Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 24 2006 14:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Нашел вот такой любопытный велик http://www.dynamicbicycles.com/buy/Bikes.php?prodid=47
В результате задумался, стал искать информацию. Нашел например такой документ
http://www.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/NTS/ ... _priv3.htm
Приложение Б. Тут написано: кпд открытой цепной передачи 0.9.
Но в реальном велосипеде кпд будет явно ниже.
1. В указанном примере передаточное число 4, в велосипеде больше.
2. В расчете наверняка цепь работает без перекоса, а у нас хоть небольшой прекос всегда имеется. А иногда и большой.
3. Промышленные цепные передачи не предполагается смазывать смесью пыли с консистентной смазкой, как в велосипедах.
4. Оригинальное решение из заднеприводных лигерадов, когда цепь ползет внутри пластиковой трубки - тоже не увеличивает кпд.
5. Из общих соображений - потери в цепной передаче тем больше, чем сильнее изгибаются звенья относительно друг друга. Следовательно, чем меньше зубьев на звездочке, тем больше потери. В этом смысле задний переключатель - просто "убийца" для кпд: мало того, что звездочки маленькие, так еще и цепь изгибается в обе стороны буквой S. Такое устройство наверняка не учитывали люди, расчитывавшие кпд цепи.

Теперь шестерни. КПД закрытой конической зубчатой передачи 0.97. Если взять две пары шестерен(узел каретки и задняя втулка), получаем 0.97*0.97=0.94 - все равно выше чем у цепи. Кстати, когда-то где-то я видел фото старинного (1920) дамского велосипеда с приводом через вал.
Справедливости ради надо сказать, что в других источниках приводятся другие цифры по кпд, но везде цепь проигрывает шестерням.
Спрашивается, почему везде цепи? Преимущества цепной передачи по-моему следующие.
1 Традиции. Страшная сила, между прочим. Производитель думает: зачем что-то менять, усложнять производство, делать более дорогой велосипед, а вдруг публика не купит? Давайте лучше сделаем не 8 звездочек а 9, и цепь поуже, и золотого цвета, вот тогда продажи точно возрастут.
2. Цена. Точность изготовления цепи может быть ниже, соответственно, дешевле. "Коробка передач", как она реализована в велосипеде, намного дешевле шестеренчатой.
3. При прочих равных условиях цепь передает бОльшее усилие.
4. Вес. Причем не столько привода, сколько планетарной втулки.
В-общем, не такие уж подавляющие преимущества. Если бы те усилия, которые были потрачены на доводку цепного привода за столетие развития велосипеда, направить на шестеренчатый привод, еще неизвестно, кто бы победил.

