Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#61  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 25 2010 15:23 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
МАЙ 2010: полёт продолжается!


Вот прошло ещё полгода со времени моего последнего отчёта. Особо хвастаться нечем, ни пробегом, ни кардинальными переделками (хотя и планировались). Но всё же кое-какие изменения произошли. Традиционно предпочитаю дальнейшее совершенствование уже работоспособной модели, а не создание принципиально новой , но сырой конструкции.

Итак, традиционно зимой разобрал-порезал трайк. Интересно, что когда создаёшь что-то новое, то уходит бездна времени: проект в голове (даже отдельной деталюшки), поиск нужного материала, эскиз, подгонка профиля из картона, потом вырезание-сверление-подгонка-выставление-зажим-сварка-зачистка-покраска. А вырезается всё болгаркой и выкидывается в считанные секунды! Но (и это закон!), пока не пройдёшь «нижний уровень» конструкторско-технологической идеи, на «верхний» сразу никогда не поднимешься! Это так, общая философия для новичков…

Итак, были проведены следующие работы:
1. Установлен «ручник» - стояночный (он же аварийный) ручной тормоз с замком,
2. Изменён в сторону увеличение угол наклона оси заднего моста,
3. Установлен регулируемый пружинный курсовой стабилизатор,
4. Увеличена база и уменьшен клиренс,
5. Установлены шаровые наконечники рулевых тяг,
6. В качестве эксперимента испытаны наконечники рулевых тяг из армированного резинового шланга,
7. Применена 2-х подшипниковая опора задней оси,
8. На май месяц, в дополнение к красной ленточке, установлена Георгиевская ленточка цвета «огня и дыма». «Мы помним. Мы гордимся!»


А теперь – более детально и подробно:

1. Проблема излишней «катучести» трайка, когда он практически всегда норовил сбежать от своего владельца, меня волновала давно. Но если раньше вопрос решался простым заваливанием набок задней оси (складыванием), то теперь, с установкой курсового стабилизатора, проблема резко обострилась.

После некоторого раздумья остановился на клиновой конструкции тормоза (что-то типа эксцентрика). С помощью длинного рычага (см. фото) проворачиваем ось, на которой закреплена «плавающая» металлическая пластинка с рабочей поверхностью, повторяющей профиль покрышки колеса. Вначале, правда, была пластина из толстой армированной резины, но она оказалась недостаточно жёсткой.

При перпендикулярном положении колесо – тормозная пластина, последняя вдавливается в покрышку на 7-10 мм. При дальнейшем поднятии ручки рычага тормоза происходит перескакивание пластинки за перпендикуляр, она упирается в ограничители и происходит самозаклинивание тормоза.

Тормозная пластинка может выдвигаться вперёд-назад на трёх овальных отверстиях. Но практической надобности в этом не было, т.к. при постепенном вытягивании цепи колесо подаётся НА ручник и покрышка просто чуть сильнее вдавливается.

Попутно пластина ручного тормоза решила и проблему грязевого отбойника.

Конструкция ручного тормоза очень проста. При сварке петель к балкам рамы их немного «повело» (на это и был расчёт) и ось тормоза стала вращаться достаточно туго. Это позволило отказатся от разного рода пружин, натяжителей. Не знаю, может со временем «ручник» и разболтается, но пока он уверенно «держит» на трении своё положение.

Работает ручной тормоз идеально и я теперь даже не представляю себе езду без него. Всё-таки к комфорту привыкаешь быстро! Но поначалу было несколько неприятных моментов: до конца не отпущенный ручник издавал противный свист-шелест, хотя и позволял ехать. Я сперва даже останавливался, осматривал переднее крыло – не трёт ли где (был поначалу грешок!). Но потом уже привык дожимать рукоятку до конца.

Будущим критикам сразу же поясню, что другие традиционные конструкции тормозов здесь неприемлемы: под клещевые нужен соответствующий обод и оригинальная конструкция (т.к. покрышки-дутики очень широкие), а для дисковых уже нет места внутри рамы.

Попутно к раме приварил петельку. И теперь в рабочем положении тормоза рукоятку можно запереть на навесной замок. Дёшево и сердито. Т.о. становится невозможной езда на трайке. Впрочем, ничто не мешает вору приподнять трайк за передний бампер и тащить его как тележку на задних колёсах. Но это уже не так быстро и легко, как «сел и поехал». Пока что замком нигде не пользовался, не было нужды. Но это так, на перспективу… Народ же больше как-то «шугается», любопытствует, отвешивает «комплименты».

