Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 148 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Отжимающие ролики
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 19 2005 22:13 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Продолжаю тему "Детальный Взрыв". На этот раз стоит поговорить об отжимающих роликах.

Отжимающий ролик - это деталь трансмиссии, служащая для... правильно, отжимания цепи. Вернее - для изменения направления ее движения.

По-иностранному ролик силовой части цепи зовется как drive-side idler, а ролик возвратной ветви - return-side idler. Или return-side pulley, кому как удобнее.

Непрямая линия цепи порождает в отжимающем устройстве потери, вызванные изгибом цепи и трением ее звеньев. Для того, чтобы уменьшить потери, ролики, в частности, силовой ветви цепи, делаются максимального диаметра - 100-150 мм. Ролики возвратной ветви цепи не обязательно должны быть такими большими - натяжение цепи на этой стороне мало и ролики делаются небольшого диаметра, скажем, 50 мм. Ролики, естественно, на шарикоподшипниках.

Ролики "на ура" вытачиваются на станке из эластичных коньковых и самокатных роликов.

Ролик через оправку зажимается в станке и в нем делается проточка шириной 9 мм. По центру проточки делается небольшой буртик, примерно 2х2 мм, чтобы цепь скользила на своих роликах - это нужно для уменьшения сопротивления. Насколько это оправдано - х.з., но некоторая зарубежная фирма, Rans, кажется, рекомендует после того, как буртик износится, ролики менять. О, как!

На фото - самодельные отжимающие ролики диаметром около 95 мм:
Изображение

Фирма "Greenspeed" пошла еще дальше и изобрела комбинированный ролик, в котором слотовая прорезь совмещена с зубчаткой, как на обычной звездочке. Для этого в заготовке делаются отверстия, а затем она обтачивается на станке. По завереним фирмы Volae, использующей эти ролики - они самые тихие и в высшей степени эффективные.

Изображение

Между прочим, в иностранном инете проскальзывала информация, что грамотно сделанные отжимающие ролики на треть эффективнее грамотно сделанной промежуточной передачи.

P.S.: Этот раздел сделан специально, чтобы собирать различные варианты изготовления всякой мелочевки, из которой состоит обычный лигерад. Включая раму :) По одним только роликам у меня когда-то набирался десяток вариантов. Правда, большая часть забылась, так что надо опять собирать и на этот раз записывать.

Народ! Не стесняйтесь постить фотки вариантов!


Последний раз редактировалось hof Пн мар 20 2006 20:53, всего редактировалось 2 раз(а).


За это сообщение автора hof поблагодарил: BorisDuncan (Ср фев 20 2013 22:23)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: долговечность
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 22 2005 22:10 
я сделал такой же, развалился после 300 км примерно. Возможно, из-за большой нагрузки при подьемах - постоянно приходится по километровым горкам ездить. Интересно, у кого как такие ходят. Может мне не повезло просто.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 22 2005 22:42 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Конструкцию в студию!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 25 2005 00:01 
Ролик точно такой же как на фотках выше, только желтый. Цепью протерло постепенно резину до пластмассы, а потом она треснула. Не дотянул до перевала каких-то 800м ;-). Зато узнал, как ощущается неисправность типа увеличения трения в области откл. ролика: как будто дорогу маслом полили и колеса пробуксовывают, но не скользко.
Фотка моего веломобиля в ветке форума "отчеты". Счас пока поставил старый ролик. Но его все равно менять хочу, т.к желателен диаметра самокатного. Вот удалось достать кусок фторопласта 103х92х23 мм. Из него попробовать что ли.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 25 2005 07:16 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Ну, пластмасса на таких роликах разная бывает.
Бывает, стружкой снимается, а бывает - пылью от резца все вокруг засыпет.

По ходимости - х.з. Пятидесятимиллиметровые полиуретановые у меня прошли 150 км и готовы дальше служить. Изначально беговая поверхность была строго цилиндрической. Через 150 километров на роликах образовалось что-то вроде гребенки.