Для тех, кто не прочь попробовать, предлагаю простейший вариант. В магазине автозапчастей или на свалке около гаражей. В приводе любого автомобиля имеется дифференциал. А в нем конические шестерни-сателлиты, две штуки. Для ваз 2108 диаметр шестерни около 40мм, диаметр отверстия под вал 12-14мм, число зубьев 10, прочность, термообработка - все по-взрослому. Цена около 100 руб.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 24 2006 15:50 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Велосипеды с карданной трансмиссией уже есть в продаже. В Москве в Сокольниках видел.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Shaft Drive
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 24 2006 19:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Система довольно интересная, слежу за ними уже около трёх лет. Основная проблема - эти фирмы появляются, сезон торгуют и исчезают. Некоторые даже раньше. Почему? Мне кажется, что система слишком сложна (дорога) в ремонте, и они просто не хотят связываться.
Вариант с использованием автомобильных втулок - просто гениален :-), ибо качество обещает быть действительно высоким. Но! Передачточное число 1:1 - это смерть. :-(
В порядке бреда мне приходила в голову идея лигерада с валом и коническими передачами (рама в виде прямой палки от от каретки до заднего колеса, задняя подвеска подрессоривает собственно сиденье, оно же регулируется под рост, передняя вилка нормальная). :-) Возможно, опытные люди скажут что-нибудь хорошее, но мне не верится. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 25 2006 09:39 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Передаточное число может быть другим, в дифференциале есть и большие шестерни, по которым бегают сателлиты. Но тогда размер узла увеличивается пропорционально передаточному числу. Так что пусть передачами занимается планетарная втулка. Я просто старался найти самые маленькие из доступных конических шестерен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 25 2006 12:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
У нас есть два узла с коническими шестернями: каретка и ведущее колесо. Вал имеет сравнительно маленький диаметр и наш выбор практически не ограничивает. На заднем колесе ставить шестерню вместо звезды тяжело. У меня стоит планетарка Rohloff Speedhub, там под звезду резьба примерно 45 мм (самая маленькая звезда, какую можно поставить - 13 зубов). Какую шестерню туда можно поставить? :-(
Получаем, что сзади у нас на валу шестерня порядка 40мм (та самая из дифференциала :D), на втулке - порядка 80-90мм, соотношение 1:2+ (понижающее). Для нормальной езды, тем более на лежанке, надо суммарное отношение от каретки к втулке порядка 3+:1 (у меня на классике 46:16, мне мало, на лежанку надо, наверное, вообще 4:1), значит, спереди надо делать соотношение порядка 7:1 или ещё выше. Опять-таки, на валу шестерня порядка 40мм, значит ведущая - порядка 280мм... Это практически звезда, только вдвое толще и втрое тяжелее... Да Бог с ним, с весом! Но эти шестерёнки - ВСЕ РАЗНЫЕ (по углам)!!! То есть, ЧЕТЫРЕ сложных дорогих шестерни, без малейшей взаимозаменяемости. :-(
Выход - двойная передача, с каретки через вал на промежуточную каретку (или как её правильно обозвать?), а там уже звезда и цепь до втулки. Мы используем 4 ОДИНАКОВЫХ шестерни и напрочь убиваем идею "лигерад без цепи". :-(
В общем, мечты-мечты, где ваша сладость? Мечты ушли, осталась гадость... :-(
Правильный выход - это СПЕЦИАЛЬНАЯ планетарная втулка. С входом в виде ВАЛА, который торчит не вдоль оси втулки, а ВПЕРЁД. С правильными передачами (исходя из того, что вал крутится от педалей с соотношением 1:1). И уже от такой втулки как-то плясать... Заодно узел выхода вала можно использовать для передачи момента от втулки, но КАК ЭТО КРЕПИТЬ? И кто такое сможет сделать? Я вообще смутно представляю, как планетарка работает, а уж такие ужасы у меня вообще в голове не помещаются. :-) (Так и торчат валом вперёд :-)).

ПС: к вопросу о передачах. На спидхабе их 14, передаточные числа (оборотов колеса на один оборот шестерни) следующие:
1 - 0,279
2 - 0,316
3 - 0,360
4 - 0,409
5 - 0,464
6 - 0,528
7 - 0,600
8 - 0,682
9 - 0,774
10 - 0,881
11 - 1,000
12 - 1,135
13 - 1,292
14 - 1,467


Последний раз редактировалось daktfi Вт июл 25 2006 12:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 25 2006 12:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
dim писал(а):
5. Из общих соображений - потери в цепной передаче тем больше, чем сильнее изгибаются звенья относительно друг друга. Следовательно, чем меньше зубьев на звездочке, тем больше потери. В этом смысле задний переключатель - просто "убийца" для кпд: мало того, что звездочки маленькие, так еще и цепь изгибается в обе стороны буквой S. Такое устройство наверняка не учитывали люди, расчитывавшие кпд цепи.

...А в нем конические шестерни-сателлиты, две штуки. Для ваз 2108 диаметр шестерни около 40мм, диаметр отверстия под вал 12-14мм, число зубьев 10, прочность, термообработка - все по-взрослому. Цена около 100 руб.