2. Злободневная тема повышения устойчивости в поворотах дельтатрайков (в т.ч. и моего) долго не давала мне покоя. Выход здесь мне виделся только один – дальнейшее увеличение угла наклона оси заднего моста. И я решился в третий раз всё вырезать (стакан, ось, подшипник, опорные пластины) и выкинуть. И ничуть об этом не пожалел!

Итак, угол наклона был увеличен примерно с 15 до 25-30 градусов к вертикали (извиняюсь, сразу не замерил, а теперь, когда «всё в сборе», это не так уж просто и сделать). Вроде бы немного, но поведение трайка резко, кардинально изменилось. Если раньше он был «послушным, но игривым», то теперь стал «невыносимо резким». Уже при небольшом повороте-наклоне трайк стремительно заваливался набок и вытянуть его из крайнего положения было очень сложно. Вплоть до того, что гнулись продольные трубчатые тяги.

И если раньше я мог из крайней позиции вернуться на прямой курс одним рычагом, то теперь – только двумя. А если бы рычаги были коротенькими, «где-то под попой», то я даже не представляю себе, как бы я это и сделал.

Увеличение угла наклона шкворня задней оси повлекло за собой и заметное увеличение крена в повороте (чего я, собственно, и добивался). До такой степени, что в статике (т.е. без движения) я начал переворачиваться вместе с трайком.

Понятно, что в динамике (в движении) центробежные силы уже не дадут упасть вовнутрь поворота. Но… вначале я был в шоке! Что я натворил!!! Трайк стал практически неуправляемым, да ещё и заваливался. Уже посетила мыслЯ, что необходимо опять всё вырезать и вернуть на прежнее место.

3. Но оставалась одна последняя надежда: компенсировать излишнюю «заваливаемость» каким-либо механическим способом. Резиновые буферы отпали сразу – излишняя жёсткость и очень маленький ход. Потом решил установить вдоль рамы длинный сталистый пруток, жёстко закреплённый к заднему мосту и свободно двигающемуся в поперечной пластине с отверстием. Но необходимого по сечению торсиона найти не удалось. Поэтому болгаркой отрезал полосу от листовой рессоры и с трудом выровнял её. Но что-то душа не лежала и к этой конструкции.

Поэтому остановился на варианте стабилизатора из достаточно мощной пружины на рычаге (см. фото). Вырезал из листовой стали треугольник. Наварил рёбра жёсткости по бокам. Получилось сто-то типа сходящейся двутавровой булки. Просверлил внутри пластины отверстия (минимизация массы даже на пустяках, видно это уже болезнь). Приварил треугольник-рычаг к трубе заднего моста. Установил продольно внутри рамы довольно мощную пружину (наружный диаметр – 29,5 мм, диаметр проволоки - 5 мм, витки вплотную, количество витков - 24).

Радостный такой, что всё так красиво получилось, снял трайк со стапеля. Попробовал рычаги – чудо! Нажимаешь на них и чувствуется возрастающее сопротивление. Бросаю и они, как «Ванька-Встанька», лихо возвращаются назад! Игрушка!!!

Сел в трайк и… полный «облом»! Ситуация та же, хотя уже и не столь катастрофичная. Натянул пружину регулировочным болтом. Вроде бы стало получше, но НЕ ТО! Расстроенный, вырезаю и зачищаю всё нафиг болгаркой. Радует только то, что я на правильном пути.

Вырезаю уже большой треугольник (125 х 155). Соответственно, рычаг увеличивается более чем вдвое: со 60 до 145 мм. (Специфика работы рычага и соответствующего взаимного удлинения пружины очень хорошо была видна на эскизе). Ставлю уже для верности ДВЕ однотипные пружины, нагрев пропановым резаком их концы и загнув соответствующим образом. Сразу же растягиваю их регулировочным винтом до упора. Гулять так гулять! Усилия на рычагах зверские! Если трайк без седока, то рычаги в крайнее положение очень трудно перевести, почти невозможно. А если бросить, то следует чудовищный рывок. У меня даже вырвало незакреплённую гайкой заднюю мигалку и та на проводе отлетела в стену.

