщение автора alex поблагодарил: O-Witte (Пн сен 10 2012 22:58)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.267s | 22 Queries | GZIP : On ]