Повозражаю:
Задний переключатель находится в ненагруженной ветке цепи, поэтому на КПД он существенно не влияет.
Конические шестерни делают под определенное передаточное отношение - от него зависит угол конуса. Если взять два сателлита из дифференциала, то они составят угол не 90 градусов. Надо использовать одновременно и большие шестерни из того же дифференциала.
Вспомните про КПД планетарной втулки. КПД планетарного механизма ниже, чем обычной шестеренной (около 0.95), а в планетарной втулке этих планетарных механизмов несколько и работают они последовательно (перемножаем КПД...).
Для обеспечения мягкой подвески заднего колеса в вал потребуется встроить карданный шарнир - у него тоже КПД не 100%.
Пример расчета: (0,98*0,98)(конич.)*0,98(кардан)*(0,95*0,95*0,95)(планет.)=0,81

Цепная же передача в одиночку заменяет и две конические передачи и карданный шарнир и несколько последовательных планетарных механизмов.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 25 2006 12:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Кардан не нужен! :-) В случае с показанным байком - вал, втулка и каретка смонтированы на занем треугольнике и относительно друг друга не сдвигаются.
В случае лежанки - можно сделать просто прямую раму и подрессоривать только сиденье... В любом случае, как ни крути, а получается сложно.
Самый правильный вариант - специальная втулка сразу с конусом, но их нет. :-(

По поводу же кпд планетарки с цепью - езжу, нравится, разницу в кпд "на ощупь" поймать не могу :-). Основной бонус - цепь не перекашивается (служит дольше?) и всё вместе собирает заметно меньше грязи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 25 2006 16:05 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Warlus писал(а):
Задний переключатель находится в ненагруженной ветке цепи, поэтому на КПД он существенно не влияет.

Почему? Потери на многократное изгибание все равно остаются. А если цепь грязная - тем более. А понятие "существенно" - у каждого свое.
Я например, считаю, что, если разница в КПД единицы процентов, то 0.5% - это существенно.

Warlus писал(а):
Вспомните про КПД планетарной втулки. КПД планетарного механизма ниже, чем обычной шестеренной (около 0.95)

Вспоминать мне к сожалению нечего, не та специальность. Приходится искать в разных местах. Например: http://www.katem.ru/ft702.htm
или вот здесь
http://tmm.bmstu.ru/e-fakul/Lectures/lec07/lec.htm
цитата: "0,85 – зубчатая передача, 0,99 – планетарный механизм"
Но вообще, это пустые разговоры, пока кто-нибудь не проведет серьезные исследования именно по отношению к велосипедам. Я это к тому, что нигде не встречал данных о КПД "грязной S-образно изогнутой цепной передачи, где звездочки лежат в разных плоскостях":D

Warlus писал(а):
Цепная же передача в одиночку заменяет и две конические передачи и карданный шарнир и несколько последовательных планетарных механизмов.

И делает это не лучшим образом. С чего собственно весь разговор и начался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 25 2006 20:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Разница в потерях между нагруженной и ненагруженной веткой цепи пропорциональна их нагрузке. Нагруженная ветка натягивается в 100 раз больше, чем свободная. Соответственно, если потери на нагруженной 10%, то на ненагруженной - 0.1%. Ну и плюс потери на огибание маленьких звездочек - итого менее 0.2%.

Про такие данные о кпд я даже и сказать ничего не могу. Надо смотреть конкретно, что за механизм. Где момент подводится, откуда снимается и что с чем соединено.