Когда же садишься в трайк, то вес тела пилота в значительной степени компенсирует жёсткость пружин. И трайк становится послушно управляемым. С приятным реактивным моментом на рычагах, возрастающим с увеличением угла поворота нелинейно. Правда, несколько поменялся и характер езды: уже хочется ездить чинно, плавно, без излишне резких поворотов и виражей. Трайк уже не провоцирует. При этом общая виртуозность (змейка, виражи) сохранилась, но для этого уже необходимо прикладывать достаточно ощутимые усилия. Или отпускать пружины, уменьшив их жёсткость.

А вот тем, кто ездил раньше, нововведения далеко не всем понравились. Ездят то случайные люди на «пеших» скоростях и реально оценить возросшую остойчивость на скоростных поворотах не могут. А ручки то слабенькие (да и нет практического опыта), резко заложить поворот на перпендикулярных аллеях парка не могут.

Впрочем, можно достаточно легко отпустить жёсткость пружин, сделав индивидуальную настройку. Но… откровенно лень, катаюсь то в основном я сам. И все настройки делаю исключительно под себя, под свой вес (72 кг).

Кстати, такая особенность модернизированного трайка: под седоками разного веса (60 или 80-90 кг) он будет вести себя совершенно по-разному, проявляя избыточную или недостаточную управляемость и стабильность.

Чтобы ориентировочно оценить жёсткость пружин (хотя бы порядок числа), необходимо сложить (бОльшую часть) вес пилота, вес трайка, вес багажа + определённый реактивный момент на рычагах. Получается где-то около 1.000 Н (100 кг). Так что усилие достаточно большое. Резинкой «от трусов» здесь не отделаешься! 

Курсовой стабилизатор (или стабилизатор крена) достаточно избирателен. При движении прямо или плюс-минус 10-15 градусов от прямолинейного курса, сохраняется лёгкость в управлении. Стабилизатор почти не работает (хотя пружины и натянуты). При бОльших углах уже чувствуется ощутимая нагрузка. На ровной дороге (или на плохой, но медленно) уже можно бросать управление – трайк резко не завалится в сторону. Но повышенная чуткость всё же сохраняется. Это проявляется даже в положении тела пилота относительно сиденья лежака: если чуть сместился в сторону, то трайк будет тянуть набок.

Ещё столкнулся с одной проблемой: необходимо делать регулировку поперечного положения пружин относительно продольной оси, т.к. даже небольшое смещение приводит к тому, что задний мост в движении начинает немного поворачивать и трайк тянет в сторону. И тут даже важно, под каким радиусом и как точно загнут конец пружины, как точно приварен треугольник рычага. Поэтому лучше сделать регулировку, хотя бы в пределах 5 мм. У меня вот чувствуется, что немного тянет вправо. Поэтому, когда еду в положении «руки на груди», спину на лежаке на пару сантиметров смещаю влево. И этого вполне хватает.

В целом можно сказать, что нынешний трайк по курсовой стабильности и управляемости где-то занимает промежуточное положение между прежним сверхюрким моим трайком и «колейным» трайком Сергея Одноволикова. С возможностью регулировки характеристик.

4. Третий раз, вырезая втулку оси заднего моста, я не ограничился увеличением наклона нового стакана, но ещё и отодвинул его на несколько сантиметров назад (благо, длина рамы это позволяла). Теперь колёса практически не чиркают в крайних точках по тыльной стороне кресла-лежака. А т.к. рама у меня V-образной формы, то отодвигание задней точки опоры автоматически привело к незначительному уменьшению клиренса: со 120 мм до 105 мм. Мелочь, а приятно! :) Но это уже разумный предел, т.к. некоторые самопальные «лежачие полицейские» из асфальта проходят буквально в притык. Дальше уже уменьшать клиренс смысла нет (хотя по-прежнему хочется).

5. На последней модификации трайка вместо подшипников я установил шаровые опоры с «Москвича». Тем более, что увеличился до предела угол наклона рамы относительно заднего моста. Так что наконечник тяги должен теперь хорошо работать не только в горизонтальной плоскости, но ещё одновременно и на кручение.

Почему я изначально не установил автомобильные шаровые опоры? Да потому, что угол наклона пальца где-то 12 градусов, а мне нужно 22-24. В конечном счёте я разобрал шаровую опору и проточил на токарном станке шейку пальца возле самого яблока (см. фото) с 12,5 мм до диаметра 8,5 мм. В итоге угол наклона пальца у меня стал 26 градусов, с запасом.