Девяносто миллиметровые - от самоката - пока столько не испытывал. :oops:


Последний раз редактировалось hof Чт дек 08 2005 19:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 08 2005 16:18 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2133
Откуда: Казань
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 349 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Ролики Volae, пожалуй, самые гениальные! Догадались сделать зубчатку таким интересным способом, блин. Молодцы! По опыту: пробовали ставить второпластовые ролики - все хорошо, но из-за того что они представляют собой просто гладкие цилиндры и фторопласт довольно твердый материал, чувствется вибрация от проскакивающей по нему цепи. Чем хороши ролики из колесиков - материал мягче и цепь так не колбасит. Наилучший результат давали ролики-звезды малого диаметра, чаще всего - это проточенные по толщине звезды дорожного велосипеда. Так сделано, например, на заднеприводном трайке Беркут-АРТ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 08 2005 18:47 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Насколько я видел, на заднеприводном варианте Соловьева в качестве отжимающего ролика силовой ветви цепи использовался Volae-подобный, но сделанный из алюминия. Такой же, с дырочками:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 08 2005 19:44 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2133
Откуда: Казань
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 349 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Нет, я имел ввиду вот этот, старая модель, клепаный:


Вложения:
detail7.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 10 2005 20:39 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Оказывается, ролики с дырками делают все, кому не лень. Мы что, моду пропустили?
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 16 2007 15:54 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11378
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Одно дело дырки для дизайна/облегчения, а другое - как необходимость для изготовления зубчатки.
Лично я сделал маленький алюминиевый ролик по размерам МПРшного, рычал он порядочно, забо когда в нем продавились (!) канавки для цепи - выступил тот самый буртик - шумность заметно уменьшилась. То есть буртик НЕ СТАЧИВАЕТСЯ! Да, и ещё. У меня ролик силовой и свободной ветви есть одна деталь, один сдвоеный ролик.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Отжимной ролик
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 07 2009 13:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1433
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Я про это уже писал, вот решил перенести сюда:

Рецепт изготовления силового ролика для цепи из подручного хлама: я взял убитую каретку под квадрат на промах, снял с нее чашку с промом внутри. На внешнюю поверхность чашки(там, где резьба) одел три звезды от кассеты(18т-проставка-14т-проставка-18т), подогнав предварительно их внутренний диаметр. у крайних звезд сточил зубья - они выполняют функцию направляющих бортиков. Развальцевал край чашки. надел это все на ось от задней втулки, закрепил подшибник конусами от задней втулки, они выбрали разницу между внутренним диаметром подшипника и диаметром оси. вот так. Фотки будут вечером.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 07 2009 15:03 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11378
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
А крепление как? на кронштейн типа вилки или консольно?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 07 2009 17:08 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1433
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
А это по обстоятельствам. на практике убедился - консоль вполне выдержит, если на небольшом плече.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 12 2009 00:29 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1433
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
вот обещанные фотки:


Вложения:
ролик2.JPG
ролик.JPG

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 12 2009 01:28 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 1991
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Народ, а где найти одну звездочку на храп. под вело цепь . Надо 6шт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 12 2009 01:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1433
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
одну - только у друзей. они по отдельности не продаются. зато из старых кассет можно наковырять.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 12 2009 01:43 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 1991
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
а ТЫ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ или может наковыряешь мне кг. изюма стары касет
Кузьмич у тебя наверника осталось всякое рабочие барохло по великам Я бычасть взял.Что у тебя осталось?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 12 2009 01:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1433
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
если вы имеете ввиду звезды от кассет, то у меня их целый ящик! приезжай забирай.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 12 2009 02:09 
а чего фривил не прикрутить а???


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Вариант изготовления ролика для цепи
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 21 2009 22:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 939
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Моя велотехника: Есть.
1. В авто магазине ролик ГРМ

Итог: ролик не получился супер-легким, но очень тихим и мягким. Мне нравится.

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk


Последний раз редактировалось Re Пт сен 04 2009 23:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 148 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.155s | 21 Queries | GZIP : On ]