Считаю, что как раз цепь справляется с работой наилучшим образом. Звезды в разных плоскостях и загрязненность цепи не особо ухудшают работу современной гибкой цепи. К сожалению, цифрами свои слова подтвердить затрудняюсь.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 07 2006 21:43 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Вот здесь планетарка от Sturmey-http://www.sturmey-archer.com/ . На работе попадалась 56-го года!! В Европе очень распространённый механизм. 4-ре из 5-ти старых втулок на великах опять идут на продажу. Поищу инфу про КПД. Но скажу из опыта-цепь+планетарка гораздо дешевле в ремонте( особенно в закрытом кожухе, чем многоскоростной с S-переключателем.
А КПД и у коленвала 98%!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 07 2006 22:17 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
alex писал(а):
Вот здесь планетарка от Sturmey-http://www.sturmey-archer.com/ ... Поищу инфу про КПД. Но скажу из опыта-цепь+планетарка гораздо дешевле в ремонте( особенно в закрытом кожухе, чем многоскоростной с S-переключателем.
А КПД и у коленвала 98%!


КПД планетарок:
http://www.velomobile.org/forum/viewtopic.php?t=175&postdays=0&postorder=asc&start=15


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 19 2006 22:00 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Так вот КПД второй скорости от STURMEY 95,6-аведь она"прямая", т.е. сателлиты заблокированы. Вопрос СООБЩЕСТВУ: а тросовая или полоса металла\как в рулетке,как в вариаторе у Гулиа\ какой КПД выдаст?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 25 2010 15:54 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
Просто кину мысль, без всяких там конкретных идей, пока что: А что если использовать механизм как у паровозов старых- с помощью балки?


Вложения:
3011.jpg
2599612_6.jpeg

_________________
Улыбнись )
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 25 2010 15:55 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
только вот как переключать передачи? планетаркой?

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 25 2010 19:43 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 03:19
Сообщения: 206
Откуда: г.Воронеж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя велотехника: Йа думаю
Yakov писал(а):
только вот как переключать передачи? планетаркой?

А зачем? Изменяй механически расстояние оси крепления балки до оси колеса.

_________________
Люблю нестандартные решения стандартных проблем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 25 2010 20:19 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс апр 04 2010 21:21
Сообщения: 123
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил,но стараюсь.
В таких передачах КПД ещё меньше цепной.
Из-за невыгодных углов давления в мёртвых точках.
Плюс неуравновешенность.
В этих же мёртвых точках нехилые нагрузки,намного больше передаваемого усилия.

Поэтому и умерли вместе с паровозами.

_________________
Не падай духом-ушибёшся..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 25 2010 21:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
вы еще не учли такую вещь: цепь может работать в грязи, а шестеренчатая передача работать в грязи не будет. Ей нужен герметичный картер с маслом.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 25 2010 22:16 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
linil писал(а):
В таких передачах КПД ещё меньше цепной.
Из-за невыгодных углов давления в мёртвых точках.
Плюс неуравновешенность.
В этих же мёртвых точках нехилые нагрузки,намного больше передаваемого усилия.

Поэтому и умерли вместе с паровозами.

а линейный привод --это не как у паровоза? а детские педальные машинки --это тоже ?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 26 2010 06:09 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс апр 04 2010 21:21
Сообщения: 123
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил,но стараюсь.
Линейный привод,если на ведомом валу стоят звёзды и куски цепей наверно имеет кпд поболее цепного,ИМХО.

А все эти рычажные механизмы померли вместе с паровозами.


Ноги человека-тоже рычажный механизм и работать в качестве привода вала,мягко говоря,не предназначены.Весь вопрос-как крутить вал с наименьшими для ног последствиями.И с наибольшим для ног КПД.

вообще вопрос поставлен неправильно.Надо "КПД цепной передачи,приводимой ногами человека".
Он будет сильно отличаться просто от кпд цепной передачи,например замереным в лаборатории.

_________________
Не падай духом-ушибёшся..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 26 2010 19:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Господа, извините, не в тему.... Тоже хочу планетарку, но не знаю, какой у нее ресурс? Какой ресурс звезды планетарки, подлежит ли замене звезда и есть ли в продаже?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.133s | 23 Queries | GZIP : On ]