Использовать более компактные шаровые опоры не стоит – там нечего протачивать. Готовые же (как советовали недавно знатоки на форуме) лично мне не подходят. Кстати, шаровые опоры я взял у себя в металлоломе старых запчастей (но можно и на разборке за копейки). Как ни странно, но они имели очень даже приличный вид, со смазкой. Так что не стоит сразу же бежать в магазин. Один только нюанс: палец шаровой опоры с тыльной стороны яблока должен обязательно иметь центровочное отверстие, а иначе его нормально не проточишь (мне попалось одно такое, без центровки).

Ещё один нюанс. Приваривал я шаровые опоры полностью в сборе, надев палец в тягу, отцентровав и зажав струбциной. И вот здесь надо не перестараться со сварочными прихватками, т.к. металлический корпус шаровой опоры достаточно тонкий и очень быстро прогревается. И я таким образом поплавил внутреннюю пластиковую уплотняющую обойму. Хорошо, что было ещё с чего снять. После надёжной прихватки узел полностью разбирается и заваривается капитально. При этом надо следить, чтобы вовнутрь не залетели шарики-брызги (хлопотно удалять).

Впоследствии на весь узел шаровой опоры надену матерчатый чулок, чтобы не допустить попадание пыли и грязи. Штатные резиновые «грушки» слишком громоздки и под другой выходной диаметр.


Вложения:
01-1.jpg
02-1.jpg
03.jpg

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#62  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 25 2010 15:25 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9679
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
ura писал(а):
Интересно, что когда создаёшь что-то новое, то уходит бездна времени: проект в голове (даже отдельной деталюшки), поиск нужного материала, эскиз, подгонка профиля из картона, потом вырезание-сверление-подгонка-выставление-зажим-сварка-зачистка-покраска. А вырезается всё болгаркой и выкидывается в считанные секунды!


Угу, тоже замечал это вопиющее несоответствие.

Фоток мало! Народ требует зрелищ! :clap:

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#63  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 25 2010 23:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2506
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
движемся в правильном направлении. надеюсь посмотреть на велодне 29 числа. насчет шаровой опоры от москвича--это рулевая тяга.на запорожце почти такая --только палец чуть меньше.

[

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: hof | Ср май 26 2010 07:56.
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#65  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 26 2010 00:13 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Фотки . Очень хочется фото.

И все таки схема с задним управлением это редкий икстрим.

Вот не видел я ни одного изделия с таким управлением.

Самолеты - дельта трайк ( колеса токо поболее числом и диаметром), машины трехколесной схемы - тоже дельта - трайк ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхколёска)
Но все с ПЕРЕДНИМ управлением.

Хотя конечно есть трудяга Ан-2, но у него саавсем другая развесовка, но управление поворотами - ЗАДНЕЕ ( но ОДНО !)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 26 2010 12:13 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс апр 04 2010 21:21
Сообщения: 123
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил,но стараюсь.
Black_bird писал(а):

И все таки схема с задним управлением это редкий икстрим.

Вот не видел я ни одного изделия с таким управлением.



Электро и автопогрузчики,зерноуборочные комбайны.

Лодки и корабли тоже по идее с задним управлением.

_________________
Не падай духом-ушибёшся..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#67  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 26 2010 12:31 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Да, все это хорошо, но не на трайке.

Скорости автопогрузчика и комбайна на порядок отличаются от велосипедных.(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#68  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 26 2010 16:27 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Много фоток с общими видами и крупно - узлов, имеются в начале темы. Листайте на 1 страницу.
Вот немного фоток переделанных в этом сезоне узлов


Вложения:
01-1.jpg
02-1.jpg
03-1.jpg
04-1.jpg

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#69  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 27 2010 12:17 
Тема стабилизации управляемого наклоном дельта-трайка мне тоже очень близка. Согласен, что захватывающая маневренность при наклонах в повороте сильно провоцирет желание втопить неподетски. Но вот курсовая устойчивость - это беда. И ты прав, этот вид компановки требует тонкого баланса между настройками демпфлера наклона, углом наклона рулевой колонки, центром тяжести аппарата и массой пилота.
Пару лет я пришел к такому же решению, как и ты. Эксперементируя с углами наклона в "Таракане" я понял, что без демпфлера не обойтись. Но я пошел несколько другим путем.
Во-первых, я применил не продольное крепление аммортизаторов, а поперечное. Правда, сначала сделал, практически, как у тебя. Не понравилось то, что реакция на такой стабилизатор появляется только при достаточно заначительном угле поворота, а я искал стабилизации именно при прямолинейном движении. Поэтом я удлинил рычаг, а аммортизаторы поставил поперек.
Во-вторых, я использовал не пружину, а резину. Причем, резина от баллона легковушечного колеса. У такой резины есть очень важное свойство - вязкость по отношению к колебаниям. Обладая очень высокими механическими свойствами, эта резина прекрасно гасит колебания. Стальная пружина же этим похвастаться не может.
Ну и, в-третьих, расположение резины поперек рычага позволяет без проблем регулировать курсовую осевую. Ты говоришь, что тебе надо создавать какие-то винтовые регуляторы для насторойки прямолинейного движения, в моем случае это решается лишь правильным выставлением зажима на резине. Т.е. кольца резины растянуты на штырях, а на конце рычага - две зажимные пластины, которые могут скользить по резине при отпущенных винтах. Для настройки курсовой оси достаточно сначала слегка подтянуть зажимные пластины, установив их примерно посередине резины и подтолкнть трайк вперед. А потом уже глядя, куда он отклоняется путем предвижения конца рычага по резине добится прямолинейного движения. Потом нужно просто окончательно затянуть винты в пластинах.
Кроме того, можно заранее надеть одно-два дополнительных резиновых кольца. И, когда аппарат отцентрован можно скидывать или снова надевать эти дополнительные кольца со штырей, не вторгаясь в уже настоенных механизм - так получается регулировка жесткости рулевого управления. Проверено. Работает!
Причем, резина по причине своей эластичности, делает нарастание сопротивления очень мягким, хотя работу свою начинает даже с малейшего угла поворота.
Попробуй сам хотя бы с этими же пружинами, но закрепи их не по центру рамы, а разнеси их как можно дальше (хотя бы в углы между рамой и поперечиной). Возможно уже сразу почувтсвуешь повышение эффективности.
Хотя тут нужно учитывать еще и длину рычага. У меня он, как видишь, достаточно длинный. Поэтому для стабилизации мне не нужно много резиновых колец (я довольствовался одним). Вообще, нужно понимать, что резина проявляет свои полжительные свойства только на относительно большой амплитуде и это дополнительный плюс в пользу длинного рычага.

Добавлено через 18 минут 29 секунд:
А как работают наконечники тяг из шланга?


Вложения:
krupno_1.jpg
zad_1.jpg
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#70  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 30 2011 12:10 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
Давно я так не засиживался) Интересно! Спасибо автору!
Однако, хватает ли толщины резины?

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#71  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 30 2011 19:05 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10711
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
С его скоростями - вполне.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#72  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 21 2013 23:35 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Приветствую велодостопочтенную публику!
Вот, наверно, настало время и мне «всплыть» на своей «подводной лодке», реанимировав давно забытую тему.

За последние пару лет мой трайк претерпел довольно значительные изменения:
1. Вместо 3-х скоростной планетарки установлена 8-скоростная;
2. Соответственно установлен внешний дисковый тормоз;
3. Изготовлен комплект (2 шт.) подушек для более низких людей (мене 1,76 м);
4. Изготовлена водонепроницаемая накидка-навес палаточного типа на молниях;
5. Установлен (кажется, впервые в практике) грудной ремень безопасности;
6. Произведена светотехническая электрификация трайка по плану ГОЭЛРО.


Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

На последнем хотелось бы остановиться поподробнее.
Иллюминация выполнена по 3-х цветной схеме:
- трёхлучевые спицы на колёсах – белый цвет;
- флагшток-антена – красный цвет;
- нижний контур рамы и верхний гибкий контур (лампасы штанов) – голубой цвет.


Изображение Изображение

В качестве светоносителя использованы светодиодные ленты (плотность 120 шт./м) с защитным силиконовым покрытием. Общая длина светодиодных лент – 8 м, количество светодиодов – 960 шт., напряжение питания – 12 V. В качестве источника тока использован кислотный аккумулятор ёмкостью 5 Ач. Совокупный вес светотехники (токосъёмники, светодиоды, АКБ, разводка) – 2,05 кг.

В принципе ничего сложного в подобной светотехнике нет. Достаточно кропотлива многочисленная пайка точечных контактов светодиодных лент, усиление выводов термоусадочными кембриками, разводка, изготовление и монтаж токосъёмников…

Токосъёмники выполнены на основе текстолитовых колец, на которые заклёпками прикреплены токопроводящие стальные кольца. На задних колёсах использованы Г-образные контакты из сталистой ленты (использована пружина от старого механического будильника).

На переднем колесе ввиду особой плотности конструкции в щелку между тормозным диском и дисковым токосъёмником установлены длинные контакты-штанги (сталистая проволока с Г-образным окончанием, см. фото).

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Эти две штанги-контакта пришлось обмотать эластичной изолентой чтобы избавиться от их очень мелодичного «пения».

Изображение

Светотехнический контур штанов (лампасы) соединяется с трайком через отдельный разъём. Поначалу были серьезные проблемы, т.к. иногда забывал «разъединиться» и при вставании с трайка отрывал контакт. Но после введения ремня безопасности мозги стали срабатывать более чётко и проблемы с разъёмом прекратились.

Ёмкости АКБ хватает примерно на 1 ч поездки непрерывным полным светом. Если давать АКБ «отдохнуть» (несколько циклов по 15-20 мин.), то можно рассчитывать на 1,5 ч. К сожалению, использовать всю ёмкость аккумулятора не удавалось и домой «привозил» остаточные 20-30%, т.к. общее время ночной «покатушки», как правило, не превышало 2-2,5 ч.

Интересно, что ленты лампасов в процессе работы (свечения) достаточно ощутимо нагреваются: тепло от светодиодов явственно чувствуется рукой, что свидетельствует о достаточно сильном энергопотреблении даже при столь высоком к.п.д.

Мощность светодиодов несколько избыточна и в полной темноте они даже слепят с близкого расстояния. Но яркость свечения не регулируется, а переходить на стандарт плотности в 60 шт./метр ввиду меньшей эстетичности не хочется.

Особо хочется отметить удачно реализованную схему верхнего гибкого подвижного контура (лампасы штанов), состоящего из двух рычагов (бедро + голень) голубого цвета с красной окантовкой у ступни. Для этого пришлось разрезать цельную ленту на две части (в районе колена) и соединить её витым проводом (кусок провода от электробритвы).

Именно дуэт нижнего V-образного стационарного и верхнего ломающегося подвижного контура создают непередаваемую по зрелищности и красоте визуальную «картинку», шокирующую многих.

Как-то в парке Горького наперерез выбегают две девочки и одна из них орёт на весь парк: «Мама! Мама! Я же говорила…! У него НОГИ светятся!!!» А малыши просто молча подходят (если я стою) и с круглыми глазками начинают робко трогать пальчиком горящие светодиоды. Я тумблером: «Щёлк!» И «ёлочка» погасла. У малышей на лице – полное удивление и разочарование. «Как же так?!» Но через секунду снова «щёлк!» - и «сказка» вновь ожила! :)

Конечно, с дополнительной ночной иллюминацией на дороге теперь все меня гарантированно замечают (особенно – на перекрёстках и перестроениях). Не то, что днём! Это плюс. Минус в том, что на неосвещённой трассе (в Лесопарке) я сам дороги не вижу – только яркий ореол вокруг себя. Посадка в трайке довольно низкая и передние светодиоды (те, что у бампера за педалями) забивают свет фары.

Ставить же особо мощную переднюю фару не хочется, т.к. особой надобности в ней нет. Основной режим работы фары – «мигалка» для встречного транспорта, да в качестве переносного источника света (н-р, регулировка зазора тормозного диска).

Трёхлучевые белые спицы на колёсах смотрятся достаточно эффектно. Как на малой скорости, так и на большой (сливаются в светящийся диск). Но, справедливости ради, нужно заметить, что на колёсах большего диаметра (у меня – 20 дюймов) они смотрелись бы гораздо эффектнее. Особенно это касается моего переднего колеса, где толстая ступица 8-скоростной планетарки и широкая балка рамы до предела «съели» и без того короткие (155 мм) спицы.

Ещё одна наметившаяся проблема: при активных «покатушках» достаточно сильно потеешь. Но если постирать майку не проблема, то стирка штанов с намертво вшитыми светодиодными лампасами и внутренней электропроводкой вызывает явную озабоченность и неопределённость. Народ уже ёрничает по поводу возможного короткого замыкания в самом интересном месте! Возможно, первую стирку выполню фрагментарно: только «сидалищную» часть штанов, а уже после – полную стирку руками с тщательной просушкой.

В целом можно констатировать, что эксперимент со светотехникой прошёл удачно и полностью себя оправдал. В той или иной степени его можно рекомендовать ВСЕМ веломобилистам.

Единственная, наверно, серьёзная тема для обсуждения – необходимость 2-х контактной схемы электропроводки. Переход на одноконтактную (с «-» через массу) гораздо проще в исполнении, но вызывает определённые сомнения в надёжности (ход тока и потери при прохождении через подвижные шарики подшипников с далеко не графитной смазкой). Ну и, конечно же, извечный вопрос об аккумуляторах (в соотношении вес-цена-ёмкость).

Ещё один интересный дорожный эффект – тонкая ткань ярко-алого флажка очень хорошо подсвечивается ночью красными светодиодами флагштока, что обоюдно усиливает эффект (синергизм).

Возможно, в будущем переделаю контактную группу лампасов со штекерной на магнитно-контактную (как у ларингов шлемофона). Правда, несколько смущает стойкость данной схемы к вибрации.

P.S.: сфера моих интересов не ограничивается исключительно веломобилестроением. Так что прошу не судить строго за наличие всего лишь одной рабочей модели. Вот, в частности, предлагаю вашему вниманию несколько моих последних работ: лёгкий (зажигательный) требушет и крепостной арбалет (в стадии испытаний и доводки).

Изображение Изображение

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков



За это сообщение автора ura поблагодарили: 2 Igor-Creator (Ср май 22 2013 10:23), Solo (Чт май 23 2013 15:48)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#73  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 21 2013 23:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
Очень интересно было бы увидеть фото с тентом размером по-больше

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#74  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 22 2013 10:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
Юра, спасибо за интересный отчет! Но вот фотографии все очень мелкие, подробности рассмотреть невозможно - это плохо...
Даешь большие фотографии!!!

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#75  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 26 2013 07:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3140
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1421 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
На пост №13. Хочу приехать в Харьков посмотреть Ваше со своим для обмена информацией. Мой веломобиль "Мини-Весия". Владимир Мазурчак. 26.05.13г. Полтава

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#76  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 06 2013 00:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2506
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Немного похожий трайк http://www.youtube.com/watch?v=U9D6Jz2uuSk .

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#77  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 06 2013 06:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
serbey писал(а):
Немного похожий трайк http://www.youtube.com/watch?v=U9D6Jz2uuSk .

там еще сайт их указан
http://www.mjmmobile.com/

смотреть картинки на сайте

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#78  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 06 2013 12:44 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10711
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
ura писал(а):
Ёмкости АКБ хватает примерно на 1 ч поездки непрерывным полным светом.

Потребление просто безумное (ок. 5А)
ura писал(а):
Мощность светодиодов несколько избыточна и в полной темноте они даже слепят с близкого расстояния. Но яркость свечения не регулируется,

Совет от Капитана Очевидность: включить ветви ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, если использовать реостат не позволяет религия.
ura писал(а):
Минус в том, что на неосвещённой трассе (в Лесопарке) я сам дороги не вижу – только яркий ореол вокруг себя.

Типичная ошибка начинающих, сам через это прошёл. Безмерное налепливание светяшек везде где можно без учёта того, КУДА они светят.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#79  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 08 2013 05:56 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
А если уменьшить количество светодиодов на метр?

Потребление по току нереальное !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#80  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 08 2013 13:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1196
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Shuriken писал(а):
Совет от Капитана Очевидность: включить ветви ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, если использовать реостат не позволяет религия.

Там в лентах цепочки по 3 светодиода и резистор, значит при напряжении 9,3-9,5 вольта светодиоды должны погаснуть. В последовательных ветвях будет по 6,5 вольт на ветвь.
Лучше сделать простой регулятор напряжения:
Изображение
или
Изображение
или
Изображение
http://www.cqham.ru/lm317.htm

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.251s | 25 Queries | GZIP : On ]